рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Характерные черты и особенности

Характерные черты и особенности - раздел Философия, Специфика философского знания Философии Xvii.Философия Xvii Века В Западном Мире ...

философии XVII.Философия XVII века в

Западном мире рассматривается в основном как начало

философии Нового времени, и отступление от

средневекового подхода, в особенности от

схоластического. Период ранней философии начала

XVII века часто называют Эпохой рационализма Развитие

нового – буржуазного общества порождает изменения

не только в экономике и политике - оно меняет и сознание

людей. Важнейшим фактором такого изменения

общественного сознания оказывается наука, и

прежде всего экспериментально-математическое

естествознание, которое как раз в XVII в. переживает

период своего становления: не случайно XVII век обычно

называют эпохой научной революции.В Новое Время в

отличие от античности и Средневековья сформировалось

новое представление о науке. Наукой стали заниматься

ради практической пользы. Появилось стремление познать

природу. Природа стала пониматься как практическое бытие

и поэтому главной наукой стало естествознание. Особенностью

науки Нового Времени является, с одной стороны, опора на

опытно-экспериментальное знание как средство достижения

истины, свободное от авторитетов и догматов и, с другой стороны,

успехи математики. Лидером естествознания среди наук стала

механика. Философия активно участвовала в развитии новой науки.

Творчество Ф. Бэкона, Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. В. Лейбница и

других философов XVII в. способствовало развитию естествознания.

Такие мыслители, как Р. Декарт и Г. В. Лейбниц

, были не только философами, но и крупнейшими

учеными своего времени. С развитием научного

естествознания возникла потребность в осмыслении

методов познания и выработке методологии научного

исследования. На путях решения этой проблемы оформились

два основных течения западноевропейской философской

мысли XVII в. — эмпиризм(Френсиса Бэкона: Томас Гоббс,

Джон Локк и Джордж Беркли) и рационализм

(Рене Декарта, Бенедикта Спинозу и Готфрида Лейбница).

Этот период так же стал периодом рождения классики политической

мысли, в частности, трактат Томаса Гоббса «Левиафан», а также

«Два трактата о правлении»Джона Локка. Философия 17 век

а превращается в науку о природе, человеке, его сущности и о Боге,

как перводвигателе всего сущего.

(№7).Философские взгляды Ф.Бэкона.Начало

новой европейской философии связано фигурой

Фрэнсиса Бэкона (1561–1626 гг).Главным сочинением

Бэкона по методологии научного познания был «Новый Органон»

В нем дается изложение «новой логики» как главного пути к

получению новых знаний и построению новой науки

Ф. Бэкон поставил важный вопрос – о методе научного познания

В связи с этим, он выдвинул учение о так называемых «идолах»

(призраки, предрассудки), препятствующих

получению достоверного знания.

В своем учении Ф. Бэкон выделил следующие

разновидности идолов (призраков):

· «призраки рода». Они обусловленысамой

природой человека, спецификой его органов

чувств и разума. Чувства либо искажают предмет,

либо вовсе бессильны дать реальные сведения о нем.

· «призраки пещеры». Бэкон понимал под ними

особенности человеческой психологии, связанные с характером

и другими сторонами личности. Чувства и эмоции, воли и страсти

буквально «окропляют» разум, а иногда даже «пятнают» и «портят» его.

· «призраки площади» («рынка»). Они возникают

в ходе общения людей и обусловлены, прежде всего

, влиянием неправильных слов и ложных понятий на ход познания.

Эти идолы «насилуют» разум, ведут к смятению и бесконечным спорам.

· «идолы театра». Они представляют собой слепую и фанатичную

веру в авторитеты, что нередко имеет место в самой философии.

Все идолы могущественны и упорны. Однако, получение

истинного знания все же возможно, и основным орудием

для этого является правильный метод познания. Учение

о методе стало, по сути дела, основным в творчестве Бэкона.

Философ выделяет конкретные пути, с помощью которых

может проходить познавательная деятельность. Это:

· "Путь паука" – получение знания

из "чистого разума", то есть рационалистическим

путем. Рационалисты оторваны от реальной

действительности, догматичны и, по Бэкону,

"ткут паутину мыслей из своего ума".

· "Путь муравья" – во внимание принимается

исключительно опыт, то есть догматический эмпиризм

(противоположность оторванного от жизни рационализма).

Данный метод несовершенен. "Чистые эмпирики" концентрируют

внимание на практическом опыте. Таким образом, они получают

внешнюю картину знания, видят проблемы "снаружи",

"со стороны", но не могут понять внутреннюю сущность

изучаемых вещей и явлений, увидеть проблему изнутри.

· "Путь пчелы", по Бэкону, – идеальный

способ познания. Используя его, философ-исследователь

берет все достоинства "пути паука" и "пути муравья" и

в то же время освобождается от их недостатков.

Следуя по "пути пчелы", необходимо собрать

всю совокупность фактов, обобщить их (взглянуть

на проблему "снаружи") и, используя возможности

разума, заглянуть "вовнутрь" проблемы, понять ее

сущность. Таким образом, лучшим путем познания,

по Бэкону, является эмпиризм, основанный на индукции

(сбор и обобщение фактов, накопление опыта) с

использованием рационалистических приемов понимания

внутренней сущности вещей и явлений разумом.

Индукция как метод опытного познания ведет в итоге и

к формулировке аксиом, т.е. положений, уже не

нуждающихся в дальнейших доказательствах.

"Нет ничего в разуме, чего не было до этого

в чувствах", – так гласит основной тезис сторонников

эмпиризма как течения в гносеологии. Однако

данные органов чувств, все же нуждаются в

обязательной экспериментальной проверке.

Вот почему индукция и есть метод познания,

соответствующий экспериментальному естествознанию.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Специфика философского знания

Специфика философского знания Основной вопрос философии Она имеет дело с чисто понятийным... Существуют две стороны основного... Начало философии в древней Греции Становление античной...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Характерные черты и особенности

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Основной вопрос философии.
· Философия – особая культура мысли. Она имеет дело с чисто понятийным определениями, постигает мир в предельных понятиях. · Предметом философского мышления выст

Философии – онтологическая и гносеологическая.
· Онтологическая (бытийная) сторона основног о вопроса философии заключается в постановке и решении проблемы: что первично – материя или сознание? · Суть гносеол

Онтологическую сторону основного
вопроса философии представляют: Ø Материализм (так называемая «линия Демокрита») – направление в философии, сторонники которого с

Гносеологическая сторона основного вопроса
философии представлена: Ø эмпиризмом(сенсуализмом). Основателем эмпиризма является Ф. Бекон. Эмпиристы считали , что в основе поз

Предмет, структура и функции философии.
Вопрос о предмете философии является дискуссионным, т.к. на вопросы возникающие в исторически конкретных условиях жизни, невозможно дать ответы, пригодные для всех времен

Становление античной диалектики.
Греческая античная философия сформировалась в VII - VI вв. до нашей эры. Спецификой греческой философии, особенно в начальный период её развития, является стремление поня

Диалектики считается Гераклит. "Все течет" – главный
принцип философии Гераклита. Согласно ему, ничто не остается в покое, но все подобно реке, пребывающей в вечном движении. Этот принцип и вошел в историю

Объективный идеализм Платона.
Выдающееся место в истории древнегреческой философии принадлежит Платону (428–347 до н. э.). Платон является, по существу, первым древнегреческим философом, о деятельност

Рационалистическая философия Рене Декарта
Рене Декарт (1596 - 1650 гг.). Работы Декарта ("Размышления о первой философии", "Рассуждение о методе") На первом месте, как и у Ф. Бэкона, в его трудах содер

Характерные черты и особенности
философии XVIII века.Первой в эту эпоху вступает Англия. Для английских просветителей (Д.Локк, Д.Толанд, М.Тиндаль и др.) был а характерна борьба с тради

Европейской философии XVII-XVIII веков.
XVIII век в истории мысли не случайно называют эпохой Просвещения: научное знание, ранее бывшее достоянием узкого круга ученых, теперь распространяется вширь, выходя за п

Критическая философия И.Канта
Иммануил Кант (1724 –1804). «Критика чистого разума». Под критикой Кант понимал исследование границ, до которых простирается способность разума и исследование друг

Философская система Гегеля.
Гегель называл свою философскую систему "абсолютным идеализмом". Абсолютная идея – начало, источник, первопричина всего окружающего мира. Исходным пункто

Антропологическая философия Л.Фейербаха.
Ядрoм филoсoфскoй кoнцепции Фейербаха был челoвек, кoтoрый «и есть Бoг». Религия — прoдукт челoвеческoй фантазии. В рабoте «Сущнoсть христианства» Фейербах дал к

Гуманитарно-антропологическое
направление в философии XX века: основные течения и идеи. Первая половина XX века прошла под знаком поворота западной философии к человеку

Категория бытия, ее смысл и специфика.
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется онтологией, а сама проблема бытия – одна из главных в философии. Становление философии начина

Проблема материи в истории
философии. Понятие материи.Вопрос о сущности материи, о ее соотношении с сознанием является предметом ожесточенной борьбы на протяжении всей истории фило

Основные атрибуты материи.
Мате́рия — философская категория для обозначения физической субстанции вообще, в противоположность сознанию (духу)Атрибутами материи, всеобщими

Деятельности, направленной на отражение и
преобразование действительности.Впервые сознание как особая реальность, отличная от материальных явлений была выявлена Парменидом . Продолжая эту традици

Диалектика как теоретическая система.
Диалектика это наука о развитии и всеобщей связи, наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления.Диалектика включает в себя объективную и субъективн

И метафизики как методов познания.
Диалектику и метафизику принято считать важнейшими из методов, используемых философией для познания мира. Противоположность диалектического и метафизического методов

Закон перехода количественных изменений в
Качественные .Накопление незаметных, постепенных изменений в определенный момент с необходимостью приводит к существенным, коренным, качественным изменен

Закон единства и борьбы противоположностей.
Наличие противоречий в системе вызывает движение, направленное на разрешение этих противоречий. Согласно данному закону противоречие выступает движущей силой всякого разв

Сущность познания. Субъект и
объект познания.Человечество всегда стремилось к приобретению новых знаний. За тысячелетия развития человек прошел длительный и тернистый путь от примити

Чувственное и рациональное в познании.
Рассмотрим структуру познавательного процесса в зависимости от традиционно выделяемых в классической гносеологии двух основных уровней познания – чувственного

Соотношение эмпирического и теоретического
уровней.Как развивающаяся система знания, наука включает в себя два основных уровня – эмпирический и теоретический. Эмпирическое исследование направлено

Методов социального познания.
Анализ - мысленное или реальное разложение объекта на составляющие его части. Синтез - объединение познанных в результате анализа элемен

Проблема критериев истины.
Платон считал, что “тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину, тот же, кто говорит о них иначе, — лжет” . Долгое время классическа

Ясность и отчетливость.
§ Дальнейшее развитие рационализм находит в концепции когерентности. Например, «2х2 = 4» истинно не потому, что совпадает с реальностью, а потому, что на

Философской мысли.
Вопрос «Что такое Человек?» является поистине вечным: он проходит через всю историю человечества. Проблема человека в философии – это, прежде всего, вопрос о том, какое м

Философии.Социальные роли личности
Человек — биосоциальное существо. Чeлoвeк - пpoдyкт пpиpoды, плoд биoлoгичecкoй эвoлюции. Человек не только природное существо. Сама по себе природа не наделяет

Процесс формирования личности.
Индивидом обычно называют единичного конкретного человека, рассматриваемого в качестве биосоциального существа. Понятие «человек» как правило, употребляют, желая

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги