Реферат Курсовая Конспект
Вывод текстовой информации в графическом видеорежиме - раздел Полиграфия, Построение простейших графических изображений При Выводе Графических Изображений На Экран Иногда Нужно Вывести Текстовые Об...
|
При выводе графических изображений на экран иногда нужно вывести текстовые обозначения или надписи.
Отметим, что в графическом режиме все действия производятся только со строковыми константами и переменными. Вся числовая информация должна быть предварительно преобразована в символьную с помощью процедуры Str.
В графическом видеорежиме вывод текстовой информации выполняется с помощью штриховых и побитовых (растровых, матричных) шрифтов. В штриховых шрифтах при построении символа используется векторный способ (символ определяется серией отрезков). Побитовый или растровый шрифт определен матрицей 8×8 пикселов для каждого символа. Главное отличие штриховых шрифтов от растровых состоит в том, что при увеличении размера символов растрового шрифта качество изображения ухудшается, а при увеличении размера символов штрихового шрифта – не ухудшается.
Каждый штриховой шрифт хранится в соответствующим файле с расширением .chr. Необходимо, чтобы файлы *.chr находились в том же каталоге, что и файлы графических драйверов (*.bgi).
Стандартный набор шрифтов может включать 9 шрифтов, однако не все из них подключают русский алфавит.
Таблица 5. Константы некоторых типов шрифтов
Константа | Значение | Название шрифта |
DefaultFont TriplexFont SmallFont SansSerifFont GothicFont | Растровый шрифт 8×8 Полужирный шрифт Тонкий шрифт Рубленный шрифт Готический шрифт |
По умолчанию принимается растровый шрифт DefaultFont размера 1.
Процедура SetTextStyle(Font:word; Direction:word; CharSize:word); служит для установки шрифта. В ней Font задает шрифт, Direction – ориентацию и направление вывода символов, CharSize – размер отображаемых символов. Direction может принимать значение HorizDir=0 (направление слева направо) или VertDir=1 (направление снизу вверх.). Если указать Direction=2, то каждый символ будет повернут на 90° против часовой стрелки (т.е. окажется "лежащим на боку") и вывод будет производиться в горизонтальном направлении, однако не все шрифты поддерживают этот режим.
Параметр CharSize (размер символов) может принимать целочисленные значения от 0 до 10, причем 0 соответствует размеру, стандартному для данного шрифта, а 10 является максимальным размером, но не для всех шрифтов.
Процедура SetUserCharSize(MultX, DivX, MultY, DivY:word); позволяет управлять размером символов. Здесь первые два параметра задают размер по горизонтали, два следующие – по вертикали. Если принять за 1 значение ширины символа стандартного шрифта, то отношением MultX/DivX задается ширина символа шрифта, а MultY/DivY – высота.
Вывод тестовой информации на экран в графическом режиме выполняется процедурами OutText и OutTextXY.
Процедура OutText(TextString:string); выводит на экран строку текста, начиная с текущего положения указателя.
Процедура OutTextXY(X,Y:integer; TextString:string); выводит строку текста, начиная с точки, имеющей координаты (X,Y).
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Работа в графическом видеорежиме... Инициализация графического режима... Управление экраном и окнами...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вывод текстовой информации в графическом видеорежиме
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов