рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Теория познания И.Канта.

Теория познания И.Канта. - раздел Философия, Понятие философии. Предмет философии 1. 1.понятие Общества • В «Толковом Словаре Русского Языка» Прив...

1. 1.Понятие общества

• В «Толковом словаре русского языка» приводится шесть разных его значений.

Общество - это совокупность людей, объединённых исторически обусловленными социальными формами совместной жизни и деятельности («феодальное общество»).

• Или круг людей, объединённых общностью положения, происхождения, интересов («дворянское общество»).

• Добровольное, постоянно действующее объединение людей для какой-либо цели («общество филателистов»).

• Та или иная среда людей, компания («попасть в дурную компанию»).

Общество - не просто совокупность людей, но ещё и реальная, объективно существующая совокупность условий их совместной жизни.

• Социальная реальность (Эмиль Дюркгейм) отличается от природной реальности и несводима к последней. Но она столь же «реальна», как и природа, хотя и имеет свою специфику.

• Это «надбиологическая» и «надиндивидуальная» реальность, которая первична по отношению к биопсихической реальности, воплощённой в человеческих индивидах.

• Ведь человек, с его биологической и психической организацией, может существовать только в условиях общественной жизни.

 

Во-первых, под обществом могут пониматься разные по своим масштабам социальные организмы:

• Отдельное общество, имеющее место на некоторой территории в течение определённого исторического времени (древнегреческое общество, современное российское общество и т.п.).

• Региональное объединение нескольких отдельных обществ (социокультурный мир). Например, западноевропейское общество, мусульманский мир.

• Человеческое общество – множество всех отдельных обществ, рассматриваемое как единое исторически развивающееся целое.

Во-вторых, понятие «общество» обретает разный смысл в зависимости от уровня абстракции, на котором рассматривается общество:

• На первом уровне понятие общества отражает конкретный исторически образовавшийся социальный организм – отдельное общество, социокультурный мир, человеческое общество как целое.

• На более высоком уровне абстракции это понятие означает определённый тип общества: первобытное общество, индустриальное общество и т.п.

• Наконец, на высшем уровне имеется в виду «общество вообще».

• Оно строится путём абстрагирования от специфических особенностей, которыми различные социальные организмы отличаются друг от друга, и фиксируют лишь такие черты и признаки, которые присущи любым типам общества.

• Иначе говоря, в этом понятии отражаются свойства социальной реальности вообще.

Гражданское общество и государство.
Особое место среди всех социальных организаций занимает государство.

• Конфуций уподоблял государство большой семье и считал, что опорой государственной власти служит нравственность, любовь и уважение младших к старшим.

• Против этого выступала школа фацзя («законников»), которая утверждала, что государственная политика несовместима с моралью и власть должна строиться не на нравственных принципах и совести, а на законе и страхе наказания.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ГОСУДАРСТВА:

 

• 1. Публичная власть – система государственных органов и учреждений, специальный аппарат управления (парламент, правительство, министерства и т.д.) и принуждения («силовые» органы: армия, полиция др.).

• 2. Система правовых норм, юридических законов, которыми регулируются общественные отношения (в отличие от обычаев и традиций, действующих в первобытном строе, юридические законы устанавливаются государством и реализуются благодаря его силе).

3. Территориальное деление населения (в отличие от деления населения по кровнородственному признаку в родовом строе, государство объединяет своей властью и защищает всех людей, населяющих его территорию, независимо от принадлежности к какому-либо роду или племени).

• 4. Система налогов, дающих средства для содержания государственного аппарата, а также организаций и людей, находящихся на государственном обеспечении (в сфере образования, здравоохранения, социального обеспечения), и для осуществления функций, которые государство должно выполнять.

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА:

• 1. Охрана правопорядка – обеспечение соблюдения законности всеми лицами государства, борьба с правонарушениями, охрана прав и свобод граждан.

• 2. Экономическая – регулирование хозяйственной жизни страны через систему налогообложения, регулирования цен, поддержку приоритетных отраслей экономики и т.д.

• 3. Социальная – защита нетрудоспособного и малоимущего населения, создание условий для развития здравоохранения, образования, общественного транспорта и т.д.

• 4. Культурная – обеспечение деятельности учреждений науки, искусства, религии, средств массовой информации и т.д.

• В современных условиях всё большее значение приобретает

• 5. экологическая функция государства.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Понятие философии. Предмет философии

Понятие философии Предмет философии... Понятие диалектики Системная диалектика Г Гегеля... Понятие философии Предмет философии...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Теория познания И.Канта.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Понятие диалектики. Системная диалектика Г.Гегеля.
Всеобщими философскими законами являются законы диалектики. ДИАЛЕКТИКА (греч. диалектикэ – искусство спорить, вести рассуждение) – наука о развитии; один из основных методов философского п

Философия Августина Аврелия.
Аврелий Августин (354-430) – христианский философ и теолог, представитель латинской патристики. Род. в Тагасте, Сев. Африка. Сын язычника и христианки, получил риторическое образование.

ФИлософия С.Кьеркегора.
Под влиянием романтизма, а также антирационалистической реакции на гегелевскую философию сложился иррационализм датского теолога, философа и писателя Сёрена Кьеркегора (1813-1855). Основны

Теория познания Дж.Локка.
Главная работа Д. Локка по теоретической философии – «Опыт о человеческом разуме» Одним из исходных положений теории познания Локка был тезис о происхождении всего человеческого знания из

Субъективный идеализм Дж.Беркли.
Дж. Беркли (1685-1753) крупнейший английский философ, создатель нового направления в философии – субъективного идеализма. Основной философский труд Беркли был написан в 1710 году, это был

Идея первична, а вещь вторична, так как вещь есть сочетание или комплекс идей.
Вещей видеть нельзя, а можно лишь видеть цвета, фигуры, величины. Вещь разлагается без остатки на идеи – значит формула «качества принадлежат вещам» приобретает смысл «качества принадлежат

Быть означает быть воспринимаемым или возможность быть воспринимаемым.
Если вещи ни кем не воспринимаются ни в действительности, ни в возможности, то они непрерывно творятся и воспринимаются ангелами и Богом. Сами вещи не могли бы существовать, если бы не под

В этом и состоит агностицизм (не познаваемость сущности) Юма.
Билет 10 1. Проблема познания. Познание и его виды. 2. Дж. Локк об обществе и государстве. • 1. Познание есть процесс, направленный на получение знаний. Как резуль

Дж. Локк об обществе и государстве.
Человек мыслится как единичное эгоистическое существо. Отсюда следуют представления об обществе и государстве. Различает естественное и гражданское состояние человека. Естественное состоян

Этика И.Канта.
Нравственность самоценна, она не зависит ни от общества, ни от условий жизни, ни от идеалов. Исходное понятие этики – автономная добрая воля, которая может быть общей (практический разум)

Рационализм – это философская концепция, основу познания и критерий
истины усматривающая в разуме. Рационализм восходит к платоновской концепции познания как припоминания и теории «врожденных идей». В философии Нового времени рационализм п

Философия Ф.Бэкона.
В целом великое достоинство науки Бэкон считал почти самоочевидным и выразил это в своём знаменитом афоризме «Знание — сила» (лат. Scientia potentia est). Однако на науку делалось много на

Философия Р.Декарта.
В процессе познания человек не только формирует знание, но и ОЦЕНИВАЕТ его. Знание оценивается с позиций его применимости, полезности, важности, актуальности и т.д. Центральное ме

ИСТИНА - ЭТО ЗНАНИЕ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ СВОЕМУ ПРЕДМЕТУ.
Такое понимание истины восходит к Платону и Аристотелю. Это понимание называют КЛАССИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ ИСТИНЫ. ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ   Истина – донаучный фено

КРИТИКА КОГЕРЕНТНОЙ И ПРАГМАТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИСТИНЫ
Однако когерентная и прагматическая концепции выражают не столько сущность истины, сколько требования, которые к ней предъявляются. Требования непротиворечивости является необходимым, но н

Философия Р.Декарта.
В 1629-1649 жил в Голландии, где были созданы основные сочинения: «Рассуждение о методе»(1637), «Размышления о первой философии» (1641), «Начала философии»(1644). Декарт – один из родонача

Человек состоит из двух субстанций: телесной (протяжения)и духовной (мышления).
Характеристики мыслящей субстанции – непротяжённость, неделимость, бессмернтность. Телесная субстанция имеет: протяжение в длину, ширину и глубину, делима на части, имеет фигуру (форму), д

Философия Б.Спинозы.
Спиноза полагал, что «порядок и связь вещей совпадает с порядком и связью мыслей». Идейное развитие Спинозы началось и в течение нескольких лет продолжалось в еврейском религиозном училище

Теория познания И.Канта.
Под КРИТИКОЙ Кант понимает: 1) точное выяснение познавательной способности, лежащей в основании каждой отрасли знания и философии; 2) исследование ГРАНИЦ, далее которых не может п

ФИЛОСОФСКАЯ СИСТЕМА ГЕГЕЛЯ
ОТРИЦАНИЕ ОТРИЦАНИЯ • Наиболее полное и яркое развитие и завершение классический немецкий идеализм получил в диалектической философии Георга Вильгельма Фридриха Гегеля (1770-1831).

Абсолютная истина
• Через выше указанные формы, то есть через свое «инобытие» АИ развивается и познает себя. • Все завершается полным саморазвитием и достижением абсолютной истины. • Цикл замыкаетс

Философия прагматизма.
ПРАГМАТИЗМ - (от греч. – дело, действие), субъективно-идеалистическое философское учение. Возникло в 70-х годах ХlХ века в США и получило наибольшее распространение в ХХ веке в период до 2-й мирово

О. КОНТ
• Создатель «классического» позитивизма Огюст Конт (1798-1857) («Курс позитивной философии»). Он считал, что наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии. Это не исключает существовани

ПЕРВЫЙ» ПОЗИТИВИЗМ
• Представителями первой, «классической», формы позитивизма Х1Х века, кроме О.Конта, были Э.Литтре, Г.Н.Вырубов, И.Тэн, Э.Ж.Ренан – во Франции; Дж.С.Милль, Г.Спенсер – в Великобритании; В.В.Лесевич

Философия марксизма (диалектический материализм).
• Марксизм — основанная Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом и развитая их последователями, в частности В. И. Лениным

ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ
• Материя— «…философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существ

Философия марксизма (исторический материализм).
1. Не вызывает сомнений, что наука представляет собой огромное достижение человеческой культуры. Она делает жизнь человека от поколения к поколению более легкой, удобной, независимой, манит перспек

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги