рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ[1].

БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ[1]. - раздел Транспорт, БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ Его Полное Имя: Мухаммад Ибн Исма’Иль Ибн Салях Ибн...

Его полное имя:

Мухаммад ибн Исма’иль ибн Салях ибн уль-Амир ас-Сан’ани. Его род возвращается к Хасану ибн ‘Али ибн Аби Талибу, т.е. автор нашей книги принадлежал к семейству пророка Мухаммада .

Родился:

 

В городе Кахлян, одной из провинций Йемена в месяце Джумад уль-Ахира в 1099 году хиджры[2]. Его отец перебрался в столицу Йемена – Сан’а со всей семьей в 1107 году. В столице отец автора нашей книги отдал его на обучение религиозным наукам самым известным ученым Йемена того времени[3].

 

Имена некоторых его шейхов, у которых он обучался, будучи в Йемене:

1) ‘алляма Зейд ибн Мухаммад ибн уль-Хусейн[4].

2) ‘алляма Салях ибн уль-Хусейн аль-Ахфаш[5].

3) ‘алляма ‘Абдуллах ибн ‘Али аль-Уазир[6].

4) кады ‘Али ибн Мухаммад аль-‘Ансий[7].

5) хафиз Хашим ибн Яхья аш-Шами[8].

6) шейх ‘Абдульхалик ибн Зейн аз-Зужажи аз-Забиди[9] и др.

Но вместе с глубиной знаний перечисленных выше ученых, и их известностью, слабой стороной ученых Йемена того времени было слепое следование за мазхабами в вопросах фикха, и слабая практика науки хадисоведения. Все это сподвигло автора нашей книги отправиться за знаниями дальше.

В итоге имам ас-Сан’ани отправился на земли Мекки и Медины, и требовал знания у ученых тех земель. Среди этих шейхов:

1) ‘Абдуррахман ибн Аби аль-Гайс аль-Хатыб.

2) Тахир ибн Ибрахим ибн Хасан аль-Курди аль-Мадани.

3) Мухаммад ибн Аби аль-Хасан ас-Синди.

4) Мухаммад ибн Ахмад аль-Асади.

5) Салим ибн ‘Абдиллях аль-Басри.

Все перечисленные выше люди были известными учеными земель Хиджаза того времени.

Имам ас-Сан’ани отправлялся в Мекку и Медину четырежды, а также требовал знания в Таифе. Однажды при одном из возвращений от шейха ас-Синди в Йемен, их корабль перевернулся и затонул в море, но имаму ас-Сан’ани удалось спастись.

 

Из его учеников:

 

В первую очередь его сыновья – Ибрахим, ‘Абдуллах и Касим. А также те, кто затем стал выдающимся ученым тех времен – как ‘Абдулькадир ибн Ахмад, Ахмад ибн Мухаммад Катын, Ахмад ибн Салих ибн Аби р-Рижаль, аль-Хасан ибн Исхак аль-Махди, аль-Хусейн ибн ‘Абдулькадир ибн ‘Али и др.

Сказал имам аш-Шаукани: «Увеличилось количество последователей ас-Сан’ани из требующих знания и простонародья. Люди стали действовать по его иджтихаду, придали ему известность, и читали ему книги хадиса. Он воспитал множество требующих знания, более того ученых-муджтахидов». («Бадр ут-Тали’» 1/137).

 

Похвала ученых в его сторону:

Сказал имам аш-Шаукани: «Большой имам, абсолютный муджтахид, автор множества произведений».

А также: «Он усовершенствовал знания во всех науках без исключения, и обогнал в этом сверстников. Он был единственным главой знания в Сане. Он проявил себя муджтахидом, действующим по доводу, удаляющимся от слепого следования (таклид), и рассеивающим всякие мнения, на которые нет шариатского довода».

А также: «И, говоря в общем, он был из имамов-муджаддидов, которые обновили религию». (Все эти высказывания имама аш-Шаукани из «Бадр ут-Тали’» 2/137-138).

Сказано в его биографии из книги «Дау ун-нахар» (1/16): «Имам, ‘алляма, муджтахид, специалист в самых различных науках, хафиз, отличился своей точностью в передаче знания и совершенством в его приобретении. Корона специалистов, султан знающих, автор множества произведений, муфтий своего времени, предводитель ученых, действующих по знаниям шариата».

Говоря же в общем – Йемен тех веков и времен увидел четырех великих имамов: ас-Сан’ани, аль-Мукбилий, Ибн уль-Уазир и аш-Шаукани.

 

Некоторые случаи из его жизни:

Несколько раз в своей жизни имам ас-Сан’ани подвергался покушениям на его убийство, а также изгнанию из Саны за свои противоречащие ханафитским, зейдитским, му’тазилитским и т.п. воззрения и фетвы. Однажды он подвергся избиению прямо во время пятничной хутбы, будучи имамом за то, что не произнес некоторых фраз, обычно произносимых зейдитами. Также был заключен в тюрьму, в которой находился около двух месяцев.

Он был женат дважды. Впервые автор нашей книги женился в возрасте тридцати пяти лет (35). От этого брака у имама ас-Сан’ани родился сын, которого он назвал Ибрахимом. Затем он развел свою жену, сжалившись над ней после того, как его изгнали из Саны и разлучили их. Затем, через некоторое время он женился во второй раз, и вторая жена родила ему троих детей.

Однажды он заболел диареей, и его болезнь усилилась и сильно затянулась. Во время этой болезни он попросил принести ему две книги – «аль-Инсан уль-Камиль» (аль-Джийли) и «аль-Маднун бихи ‘ аля ахлихи» (аль-Газали). При чтении этих книг имам ас-Сан’ани увидел в них явное неверие, приказал сжечь эти книги и испечь ему на них хлеб. И после того, как съел этот хлеб, его диарея ушла, словно ее и не было. Более того, наш имам больше никогда не жаловался на болезни живота.

Он был из тех, кто первым завез в Сану книги хадисоведения и оживил в ней эту науку. Также был из тех, кто активно участвовал в жизни своего народа и в решении проблем государственного и общественного направления. Кроме наук хадисоведения и фикха прославился также и тем, что был великим поэтом, который разъяснял Истину в своих стихах и раскрывал ее.

Однажды распространились слухи о том, что Сан’ани желает стереть мазхаб зейдитов и заменить его, в чем его поддерживает правитель Саны. После чего на Сану двинулось многотысячное войско зейдитских племен-революционеров, которых с трудом удалось успокоить посредством выплаты им ежегодного налога со стороны правителя Саны.

О его бесстрашии и смелости в деле приказа одобряемого и запрета порицаемого говорит один из случаев. Однажды, правитель Йемена аль-Имам аль-Махди аль -‘Аббас ибн уль-Хусейн перевел в личную собственность общественное имущество мусульман (уакф) на многих землях Йемена, после чего имам ас-Сан’ани написал ему письмо, в котором разъяснял о запрете этого деяния и величии греха за него.

Также имам ас-Сан’ани прославился своей борьбой с общим невежеством и могилопоклонничеством. Он многократно писал вышеназванному правителю с требованиями отправить призывающих на разные земли Йемена, которые бы обучили людей правильным убеждениям в вопросах единобожия, обучили людей намазу и разрушили идолов различных местностей – как камни, деревья и могилы. И этот амир, да отблагодарит его Аллах, внял этим требованиям и действительно послал в различные концы Йемена различных проповедников и призывающих, результатом чего стало уничтожение многих идолов тех времен.

Также, однажды, группа индусов-многобожников провезла в Йемен множество своих идолов и, подкупив обладателей власти некоторых территорий, начала расширенный призыв к своей идеологии. Тогда, по требованию имама ас-Сан’ани, правитель лично выехал на эту территорию и встал перед этими людьми. После этого имам ас-Сан’ани отдал приказ на уничтожение их идолов, среди которых был идол в виде женщины. Идолы были разрушены и растоптаны ногами.

Также, в год своей смерти, имам ас-Сан’ани послал своего сына с письмом к правителям Мекки с требованием того, чтобы они приостановили грабежи, которые творятся на аравийском полуострове с их молчаливого согласия.

 

Его книги:

 

Перу автора принадлежит более пятидесяти наименований книг, некоторые из которых являются многотомными трудами. Имам ас-Сан’ани был автором книг различных наук – идеология (единобожие в поклонении, опровержения различным нововведенцам), хадисоведение, науки средств (как грамматика, красноречие, сарф и т.п.), разбор отдельных вопросов, в которых была острая нужда в его времена, стихи.

Также биографические произведения, шархи (разъяснения) на различные книги, опровержения на книги некоторых известных зейдитов того времени и т.д.

 

Отличительные признаки его трудов:

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ

ОТ... ПРИМЕСЕЙ БЕЗБОЖИЯ... ТАТХИР УЛЬ И ТИКАД АН АДРАН ИЛЬ ИЛЬХАД...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ[1].

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Широта охватывания вопросов.
Книги ас-Сан’ани отличаются подробным рассмотрением разбираемых вопросов, с упоминанием мнений ученых, опровержением противной стороны. Отличаются обращением внимания на тонкие вопросы, разъяснение

Участие в общественной жизни его народа.
  Имам ас-Сан’ани как делом, так и книгами прилагал все свои усилия для утверждения шариата Всевышнего, и установления справедливости на практике своего народа и своей земли. Активно

ВОСХВАЛЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО КНИГИ.
- Сказал муфтий ‘алляма Мухаммад ибн Ибрахим али-Шейх: «Книга «Татхир уль-и’тикад» - книга прекрасная. О если бы жители Йемена последовали тому, что в ней! Ведь автор книги – их ве

ИЗВЕСТНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ (ШАРХИ) К КНИГЕ.
Книга «Татхир уль-и’тикад» имама ас-Сан’ани была окружена вниманием многих известных обладателей знания. Из тех, кто написал разъяснения (шарх) или примечания на эту книгу: 1) шейх ‘Али иб

Он Тот, у Кого необходимо искать помощи.
  Хвала Аллаху, Который не принимает от рабов одного лишь признания Его Господства, без уединения Его в поклонении полным уединением[10]. Он требует, чтобы люди не придавали

ОСНОВА ВТОРАЯ
  Заключается она в том, что все посланники Аллаха и Его пророки – от первого до последнего были посланы с тем, чтобы призвать рабов к уединению Всевышнего Аллаха в поклонении.

ОСНОВА ТРЕТЬЯ
  Ее смысл в том, что единобожие бывает двух видов[25]: Первый вид: считать Аллаха единственным Господом, Творцом, Наделяющим Уделом и тому подобное. Смысл э

ОСНОВА ЧЕТВЕРТАЯ
  Суть ее в том, что многобожники, к которым были посланы посланники, подтверждали то, что Аллах является их Творцом: "И если ты спросишь их о том, кто создал их, они неп

ОСНОВА ПЯТАЯ
  Поклонение – это крайний предел смирения и унижения[38], и в полной мере это слово может быть использовано лишь относительно Всевышнего Аллаха[39], так как именно Он дарует великие

РАЗЪЯСНЕНИЕ ВТОРОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Становятся ли те, кто имеет такие убеждения относительно могил, праведников (аулия), грешников и падших людей – многобожниками подобно тем, кто имее

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕТЬЕГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь эти могилопоклонники говорят: мы не совершаем многобожия, и не делаем Аллаху равных, а наше обращение к умершим праведникам (аулия) и убежде

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь они не знают того, что эти дела превращают их в многобожников!" Я скажу тебе: "В книгах фикха, в главе «вероотступ

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЯТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Если они являются многобожниками, значит сражение с ними обязательно, и обязательно совершать относительно них то, что совершал посланник Аллаха

РАЗЪЯСНЕНИЕ ШЕСТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь обращение с просьбами к кому-либо, кроме Аллаха утверждено в хадисах. Пришло достоверно то, что люди в Судный День будут обращаться со своим

РАЗЪЯСНЕНИЕ СЕДЬМОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Сегодняшние могилопоклонники не равны прежним идолопоклонникам, так как они произносят "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ" ("нет божества, достойног

РАЗЪЯСНЕНИЕ ВОСЬМОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь посланник Аллаха порицал Усаму ибн Зейда за то, что тот убил человека, сказавшего "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ", - как это известно из книг

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕВЯТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Могилопоклонники, а также и другие из тех, кто имеет ложные убеждения относительно живых грешников говорят: мы не поклоняемся им и не поклоняемся ни

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕСЯТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь иногда действительно, дающий обет видит пользу и отведение вреда, после того, как выделит имущество какому-либо "уали"!

РАЗЪЯСНЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь это явление заполонило собой города, и объединились вокруг этого жители поселений низменностей и возвышенностей. Это явление покрыло собой з

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но раз все молчат об этом величайшем порицаемом явлении, значит, получается то, что вся община собралась на заблуждении". Я отвечу

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "но ведь это - могила посланника Аллаха , возведен над ней огромный купол,

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Бывает такое, что некоторые из людей, которых называют "мажзуб" входят в связь с живыми или мертвыми праведниками, после чего эти мажзубы

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь действительно происходит такое, что эти самые невежды, которые мямлят слово "Аллах", добавляя к нему имена различных умерших грешн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги