рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЯЗЫК КРАСОК В.КАНДИНСКОГО

Работа сделанна в 2003 году

ЯЗЫК КРАСОК В.КАНДИНСКОГО - раздел Культура, - 2003 год - Символика цвета в различных культурах Язык Красок В.кандинского. В Разделе Действие Красок В. Кандинский Писал Если...

ЯЗЫК КРАСОК В.КАНДИНСКОГО. В разделе Действие красок В. Кандинский писал Если блуждать взглядом по палитре красок, то возникает два главных последствия - рождается чисто физическое воздействие и психическое воздействие. Под первым Кандинский понимал известные феномены физиологии цветового зрения, например, индукции, контраста и т.д. Психическое воздействие, по Кандинскому, рождает вибрацию души. Как и Гете, Кандинский подходил к изучению цвета субъективно.

Чтобы понять, как действует цвет, Кандинский советовал сначала сконцентрировать внимание на изолированной краске.

Центральным положением концепции Кандинского можно считать утверждение о двух факторах, определяющих психологическое воздействие цвета тепло-холод и светлота-темнота. В результате рождаются четыре возможных звука красок. Первый фактор связан с отношением желтый - синий.

Оба этих цвета, в терминологии Кандинского, связаны с т.н. горизонтальным движением желтый движется навстречу зрителю, а синий - от него. Второй фактор - это отношение белого и черного. Здесь Кандинский также говорит о движении, но о статической его форме. Кроме горизонтального движения, у желтого с синим есть еще центробежное желтый и центростремительное синий. Кандинский образно сравнивает синий с домиком улитки. Вслед за Гете, Кандинский связывает с красками активной стороны желтым, красным и оранжевым идеи радости, торжества и богатства.

Основную роль, при этом, он отводит желтому. Однако, если желтый сделать холоднее прибавлением синего, краска становится зеленоватой и теряет в двух своих движениях. Рождается болезненное ощущение повышенной чувствительности. Кандинский сравнивает такой цвет с раздраженным человеком, которому мешают. Интенсивная желтая краска беспокоит человека, колет, возбуждает, действует на душу нагло и навязчиво. Его желтый можно сравнить со звуком трубы.

Через охлаждение желтый становится болезненным и является красочным выражением символом безумия, но не меланхолии, а припадка яркого безумия, слепого бешенства. Это подобно безумной расточительности последних летних сил в яркой осенней листве, рождающей краски безумной мощи. Желтый, по выражению Кандинского, земная краска т.к. его нельзя углубить. Синий - небесная краска, зовет человека к бесконечному. Здесь мы наблюдаем движение от человека и к центру. Очень углубленный синий выражает покой, а опущенный еще один термин Кандинского до черного - печаль.

Светлое синее становится равнодушным и безразличным к человеку. Чем светлее синий, тем он беззвучнее. В то же время, средне-синий, по Кандинскому, символизирует звук флейты, темно-синий - виолончель, а наиболее углубленный - орган. Из смешивания желтого и синего рождается зеленая краска. В ней как бы сокрыты, парализованы силы желтого и синего. Это самая покойная краска. Здесь нет движения, нет звучания ни радости, ни печали, ни страсти.

Зеленый цвет никуда не зовет. Благотворно действует на уставшего человека, но может и быстро прискучить ср. выражение тоска зеленая. Главное значение абсолютно зеленого - пассивность. В духе политической символики, Кандинский связывает зеленый с буржуазией пассивной, обывательской ее частью. Зеленый - это нечто жирное и самодовольное. Как главный тон лета, зеленый - символ природы, погруженной в самодовольный покой. При добавлении желтого, зеленый оживляется, становится моложе, веселее. И, наоборот, вместе с синим он приобретает серьезность, вдумчивость.

При усветлении добавлении белого или утемнении черного зеленый сохраняет свой элементарный характер равнодушия и покоя с. 48 . Белый усиливает аспект равнодушия, а черный - покоя. Средние тона скрипки, по Кандинскому, выражаются зеленым цветом. Белый для Кандинского - символ мира, где исчезли все краски, все материальные свойства и субстанции. Этот мир стоит так высоко над человеком, что ни один звук не доходит оттуда.

Белый - это великое молчание, холодная, бесконечная стена, музыкальная пауза, временное, но не окончательное завершение. Это молчание не мертво, но полно возможностей и может быть понято как ничто, предшествующее началу и рождению ср. значение белого у Ндембу, как символа нового рождения. В отличие от белого, черный - ничто без возможностей, мертвое ничто, вечное молчание без будущего, законченная пауза и развитие. За этим следует рождение нового мира. Черный - окончание, погасший костер, нечто бездвижное, как труп, молчание тела после смерти, самая беззвучная краска.

Белые одежды выражают чистую радость и непорочную чистоту, а черные - величайшую, глубочайшую печаль и смерть. Белый и черный находят как и желтый с синим равновесие между собой в сером. Это также беззвучная и бездвижная краска. Кандинский называет серый безутешной неподвижностью. Особенно это касается темно-серого, который действует еще более безутешно и удушающе.

Говоря о красном, Кандинский характеризует его, как живой, жизненный, беспокойный цвет, но, в отличие желтого, не легкомысленный. Красный выражает мужественную зрелость, силу, энергию, решимость, триумф, радость особенно светло-красный и ему соответствует звук фанфар. Киноварь - равномерно пламенеющая страсть, уверенная в себе сила, пылает внутри себя. Здесь нет безумия желтого. Цвет, особо любимый народом. Углубление красного приводит к снижению его активности. Но остается внутренняя раскаленность, предчувствие будущей активности.

Охлажденный красный - фиолетовый, характеризуется Кандинским как болезненный звук, нечто погашенное и печальное, и связывается со звучанием фагота и свирели. Соединение красного с желтым оранжевый сохраняет серьезность красного. Красный с зеленым и фиолетовый с оранжевым составляют третью и четвертую цветовые пары, вслед за желтым - синим и белым с черным. В другой своей книге Текст художника. Ступени Кандинский связывает свой интерес к краскам с ранними детскими впечатлениями от цвета.

В возрасте 3-х лет первыми впечатлившими цветами для него были светло-сочно зеленый, белый, кармин, черный и желтое охры. Интересно, что у Гете, как он сам отмечает, также решающую роль сыграли детские впечатления в том, что он в зрелые годы начал изучать психологию цветового воздействия.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Символика цвета в различных культурах

Несерьезное, бессмысленное занятие? Со времен И. Ньютона цвет почти утратил свои магические, ритуальные функции. Когда-то цвета считались, чуть ли не божествами, но объективная наука… Оно объективно зависит от характеристик преломления, отражения и поглощения световых волн тех сред и поверхностей…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЯЗЫК КРАСОК В.КАНДИНСКОГО

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЦВЕТ И МАГИЯ У ПЕРВОБЫТНЫХ НАРОДОВ
ЦВЕТ И МАГИЯ У ПЕРВОБЫТНЫХ НАРОДОВ. В наскальной живописи первобытных народов чаще всего встречаются три цвета - белый, черный и красный, что позволяет сделать вывод об особой роли этих цветов в жи

ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ И КИТАЕ
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ И КИТАЕ. В Индии и Китае с древности и по сегодняшний день существуют развитые системы цветовой символики. Учения о цветах считаются эзотерическими и в полном объ

АНТИЧНОСТЬ
АНТИЧНОСТЬ. В эпоху античности формируется иное отношение к цвету. Наряду с сохраняющимся отношением к цвету, как религиозно-мистическому, магическому символу, возникает также и естественнонаучное

ЦВЕТОВЫЕ СИМВОЛЫ ХРИСТИАНСТВА
ЦВЕТОВЫЕ СИМВОЛЫ ХРИСТИАНСТВА. Наиболее существенное отличие языческого периода цветовой символики от христианского заключается, прежде всего, в том, что свет и цвет окончательно перестают отождест

ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА ИСЛАМА
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА ИСЛАМА. В странах Ислама цветовой символизм достигает чрезвычайно высокого уровня развития, характеризуется многозначностью и несет на себе отпечаток влияния как Древнего Востока

ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИКИ В
ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИКИ В. ВЕКАХ Достижения физической оптики 17 века в лице И. Ньютона Лекции по оптике привели к тому, что в эпоху Просвещения в Европе цветовой символ, практически,

УЧЕНИЕ О ЦВЕТЕ Й.В. ГЕТЕ
УЧЕНИЕ О ЦВЕТЕ Й.В. ГЕТЕ. Известно, что сам Гете ценил свою работу по цвету выше своего поэтического творчества. Великий поэт был не согласен с теорией света и цвета Ньютона и в противовес с

ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ
ЦВЕТОВОЙ СИМВОЛИЗМ В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ. Потеряв свои позиции в качестве богословского символа, цвет все больше и больше обращается к человеку, как это мы видим на примере учения Гете. Не прошли м

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧНИКОВ. Аристотель. Собр. Соч. Т. 1. М 1976. 2. Бонгард-Левин Г.В. Древнеиндийская цивилизация. М 1980. 3. Гете И.В. Трактат о цвете. Избранные сочинения по естество

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги