рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Известные деятели советского искусства. Б. Йогансон. К. Петров-Водкин

Известные деятели советского искусства. Б. Йогансон. К. Петров-Водкин - раздел Строительство, Культовые сооружения Древнего Египта Иогансон, Борис Владимирович (1893-1973), Русский Живописец,...

ИОГАНСОН, БОРИС ВЛАДИМИРОВИЧ (1893-1973), русский живописец, с особой наглядностью выразивший в своих произведениях программу соцреализма.

Родился в Москве 13 (25) июля 1893 в семье железнодорожного бухгалтера. Учился в школе-студии П.И.Келина (1912) и Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912-1918) у Н.А.Касаткина, С.В.Малютина и К.А.Коровина. Был членом АХРР. Жил в Москве.

Живописный импрессионизм, порой — поиски в духе ОСТа соединялись в его вещах с обстоятельным бытописанием в манере передвижников. Художник, собственно, и стремился обычно показать — в том же Рабфаке или в картине «Советский суд» (1928) — бурную перестройку старого быта в новый. Образцами соцреалистической агиткартины считаются полотна Допрос коммунистов (1933) и «На старом уральском заводе» (1937; Сталинская премия 1941), — в последнем, однако же, сквозит и ирония, поскольку в роли "старого уральского" злодея-заводчика выступает легко узнаваемый "воинствующий реалист" художник А.М.Герасимов. "Бригадный метод" написания этих картин, с главным мастером в роли подрядчика среди подмастерьев получил развитие в композициях Выступление В.И.Ленина на 3-м съезде комсомола (1950, Сталинская премия 1951; все — в Третьяковской галерее) и Наш мудрый вождь, учитель дорогой (И.В.Сталин среди посланцев советских республик в Кремле, 1952, Русский музей).Иогансон выступал также как портретист и книжный иллюстратор. Много работал как педагог: преподавал с 1931 на курсах АХРР, в Академии художеств, Московском художественном институте имени В.И.Сурикова и других училищах. Занимая ряд важнейших культурно-административных постов, — директора Третьяковской галереи (1951-1954), президента Академии художеств (1958-1962),. Был Героем Социалистического Труда (1968).

Кузьма Петров-Водкин родился 24 октября (5 ноября) 1878 года в городе Хвалынск Саратовской губернии, в семье сапожника. Свою карьеру Петров-Водкин начал с создания образа Богоматери с Младенцем на стене Ортопедического института в Александровском парке на Петроградской стороне. Затем Петров-Водкин переехал в Москву, где поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у Валентина Александровича Серова Окончил МУЖВЗ в 1905 году. С 1905 по 1908 год занимался также в частных академиях Парижа. В этот период посетил Италию (1905) и Северную Африку (1907) В 1911 г. Петров-Водкин стал членом объединения «Мир искусства".

В 1924 г. стал участником объединения «Четыре искусства».В советское время Петров-Водкин много работал как график и театральный художник. Деятельность в театре начал в 1913 году в театре Незлобина. Оформил спектакли «Орлеанская дева» Шиллера (1913), «Дневник Сатаны» по Андрееву (1923, Ленинградский театр драмы им. Пушкина), «Женитьба Фигаро» Бомарше (1935, Ленинградский театр драмы им. Пушкина)[2]. Занимался также литературным трудом, сочиняя рассказы, повести, пьесы и очерки. Писал теоретические статьи, занимался преподаванием.Петров-Водкин был одним из реорганизаторов системы художественного образования. С 1918 по 1933 г. он преподавал в Государственных свободных художественных учебных мастерских в Ленинграде.Художник скончался 15 февраля 1939 года в Ленинграде.53. Украинские живописцы советского периода

Глубока творческая эволюция характеризует деятельность Т. Яблонской В 40-50 годах известность художнице принесли картины "Хлеб", "Весна", с ярко воспроизведенным солнечным эффектом, реалистически выписанными фигурами людей. Картины были отмечены Сталинской премией. Диктат "социалистического реализма" угрожал обернуться натурализмом. Талантливая художница на выставке этюдов художников Киева (1965) экспонирует картину "Май" в качестве примера поиска новых решений синтетических образов, с помощью которых давняя традиция украинской народной живописи приобретала своеобразную трансформацию пластическими средствами профессионального искусства. Обратившись к фольклору, Т. Яблонська стремилась глубоко постигнуть сущность поэтики украинской народной образотворчості. Она стала одной из первых "шестидесятников", которые коренным образом изменили содержание и поэтику всего советского искусства того времени. "Фольклорная сюита" ( 60-и гг.) Т. Яблонської стала своеобразным "прорывом" из натурно-життєподібної к обобщенно-условной (образно-символической) системы отображения мира.

Академическая школа прослеживается в стилистике "Автопортрета" (1866) Г. Раевской-Івановой (1840-1912). Она училась в Дрездене. Это первая женщина-художница в истории украинского искусства, которую Петербургская академия искусств тогда удостоила звание художника (1868). Ощущая собственную особенность, она изображает себя в полной экипировке художника: с палитрой, перед полотном и с кистью в руке. Другие произведения художницы неизвестные. Тем не менее в этом единственном "Автопортрете" раскрылся ее глубоко лирический талант. Она известная и как талантливый педагог, - открыла в Харькове частную рисувальну школу (1869), на основе которой позднее была образована городская школа рисования и живописи (1896) и художественное училище (1912).

Одним из основоположников фольклорного стиля в украинском искусстве 60-х лет был Виктор Зарецкий. В поисках собственной творческой манеры, он глубоко изучал образцы народного искусства (Г. Собачка-Шостак, М. Примаченко, К. Билокур). Развитие сецесионного направления в Украине В. Зарецький связывал с творчеством О. Мурашка, Ф. Кричевського, Г. Нарбута,. Г. Жука. В тоталитарном государстве испытала притеснений творчество многих художников, которые утверждали самобытность украинской культуры, их произведения не выставлялись или уничтожались (Михаил Бойчук, Алла Горская, Афанасий Заливаха и др.).54. Общая характеристика украинского искусство, театр и XIX - начала XX ст.

Конец XIX - начало XX ст. - один из ярких периодов развития изобразительного искусства Украины, ведь именно в эти годы состоялось становление критического реализма и зарождение найновеших художественных течений. Бытовой жанр, который занимал в иерархии классицизма довольно скромное место, постепенно выдвигается на первый план, значительно расширяя круг сюжетов и свои возможности. Художники стремились постигнуть человека независимо от социального положения, но во всей ее психологической глубине и неповторимой индивидуальности. С середины 50-х лет, после разгрома Кирило-Мефодиевского общества развитие живописи в Украине на некоторое время замирает, а изобразительное искусство ограничивается выполнением официальных заказов и портретов. В эти годы все, что заслуживает внимания, было создано не в больших культурных центрах, а в степях Казахстана, где в трудных условиях ссылки старался работать, несмотря на запрет, Т. Шевченко, а также в украинских селах, где собирали материал для своих произведений верные последователи Кобзаря - Л. Жемчужников, И. Соколов, К. Трутовський.

Теоретическое обоснование и художественную систематизацию украинской культуры конца 19 – начала 20 века в большей степени обеспечила деятельность поколения, которое И. Франко назвал «молодой Украиной». Это был художественное и просветительское движение, которое содействовало как развитию национальной культурной традиции, так и формированию новейшего эстетического сознания. Эволюция украинской культуры этого периода отвечает смене типов художественного мышления, характерного для европейского историко-культурного прогресса. Эстетическое самосознание поколения «молодой Украины» в большей степени формировалось спонтанно и в своё время не было систематизировано.55. Новые черты украинского искусства 20-21 веков

Входя в XXI столетие, Украинское государство должно преодолеть кризис национальной идентичности, возродить процесс духовно-культурного и морально-этического развития украинского народа.

Национальная культура призвана открыть новую перспективу духовной консолидации украинской наций, возродить в массовом сознании государственные духовно-моральные универсалы в современном диалоге мировых цивилизаций.

Самоутверждение высококультурной личности на современном этапе развития Украинского государства должны проходить в уникальном мире исторически составленного национального бытия. Целостность национальной культуры можно достичь благодаря активному распространению в общественные процессы украинской национальной идеи как основы функционирования наций в геополитическом пространстве Европы и целого мира. Именно национальная идея выступает общим культурным стрежнем для формирования личности, которая должных осознать и осмыслить свою нацию как объективную реальность в экономическом, социальном, политическом, моральном, интеллектуальном просторе и вместе с тем как субъект мирового исторического цивилизационного процесса. Она призвана направлять формирование национального сознания и консолидацию всех граждан на основе принципов, которые гарантируют государственная независимость и самостоятельность Украины: согласие всех граждан независимо от национальности, толерантность в поступках, защита национальных интересов, высокий духовный и материальный уровень жизни, духовная и культурная самобытность без слепого копирования «близких» или «далеких» соседей, защита интересов конкретного человека, нации и государства, чувство общности исторической судьбы, юридическое равенство граждан и т.п.. Средствами общечеловеческой и национальной культур нужно постоянно направлять сознание среднего гражданина от бытовой формы сознания к пониманию по-державницьки с целью национального, духовного и экономического возрождения Украинского государства.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культовые сооружения Древнего Египта

Традиции великих мастеров классической эпохи легли в основу развития новых художественных направлений в искусстве эллинизма... Александрийская школа Из новых эллинистических центров раньше других стала... Большую роль в Александрии играет живопись Традиции заложенные Антифилом получили свое дальнейшее развитие и в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Известные деятели советского искусства. Б. Йогансон. К. Петров-Водкин

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Культовые сооружения Древнего Египта.
Древнеегипетские пирамиды и храмы связаны с широко распространённым в стране заупокойным культом. Каждая пирамида является частью архитектурного ансамбля, включающего маленькие пирамидки цариц и за

Выдающиеся сооружения Древнего Рима
Архитектура Древнего Рима как самобытное искусство, сформировались ко времени IV—I вв. до н. э. Памятники архитектуры Древнего Рима сейчас, даже в развалинах покоряют своей величественностью. Римля

Творчество Ф. Грека, А. Рублёва, Дионисия
ФЕОФАН ГРЕК (около 1340 года - после 1405 года) - живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Писал фрески, иконы, миниатюры. Исполнил ряд росписей в Константинополе, Халкедон

Архитектурные памятники среднвековой Украины
Успенский собор Печерской лавры (1073 - 1077 гг.) явился самым грандиозным памятником архитектуры второй половины XI в. Диаметр его купола почти на метр превысил размер главы Киевской Софии. Отсюда

Скульптура готики
Основным видом изобразительного искусства в готический период была скульптура. Впервые после античности статуи и скульптурные группы получили богатое художественное содержание и развитые пластическ

Проренесанс. Джото
Проторенессанс (от греч. protos – первый и франц. Renaissance – Возрождение), этап в истории итальянской культуры конца 13 века и начала 14 столетия, подготовивший почву для искусства Возрождения.

Мастера Раннего Возрождения. Брунеллески, Ботичелли, Верроккьо
Брунеллески Филиппо (1377-1446) - один из величайших итальянских зодчих XV столетия. Флорентийский архитектор, скульптор, ученый и инженер работал во Флоренции в первой половине XV

Живопись Высокого Возрождения. Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело
Рафаэль (собственно Раффаэлло Санти или Санцио, Raffaello Santi, Sanzio) (26 или 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим), итальянский живописец и архитектор. В его тво

Скульптура и архитектура Высокого Возрождения. Микеланджело, Браманте
Микеланджело Буонарроти (Michelangelo Buonarroti; иначе Микеланьоло ди Лодовико ди Лионардо ди Буонаррото Симони) (1475-1564), итальянский скульптор, живописец, архитектор и поэт. В искусстве Микел

Итальянская живопись XVII века. Караваджо
Основоположником реалистического направления в европейской живописи XVII века стал выдающийся итальянский живописец Микеланджело Меризи Караваджо (1571 —1610). Его лозунгом было тщательное изучение

Рембрандт — великий голландский художник
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский живописец, рисовальщик и офортист. Творчество Р, проникнутое стремлением к глубоко философскому постижению жизни, внутреннего мира человека со вс

Расцвет украинской жанровой картины 2 половины 19 в
Тема героической национально-освободительной борьбы украинского народа против польсько-шляхетского порабощения занимает значительное место в творчестве Николая Самокиша. Это - "Въезд Богдана Х

Общая характеристика постимрессионизма. В.Ван Гог, П.Гоген, П.Сезан, Ж. Сёра
На середину 80-х годов приходится своеобразный перелом в развитии французской художественной культуры. Важнейшим, но отнюдь не единственным течением в изобразительном искусстве стал постимпрессиони

Новые течения в европейском искусстве 20 века. Фовизм. Кбизм. Абстракционизм. Сюрреализм.
Первую треть XX века называют периодом художественной революции. Одну из них произвело появление фовизма(дикий). Ироничное прозвище «диких» критика дала молодым живописцам, чьи кар

Художественное образование на Украине в 20 веке
Сдвиг в этой сфере состоялись не сразу. Началось из того, что первый набор студентов (после ликвидации царизмом в 1817 г.) в 1992 г. сделал Национальный университет «Киево-Могилянская академия». В

Рахманинов. 1873-1934
Выдающийся композитор, пианист, дирижер. Для творчества характерно: сложность разнообразных настроений, преимуществ острого драматизма, трагедизма, а также лирический характер музыки. Здесь же прис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги