рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

НОВОЕ ВРЕМЯ

НОВОЕ ВРЕМЯ - раздел Философия, ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ В Период Средних Веков И Начала Нового Времени Ряд Философов Считали Понятие ...

В период средних веков и начала нового времени ряд философов считали понятие материи лишним в философии и предлагали вообще его забыть и изгнать из обсуждения. Такую позицию высказывал Беркли. Основой всего мира он считал духовную субстанцию, дух творит все и во всем. Бытие духа всемогущего достаточно для объяснения всех явлений в природе и мире, а материя есть ничто и все воспринимаемое в мире не имеет к ней отношения. Материя не существует в духе, но она не находится ни в каком другом месте, она просто не существует.

Гегель считал субстанцией мира дух, но чтобы дух мог себя осознавать существует его внутреннее родство с человеческим сознанием. Дух и сознание в понимании Гегеля есть основа реальности и они существуют объективно. Общество, человеческая религия, философия, искусство – все это выражает направленность абсолюта к самопознанию, следовательно абсолют не только субстанция, но и субъект. Гегель выработал учение о понятии как основе реальности. Понятие в таком аспекте объективно и не есть форма человеческого мышления, это наивысше, истинное определение абсолюта, выражающее основу всего сущего. Т.о., понятие и объективная реальность едины. Понятие выражает зародышевое состояние вещи, которое в необходимостью реализуется, следовательно в природе нет случайностей и все необходимо. Однако Гегель признавал наличие случайностей в мире: есть понятие вне себя, вне реальности и они порождают катастрофы, такие понятия погружены в материю.

Философы – материалисты развивали взгляды атомистов о том, что материя состоит из неких атомов. Материя – это то, что вещественно; вещество состоит из атомов. Материя реализует себя в движении и существует в пространстве и времени.

В Х1Х в. под материей понимали вещество, состоящее из неделимых атомов и обладающее постоянными свойствами: протяженность, непроницаемость и движение.

 

2.

 

На протяжении второй половины Х1Х и весь ХХ в. в физике происходит революция: происходит резкая смена картин мира, т.е. быстро изменяется понятие материи. И именно эти подвижки в естествознании меняют философское представление о материи.

В 1896 г. А. Беккерель открыл явление радиоактивности – распад атомов и превращение их из одного хим. элемента в другой, при этом изменения есть и внутри самого атома. Ранее атом рассматривался как обладать постоянных свойств, а оказалось, что он делится на еще более элементарные частицы. Свойства этих элементарных частиц отличны от свойств атома, так, если масса атома постоянна, то масса электрона изменяется в зависимости от скорости его движения.

Это открытие дало основание говорить, что материя исчезла, т.к. атомы реально не существуют, а представляют некую др. конструкцию. Однако данная позиция временна, поскольку в периоды революций физика не в состоянии дать адекватную картину мира. Исчезла вовсе не материя, а прежнее представление о ней и те свойства, который считали абсолютными оказались относительными.

В отечественной философии было распространено Ленинское определение материи как объективной реальности, данной нам в ощущении, т.е. все, что существует, существует независимо от нас и это и есть материя. Однако не все, что существует дано в ощущении и не все структуры и виды материи можно воспринимать с помощью органов чувств или приборов. Ощущение возможно в границах уже познанного, но то, что не познано также существует, но не ощущается. Т.е. определение Ленина весьма спорно и устарело.

Материя – бесконечная и вечная субстанция, порождающая в процессе движения все богатство сущего мира, в т.ч. и субъекта как высшую форму развития. Материя независима от сознания, а значит ее нельзя отождествлять с конкретной формой или частицей вещества.

Материя есть все множество существующих в мире объектов, реализуемых в пространстве и времени, находящихся в состоянии движения. Движение, пространство и время есть неотделимые свойства материи, без которых материя не существует.

В 30-е гг. ХХ в. физики открыли явление превращения электрона и позитрона при столкновении в фотоны (кванты света) и опять создалось впечатление, что материя исчезла и превратилась в энергию, т.е. ничто. Но фотоны это тоже материя, имеющая иные свойства, нежели электрон, т.е. материя из вещества перешла в поле.

Нельзя смешивать философское понимание материи с естественно научным представлением о ней и ее строении. Физика в данном случае лишь основа для новых философских интерпретаций. Нельзя анализировать только одну сторону материи строить на этом картину мира: современная наука утверждает, что известны и познаны только два вида материи – это вещество и поле.

Вещество – это все то, что имеет механическую массу (массу покоя), вещественны все макроскопические вещества. За последние 100 лет физика открыла более 100 элементарных частиц, а также несколько состояний вещества, в т.ч. и плазма и нейтронное состояние. Так, плазма есть газообразное состояние, возникающее из электрически заряженной частицы электрона и иона. Плазма в земле не встречается, а в космосе она постоянна. Плазму можно удерживать магнитным полем, которое будет задавать ей объем, т.е. в данном случае магнитное поле есть сосуд, который удерживает такое состояние вещества. Нейтронное состояние вещества возникает, если сжимать вещество до очень большой плотности. В такой ситуации электроны проникают в ядро атома и превращаются в нейтроны, свойствами такого вещества становятся сверхпроводимость и сверхплотность.

Кроме вещества и его состояний есть еще и поле, которое тоже вид материи. Поле есть материальное образование, связывающее между собой тела, передающее действие от одного тела к другому. Поле может быть электромагнитным, гравитационным, мезонным, а также существует биополя в виде ауры вокруг живых существ.

У каждого поля есть свои собственные частицы. Различия между полем и веществом на уровне элементарных частиц не обнаруживаются. Вещество и поле так тесно связаны, что на макроуровне при определенных условиях способны превращаться друг в друга.

В космогонии есть принцип сходства строения звездной системы и атомов, т.е. в звездной системе, как и в атоме присутствует ядро в центре, вокруг которого вращается огромное количество иных веществ (более мелких планет). Диаметры орбит электронов так относятся к диаметру ядра, ка диаметр орбит планет к диаметру звезды.

В философии, как и в физике есть вопрос об элементарности. Элементарность понимается как неисчерпаемость материи. Существование этой элементарности является важным вопросом, на который есть две противоположные позиции:

1. материя бесконечно делима (Анаксагор)

2. Материя есть абсолютно неделимые атомы (Демокрит)

Элементарные частицы связаны с кварками и глюонами, которые вообще в чистом виде не существуют, но они выведены в научных опытах и используются для моделирования «большого взрыва». Выведение этих неземных частиц подводит к выводу о том, что если есть неземные частицы, то есть и какая-то креативная нематериальная сущность, т.е. такое творение ничего, из которого появилось все.

 

3.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЛЕКЦИИ ПО ФИЛОСОФИИ

РАЗДЕЛ ГНОСЕОЛОГИИ ПОЗНАНИЕ Познание как предмет философского анализа Основные...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: НОВОЕ ВРЕМЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЛЕКЦИЯ 1. ФИЛОСОФИЯ: КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ И РОЛЬ В ОБЩЕСТВЕ
  1. Что такое философия. Философия и мудрость. 2. Исторические типы мировоззрения: мифологическое, религиозное, философское. 3. Круг вопросов филос

МИФОЛОГИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Миф – беседа, речь, разговор. Он восходит к слову и выходит за рамки словесных выражений. Это не история, а реальность, в которой живет человек с мифологическим сознанием. В древности миф служил пр

РЕЛИГИОЗНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Наиболее важной его чертой является вера в сверхъестественное и связь между сверхъестественным и реальным. Это сверхъестественное не подчиняется человеческому разуму и не управляется, оно не познав

МИФ И РЕЛИГИЯ
Миф – единственная и универсальная на определенном этапе форма общественного сознания, сформированная стихийно. Религия же формируется последовательно, ее разрабатывает специальная группа людей (жр

ФИЛОСОФСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ
Ф. – это не стихийное мировоззрение, она сознательно ставит вопросы о человеке, его смысле и его душе и дает ответы на эти вопросы в систематической форме. Как и в религии, у Ф. есть свой понятийны

РАЗЛИЧИЯ ФИЛОСОФСКОГО И РЕЛИГИОЗНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЙ
1) Ф. плюралистична – она существует в единстве множества школ и течений. Религия монистична – есть только догмы, которые сомнению не подвергаются. Религия оперирует вечными истинами, а Ф. – истина

ОБЩЕЕ У НАУКИ И ФИЛОСОФИИ
1. Теоретичность. 2. Как в философии, так и в науки есть популярно изложенные варианты теорий (беллетристика).   5.   Роль Ф. в разные эпохи и

КАТЕГОРИЯ «БЫТИЕ» В ФИЛОСОФИИ
  1. Понятие «бытие» в истории философии. 2. Основные формы бытия. 3. Категория «небытие» и существует ли оно.   1.

АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ О БЫТИИ
Понятие бытие возникло еще в античной философии в философии Парменида (5 в. до н.э.), который написал поэму «О природе», где в олигорической форме излагается представление о бытие. Сама работа напи

СРЕДНИЕ ВЕКА. И БЫТИЕ
В этот период времени категория бытия используется в теологическом богословии и соответственно, бытие определялось как самое совершенное сущее, которым является Бог. Такое понимание исходит от Библ

НОВОЕ ВРЕМЯ И РАЗВИТИЕ БЫТИЯ КАК КАТЕГОРИИ
Одним из основных течений этого периода истории является эмпиризм, который представлен Ф. Бэконом, Т. Гоббсом, Дж. Локком и др. Эмпиризм рассматривает бытие как объективную реальность, а разум как

КАТЕГОРИЯ МАТЕРИИ В ФИЛОСОФИИ
  1. Понимание материи в истории Философии. Современное определение материи. 2. Естествознание о структуре материи.   1.  

СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЕДИНСТВО МИРА?
Данный вопрос весьма сложен и важен для понимания сущности таких категорий, как быте и материя. Возможна ли связь между этими категориями, или же они никак не связаны? Является ли одна из них перви

ДВИЖЕНИЕ
  1. Д. и его свойства 2. Основные формы Д. 3. Концепция нестабильности мира (синергетика о Д. и развитии)   1.

ПОЗНАНИЕ
  1. Познание как предмет философского анализа. Основные гносеологическое позиции 2. Структура познавательного процесса. Чувственное и рациональное познание.

ЧУВСТВЕННОЕ ПОЗНАНИЕ
Формами чувственного познания традиционно называют: 1. Ощущение. 2. Восприятие. 3. Представление. 4. Эмоции. Ощущение возникает в результате воздействия

ПРОБЛЕМА СОЗНАНИЯ В ФИЛОСОФИИ
  1. Понятие сознания. Анализ различных философских подходов к объяснению сознания. 2. Сознание и бессознательное. Психоанализ о бессознательном. 3.

ПРИРОДА И ОБЩЕСТВО. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
  1. Глобальность экологической проблемы. 2. Понятие природы и общества. Учение Вернадского о ноосфере. 3. Природа как фактор разви

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУТРА ОБЩЕСТВА
  1. Понятие социальной структуры общества. Социальная стратификация. Социальная структура общества и экономика. 2. Модели социальной структуры общества. Классовая

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги