Реферат Курсовая Конспект
Невербальные приемы режиссера - раздел Философия, НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ Наиболее Известный И, Возможно, Противоречивый Прием В Психотерапии — Это При...
|
Наиболее известный и, возможно, противоречивый прием в психотерапии — это прикосновение. Существуют примеры эмоционально заряженных физических отношений, которые режиссер может употреблять непосредственно к пациенту, либо опосредованно (через выбор определенной сцены или роли) — это укрывающее и успокаивающее объятие; мягкое ободряющее прикосновение к плечу пациента; отталкивание (в раздражении) и т. д. Иногда прикосновение побуждает пациента к эмоциональному участию, к общению, то есть оно делает то, что тома слов не в состоянии. Прикосновение может органично вписываться в сцену; может быть просто ободряющим; либо непосредственно направлено на поддержание определенной атмосферы в группе.
Постановка спектакля — другое невербальное средство режиссера. Для того чтобы регулировать процесс вовлечения, действие может происходить как в группе, так и вне ее. С одной стороны, действие может происходить там, где протагонист имеет открытое пространство для движения, или, с другой стороны, там, где пространство огорожено стенами и присутствуют люди, то есть протагонист в такой ситуации просто вынужден действовать, где уход от действия невозможен. Если в драме есть сцена конфронтации, протагонист может находиться физически выше своего антагониста (балкон) и таким образом чувствовать себя более сильным, а свою позицию — доминирующей. Антагонист и протагонист могут находиться на одном уровне, лицом к лицу. Нам кажется, что позиция (их положение) на сцене влияет в значительной степени на ход действия, поскольку уже само местоположение актеров несет в себе имплицитное значение. Хаскелл, например, считает, что в работе с подростками-правонарушителями необходимо больше использовать интерпретации приемов, связанных с двойной позицией, обменом ролей, что сводит к минимуму давление точки зрения (позиции) самого терапевта. Совершенно четко иллюстрируется сцена, когда происходит замена одного актера-двойника другим, в случае, если режиссер осознает предвзятое отношение антагониста к протагонисту или наоборот.
Протагонист должен чувствовать на нескольких уровнях, что режиссер поддерживает его своим выбором следующей сцены, в которой сам протагонист испытывает потребность. Происходит и коммуникация на невербальном уровне, когда режиссер посылает протагонисту двойника или предлагает сцену, в которой происходит интенсивная конфронтация. Режиссер своими действиями и реакциями в процессе постановки и чередования (выбора) сцен и участников драмы общается с протагонистом, сообщает ему информацию о своих интересах, степени участия и понимания происходящего.
Свет может использоваться весьма успешно и эффектно для стимуляции чувств. Темнота защищает и покрывает или позволяет отделить мир реальный на сцене от мира снов и образов. То есть может быть ситуация, когда используется эффект включения и выключения света. Но Морено, например, успешно использует цветное освещение для стимуляции того или иного настроения. Мы также пробовали создавать музыкальное оформление (импровизированные фортепьянные темы в исполнении нашего же терапевта Джозефа Фишера). Здесь музыкальные темы помогали вызвать определенное настроение или чередовать их либо у протагониста, либо у всей группы. Интенсивность вовлечения в действие и активность на сцене зачастую становятся намного выше обычного. Длительность той или иной сцены, смены ролей, обсуждения и интерпретации — это другой фактор, регулирующий уровень вовлеченности протагониста. Обычно это несемантичсская реакция тела: учащенное дыхание — первый признак для режиссера, чтобы вмешаться в действие.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "НЕВЕРБАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПСИХОДРАМЫ"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Невербальные приемы режиссера
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов