Протагонист, у которого нет проблем - раздел Философия, НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ Это Такой Тип Протагониста, Который, Казалось Бы, Хочет Работать, Но Не Заявл...
Это такой тип протагониста, который, казалось бы, хочет работать, но не заявляет о своей проблеме, или просто не способен анализировать проблемы, считая, что у него их не может быть.
1. В работе с таким протагонистом полезно использовать любой материал, стимулирующий воображение, и, возможно, дать ему понять, что, если он не в состоянии решить проблему, то режиссер и остальные участники группы обязательно помогут ему это сделать. Постарайтесь пробудить фантазию пациента, используя любой материал (структура ситуации), либо каким-то другим специальным заданием, например, попросите его представить свою мать: «Давайте представим на кого она похожа», или «Опишите свою мать».
2. Если пациент все же настаивает на своей позиции что у него нет проблем или он не может их решать, иногда режиссер просит его сконструировать любую ситуацию, при этом можно использовать карточки ТАТА в любом фантазийном контексте. Можно предложить ему тему, — составить историю о ком-то, кто имеет проблемы, акцентируя его внимание на том, что он выдумывает, фантазирует и что эта история никакого отношения к самому пациенту не имеет. Или режиссер может предложить пациенту просто вспомнить о ком-то, у кого есть проблемы, не забыв напомнить, что к нему лично это не может иметь никакого отношения. Работать с таким пациентом следует, всегда соблюдая «дистанцию».
3. Если такой пациент проявляет упрямство, возможно, режиссеру не следует привлекать двойника в такой момент. Двойник в таком случае мог бы сказать: «Я рад, что это не моя проблема», или «Определенно это не моя проблема», или еще что-нибудь и таком же роде. По мере вовлечения пациента в действие, тем не менее, следует использовать двойника, который поможет войти пациенту в роль:
«Иногда мне кажется, что все это почти так же, как и у меня».
На сайте allrefs.net читайте: "НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Протагонист, у которого нет проблем
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Леон Дж. Фаин
В этой главе мы познакомим читателя с психодрамой как способом психотерапии, как это было создано Морено, и сфокусируем внимание на невербальных аспектах психо-драмы. Они включают в
Невербальная подготовка
Подготовка — это определенный этап, на котором протагонисту или группе оказывается помощь с тем, чтобы вовлечь его (ее) в сам процесс психотерапии. В самом начале, подготовки возникает тишина. Обы
Невербальные приемы режиссера
Наиболее известный и, возможно, противоречивый прием в психотерапии — это прикосновение. Существуют примеры эмоционально заряженных физических отношений, которые режиссер может употреблять непосред
Невербальные аспекты тренинга
Нам представилась возможность работать с новым штагом врачей, обучающихся методу психодрамы. Помимо них, в группу вошли добровольцы (домохозяйки), которые участвовали в качестве дополнительных эг
Невербальный сеанс, как экспериментальный прием
Мы работали с группой, состоящей из профессионалов и домохозяек, которая сконцентрировала свое внимание на самом процессе психодрамы, нежели на проблеме протагониста. Очень интересным оказался про
Подготовка дополнительных участников
12. Смело используйте замену, сразу как только вы почувствуете, что роль не удается участнику, с тем, чтобы он не чувствовал себя неловко. Инструктаж двойников перед началом сцены не должен быть с
Особенности роли двойника
1. Когда вам предложили сыграть ту или иную роль, не прерывайте подготовку и не замедляйте действие для того, чтобы лишний раз задать вопрос, даже если вы не совсем уверены в том, что вам надо дела
Дублирование
19. Для того, чтобы стать хорошим двойником, вам следует призвать на помощь всю вашу интуицию, опыт и чувства. Если вы дублируете пациента, находящегося в депрессии, то вы должны сидеть, двигать
Протагонист-рационалист
Такой тип протагониста сходен во многом с предыдущим, но отличается от него тем, что может с успехом играть роли. Часто, правда, такой протагонист использует слова для того, чтобы оставаться не вов
Пациент, который активно влияет на группу
Такие пациенты действуют на участников группы самым различным способом. Одни подавляют потоком слов. Другие - частыми или не слишком частыми вспышками гнева, запугивая всех присутствующих и ограни
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов