рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

От составителей

От составителей - раздел Философия, Социально-философский и философско- Антропологический альманах Настоящий Сборник Продолжает Линию Серии «Коллаж» – Размещение Под Одной Обло...

Настоящий сборник продолжает линию серии «Коллаж» – размещение под одной обложкой разнообразных (в плане дисциплины, традиции и жанра) подходов к проблеме человека.

При всей плюралистичности, полифоничности издательского проекта в целом в качестве темы данного выпуска выбран конкретный аспект человеческого бытия – его рефлексивность.

В текстах сборника рефлексия предстает «соучаствующей» процессам восприятия, памяти, мышления, самоидентификации, отношениям с окружающими – иными словами, пронизывающей самые разные стороны бытия человека. Вместе с тем, издание не претендует на всесторонний и исчерпывающий охват названного феномена. Соответственно, три раздела: «Экскурс в историю», «К онтологии зазеркалья», «Наблюдения и опыты» – имеет смысл воспринимать не столько как ключевые направления подхода к рефлексии, сколько как некоторые из осей координат, в контексте которых о ней может вестись разговор.

Рефлексия по поводу тех или иных аспектов человеческой деятельности – это во многом поиск ответа на вопрос «Как?» применительно к конкретному способу существования личности. Но этот же вопрос встает и при воплощении рефлексии в повествование. Как (в какой логике, стилистике, традиции) рассказать о проделанной внутренней работе, о пройденном пути чувства и мысли? Поиск ответа ведется каждый раз по-своему в соответствующем тексте сборника. В одних случаях рефлексирующий автор делает нас свидетелями своего личного процесса нащупывания слова, образно-метафорического ряда, манеры изложения-воплощения рефлексивной работы (Р.Смит, В.Визгин, Е.Петровская, В.Троян). В иных текстах предлагается опосредованная, а потому более отстраненная позиция, имеющая дело прежде всего с рефлексией других (см. статьи М.Шибаевой, А.Сыродеевой), а также с анализом традиций, принадлежащих значительным историческим интервалам (диссертационное исследование М.Хорькова).

Бытие – рефлексия – повествование. Взаимосвязь этих трех моментов читатель в той или иной степени обнаружит во всех текстах сборника. Рефлексия укоренена в самых разных аспектах деятельности личности, повествование же выступает продуктом рефлексии – таков узел, в который собираются многочисленные содержательные векторы издания.

Работает ли подборка данного выпуска на тезис Ж.Деррида «нет ничего кроме текста», решать читателю. Однако высказать предположение о том, что текст представляет собой реальное пространство реализации личностного начала, по прочтении его, думается, оправдано.

Витим Кругликов, Ася Сыродеева


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Социально-философский и философско- Антропологический альманах

На сайте allrefs.net читайте: "Социально-философский и философско- Антропологический альманах"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: От составителей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Тексты публикуются в авторской редакции
Составители:В.А.Кругликов, А.А.Сыродеева     Рецензенты:доктор филос. наук И.С.Вдовина, докто

История и история наук о человеке: чей голос?
Вопрос «Чей голос?», или «Кто говорит?», с его ницшеанской каденцией, я понимаю как вопрос о целях и власти науки: о влиянии на человекознание отдельных дисциплин – социологии, истории науки и фило

Заданность формальной выразимости в философской антропологии
Излагаемая ниже концепция представляет собой не более чем гипотезу, пытающуюся осмыслить и соединить в логическое целое факты и явления, которые в общем культурно-историческом потоке могут на первы

В зеркале фаларийского быка
Однажды прихватила меня «простуда» – вспоминать и думать о Мерабе Мамардашвили. Да, есть тому и элементарное «медицинское» объяснение: перед сном раскрыл последний номер «Вопросов философии» и стал

А это я
Игры страстей, Ненавистей: Плаха, огонь, Желчь, кровь, оскал, (Вопли: отколь?) Был скот ведом Свыше. Восстал Снизу, влеком Зм

Художник
Итак, по рисованию тройбан. Но и здесь не обошлось без феи. Классе в седьмом (или в шестом?) пришла новая учительница по музыке, она же по рисованию. Окончила училище Ипполитова-Иванова, хрупкая та

Импровизатор
Да, я охотник за Музами, сидя на диване. Тело или тень – все равно. «Да, я замечательно танцую», – говорил я Аникеевой в 88-м, – «я великий импровизатор». Толстое эхо заладило: «Я – великий импрови

Увлечения
Я всегда с надеждой просматривал киноафишу или телевизионную программу, потому что были прецеденты: иное кино может и жизнь перевернуть. Меня всегда удручало: смотришь в экран – ну фильм себе и фил

Ожидание чуда
Я не верю в чудеса, хотя без чуда не могу и шага ступить. Я величаю быт хаосом, персонифицирую его в виде чудовища – но это моя болезнь, зане не дано мне ни быта, ни чуда. Какой быт, если земля рас

Чудо победы
А теперь о чуде. Чудо не перевернуло моей жизни, но вот оно, со мной… Начать нужно с «тихого часа». Дело было в 1979 году. «Тихий час» – подходящая метафора для выражения нашего тогдашнего

Чудо поражения
А между тем кончился «тихий час». В первую лигу «Гурия» вышла на закате «Старого Режима», накануне Олимпиады и афганской кампании; в высшую – на заре перестройки, после XXVII съезда и Чернобыльской

Мераб Мегреладзе
And death shall have no dominion. D.Thomas Do not go gentle into the good night. D.Thomas Он пятится к цели. Его не постичь – и Спиной к в

Теймураз Чхаидзе
Случилось то, чего случиться Без музы не могло: Я разговаривал с Чхаидзе – Мне плечи обожгло. Он мне сказал: «Ушли двенадцать, Остался кто – Бог весть,

Томление духа» в менталитете этноса
При обращении к этнокультурному многообразию и «разноголосию» (Бахтин) человечества трудно не оказаться в ситуации «обнаружения» сложности и безграничности всего проблемного пространства данного фе

Воспоминания, не ставшие событием
(о новом фильме Карена Шахназарова «День полнолуния») Если кратко выразить основную идею фильма, то звучать она будет примерно так: самое сильное впечатление прожитой жизн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги