рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Проблема человека в истории философии

Проблема человека в истории философии - раздел Философия, ВОПРОС 1. Предмет, основной вопрос и соц.функции философии 1)История Познания Человека Свидетельствует О Сло...

1)История познания человека свидетельствует о сложности и противоречивости данной проблемы. Каждая философская концепция (несмотря на опре­деленные недостатки и историческую ограничен­ность) добавляла новые черты, открывала новые гра­ни в познании человека. В философии Древней Греции господствовал космологизм в понимании человека. Философы милет­ской школы утверждали: человек содержит в себе все основные элементы стихии, космоса. Демокрит под­черкивал: в какой мере Вселенная является макро­космосом, в такой же мере и человек является микро­космосом. Во второй половине V в. до н. э. в Греции появились софисты. Они сохранили унаследованный от древней философии целостный взгляд на человека и видение его как части природы, но уже начали рас­сматривать его в условиях социокультурного бытия. Устами Протагора они провозгласили тезис: «Чело­век — мера всех вещей». Вслед за софистами про­блему человека разрабатывал Сократ. Он поставил ее в центр своей философии. Девизом Сократа стал призыв, который был вычеканен на вратах храма Аполлона в Дельфах: «Человек, познай самого себя!» Ученик Сократа Платон различал в человеке бес­смертную душу (проявление мира вечного и идеально­го) и тело (проявление всего временного и суетного). Иначе понимал природу человека Аристотель, рассматривая его как «политическое жи­вотное», вершину мировой иерархии: с одной стороны, он внутренне связан с природой, а с дру­гой — противостоит ей, поскольку в нем есть душа — причина и начало человеческого тела.Европейская средневековая философия, опира­ясь на христианскую традицию, выдвигала на первый план религиозно-моральные проблемы человеческо­го существования, разрабатывала проблему соотно­шения между Богом и человеком. Что же главное в этом соотношении? Важнейшим для человека явля­ется спасение, которое христианство понимает как восхождение несовершенной личности к совершен­ной — Богу. Понятие личности было введено Августи­ном Блаженным. Он подчеркивал, что Бог есть сама личность, персона (от лат. — persona). А значит, и че­ловек, созданный по образу и подобию Творца, тоже является личностью. Правда, вследствие грехопаде­ния она утратила совершенство и целостность. Су­щественными составными, или ипостасями, лично­сти являются воля, интеллект и память. Через них пролегают пути совершенствования человеческой души и единения ее с Богом. Оригинальность эпохи Возрождения состоит в от­брасывании каких-либо принципов ограничения зем­ного развития человека. Бог сместился на перифе­рию человеческой жизни. Человек оторвался от него и теперь верит в себя. На место Бога он ста­вит «человекобога» (Федор Достоевский). Приобретая статус действительно богопо­добного существа, человек становится главным предметом духовных поисков. Он ищет опоры прежде всего в себе, в своей душе и своем теле. Превыше всего он ставит своеобразие и уникальность индиви­дуума. Философия Нового времени считала истинно че­ловеческим в человеке то, что делает его представи­телем всего человечества, поэтому сконцентрирова­ла внимание на его всеобщей природе, социальной сущности, универсальности и т. п. Так, новоевропей­ская философия XVII века особое внимание уделяла разуму как специфической особенности человека. Например, Рене Декарт связывал сущность человека с его мышлением: «Мыслю — следовательно, суще­ствую». Рационалистический подход к человеку объе­динялся у Декарта с натуралистическим: он рассмат­ривал человека как реальную связь бездушного и мертвого телесного механизма с разумной душой, которая обладает волей и мыслит. Много внимания проблеме человека уделяли и такие философы Ново­го времени, как Бенедикт Спиноза, Томас Гоббс, Де-ни Дидро, Клод Гельвеции, Жюльен Ламетри.Для немецкой классической философии опреде­ляющим являлось представление о человеке как субъекте духовной деятельности, который создает мир культуры и является носителем общего идеального начала, духа, разума. Иммануил Кант подчеркивал моральный характер при­роды человека, Иоганн Фихтероль деятельности в жизни человека, Георг Гегель — духовность, Людвиг Фейербах — любовь к ближнему. Людвиг Фейербах рассматривал человека как природное существо, высшую ступень природного саморазвития. Чувства и сознание человека являются также природными яв­лениями. Поэтому он говорил о человеке как о чем-то неизменном, абсолютном, а не как о конкретном ис­торическом человеке.Исходным пунктом марксистского понимания че­ловека является трактование его как производной от общества, как продукт и субъект общественно-прак­тической деятельности. Сущностью человека Карл Маркс считал именно совокупность всех обществен­ных отношений. Марксизм обосновал принципиаль­ную незавершенность человека, его открытость миру, «незапрограммированность» раз и навсегда его сущ­ности. Человек самосоздает и саморазвивает себя в процессе исторической и культурной жизни. Мар­ксизму принадлежит трудовая теория происхождения человека, которая анализирует механизм трансфор­мации биологического в социальное. Основные направления китайской философии: даосизм- все сущее путь, где все взаимосвязано и взаи­мозависимо (Лао Цзы - Старый Учитель); конфуцианство— философия поведения в обществе— сдержанность, послушание старшим, осторожность, вос­приятие мира каким он есть (Конфуций);легизм— человек управляет жизнью с помощью устанав­ливаемых им законов, которым необходимо подчиняться (Шан Ян).Основные направления древнеиндийской философии. ведизм— поклонение древнему знанию (ведам);буддизм— отрешение от внешнего мира, сосредоточение всех помыслов на духовной жизни, достижение абсолют­ной просвещенности и вечной жизни.

2)Антропогенез - процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека, первоначального развития его трудовой деятельности, речи, а также сложения общества. ПСИХОАНАЛИЗ - понятие, введенное З. Фрейдом для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств. Экзистенцианализм -философское учение, в центре внимания которого стоит человек. Полагается предметом чел-кая жизнь, чел-кое существование. Философская антропология: основные идеи: 1) Кризис общества-результат кризиса личности. Естественные науки затемняют проблему человека. 2) Человека нельзя определить. Все опр-ия что есть человек-неудачны. 3) Ядро личности составляют ценности. 4) Человек – существо эксцентричное. Выход за границы причинно-следственных отношений – это чудо. 5) Человек (по Ницше) – биологически неспециализированное сущ-во.Культура- форма компенсации человека. 6) Человек-животное создающее символ. Символ связывает нас с тайной. Вся культура символична. В символах отражаются наши страхи и неврозы.

Социальные нормы- общепринятые в обществе правила, регулирующие поведение людей. Социальные нормы имеют жизненно важное значение для общества:

• поддерживают порядок, равновесие в обществе;

• подавляют скрытые в человеке биологические инстинк ты, "окультуривают" человека;

• помогают человеку приобщиться к жизни общества, социа­лизироваться.

Видами социальных норм являются:

• нормы морали;

• нормы группы, коллектива;

• специальные (профессиональные) нормы;

• нормы права.

Нормы моралирегулируют наиболее общие варианты по­ведения людей. Они охватывают большой круг обществен­ных отношений, признаны всеми (или большинством); ме­ханизмом обеспечения выполнения требований моральных норм является сам человек (его совесть) и общество, которое может подвергнуть осуждению нарушителя норм морали.

Групповые нормы— особые нормы, регулирующие пове­дение членов узких коллективов (ими могут быть нормы дружеской компании, коллектива, нормы преступной груп­пировки, нормы секты и т. д.).

Специальные (профессиональные) нормырегламентируют поведение представителей тех или иных профессий (например, нормы поведения грузчиков, сезонных рабочих отличаются от норм поведения дипломатов, особые нормы поведения распро­странены среди медработников, артистов, военных и т. д.).

Нормы праваотличаются от всех иных социальных норм тем, что они:

• устанавливаются особыми уполномоченными государст­венными органами;

• имеют общеобязательный характер;

• формально-определенны (четко сформулированы в пись­менной форме); *регулируют четко определенный круг общественных отношений (а не общественные отношения вообще); *подкреплены принудительной силой государства (возможностью применения насилия, санкций со стороны специ­альных государственных органов в установленном законом порядке по отношению к лицам, их преступившим).

 

 

ВОПРОС 29.Проблема личности в философии

ЛИЧНОСТЬ(от лат. persona - маска, роль актера) - общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъек­та отношений и сознательной деятельности (лицо в широком смысле сло­ва); или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризую­щих индивида как члена того или иного общества или общности. В своем первоначальном значении слово «Л.» обозначало маску, роль, исполнявшуюся актером в греческом театре. Выделяют две основные кон­цепции личности: Л. как ролевая (функциональная) характеристика чело­века и Л. как его сущностная характеристика. Первая опирается на понятие социальной функции человека, его социальной роли. При всей важности эта концепция не позволяет раскрыть внутренний мир человека, его сущ­ность. Более глубокой интерпретацией понятия «Л.» является та, которая раскрывает Л. не в функциональном, а в сущностном плане. В этом случае Л. называются качества индивида как социального субъекта, «усвоенные» им как очражение активного взаимодействия с окружающим миром, т.е.качества обретенные, а не заданные природой. Л. есть целостная характеристика человека, в которой условно выде­ляют объективную и субъективную стороны. Объективная сторона –это положение индивида в системе общественных отношений, функции (роли;, которые он выполняет в силу сложившегося в обществе разделения труда, принадлежности к тем или иным социальным группам. Субъективная сторона - это мир сознания и самопознания как результат и условие его деятельности в обществе и как призма, через которую он воспринимает мир. Личностные качества выступают в таком случае как производные от его социального образа жизни и самосознающего разума.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ЛИЧНОСТИдают определение личности изнутри психических процессов, которые могут быть вызваны либо врожденными инстинктивными стимулами, либо внешними воздей­ствиями на психику человека. П.Т.Л. неоднородны, они различаются по тому, как определяется ядро личности. 1)Можно выделить группу теорий, в которых ядро личности видится в бессознательном, а область сознания (ЭГО и суперЭГО) ставятся в зависимость от бессознательного (3. Фрейд, А. Адлер, К. Юнг).

2)Вторая группа П.Т.Л. переносит ядро личности в сферу осознанного «Я». «Я» автономно и способно преодолевать бессознатель­ное. Главной функцией «Я» является социальная адаптация. ЭГО-психология описывает людей как более рациональных и поэтому прини­мающих ответственные решения.

3)Третья группа П.Т.Л. смещает акцент с внутренних определений личности на внешнее влияние. Это прежде всего научающе-бихевиористская концепция (Скинер, Уотсон, Торндайк), от­талкивающаяся от поведения человека, мотив которого обусловлен внеш­ним воздействием, при этом мотив рассматривается только как цепь реф­лексов, возбуждаемых взаимодействием со средой. «Под личностью мы будем подразумевать всю совокупность ее реакций, а также ее предраспо­ложения к реакциям» (Уотсон). Поведение личности детерминировано, предсказуемо и контролируется окружением. К этой группе относятся также социально-когнитивное направление (А. Бандура, Роттер, Пиаже), исходящее из того, что каждый человек осознает и интерпретирует свой жизненный опыт, объясняет его для себя. Причем любое событие для любого человека открыто для многократного интерпретирования. Это направление П.Т.Л. подчеркивает влияние интеллектуальных, мыслительных процессов на поведение человека: каждый человек обладает уникальной мыслительной конструктной системой, которая составляет ядро личности. И наконец, гуманистическое направление в П.Т.Л. (А. Маслоу и др.), согласно которому человек от природы хорош и способен к самосовершенствованию, он в высшей степени разумен и является активным творцом своей жизни без доминирования бессознательных потребностей и конфликтов. Человек стремится к высшему,совершенному, поэтому невозможно понять человека, исследуя поведение животных.

ИНДИВИД(от лат. individuum - неделимый) - понятие, употребляе­мое для обозначения отдельного человека в отличие от коллектива, соци­альной группы, общества в целом. Это понятие фиксирует представление об единичном человеке как своего рода социальном атоме, т.е. далее не­разложимом элементе социального бытия. Оно описывает человека в ас­пекте его отдельности и обособленности. И. в качестве особой, единичной цельности характеризуется рядом свойств: целостностью морфологиче­ской и психологической организации, активностью, устойчивостью во взаимодействии со средой. ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ- процесс формирования самобытности, уникальности, неповторимого своеобразия человека. ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ- это уникальность, самобытность, непоторимое своеобразие человека. Это то, что характеризует индивидуальные качественные отличия данного человека в противоположность типическому как общему, присущему всем элементам данной социальной группы или ее части. Каждая личность - это индивидуально-самобытное существо. Уникальность личности связана, во-первых, с ее наследственными особенностями, во-вторых, с неповторимыми условиями микросреды, в которых личность «взращивается» (социализируется). Наследственные особенности, неповторимые условия микросреды и деятельность личности, развёртывающаяся в этих условиях, формируют социально-психологическую уникальность личности. Подлинный смысл индивидуальности связан не столько с внешним видом человека, сколько с его внутренним миром,с особенным способом его бытия в мире, способом мышления, манеройповедения, общения с другими людьми и природой.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ (от лат. socialis - общественный) - процесс ус­воения человеческим индивидом определенной системы знаний, опыта, норм, идеалов и ценностей общества, к которому он принадлежит, позво­ляющих ему быть полноправным членом этого общества. Рождаясь, чело­век выходит на просторы культурного мира, перед ним разворачивается бесконечный мир материальных и духовных ценностей, который ему необходимо освоить. Основными средствами, факторами социализации яв­ляются: 1) люди; 2) язык и духовная культура (наука, искусство, мораль, религия и т.д.); 3) материальная, вещная, предметная среда; 4) социальньные институты.Основные пути социализации: социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на личность (воспитание, обучение образование, просвещение и т.д.); стихийные, спонтанные процессы, влияюшие на формирование личности (вся система существующих в

обществе экономических, политических, нравственных, правовых и других условий жизнедеятельности людей). Формирование личности есть также процесс ее самотворчества, саморазвития, самосовершенствования.

СМЫСЛ ЖИЗНИ человека. Смысл - в философии и традиционной логике - то же, что значение. Вопрос о С.Ж. человека пронизывает всю ис­торию философии. Гедонисты видели С.Ж. в наслаждении, И. Кант - в добровольном подчинении нравственному закону, В. Соловьев - в служе­нии Добру, марксизм — во всестороннем развитии личности и т.д. В отечественной литературе одни исследователи под С.Ж. понимают осознание человеком своего отношения к миру и к самому себе; другие -осознание основного содержания своей собственной жизни; третьи - мо­ральную установку личности и направленность ее деятельности; четвертые - способность человека содействовать реализации необходимых людям за­кономерностей общественного развития и т.д. Во всех подходах есть нечто общее, позволяющее определить С.Ж. как стратегическую цель нашей жизнедеятельности. Эта цель более или менее осознанна. Она, как прави­ло, ориентирована в будущее. Эта цель может изменяться по мере зрелости человека, обогащения его жизненного опыта. Практика показывает, что рационалистическая формула «жить ради общества», будучи односторонней, становится социально опасной, когда ее прямолинейно проводят на практике, пренебрегая самоценностью инди­вида. Не менее опасна и формула: «Я - превыше всего». Сегодня необхо­дима новая, демократическая формула, синтезирующая индивидуальное и социальное начала, реализация которой приведет к ускоренному общест­венному прогрессу за счет реального увеличения материальной и духовной инициативы человека. С.Ж. каждый может видеть по-своему. Но важно, чтобы каждый не прошел «мимо цели, мимо смысла бытия».

ЧЕЛОВЕК - родовое, т.е. самое общее понятие, характеризующее биологический вид «Homo Sapiens», а также то, что этот вид живых существ имеет общественную природу, социальную сущность и то, что принадлежностьк этому виду дает право называться Ч. Таким oбразом понятие включает в себя те характеристики, которые отличают представителя рода человеческого от других высокоорганизованных животных и это прежде всего природное существо. Как природное существо он наделен определенными природными силами, которые существуют в нем в виде задатков, способностей, влечений. Но в отличие от других природных существ Ч. - деятельное природное существо. Именно в труде он утверждает себя как родовое существо. Развитие трудовой активности измен природную сущность Ч. и повлекло за собой формирование его новых социальных качеств: мышления, языка, общения, нравственных каче убеждений, ценностных ориентации и т.д. Ч. - это существо, биосоциальное, т.е. генетически связанное со всеми другими формами жизни, но в делившееся из них благодаря способности производить, обладающее сознанием, членораздельной речью, нравственными качествами, эстетическими вкусами, ценностными ориентациями и т.д.

Психоанализ- направление в современной философии, объясняющее роль бессознательного, иных психических процессов в жизни человека и общества.Основателем психоанализа считается австрийский уче­ный — психиатр Зигмунд Фрейд(1856 — 1939). Началом пси­хоанализа можно считать два главных открытия, сделанных Фрейдом• бессознательного- особой психической реальности, кото­рая присуща каждому человеку, существует наряду с соз­нанием и в значительной степени контролирует сознание;• реакция вытеснения(из сознания в бессознание) отрица­тельных эмоций, отрицательного опыта, всего того, что нарушает равновесие и здоровье психики как способа психологической защиты. Отрицательные эмоции, нереализованные желания — все, что вытеснено в бессознательное, рано или поздно дает о себе знать в виде "случайных", спонтанных действий, по­ступков, оговорок, описок, "странностей". Особая форма жизни бессознательного - сны. По Фрей­ду, сны - это реализация скрытых стремлений человека, того, что было нереализовано в реальной действительности.

В частности, Альфред Адлер(1870 - 1937) выдвинул кон­цепцию, согласно которой в основе "великих" действий чело­века, гиперактивности, сверхстремлений, а также психических болезней лежит вытесненный комплекс неполноценности,кото­рый человек желает компенсировать, добиваясь успеха в биз­несе, политике, науках, искусстве, личной жизни.Карл Густав Юнг(1875 - 1961) выдвинул теорию архетипов.

Согласно Юнгу жизненная (а не только сексуальная) энер­гия человека, наталкиваясь на непреодолимые препятствия окружающей жизни, переводится не в индивидуальное бес­сознательное, а во всеобщее бессознательное в виде архетипов. Архетипы— универсальные образы, "код" общечеловеческой вытесненной жизненной энергии. Ими могут быть содержа­ние снов, мифы, бред душевнобольного, парапсихологические эффекты, грезы, галлюцинации. Архетипы — "зашифро­ванная" история человечества, высшие истины.

Цель философии - помочь человеку "расшифровать" архе­типы,понять их смысл, а через них — себя и окружающую дей­ствительность.

Эрих Фромм(1900 — 1980) поставил проблему противоре­чивости человеческого существования. Фромм выделяет следующие основные противоречия чело­веческого существования: • патриархат и матриархат;

•гуманистическое и авторитарное сознание;• власть и подчинение; *стремление к обладанию и просто жизнь;

• личное бытие (история жизни) и историческое бытие (история);• "свобода от" и "свобода для" — негативная и позитивная свободы. Цель философии, по Фромму, - помочь человеку решить эти противоречия. Главный способ их решения — культивирование всеобщей любви,стремление сделать мир добрее, добиться того, чтобы "желание жизни" повсеместно вытесня­ло "желание смерти", разрушительные истины.

Темперамент-совокупность телесных и психических особенностей людей, проявляющихся, главн. образ., различиями в степени восприимчивости, силе чувствований и активности. Различают четыре главн. Т.: 1)холерический - быстрая восприимчивость, сильная активность; 2)меланхолический - медленная восприимчивость, сильная активность; 3)сангвинический - быстрая восприимчивость, слабая активность; 4)флегматический - медленная восприимчивость, слабая активность.

 

ВОПРОС 30.Общество как подсистема объктивной реальности.

ОБЩЕСТВО - термин многозначен. Обществом («опчеством») рус­ские крестьяне называли сельскую общину. Под обществом понимают со­циальное окружение человека. Обществами называют добровольные объе­динения людей по каким-либо интересам.

С точки зрения философии О. - это исторически изменяющаяся фор­ма жизнедеятельности людей. Выделяют следующие подходы к определе­нию общества: субъектный, когда под обществом понимают особый самодеятельный коллектив людей; деятельностный - рассматривающий обще­ство не столько как коллектив, сколько как процесс коллективного бытия людей; организационный - трактующий общество как институциональную систему устойчивых связей между взаимодействующими людьми и соци­альными группами. Синтезирующим все эти подходы является определение общества как системы человеческого существования, включающей в себя совокупность человека как субъекта действия, человеческую деятельность и условия су­ществования субъекта и его деятельности, включенные в результате про­цесса труда в сферу общественной жизни.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ПОСТРОЕНИЯ ОБЩЕСТВА: натурализм (от лат. naturalis - природный, естественный) считает, что решающую роль в развитии общества играют различного рода природные факторы: географическая среда, климатические условия, био­логические и расовые особенности людей; социальный идеализм опреде­ляющим фактором развития общества признает духовное, идеальное нача­ло, считает, что «разум, мнения правят миром» (по образному выражению Г В. Плеханова); теоцентризм рассматривает человека и его историю как результат божественного предопределения; диалектико-материалистическая теория общества главным, определяющим фактором его развития при­знает материальный, а не идеальный фактор, прежде всего способ произ­водства материальной жизни. Суть этого взгляда выражена К. Марксом в известной формуле: «Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВОПРОС 1. Предмет, основной вопрос и соц.функции философии

ОСНОВНОЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИэто вопрос об отношении материального и идеального В разные эпохи в различных философских учениях О В Ф приобретал... Существуют следующие ответы на вопрос о первичности сущности мира и... Материализм материя первична сознание вторично производно от нее т е мир в своей основе материален...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Проблема человека в истории философии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

УЧЕНИЕ О ДУШЕ
1. Определение души. Душой обла­дает только естественное, а не искусственное тело. Жизнь есть реализация возможностей и целей. Душа есть энтелехия тела. 2.

Платон.
Теория идей:Платон является основателем идеализма. Главными поло­жениями его идеалистического учения являются следующие:*материальные вещи изменчивы, непостоянны и со вре­менем пре

Вера как абсурд Faith
сила и глубина веры определяется ее несоизмеримостью с разумом, величиной ее парадоксальности и абсурда. 7. Вера аксиологическая, ценностная – верим в то, в чем заинтересо

Философская мысль в XI-ХVII вв.
1. Философия Древней Руси. Важнейшим событием, определившим становление русской фи­лософской мысли явилась христианизация Руси (в 988 г.). Дальнейшая

Вопрос 20. Философия психоанализа: З. Фрейд, Э. Фромм, К. Юнг, А. Адлер.
  Психоанализ возник в рамках психиатрии как своеобразный подход к лечению неврозов методом катарсиса или самоочищения. Постепенно из медицинской методики он вырос до уровня философск

Среди бытия также выделяются.
Ноуменальное бытие (от слов "ноумен" — вещь сама по себе)-бытие, которое реально существует независимо от сознания того, кто наблюдает его со стороны; Феноменальное бытие (о

ВОПРОС 26.Сущность познания и его структура.
ПОЗНАНИЕ- высшая форма отражения объективной действитель­ности, процесс получения знания (истинного) при взаимодействии челове­ка с окружающим миром. Первоначально П. представляло

Философские интерпретации своеобразия общества.
Философское понимание общества состоит в интерпретации общества на основе философских воззрений. Античная интерпретация общества на основе справедливости (идея Платона) как

Авторитарная вера в истории теологии и психологии.
Августин: два пути постижения истины. У истоков авторитарного понимания веры стоит Августин. Он следует как ветхозаветному: «если не поверите, не поймете» [Ис. 7:9], так

Разумная вера в истории теологии и психологии
«Понимать, чтобы верить». И П.Абеляр полагал, что вера в божественный авторитет должна основываться на интеллектуальных началах.

Социальная структура общества.
СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА - совокупность относительно устойчивых связей между элементами социальной системы, отражающая ее сущностные характеристики.Важнейшая отличительная особенность

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги