рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Против ересей IV, 20, 4. PG. 7. col. 1034. • Там же, IV, 6, 3—6, col. 988.

Против ересей IV, 20, 4. PG. 7. col. 1034. • Там же, IV, 6, 3—6, col. 988. - раздел Религия, БОГОВИДЕНИЕ «Слово Явило Себя, Когда Оно Стало Человеком. Хотя До Воплощения И Говор...


«Слово явило Себя, когда Оно стало Человеком. Хотя до Воплощения и говорили, что человек был создан по образу Бо-жию, но этого нельзя было показать, потому что Слово было еще невидимо — Он, по образу Которого был сотворен человек. Поэтому само подобие скоро и утерялось. Слово, ставшее плотью, восстановило как образ, так и подобие. Ибо стал Он Сам тем, что было сотворено по Его образу, и Он глубоко запе­чатлел подобие, сподобляя человека через видимое Слово неви­димому Отцу» 10. Именно в Духе Святом человек стяжает упо­добление. «Если в каком-либо человеке дух не соединен с ду­шой, человек этот несовершенен; он остается звероподобным и плотским, хотя образ Божий и запечатлен в его плоти, тем не менее он не обретает Духом Его подобия» ". Таким образом, домостроительство Сына и Духа Святого «подъемлет человека к жизни Бога» 12. Теперь постепенное проявление Бога сверша­ется в духовном -совершенствовании человека, осуществляя по­добие, полученное в залоге Духа. Этот восходящий путь, путь к состоянию человека духовного превышает столь дорогое гности­кам деление на людей телесных, душевных и духовных. Теперь новый элемент Священного Писания обогащает учение о позна­нии Бога: достоинство человека, созданного по образу и подо­бию Божию, то человеческое качество, которое во всей своей полноте осуществляется и благодаря делу Воплощения, в кото­ром Сын являет Себя совершенным образом невидимого Бога, по которому был создан человек, и благодаря делу сошествия Святого Духа, сообщающего человеку возможность усовершен­ствования, способность к духовной жизни. Это духовное прод­вижение человека, восходящего Духом и Словом к общению с Отцом, обретает у св. Иринея эсхатологический аспект: «Если уже теперь,—говорит он,—получив залог духа, мы взываем:

Авва Отче, то что же будет с нами, когда воскреснув, мы уви­дим Его лицом к лицу, когда разрозненные члены, сбежавшись толпой воспоют победную песнь в честь Того, Кто воскресил их из мертвых и даровал вечную жизнь» 13.

Для св. Иринея Боговидение есть всегда откровение, совер­шающееся по воле Божией. Бог по самой природе Своей не есть некий объект, поддающийся познанию: Он дает откровение о Себе по Своей любви, по Своему снисхождению. Если проро­ки и провещали, что люди увидят Бога, если Господь и обещал это Боговидение «чистым сердцем», то также истинно и то, что «Бога никто не увидит». Действительно, когда созерцаешьЕго

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БОГОВИДЕНИЕ

На сайте allrefs.net читайте: "БОГОВИДЕНИЕ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Против ересей IV, 20, 4. PG. 7. col. 1034. • Там же, IV, 6, 3—6, col. 988.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В БИБЛЕЙСКОМ ОБРАЗЕ МЫСЛИ И БОГОМЫСЛИИ ОТЦОВ ПЕРВЫХ ВЕКОВ
Византийские богословы и в особенности богословы XIV века обосновывают свое учение о Боговйдении двумя рядами святоотеческих текстов, которые друг другу как бы противоре­чат, друг друга как бы опро

PG 6. col. 1024—1036.
чает Его энергию. Когда я называю Его Промыслом (npovoia), то я говорю о Его благости. Царство указывает на Его славу. Наименование Господин относится к Его достоинству Судии, а имя Судия указ

Quot;> Там же, V, 16, 2, col. 1167—1168. ч Там же, V, 6, 1, col. 1137—1138. 12 Там же, V, 9, 1, col. 1144. i» Там же, V, 8, 1, col. 1141.
величие и Его славу, никто не может видеть Его и остаться в живых, потому что Отец «неуловим» (incapabilis); но по Свое­му милосердию, по Своей любви к людям, по Своему всемогу­ществу (secundu

Против ересей, IV, 20. 9. col. 1038.
состоянии непорочности будущего века, раскрывшемся в Преоб­ражении Христовом, как в «Царстве Божием, пришедшем в силе». Для св. Иринея третья ступень, ступень видения Отца, п

Там же, II, 28, 2—3, col. 805. » Там же, V, 32, col. 1210.
Отца»27. Это характерно для образа мысли св. Иринея: Если обожающий свет Отца был явлен на земле во Христе преобра­женном, то присущее будущему веку видение Отца может на­чинаться у

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги