рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Библиографическая справка

Библиографическая справка - раздел Социология, ХРОНОГРАФ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Епифаний Славинецкий. “Слово О Милости И Кии Просящих Достойни Суть Милости, ...

Епифаний Славинецкий. “Слово о милости и кии просящих достойни суть милости, кии же ни”

Работа Епифания Славинецкого - одно из первых светских представлений о сущности милосердия, хотя она и построена на основе христианских канонов. В основу милосердия им положен принцип богоуподобления и любви к ближнему. Автор широко понимает общественное призрение, выделяя в нем три уровня поддержки: помощь духовную, помощь институциональную, “нищепиталище долгое”, и помощь традиционную, “нищепиталище общее”.

Впервые Епифаний Славинецкий рассматривает “людей церкви”, нищих не только как заступников перед Богом, но и как тунеядцев, обманом промышляющих и спекулирующих на добрых чувствах христиан. “Множество праздных тунеядцев и здоровы, и жены младые с детьми, паче же девицы постогнам бродящих, уже в таковое безчинство, паче же злодейство, ... яко грудные детищи наимают, ради милостыни лестию взятия”. Для того, чтобы профессиональное нищенство не распространялось, автор предлагает молодым и здоровым предоставлять и работу и “иные рукоделия”. Для немощных и убогих - организовывать “недужнопиталища”. На их организацию средства должны выделяться духовенством, а контролироваться “царем и начальником и судьями мирскими”. Не должно, по его мысли, в стороне оставаться и общество, организованную помощь оно может оказывать через “ братства милосердия”. В “братства” вступают добровольно и по своим возможностям оказывают посильную помощь. Одни финансируют, “кому что избудет”, выделяют “седьмицу, медницу, серебреницу малую”, другие выслушивают нуждающихся, выясняя их потребности, третьи - дают совет. Выслушав просителя, особый комитет, состоящий из десяти человек, должен был заниматься распределением средств через “милостынедателя”. В проекте учитывался и тот факт, что не все могут обращаться за помощью, в этой связи предусматривалось направление ее нуждающемуся. Большое место уделяется превентивным мероприятиям против нищенства. С этой целью должны были создаваться кассы для временно нуждающихся, где под заклад без процентов давали бы деньги, однако, вдовы и бедняки освобождались от заклада. Таким образом, на рубеже XVII-XVIII вв. появляются первые проекты, предлагающие мирское “нищепитательство” заменять на цивилизованные подходы общественного призрения.

Проект 1682 г. “О мерах государственного призрения указ”

С этого документа, по мнению Е. Максимова, и начинается государственный этап социальной помощи в России. Указ состоит из трех больших частей: “об бедных, увечных и старых людях...”, об организации призрения нищих, о нищенских детях.

В первой части Указа выделены группы нуждающихся, на которых распространяется особое внимание государства. К ним относили бедных, увечных, “старых людей”, нищих. Что касается не имеющих родственников “увечных и старых людях”, предполагалось “по смерть их кормить”. Такая группа, как нищие, разделялась на две подгруппы. К каждой предъявлялись свои требования и был свой уровень задач по их поддержке. “Притворные нищие” должны были отрабатывать свое попечение, “хлеб свой заживать работой, или каким ремеслом к общенародной пользе”. “Нищих со странными болезнями” - лечили. Причем к таким больным приставлялся специально “государственный доктор”, который за уже выплачиваемое ему жалование осуществлял эту работу. “Дохтура работу себе бы нашли, которые ныне государево жалованье емлют же, а некоторым делать нечего”.

Во второй части Указа более подробно излагаются мероприятия по локализации нищенства. Мероприятия предусматривали действия как организационного, так и законодательного характера. Организационные меры предусматривали, что призрение нищих осуществляется в монастырях, где лечат больных. С этой целью, с одной стороны, должен быть “приставлен” “добрый дворянин” “подьячий”, “дворня”, “повар”, а с другой - “дохтур”, аптекарь, “лекарь с тремя - четырьмя учениками”. Возможно, это один из первых проектов “социального обслуживания” по европейскому образцу с сочетанием добровольной и профессиональной помощи. Что касается финансирования, то предлагалось сочетание и государственных, и добровольных пожертвований, “а однем и крестьянскими доходами ... не прокормить”. Законодательные вопросы требовали своей особой проработки, и здесь ставятся только главные проблемы. Среди них: “о мнимых приходских нищих”, об отношении к “дворовым” и бывшим крестьянам и о бесплатном их лечение, о призрении инвалидов, “изувеченных” не на “государьских службах”.

Как важнейшая превентивная задача по локализации профессионального нищенства, в проекте находит отражение такая проблема, как обучение нищенских детей, “робят и девок”. Они должны обучаться не только наукам - “цифирным”, ”фортификации” и другим, но и определенным ремеслам - шелковым, суконным, часовым и т.д. Эта мера давала возможность, чтобы “многие тысячи людей могли б хлеб свой тем заживать”. Здесь же вновь возвращаются к организационным вопросам о смирительных домах, больницах, школах как институтах поддержки и защиты.


Раздел 3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ХРОНОГРАФ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

На сайте allrefs.net читайте: "ХРОНОГРАФ РОССИЙСКОЙ ИСТОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Библиографическая справка

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Нуждающихся с Х в. по ХIII в.
В X-XIII вв. происходит изменение парадигмы помощи. Создавшаяся культурно-историческая ситуация потребовала иных принципов интеграции и новых форм поддержки и защиты нуждающихся. Внешняя экспансия

Около 1037
u Начало строительства в Киеве первого монастыря - Георгиевского - князем Ярославом. u Строительство Печерского монастыря, обители милосердия. Феодосий построил недалеко от своего монас

Около 1160
u Грамота Константинопольского патриарха Луки Хрисоверга к Великому князю Владимирскому Андрею Боголюбскому. В грамоте обозначены каноны отношений между епископом и князем. “Покоряйся убо боголюбив

XIII в.
u Кирилл I, митрополит Киевский (умер 1243 г., ?). “Поучение ко всем христианам” - о разных предметах домашней и общественной жизни. Историко-понят

Биографическая справка
Владимир I родился в 60-е годы Х в. (возможно, что в 962 г. - (?). 970 г. - начало правления его в Новогороде. 11 июня 978 г. он садится на княжение в Киеве. В этом же году осуществляется язычес

Библиографическая справка
Определения Владимирского собора 1274 г.   Определения Владимирского собора - это свод канонических текстов, регламентирующих

Церковно-государственное попечение с XIV в. по XVIII в.
В период с XIY в. по XYIII в. происходит изменение ориентаций мотивов помощи и поддержки, изменяются субъекты попечения. На смену ктиторским монастырям приходят монастыри-вотчины. И если деятельнос

XV век - начало XV века
u Василий Дмитриевич основывает города Ржев и Плес, в Москве построен Благовещенский собор. u В результате ранних холодов вымерзают озимые и яровые посадки. Гол

Середина XVI века
Организация Житного приказа. При городах велено открыть житные дворы, которыми ведал Житный приказ, где бы хранился запас зерна на случай неурожая. Голод во многих землях, многие “люди

Конец XVII в.
В Москве при приходских церквах насчитывалось 18 богаделен. В них получали кров, пропитание нищие и убогие. Так, в Успенской богадельне при церкви Успения на Покровке в Котельниках насчитывалось 80

Около 1499
Поучение священнослужителям, запрещающее брать “принос” от неверных: еретиков, блудниц, прелюбодеев, татей, разбойников, грабителей, поклепников, волхвов. Послание митрополита Симона в

Середина XV в.
u Нил Сорский (ок. 1433-1508гг.), пострижение принял в Кирилло-Белозерском монастыре, посетил Палестину, Константинополь и Афон, где изучал “скитское житие”. Поселился на реке Соре, построил там мо

Первая половина XVI века
uФедор Карпов (умер до 1545г.). “Послания”. uМаксим Грек (Михаил Триволис, 1475-1566гг.) родился в Греции, получил домашнее образование, продолжил обучение в Италии. Там близко сходится

Около 1600-1675
uЕпифаний Славинецкий (умер в 1675г. ?), иеромонах. Воспитанник Киевской коллегии, главный “книжный справщик” в московской типографии, глава патриаршего Чудовского училища. Прибыл в Москву в 1649 г

Биографическая справка
Федор Ртищев. Родился в 1626 г. В 1645-1652 гг. помогает переезду в Москву из Киева ученым монахам Епифанию Славинецкому, Арсению Сатановскому и Дамаскину Птицкому. Царь и П

Государственное призрение в период правления Петра I
Становление государственной системы помощи и поддержки нуждающихся в XVIIIв. - первой половине XIX в. связано с основными геополитическими и общественными тенденциями: образованием империи, секуляр

Середина первой четверти XVIII века
u По мнениюИ. Посошкова, во всех городах, селах, деревнях России “наберется нищих и арестантов тысяч десятка два-три”. (в Париже в 1650 г. зарегистрировано 40 000 нищих). u По распоряже

Октября
u Указ Сената, определяющий дело общественного призрения в провинции и городах. В указе определено направлять слепых, дряхлых, увечных, престарелых, живущих милостыней в губернские богадельни. Дете

U Инструкция магистратам
§ 33. О необходимости обучения малолетних детей не только “пожиточных, но и бедных”. Предусматривалось, что их нужно обучить чтению, письму, “цифирному счислению”, арифметике. Школы следует организ

Библиографическая справка
Развитие общественных идей в деле государственного призрения Ф. Салтыков. “Изъявление прибыточныя государству”   Неоднократно бывавши

По вторую половину XIX в.
  При Екатерине II прокормлением нищих занимаются работные дома, где призреваемые получали пищу, кров, одежду, пристанище. Однако смирительные дома принимают не только профессиональны

Социальная политика в области здравоохранения
  21 апреля. Состоялось открытие Родильного госпиталя, созданного по предложению И. Бецкого.   17 сентября. Откр

II половина XVIII в.
1818 г. Стог А. “О общественном призрении в России”. 1836 г. Рождественский Н. “Рассуждение о мерах правительства к сохранению жизни и здоровья народа”.

Вторая половина XIX века - начало XX века
19 февраля 1861 г. Александр II подписал Манифест и Положения, возвещавшие отмену крепостного права. 23 млн. крепостных крестьян получили личную свободу, возможность заниматься торговлей и промысло

Социальная политика в области образования
Основаны университеты в Казани и Харькове.   Происходит постепенное преобразование главных народных училищ в гимназии и основа

Социальная политика в области здравоохранения
  Сентябрь. 120 сестер милосердия под руководством Николая Ивановича Пирогова выезжают в Севастополь. Сестры милосердия - члены первой военной (Крестовозд

Земское и городское общественное призрение
21 мая. Создан Владимирский детский приют в Томске.   7 июля. Открыт Вятский детский приют Вятской губернии.

В области общественного призрения
Дерябин П. О христианском милосердии по учению святых отцов. Тарасов И. Учебник полицейского права.

Биографическая справка
Барон Отто Оттович Буксгевден Начало деятельности на поприще благотворительности относится к 1881 г., когда Совет Андреевского приходского попечительства в Кронштадте избирает барон

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги