рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ - раздел Транспорт, БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ   Если Же Ты Скажешь: "но Раз Все Молчат Об Этом Ве...

 

Если же ты скажешь: "Но раз все молчат об этом величайшем порицаемом явлении, значит, получается то, что вся община собралась на заблуждении".

Я отвечу тебе: "Истинная сущность единогласного мнения – это единогласие муджтахидов общины Мухаммада о каком-либо явлении после его смерти.

Ученые четырех мазхабов запрещают вынесение самостоятельных правовых решений после смерти известных четырех имамов[131], хоть это слово и является ложным и неправильным, которое скажет только невежда. Поэтому, исходя из их слов, единогласное мнение после четырех имамов невозможно вовсе, поэтому этот твой вопрос не имеет основы вообще. Ведь эти нововведения и смута могилопоклонников не существовали во времена этих четырех имамов.

Что же касается нас, то мы говорим о невозможности единогласного мнения в эти времена, ведь община Мухаммада заполонила собой уголки всего мира, и присутствие ее обозначилось на каждом краю земли и под каждой звездой, поэтому ученых этой общины невозможно сосчитать, а их мнения невозможно объять.

Поэтому тот, кто заявит о наличии единогласного мнения после распространения религии и наличия огромного количества ученых, тот заявит заявление лживое, как сказали об этом имамы этой общины[132].

И даже если мы представим, что ученые знали об этом порицаемом явлении, но не порицали его и умолчали о нем, то ведь их молчание не указывает на разрешенность этого явления, потому что из основ религии известно, что порицание бывает трех видов:

Первый из них – порицание, исправление и аннулирование дурного рукой.

Второй вид – порицание дурного языком, если нет возможности исправления рукой.

И третий вид – порицание сердцем при невозможности порицания рукой и языком.

Если невозможен один вид, то будет возможным другой.

Приведем пример: один из ученых этой общины проходит мимо сборщика налогов, когда тот незаконно отнимает имущество кого-либо из притесненных. Этот ученый не способен порицать данное явление ни рукой, ни языком, потому что его порицание вызовет лишь насмешки и издевательства со стороны грешников, а значит не остается ему ничего, кроме как порицать это деяние сердцем, что является самым слабым проявлением веры[133].

Является обязательным тому, кто увидит этого ученого молчащим об этом дурном явлении, думать об этом ученом хорошо и иметь убеждение, что в его случае порицание рукой и языком было невозможным, и что он порицал это сердцем.

Это потому что добрая мысль о мусульманах, о людях религии обязательна, и поиск оправдания для них необходим.

Также и те, кто входит в Запретную мечеть и видит все эти постройки шайтана, которые разделили слово религии, и расшатали намаз мусульман, все они имеют оправдание за неисправление этого рукой и языком и не остается им ничего, кроме порицания сердцем. То же можно сказать и о тех, кто проходит мимо этих могилопоклонников.

Отсюда становится понятным неправильность того, что некоторые имамы продолжают использовать в довод понятие "единогласного мнения", исходя лишь из того, что "это произошло, и никто не порицал".

Неправильность же этого в том, что их слова "и никто не порицал" – разговор о скрытом знании, ведь возможно то, что многие сердца порицали это, но порицание рукой и языком было невозможным.

И даже сам ты можешь наблюдать в твои времена множество явлений, которые ты не порицаешь ни языком, ни рукой, вместе с тем, что порицаешь их сердцем, а кто-нибудь из невежд, когда видит тебя молчащим и не исправляющим говорит: "такой-то молчит и не порицает", и говорит он это, либо обвиняя, либо ставя в пример, поэтому молчание не является доводом у разумных.

Также слово этих людей: "такой-то сделал то-то, а остальные промолчали и это является единогласным мнением" – неправильно по двум причинам:

Первое: заявление о том, что молчание людей является подтверждением правильности этого действия неверно, как ты познал это выше.

Второе: их слово "и это является единогласным мнением" неверно, так как единогласное мнение – это единогласие муджтахидов общины Мухаммада, а молчащему не приписывается ни согласие, ни противоречие, пока не выскажет то или иное своим языком.

Однажды, люди похвалили одного из прислужников правителя, после чего правитель сказал одному из присутствующих: почему ты не говоришь того, что говорят все? На что он ответил: если я заговорю, то стану противоречить им[134].

Поэтому не каждое молчание – согласие[135].

Все эти мерзкие явления были воплощены в жизнь теми, в чьих руках меч и копья. Кровь людей и их имущество под их языком и пером, а честь людей под их словом и приказом.

Так как же кто-то из простых людей сможет порицать то, что считает порицаемым?!

Также и эти купола и мавзолеи[136], которые стали самой великой причиной, ведущей к многобожию и безбожию, самым большим средством разрушения Ислама и развала его строения[137]. Большинство их, более того, все они, были возведены и основаны правителями и имеющими власть и силу[138].

Именно они возвели эти строения над своими умершими родственниками, или над праведниками и учеными, или над суфийскими шейхами, аскетами и сильными мира сего. Вначале эти могилы посещаются только лишь знакомыми умершего и без поисков приближения через него к Аллаху, без взываний к этому покойному, наоборот, люди возносят мольбы за них и просят за них прощения.

Затем уходит поколение тех, кто знал этого умершего лично, и приходит поколение следующее. Они видят, что над этой могилой возведено здание, над ней зажжены светильники, к могиле ведет дорога, покрытая дорогими коврами, а сама могила покрыта дорогими покрывалами, вокруг нее разбросаны цветы. Видя все это, люди начинают думать, что все это не иначе как из-за того, что человек, захороненный в могиле, способен принести пользу или отвести вред.

И тут подходят к ним прислужники этой могилы со всех сторон, и рассказывают различные байки, как этот покойник сделал то-то и то-то, ниспослал на такого-то вред, а такому-то принес пользу, укрепляя этим в сердцах этих людей всякое заблуждение.

По причине всего этого в достоверных хадисах установлено проклятие того, кто зажег светильники на могилах, или написал на них что-либо[139], или возвел над ними строение, и хадисы об этом многочисленны и известны[140].

Все это запрещено само по себе, а также становится причиной великого зла.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ

ОТ... ПРИМЕСЕЙ БЕЗБОЖИЯ... ТАТХИР УЛЬ И ТИКАД АН АДРАН ИЛЬ ИЛЬХАД...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: РАЗЪЯСНЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

БИОГРАФИЯ АВТОРА КНИГИ[1].
Его полное имя: Мухаммад ибн Исма’иль ибн Салях ибн уль-Амир ас-Сан’ани. Его род возвращается к Хасану ибн ‘Али ибн Аби Талибу, т.е. автор нашей книги принадлежал к семейс

Широта охватывания вопросов.
Книги ас-Сан’ани отличаются подробным рассмотрением разбираемых вопросов, с упоминанием мнений ученых, опровержением противной стороны. Отличаются обращением внимания на тонкие вопросы, разъяснение

Участие в общественной жизни его народа.
  Имам ас-Сан’ани как делом, так и книгами прилагал все свои усилия для утверждения шариата Всевышнего, и установления справедливости на практике своего народа и своей земли. Активно

ВОСХВАЛЕНИЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНЫХ ОТНОСИТЕЛЬНО КНИГИ.
- Сказал муфтий ‘алляма Мухаммад ибн Ибрахим али-Шейх: «Книга «Татхир уль-и’тикад» - книга прекрасная. О если бы жители Йемена последовали тому, что в ней! Ведь автор книги – их ве

ИЗВЕСТНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ (ШАРХИ) К КНИГЕ.
Книга «Татхир уль-и’тикад» имама ас-Сан’ани была окружена вниманием многих известных обладателей знания. Из тех, кто написал разъяснения (шарх) или примечания на эту книгу: 1) шейх ‘Али иб

Он Тот, у Кого необходимо искать помощи.
  Хвала Аллаху, Который не принимает от рабов одного лишь признания Его Господства, без уединения Его в поклонении полным уединением[10]. Он требует, чтобы люди не придавали

ОСНОВА ВТОРАЯ
  Заключается она в том, что все посланники Аллаха и Его пророки – от первого до последнего были посланы с тем, чтобы призвать рабов к уединению Всевышнего Аллаха в поклонении.

ОСНОВА ТРЕТЬЯ
  Ее смысл в том, что единобожие бывает двух видов[25]: Первый вид: считать Аллаха единственным Господом, Творцом, Наделяющим Уделом и тому подобное. Смысл э

ОСНОВА ЧЕТВЕРТАЯ
  Суть ее в том, что многобожники, к которым были посланы посланники, подтверждали то, что Аллах является их Творцом: "И если ты спросишь их о том, кто создал их, они неп

ОСНОВА ПЯТАЯ
  Поклонение – это крайний предел смирения и унижения[38], и в полной мере это слово может быть использовано лишь относительно Всевышнего Аллаха[39], так как именно Он дарует великие

РАЗЪЯСНЕНИЕ ВТОРОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Становятся ли те, кто имеет такие убеждения относительно могил, праведников (аулия), грешников и падших людей – многобожниками подобно тем, кто имее

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРЕТЬЕГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь эти могилопоклонники говорят: мы не совершаем многобожия, и не делаем Аллаху равных, а наше обращение к умершим праведникам (аулия) и убежде

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь они не знают того, что эти дела превращают их в многобожников!" Я скажу тебе: "В книгах фикха, в главе «вероотступ

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЯТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Если они являются многобожниками, значит сражение с ними обязательно, и обязательно совершать относительно них то, что совершал посланник Аллаха

РАЗЪЯСНЕНИЕ ШЕСТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь обращение с просьбами к кому-либо, кроме Аллаха утверждено в хадисах. Пришло достоверно то, что люди в Судный День будут обращаться со своим

РАЗЪЯСНЕНИЕ СЕДЬМОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Сегодняшние могилопоклонники не равны прежним идолопоклонникам, так как они произносят "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ" ("нет божества, достойног

РАЗЪЯСНЕНИЕ ВОСЬМОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь посланник Аллаха порицал Усаму ибн Зейда за то, что тот убил человека, сказавшего "ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛЯ ЛЛАХ", - как это известно из книг

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕВЯТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Могилопоклонники, а также и другие из тех, кто имеет ложные убеждения относительно живых грешников говорят: мы не поклоняемся им и не поклоняемся ни

РАЗЪЯСНЕНИЕ ДЕСЯТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь иногда действительно, дающий обет видит пользу и отведение вреда, после того, как выделит имущество какому-либо "уали"!

РАЗЪЯСНЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь это явление заполонило собой города, и объединились вокруг этого жители поселений низменностей и возвышенностей. Это явление покрыло собой з

РАЗЪЯСНЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "но ведь это - могила посланника Аллаха , возведен над ней огромный купол,

РАЗЪЯСНЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Бывает такое, что некоторые из людей, которых называют "мажзуб" входят в связь с живыми или мертвыми праведниками, после чего эти мажзубы

РАЗЪЯСНЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО СОМНЕНИЯ
  Если же ты скажешь: "Но ведь действительно происходит такое, что эти самые невежды, которые мямлят слово "Аллах", добавляя к нему имена различных умерших грешн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги