рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Важность сельскохозяйственных проектов. Земледелие и коровы

Важность сельскохозяйственных проектов. Земледелие и коровы - раздел Строительство, Концептуальные основы строительства загородной общины   1. Сильно Удаленные От Города Общины Не Смогут Стать Средство...

 

1. Сильно удаленные от города общины не смогут стать средством постепенного перехода городских жителей к сельской жизни. Наш пригородный проект ориентирован как раз на постепенное и безболезненное увлечение преданных-горожан сельской жизнью на примере тех, кто уже делает что-то грамотно и успешно. Непременным условием для такого постепенного перехода к сельской жизни должно послужить развитие перспективных сельскохозяйственных направлений (параллельно жилищному). Близость к городу делает сельскохозяйственный труд необязательным для жителей поселка. Это позволит преданным без резких переходов и отторжения, находясь вблизи от города в более или менее привычных условиях, получать тем не менее непосредственный опыт общения с землей (и с теми, кто с ней уже связан).

 

2. Достаточно большие для доходного огородничества личные участки земли это один из факторов, помогающих постепенно перейти сначала к заботе о своем приусадебном участке, а затем, возможно, и к производственному сельскому хозяйству. Привлекательность сельского хозяйства среди жителей поселка обязательно будет расти. От обычной работы в городе можно постепенно перейти к занятости в сельскохозяйственной сфере или любом другом направлении Общины. Главное, что это будет работа вместе с другими преданными.

 

3. Это не «добровольно-принудительная» программа всеобщего перевоспитания городских людей в крестьян. Система стимулирования сельского хозяйства необходима в качестве важного и обязательного элемента Общины, но, конечно же, это направление (или любое


 

другое) не может являться обязательным для членов общины. Важно, чтобы оставалась доступной привычная работа в городе. Однако всегда следует отмечать, что сельское хозяйство может вмещать в себя достаточно много разных профессий. От руководителей, экономистов и бухгалтеров до собственно трактористов и комбайнеров. Сельское хозяйство должно постепенно стать реальным бизнесом Общины, дающим достойный заработок как отдельным преданным так и самой Общине. Но даже если оно не сразу становится хорошим бизнесом и источником дохода, тем не менее, ни при каких обстоятельствах оно не должно утрачивать своего особого положения по отношению к другим направлениям.

 

4. Должно быть закреплено Уставом, что это наше системообразующее направление, и оно никогда не должно утрачивать своей приоритетности в делах Общины, не должно жертвовать своими ресурсами в пользу какого-либо другого, возможно даже более выгодного предприятия. Другие альтернативы занятости в Общине могут развиваться самостоятельно, но не в ущерб сельскому хозяйству. Формирование таких альтернативных направлений не должно соперничать с ним в чем-либо, отнимая ресурсы.

 

5. Разные направления занятости должны возникать на основе добровольных предпочтений, однако сельскохозяйственный проект, как главная забота в целом для всей Общины, не должен при этом страдать. На начальной стадии это должно проявляться в идеологической и организационной заботе. Для этого на стадии основания поселения необходимо сразу же разработать перечень мер, помогающих постепенно увеличивать интерес преданных к сельскому хозяйству, и также разработать способы их реализации. Также наряду со строительством и заселением первых домов необходимо произвести достаточные затраты в этой области, чтобы создать какой-то задел для дальнейшего роста сельского хозяйства.

 

6. Малая молочная ферма на 100 коров стоит 1 000 000 долларов. Успехом будет считаться не прибыль, а поддержание на самоокупаемом уровне. И благодаря стечению благоприятных обстоятельств, со временем можно добиться выхода на прибыль. Примерно такая же ситуация с земледелием. Самоокупаемость это неплохой результат для начала. Несколько лет упорного труда, возможно при дотациях, нужно будет, чтобы понять, как избегать убытков. При удачном раскладе мы сможем-таки превратить это направление в прибыльное дело и привлечь интерес к нему множество ныне скептически настроенных городских преданных.

 

7. Существуют достаточно интересные технологии использования навоза, которые пока не развиты в России. Например, производство электроэнергии и газа. Но содержание коров для нас это, прежде всего, не бизнес, а Дхарма, и конечно это большая ответственность. Если завести коров, то обратной дороги не будет. Поэтому начинать можно только при условии, что мы сможем обеспечить достойную жизнь коровам на протяжении всей жизни - даже в случае неудачи в молочном или энергетическом бизнесе. С другой стороны, мы не можем (и не должны) избегать этого начинания. Нам предстоит искренно и честно идти к тому, чтобы это однажды произошло. В противном случае наша Дхарма в сельской жизни не будет исполняться полноценно, и мы в конечном итоге потерпим неудачу.

 

8. Кроме фермы и собственно возделывания земель в Общине могут быть другие интересные сельскохозяйственные проекты. Например, капитальные круглогодичные теплицы. Это может быть поставлено очень широко в нашем климате. Также это направление может быть поддержано собственными инновационными строительными разработками и производством конструкций для возведения таких теплиц.

 

9.Также любопытен вариант постройки крупного овощехранилища и развития под него сети наших агентов для совершения сезонной скупки овощей у сельских жителей. Это направление может быть стимулировано постоянным взаимодействием с местными жителями на протяжении всего года. Мы можем помогать им чем-то (например, семенами или сельхозтехникой, с небольшой арендной платой или «безвозмездно») в выращивании овощей, но с условием последующего выкупа урожая.


 

17. Нас предостерегают, мы отвечаем:

 

 

1. Основная проблема это квалификация участников проекта. Если вы хотите создать самодостаточную сельскохозяйственную общину, то сразу это наверняка не получится. Но если эту цель вообще отодвинуть в сторону, то будет просто дачное поселение, где кто то будет привозить из города деньги и нанимать живущих там преданных для обеспечения своего комфорта, как это происходит в …

 

Как ответил однажды Прабхупада на вопрос о квалификации, - брахманы обладают интеллектом, и поэтому они могут научиться всему, - чтобы потом учить этому других. Брахманы никуда не делись, они есть, только может быть не там, где их привыкли искать. Для общины с сельхоз будущим нужно создавать условия, привлекающие именно таких брахманов, с обучающимся интеллектом. На интерес каких-то других брахманов можно сильно не рассчитывать. Способ привлечь нужных людей - это предложить соответствующие условия жизни и условия сосуществования друг с другом. Тогда соберутся нужные люди и смогут наладить отношения на надежной платформе.

 

Эмоциональные всплески позволяют нам иногда чувствовать единение с другими, но потом это быстро проходит, и мы не чувствуем почти ничего общего с ними. Зрелость, возможно, и проявляется в том, что нужно понимать временную природу нашего энтузиазма и добровольно ставить себя в такие условия, в которых уже нельзя будет так просто взять и уйти от своего долга. Вся наша такая непостоянная лирика через это решение лишь получает поддержку, если мы согласны смотреть на духовную жизнь зрело, именно в таком эволюционном контексте.

Положительные эмоции в этом случае будут приобретать все большее постоянство.

 

Есть преданные, которые буквально жаждут придерживаться хорошего стратегического плана. Они хотят, чтобы возникали общины с реальной перспективой установления Варнашрамы.

Поэтому не удивительно, что интерес возникает, они хотят делать именно это, на первом месте в жизни у них именно такая идея. Не просто настроить домов, чтобы потом только любоваться, а создать рабочую модель строительства успешной сельской общины.

 

 

2. Если сразу закрутить гайки и посадить преданных на сельхоз продукцию, то не имея опыта такой деятельности, вряд ли можно даже себя прокормить. Поэтому должен быть переходный этап, который займёт некоторое время. И у преданного, желающего стать участником проекта, должен быть испытательный срок, во время которого он сможет определиться в роде своей деятельности.

 

Да, но возможно стоит предусмотреть не испытательный срок, а ознакомительный и адаптационный. Пока человек не член общины, - он гость. Не устраивать же гостю испытания. А если он уже член общины, то соответственно испытывать уже поздно, нужно с ним просто жить и налаживать отношения. Мы далеки от той мысли, что, дескать, мы тут вас принимаем, испытываем, взираем на вас бдительным глазом. Нам бы очень хотелось избежать позорной системы предварительного оценочного отбора в каком-то своем узком кругу. Думается, что к кандидатам нужно всегда относиться просто по-дружески, предлагать им попробовать себя, попробовать проникнуться общей идеей, но не внушать никому идею элитарности, ради попадания в разряд которой нужно пройти некое испытытание. Люди и так должны приходить в общину испытанные, а для этого необходимо просто хорошо и доходчиво разработать и представить им наши правила и мораль.

 

Что касается постепенности в сельском хозяйстве. Не столь мы опытны и сильны, чтобы позволить себе кого-то попытаться самонадеянно отправлять на поля, обещая результаты.


 

Единственное условие, которое мы можем, и даже должны, все вместе соблюдать - так это оставаться убежденными в том, что Шрила Прабхупада этого хотел. Для этого можно поставить заслонку в виде четко сформулированных идейных аксиом общины, которые не требуют проверок или доказательств ни для кого из поселенцев. Люди должны подписаться под этим, что они согласны и принимают эти главные идеи.

 

Никто в такой Общине единолично или сообща с другими не вправе никому диктовать, чем он должен зарабатывать на жизнь, и вообще должен ли. Но любой может кому угодно указать на Устав Общины, где сказано, к примеру, что развитие сельского хозяйства является одной из главных уставных целей общины, требующей выделения установленных процентов, не менее чем... от бюджета поселения. Поэтому никто не сможет, к примеру, выступать против выделения этих процентов. Также необходимо широко и регулярно воспроизводить эти главные мировоззренческие взгляды, и даже любой неисправимый дачник не сможет утверждать, что эта Община для него всего лишь дачное общество, и что его пытаются ввести в заблуждение относительно концепций поселения. Он должен будет сразу понять, что там, возможно, будут вскоре ходить коровы, и компания людей однажды может оказаться слегка агрономической.

 

Сельское хозяйство установится в крупных масштабах конечно не сразу... нужно запланировать постепенное движение, от городской работы – к личным огородам – и до колхозных полей. Кто из жителей не захочет, может лично не участвовать. Тут ничего не сделаешь. Давления не должно быть. Но обязательно должен существовать чей-то пример успешного воплощения. А дальше - вопрос времени. Пока преданные сами не потянутся, глядя на этот успех собственными глазами. Главное, чтобы все понимали, что община в целом должна быть нацелена на это, и как минимум - не препятствовали. Тут-то как раз не может быть двух мнений. Нужно с первых лет жизни Общины запустить какое-то сельскохозяйственное дело, и Община должна его нести и продвигать так или иначе. Запуск такого дела должен быть осуществлен с помощью первоначальных вложений извне. Будут эти вложения подлежать когда-нибудь возврату «Инвестору» или это будет также безвомездное финансирование – вопрос для обсуждения, пока сложно сказать однозначно.

 

 

3. …Я беседовал с многими преданными из неудачных проектов. Один из них, ученик Шрилы Прабхупады из Франции сказал мне, в ответ на вопрос, почему у них всё заглохло? - Из-за частной собственности. Все разделились, и постепенно проект превратился в посёлок с загородными коттеджами и дачами. Людей ничего не объединяло помимо идеологии СК, которая, как показал опыт, не смогла удержать их вместе в рамках единой цели проекта.

 

…Когда я спросил у Дханешвары пр. о причине неудачи проекта "Новый Вриндаван", где он жил, то он сказал, что не было чёткого понимания цели, поэтому все только и занимались тем, что зарабатывали деньги, благовониями, картинами....Из 250 преданных живущих там, только 5-10 занимались сельским хозяйством и коровами. Поэтому, я считаю, что нужно с самого начала чётко проговаривать все детали, и чётко понимать, чего кто ожидает.

 

Не то что проговаривать, но и прописывать. 250 по сути тех же дачников на все готовенькое собрать можно. Но кому и зачем это нужно? Дачная кампания это совершенно иной проект, и он, к счастью, не наш.

 

Более насыщенная совместная деятельность может повернуть вектор духовного движения вверх. Это тот метод, который мы намерены воплотить. Это возможность вступить в общее дело надежно и осознанно, на уровне делового подхода к совместной долевой собственности. После установления хозяйственных связей с Общиной, можно будет постепенно перейти и к разнообразным взаимоотношениям с преданными. Уставив надежные хозяйственные отношения, будет с чего начинать человеческие отношения, и кроме того, общее хозяйство не позволит никому беспрепятственно, так просто, скатиться до полной отчужденности, и как


 

следствие – до уровня уровня "ни джапы, ни принципов, ни книг, ни киртанов, ни служения, ни прасада, и т.д».

 

Главный интерес преданных должен быть в удовлетворении Кришны, но методы удовлетворения Господа могут отличаться. Это и приводит к трениям в обществе преданных, Пока мы сидим по своим квартирам в городских условиях, повода для конфликта вроде бы нет, а как сходимся вместе, неспособность к сотрудничеству сразу вылезает наружу. Не живя в обществе преданных, будь то храм или сельское поселение, невозможно по-настоящему осознать и преодолеть пассивную конфликтную среду, а тем более начать работать над собой.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Концептуальные основы строительства загородной общины

Первая редакция.. одобрено к распространению е с бхактиведанта садху свами махараджем..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Важность сельскохозяйственных проектов. Земледелие и коровы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Некоторые важные установки для нашего поселения 40
  20. Приложение 1.Цитаты Шрилы Прабхупады 43 21. Приложение 2.Варнашрама должна быть введена. Шрила Прабхупада 53

Идеологическая основа
    1. Духовная жизнь – это осознание истинной реальности происходящего с нами и вокруг нас. К этому осознанию призывает Кришна. Он не хочет так просто оставлять нас в б

Имущественная основа, дающая социальный импульс развитию общины
  1. Мы предлагаем всем заинтересованным преданных ознакомиться с новой концепцией Общины, которую, по нашему замыслу, можно будет впоследствии воспроизводить многократно на уже извес

Анализ разных типов сельских общин
  1. Шрила Прабхупада говорил, что там, где поселяются преданные, все вокруг тут же начинает меняться. Конечно, где бы настоящий преданный не появился, он оказывает влияние на свое ок

Установление связей с местными жителями
  1. Что касается позитивных связей Общины с внешним миром. Несомненно, они должны существовать в какой-то форме и выражаться в конкретных миролюбивых шагах навстречу всем окружающим

О лидерстве и управлении (менеджменте) в Общине
  1. Каждый человек, следуя своей конституциональной свободе, может излагать свои мысли при условии соблюдения допустимых в обществе норм морали, подтвержденных законом. В нашем Общес

Духовное общество может быть построено только на духовном лидерстве
  1. Через нашу концепцию мы хотим подойти к наиболее прозрачному общественному развитию. Это значит, что слабые (в самых разных смыслах) преданные могут рассчитывать на то, что они н

Роль брахманов в организации сельских общин
  1. Новые преданные обычно склонны многое обожествлять, у них появляется опьяняющий новый вкус, и они с самозабвением наслаждаются внезапно нахлынувшей сладостной верой. На этом прек

Юридическая и нравственная добросовестность
  1. Строить под чье-то честное слово (чиновников или бизнесменов) и тратить большие деньги без достаточно веских юридических гарантий - не допустимо. Во-первых, как правило, это оказ

Деревня дает новые возможности для сотрудничества и духовного развития
  1. Если преданные будут жить вместе, на земле, и помогать друг другу во всем, руководствуясь глубоко осмысленными мотивами, то наступит новое время для ИСККОН, еще более счастливое

Инфраструктура занятости (оплачиваемая работа)
  1. Есть разные, в том числе и нестандартные решения, переплетающиеся с другими темами этой концепции. Вкратце, нужно строить связи с населением близлежащих поселений. В идеале они д

Осмыслить реальность Варнашрамы будущего
  1. На данный момент Варнашрама является самой зыбкой и неприступной темой. Пока нет адекватных и легитимных способов определять варны людей (при полного общественном согласии). Боле

Наше понимание юкта-вайрагьи в свете данного проекта
  1. Каждый преданный уже должен знать, что такое юкта-вайрагья. Но как мы, будучи материально обусловленными, склонны ее понимать? К какому пониманию наш материальный ум больше тянет

Некоторые важные установки для нашего поселения
  1. Одна из целей, ради которой создаётся поселение – предоставление возможности преданным ИСККОН, в особенности грихастхам, следовать полной духовной программе, данной Шрилой Прабху

Цитаты Шрилы Прабхупады
    Ø «Шриле Прабхупаде всегда нравится слышать новости о тебе, так как ты достиг вечного положения у Его Божественных Милостивых лотосных стоп. Шрила Прабхупада

Варнашрама должна быть введена
    Часть первая   Сатсварупа: ...хотя они были подавлены.   Прабхупада: Революция означает, что они не удовлетворены. Сатс

Немного смягченное, адаптированное к нашим реалиям письмо Прабхупада даса, ученика Шрилы Прабхупады.
Изучая вопросы варнашрамы, можно убедиться в том, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы

РЕЗОЛЮЦИЯ № 310. Участие членов Джи Би Си в сельскохозяйственных проектах
  Поскольку фермерские хозяйства и фермеры ИСККОН часто борются за выживание;   Поскольку фермы, защитники коров, фермеры и те кто занят в развитии сельского хо

РЕЗОЛЮЦИЯ № 311. Покупка продуктов у ферм и фермеров ИСККОН
  Поскольку фермы и фермеры ИСККОН часто борются за выживание;   Поскольку большинство храмов и центров не покупают продукцию с их местных ферм, фермеров и гоша

GBC Farm Resolutions 2009
  We wish to thank all the ISKCON (International Society for Krsna Consciousness) farms that fulfilled the farm surveys that we sent out. About 30 farms responded. The information gle

O гражданско-правовых отношениях между преданными
  Национальный Совет РОСК считает необходимым дать следующие разъяснения об отношении РОСК к гражданско-правовым сделкам, заключаемым между преданными:   1. Каж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги