рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Духовное общество может быть построено только на духовном лидерстве

Духовное общество может быть построено только на духовном лидерстве - раздел Строительство, Концептуальные основы строительства загородной Общины   1. Через Нашу Концепцию Мы Хотим Подойти К Наиболее Прозрачно...

 

1. Через нашу концепцию мы хотим подойти к наиболее прозрачному общественному развитию. Это значит, что слабые (в самых разных смыслах) преданные могут рассчитывать на то, что они не останутся на обочине. Их увидят и не бросят в беде. Сейчас все еще такие "слабые" преданные теряются в городах, и они долго или совсем не проявляются в обществе сами, - может быть они устали, а может, запутались, может еще что-то, - но по факту выходит, что раз о них не вспоминают, значит, они никому не нужны. Или пока никто не стать нужным для них. Им могут посочувствовать, сохраняя безопасную для себя дистанцию. Но скорее всего не возьмут на себя роль близкого друга, не позволяющего испытать боль отчуждения и исчезнуть. Зато начнут проповедь другим, т.н. «сильным», более удобным людям. Самостоятельным, интеллектуальным, успешным, сформировавшимся. Словом, тем, кому не нужны будут

«няньки», кто не нуждается ни в чьей в личностной поддержке.

 

2. Игнорируя старую ослабевшую фракцию преданных, мы скорее разовьемся в общество еще более безвольных, равнодушных, духовно бессильных лидеров, которые будут желать себе лишь покоя, неприкосновенности жизненного пространства, и мудрого дистанционного управления организацией, без соприкосновения со «скверной» в близком общении с разными людьми. Эти признаки ослабления можно увидеть уже сейчас. Погружаясь во внешние организационные задачи, мы постепенно теряем брахманическую силу, способную на духовную поддержку людей. Забота о вере преданных принимает странные бюрократические формы. Да, появятся иные люди, другой формации, с обостренным ощущением своей независимости, самодостаточные. Им понравятся такие лидеры -лекторы, -менеджеры или -психологи, но не более того. Они и сами легко смогут встроиться в эту лидерскую систему. Проповедь под влиянием такой парадигмы станет еще более скрытой, предварительной, с размытыми очертаниями. Отстраненная законспирированная проповедь под эгидой не нарушения свободы выбора человека заменит санкиртану на идею тотальной заботы о семье. А отречение и самоотверженность в общих делах и личностных связях отодвинет на задворки сознания. Лидерство потеряет нить отречения, единое общество с высокими задачами разобьется на отдельные домашние островки со своими не столь масштабными, но зато более уютными задачками. Лидерской инициативы в тесном общении с преданными не будет, т.к. такое инициативное общение может быть представлено уже чуть ли не насилием со стороны лидера над личностью.

 

3. Склонность «служить двум хозяевам», смешивать свою выгоду с общественной, материальную - с духовной, преподносить себя людям не как близкого друга, а как интеллектуальный товар лицом, происходит из материально ориентированного разума, имеющего к тому же способность ловко оправдывать любое действие, желание или мотив. Такой разум не посчитает конструктивным оказывать основательную личную поддержку отдельным людям, мотивируя это тем, что на всех его не хватит, и что пусть лучше каждый сам себе будет таким помощником. Поэтому, духовно такой разум слаб. Он утрачивает логику правильных общественных отношений в духовном общесте. Ведь поддержка одного может мотивировать и поддерживать многих других, - тех, кто станет свидетелем этой самоотверженной помощи. А пассивный отказ поддерживать отдельного преданного будет, напротив, мотивировать всех на такое же отстранение.

 

4. А еще кто-то намекнет: «Когда я бескорыстно проповедую, я (и моя семья) лишаюсь того заработка, который мог бы получить, продолжая работать. Так что делайте выводы…». Имеет ли смысл говорить о смехотворности такого бескорыстия? Стоит ли вступать в споры с теми, кто хочет доказать прогрессивность меркантильно-прагматических взглядов в нашем обществе? Вероятно, вступать в споры не стоит. Но сделать то, что сможет порождать лидеров иных взглядов, - необходимо. Бескорыстие не делает различий, не просчитывает личную выгоду или потерю. Истинный духовный учитель посвящает себя одинаково как всему обществу, так и одному человеку - безраздельно.


 

5. Сельская община, которую мы хотим построить, будет иметь кроме отдельно взятых крепко связанных семей еще и тесные сверх семейные связи. Брахманичные преданные, склонные к духовному лидеству, получат наиболее оптимальные условия для личностно ориентированной проповеди сознания Кришны, проповеди в каждодневном общении и на собственном примере. На основе возвышенной и легко понятной цели - продвижение сельской духовной программы Шрилы Прабхупады – нужно помочь лидерам развить духовную силу. Чтобы они смогли-таки становиться для новоиспеченных преданных настоящими духовными учителями, шикша- и дикша- гуру. На всю жизнь. По крайней мере, нам совершенно понятно следующее - задуманная нами Община не должна порождать дешевых дефолтных лидеров, служащих только прикрытием организационных интересов. Возможно, в этих новых условиях смогут проявиться лидеры, которые будут способны на личную поддержку и близкий контакт с людьми в качестве реальных духовных проводников.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Концептуальные основы строительства загородной Общины

Первая редакция... Одобрено к распространению Е С Бхактиведанта Садху Свами Махараджем...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Духовное общество может быть построено только на духовном лидерстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Некоторые важные установки для нашего поселения 40
  20. Приложение 1.Цитаты Шрилы Прабхупады 43 21. Приложение 2.Варнашрама должна быть введена. Шрила Прабхупада 53

Идеологическая основа
    1. Духовная жизнь – это осознание истинной реальности происходящего с нами и вокруг нас. К этому осознанию призывает Кришна. Он не хочет так просто оставлять нас в б

Имущественная основа, дающая социальный импульс развитию общины
  1. Мы предлагаем всем заинтересованным преданных ознакомиться с новой концепцией Общины, которую, по нашему замыслу, можно будет впоследствии воспроизводить многократно на уже извес

Анализ разных типов сельских общин
  1. Шрила Прабхупада говорил, что там, где поселяются преданные, все вокруг тут же начинает меняться. Конечно, где бы настоящий преданный не появился, он оказывает влияние на свое ок

Установление связей с местными жителями
  1. Что касается позитивных связей Общины с внешним миром. Несомненно, они должны существовать в какой-то форме и выражаться в конкретных миролюбивых шагах навстречу всем окружающим

О лидерстве и управлении (менеджменте) в Общине
  1. Каждый человек, следуя своей конституциональной свободе, может излагать свои мысли при условии соблюдения допустимых в обществе норм морали, подтвержденных законом. В нашем Общес

Роль брахманов в организации сельских общин
  1. Новые преданные обычно склонны многое обожествлять, у них появляется опьяняющий новый вкус, и они с самозабвением наслаждаются внезапно нахлынувшей сладостной верой. На этом прек

Юридическая и нравственная добросовестность
  1. Строить под чье-то честное слово (чиновников или бизнесменов) и тратить большие деньги без достаточно веских юридических гарантий - не допустимо. Во-первых, как правило, это оказ

Деревня дает новые возможности для сотрудничества и духовного развития
  1. Если преданные будут жить вместе, на земле, и помогать друг другу во всем, руководствуясь глубоко осмысленными мотивами, то наступит новое время для ИСККОН, еще более счастливое

Инфраструктура занятости (оплачиваемая работа)
  1. Есть разные, в том числе и нестандартные решения, переплетающиеся с другими темами этой концепции. Вкратце, нужно строить связи с населением близлежащих поселений. В идеале они д

Осмыслить реальность Варнашрамы будущего
  1. На данный момент Варнашрама является самой зыбкой и неприступной темой. Пока нет адекватных и легитимных способов определять варны людей (при полного общественном согласии). Боле

Важность сельскохозяйственных проектов. Земледелие и коровы
  1. Сильно удаленные от города общины не смогут стать средством постепенного перехода городских жителей к сельской жизни. Наш пригородный проект ориентирован как раз на постепенное и

Наше понимание юкта-вайрагьи в свете данного проекта
  1. Каждый преданный уже должен знать, что такое юкта-вайрагья. Но как мы, будучи материально обусловленными, склонны ее понимать? К какому пониманию наш материальный ум больше тянет

Некоторые важные установки для нашего поселения
  1. Одна из целей, ради которой создаётся поселение – предоставление возможности преданным ИСККОН, в особенности грихастхам, следовать полной духовной программе, данной Шрилой Прабху

Цитаты Шрилы Прабхупады
    Ø «Шриле Прабхупаде всегда нравится слышать новости о тебе, так как ты достиг вечного положения у Его Божественных Милостивых лотосных стоп. Шрила Прабхупада

Варнашрама должна быть введена
    Часть первая   Сатсварупа: ...хотя они были подавлены.   Прабхупада: Революция означает, что они не удовлетворены. Сатс

Немного смягченное, адаптированное к нашим реалиям письмо Прабхупада даса, ученика Шрилы Прабхупады.
Изучая вопросы варнашрамы, можно убедиться в том, что Шрила Прабхупада хотел, чтобы

РЕЗОЛЮЦИЯ № 310. Участие членов Джи Би Си в сельскохозяйственных проектах
  Поскольку фермерские хозяйства и фермеры ИСККОН часто борются за выживание;   Поскольку фермы, защитники коров, фермеры и те кто занят в развитии сельского хо

РЕЗОЛЮЦИЯ № 311. Покупка продуктов у ферм и фермеров ИСККОН
  Поскольку фермы и фермеры ИСККОН часто борются за выживание;   Поскольку большинство храмов и центров не покупают продукцию с их местных ферм, фермеров и гоша

GBC Farm Resolutions 2009
  We wish to thank all the ISKCON (International Society for Krsna Consciousness) farms that fulfilled the farm surveys that we sent out. About 30 farms responded. The information gle

O гражданско-правовых отношениях между преданными
  Национальный Совет РОСК считает необходимым дать следующие разъяснения об отношении РОСК к гражданско-правовым сделкам, заключаемым между преданными:   1. Каж

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги