Феноменология Гуссерля - раздел Науковедение, 1.24.24.Глобальные научные революции: от классической к постнеклассической науке Ф-Фия – Промежуточная Сфера М/у Наукой И Религией. С Этой Позицией Феноменоло...
Ф-фия – промежуточная сфера м/у наукой и религией. С этой позицией феноменологии не согласны. Они утвержд-т, что ф-фия сод. Стор. это наука, а сдр. – это особая наука. Сам проект ф-фии как строгой науки принад-л представ-лям Ф-гии во главе с Гуссерлем.
«Строгая наука» - это идеал ф-фии, кот. следует отличать от уже существ-х разнооб-х ф-фий.
Гуссерль: Идущее с антич-ти стремление ф-фии б. универс-й и рацион-й наукой смешивалось со стремлением глубокомысленной мудростью, а поэтому для успеха дела надо развести эти две установки. Идея мудрости варьируется у разхлич. Людей и меняется со временем. Идея науки имеет сверхвременной х-р и она общезначима. Миросозерцания м. спорить, тол. наука м. решать.
П-ть в аподектическом разреш-и фил. проблем – это з-ча не отвлеченная, это жиз-ный вопрос, определяемый тем, что: 1) возм-ти рацион-го рук-ва св. ж-нью. Это вопрос ж-ни и смерти чел. как разумного существа; 2) фил. вопросы предшествуют люб. частнонаучным интересам.
Гуссерль: поск-ку фил. наука постиг-ся как универс-я и автономная с-ма зн-й, то она оказ-ся возведенной на абсол-ом основании. В связи с этим: 1) предельный радикализм ф-кой з-чи треб. От ф-фа радикал-го и крит-го самоосмысления, а ткж собств. ответ-ти; 2) не одно готовое мнение, ни одна традиция не д. вос-ся как нечто само собой разумеющееся; 3) ни одно направ-е иссл-я, ни одна част. истина не д. ни изолир-ся, ни абсолют-ся; 4) сама фил. научность при этом принцип-но отлична от научности позит. науки.
Фил. научность по Гуссерлю: 1) уст-ка на объект-е позн-е истины, т.е. абс-ная ценность научности у ф-фии такая же как и у всякой науки; 2) ф-фия как наука не м.б. ни авторитарной, ни предвзятой, т.е. зависимой от чьего-либо мировоззр-я (Г. пыт. перечеркнуть люб. идеологич. проявл-я ф-фии); 3) в отлич. От позит. науки (т.е. от частных наук) фил. наука д. исходить из радикал-й беспредпосылочности; 4) всякое фил. научное зн-е д. исходить из первичности опыта соз-я, за счет чего имеется возм-ть возвратится к самим вещам. Опыт соз-я – поск-ку эмпир. опыт всегда скрыто опосредован некот. представ-ми, то в действит-ти приходится гов. не об опыте, а об имманентном опыте соз-я; 5) научность ф-фии завис. от научности применяемых м-дов и истинный м-д д. соот-ть поставленоой з-че и д. вытекать из пр-ды предметов, кот. иссл-ся, а не из наших заранее составленных представлений.
Противоречие м/у 4 и 5 пунктом.
Гуссерль пришел к выводу: 1) аподектич-я рациональность ф-фии – это з-ча, не поддающ-ся оконч-му реш-ю; 2) ф-ф не м. отказ-ся от идеала абс. Ф-фии (той самой мудрости); 3) фактич-кая невозмож-ть выраб-ть ф-фию как подлинную, универс. науку, порождает «мучительное экзистенц-е противоречие».
1.72.12. Проблемы ф-фии науки в работе А. Бергсона «Творческая эволюция»
Анри Бергсон (1859-1941) – франц. ф-ф-идеалист, член фр. академии, лауреат нобел. премии по л-ре, предс-ль шк. «фил-фии жизни». В европ-й ф-фии его идеи располаг-ся м/у позитивизмом и экзистенцианализмом, хотя сам он всегда отрицал св. принадлежность к к.-л. школе.
Становление ист-го самосозн-я науки в 19 в. б. осмысленно Б. в его т-рии «жизненного порыва», когда на первый план выступили проблемы методологии истории, а сама реал-ть стала опис-ся как ист-кая. Наука, по Б., сможет достичь абс-го зн-я, если интеллект сольется с интуицией.
На сайте allrefs.net читайте: 1.24.24.Глобальные научные революции: от классической к постнеклассической науке...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Феноменология Гуссерля
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Исторические типы научной рациональности
Три крупных стадии исторического развития науки, каждую из которых открывает глоб. науч. револ., м. охарак-ть как три ист-ких типа науч. рациональности, сменявшие друг друга в истории техногенной ц
Общие пробл. ф-фии науки
Родиной Н. явл. запад. цив-ция. Н. воз-т в Нов. вр (17 в.).
Ф.Бэкон родонач-к ф-фии Нов. вр., ф-ф, знал теологию, в ф-фии б. сторонником двойственной истины. Решил, что т-
Совр. концепции развития наук
Кумулятивистская конц-я(К.К.) –первая в ист-м плане. Явл. конц-й позит-зма на всех его этапах. К.К. наз. позитивистской, индуктивистской. Суть К.К.: всякое изм-е в Н. – это накопле
Научно-техническая революции
Пон-е разв-я науки и его осн. аспекты. Аспекты: 1) источники разв-я Н. (внут. и внеш.); 2) выяснение х-ра происх-х в Н. изм-ний. Явл. ли эти изм-ния эвол-ми или переросли в революц-е. Не всякие изм
Науки о пр-де и науки о духе
Науки о духе – это комп-с дисц-н, изуч-х универс-е ценности, их пр-ду, f и проявления в чел. ж-ни в коллективном и инд. пов-и людей. К абс. универс-м ценностям относят: бога, благо
Науки о пр-де и науки о духе
Науки о духе – это комп-с дисц-н, изуч-х универс-е ценности, их пр-ду, f и проявления в чел. ж-ни в коллективном и инд. пов-и людей. К абс. универс-м ценностям относят: бога, благо
Герменевтическая методология в гум. знании
Шпет, Бахтин, Лотман, выготский
Герменевтика – это сфера зн-я, кот. разв-сь кумулятивно с античных времен. Разв-е нач. с языкозн-я, литератур-ния, Ψ. Г. – это детище
Наука и ф-фия
На первй взгляд м. показ-ся благоразумным предоставить иссл-е фактов позитивной науке. Физика и химия б. заним-ся неорганиз-й материей, биол. и психол. науки станут изуч. проявления ж-ни. З-ча ф-фа
Философия науки Мамардашвили
Мераб Константинович (1930-1990), груз-кий Сократ. Осн. идеи и работы: «Ф-ма и содержание мышл-я», «Классич. и неклассич. идеалы рацион-ти», «Как я понимаю ф-фию», «Трактат о разв-ся знании» (позже
Гадамер о философии и герменевтики
Гадамер (1900-2002) - классик герменевтики. Его Г. явл. принципиально новой. Чел. бытие изначально нах-сь в с-ме поним-я. З-ча Гер-ки – в истолковании этой с-мы. Поним-е-это отн-е к
Гадамер о философии
Пыт. рассм. фил-ю как незаверш-й пр-с с од. стор., и пыт. подкоррек-ть методологизм фил. Нов. Времени.
Осн. з-ча фил - люб. высказывание сформул-ть точно, чтобы оно не вызывало противоречи
Формы орг-ции науки. Науч. сообщества и их ист-кие типы.
Науч. сообщество (совр. Пон-е в ф-фии и социологии) – совок-ть проф-х ученых, т.е. людей со спец. подг-кой, соц. F кот. явл. получение учений и зн-ий. Сам термин появ-ся в сер. 19
Дифференциации внутри самой философии науки
Ф.Н. – это фил-кое направл-е, кот. выбирает св. осн. проблематикой науку как эпистемологический и социокультурный феномен, а также это еще и спец. фил. дисц., предметом кот. явл. непосредственно на
ФН и Ф. техники
Концепции:
1) тех-ка рассм-ся как прикладная наука.
2) пр-сы разв-я науки и тех-ки рассм-ся автономно, но как скоординир-ные м/у собой пр-сы.
3) Наука в целом развивалась
Сорв. периодич. издания ФН
Алгебра и логика, Альма-матер, Вестник ГАСА, молодых ученых, МГУ, НГУ, РАН, СПГУ и т.д. Вопросы ист. естествозн-я и техники, Вопросы фил (с 1947), Вопр. языкозн-я, Восток. Афроазит-кие об-ва, Высше
Философское исчисление
Л. стремился осущ-ть алгебраизацию всего чел. зн-я путем построения универс.н – фил-го исчисления. Данная фил. наука позв. решить даже самые слож. пробл. посред-м простых арифметич. операций
Изм-е науч. зн-я в свете осн. допущений постструктур-зма
Структурализм как некот. тип зн-я нач. с языкознания и восходит к первым векам.н.э. С-зм как опред-я линия ан-за зарожд-ся и разв-ся в осн. в рамках религ-й проблематики. Его истоки м. увидеть в по
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов