рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

АНТИЧНОСТЬ

Работа сделанна в 2003 году

АНТИЧНОСТЬ - раздел Культура, - 2003 год - Символика цвета в различных культурах Античность. В Эпоху Античности Формируется Иное Отношение К Цвету. Наряду С С...

АНТИЧНОСТЬ. В эпоху античности формируется иное отношение к цвету. Наряду с сохраняющимся отношением к цвету, как религиозно-мистическому, магическому символу, возникает также и естественнонаучное отношение. Промежуточным вариантом между этими формами отношения можно считать попытки ряда видных древнегреческих философов создать цветовую систематику стихий, но уже не мистических, а природных.

Эмпедокл, выделяя четыре основных стихии, наделяет каждую из них своим цветом. Воде соответствует черный цвет земле - желтый огню - красный воздуху - белый. Если Эмпедокл, определяя цвета стихий, опирался на зрительные впечатления, то Аристотель, желая установить их истинный цвет, использовал экспериментальный метод. По Аристотелю основных цветов - три белому бесцветному соответствует вода, воздух и земля желтый - цвет огня, а черный - цвет разрушения или переходного состояния.

Отнесение стихии земля к группе белого, объясняется результатами экспериментов Аристотеля по прокаливанию почвы, которая, в конце концов, становилась белой. Внимательно разглядывая пламя огня, Аристотель пришел к выводу, что оно скорее желтое, чем красное. Подобный экспериментальный подход, естественно, разрушал мистический ореол цветов, низводил их до обычных явлений физического мира. Традиционная роль цвета как символа сверхчувственных, магических сил, в гораздо большей степени сохранилась в философской школе пифагорейцев, много почерпнувших из знаний Вавилонских и Египетских жрецов и магов.

Несмотря на попытки к естественнонаучному изучению цветовых феноменов, отношение к цвету как мистическому символу преобладало у Платона и неоплатоников. Белый и золотой желтый считались в этих философских школах божественными цветами в том числе и мирового разума - Логоса, выражали благо, истину, счастье, добро, познание, гармонию.

Темные и особенно черный цвет являлись символами зла, бедствий, сил, враждебных человеку и т.д. Следует также отметить, что отношение к цветам в Древней Греции, во многом, определялось не только его значениями как религиозного или философского символа, но и эстетическими канонами и представлениями о прекрасном. Поэтому излишество, отсутствие меры в использовании даже самого благородного цвета могло считаться безобразным. Сходное отношение, опосредованное принципами даосизма, характерно и для Китая, где слишком яркие цвета являлись символом суетности жизни. Цветовая символика в Древнем Риме не выходит за пределы традиционных канонов.

Также наиболее любимыми и почитаемыми цветами были белый, желтый, красный и пурпурный. Синий считался атрибутом Юпитера и Юноны как богов неба и означал религиозное чувство, преданность и невинность зеленый - цвет Венеры и Природы символизировал плодородие полей, симпатию и приспособляемость фиолетовый соответствовал ностальгии и памяти желтый атрибут Аполлона, бога солнца выражал великодушие, интуицию и интеллект оранжевый - гордость и амбицию красный цвет Марса - страсть, чувственность и животворные силы розовый - чувствительность и эмоции.

Сочетание белого с красным являлось символом аристократического, знатного происхождения. Пурпур считался цветом императоров и членов царского дома, означая власть, духовность, величие.

Когда римский полководец праздновал свой триумф, он выезжал на колеснице, запряженной четырьмя белыми лошадьми, покрытыми позолоченными попонами, в одеяниях красного цвета. ГЛАВА 5. СРЕДНЕВЕКОВЬЕ После античной эпохи во времена средневековья в Европе цвет снова вернул себе позиции, как, прежде всего, символа мистических сил и явлений, что особенно характерно для раннего Христианства. 5.1.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Символика цвета в различных культурах

Несерьезное, бессмысленное занятие? Со времен И. Ньютона цвет почти утратил свои магические, ритуальные функции. Когда-то цвета считались, чуть ли не божествами, но объективная наука… Оно объективно зависит от характеристик преломления, отражения и поглощения световых волн тех сред и поверхностей…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: АНТИЧНОСТЬ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЦВЕТ И МАГИЯ У ПЕРВОБЫТНЫХ НАРОДОВ
ЦВЕТ И МАГИЯ У ПЕРВОБЫТНЫХ НАРОДОВ. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются три цвета - белый, черный и красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жи

ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ И КИТАЕ
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ И КИТАЕ. В Индии и Китае с древности и по сегодняшний день существуют развитые системы цветовой символики. Учения о цветах считаются эзотерическими и в полном объ

ЦВЕТОВЫЕ СИМВОЛЫ ХРИСТИАНСТВА
ЦВЕТОВЫЕ СИМВОЛЫ ХРИСТИАНСТВА. Наиболее существенное отличие языческого периода цветовой символики от христианского заключается, прежде всего, в том, что свет и цвет окончательно перестают отождест

ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА ИСЛАМА
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА ИСЛАМА. В странах Ислама цветовой символизм достигает чрезвычайно высокого уровня развития, характеризуется многозначностью и несет на себе отпечаток влияния как Древнего Востока

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИКИ В
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИКИ В. ВЕКАХ Достижения физической оптики 17 века в лице И. Ньютона Лекции по оптике привели к тому, что в эпоху Просвещения в Европе цветовой символ, практически,

УЧЕНИЕ О ЦВЕТЕ Й.В. ГЕТЕ
УЧЕНИЕ О ЦВЕТЕ Й.В. ГЕТЕ. Известно, что сам Гете ценил свою работу по цвету выше своего поэтического творчества. Великий поэт был не согласен с теорией света и цвета Ньютона и в противовес с

ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ
ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ. Потеряв свои позиции в качестве богословского символа, цвет все больше и больше обращается к человеку, как это мы видим на примере учения Гете. Не прошли м

ЯЗЫК КРАСОК В.КАНДИНСКОГО
ЯЗЫК КРАСОК В.КАНДИНСКОГО. В разделе Действие красок В. Кандинский писал Если блуждать взглядом по палитре красок, то возникает два главных последствия - рождается чисто физическое воздействие и пс

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧНИКОВ. Аристотель. Собр. Соч. Т. 1. М 1976. 2. Бонгард-Левин Г.В. Древнеиндийская цивилизация. М 1980. 3. Гете И.В. Трактат о цвете. Избранные сочинения по естество

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги