рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Изобразительные возможности театрального костюма

Изобразительные возможности театрального костюма - раздел Культура, Символика исторического костюма в контексте художественной культуры и современного белорусского театра Изобразительные Возможности Театрального Костюма. Ни Одна Из Вещей В Театре, ...

Изобразительные возможности театрального костюма. Ни одна из вещей в театре, пожалуй, не обладает таким многообразием функций, как костюм. Роль костюма на сцене огромна. Актер появляется, и публика должна сразу видеть, кто перед ней. Вот Тоска, например. Тоска это артистка. А что такое артистка? Это значит, что в ней чуть-чуть должно быть что-то лишнее. Она может себе позволить то, что не позволит себе царица там должен быть выдержан стиль.

А эта позволит себе какую-то вольность 15 . Но, несмотря на очевидность в современной науке гораздо больше вопросов по формированию индивидуального имиджа театра с помощью костюма, чем ответов на них. По многим проблемам пути их решения находятся в разработке 15 . При помощи костюма можно представить классическое произведение современным и актуальным и привлечь молодую публику к театру. Например костюмами, не классическими абсолютно новыми по своей концепции интересна постановка спектакля Идиот французского режиссера Режиса Обадиа, созданными молодым дизайнером Леной Уваровой.

Эта постановка идет на сцене Российского академического молодежного театра в Москве. Идиот это пластический спектакль, в нем актеры очень много двигаются. Главной задачей было создать одежду, которая помогла бы им. Она должна была быть максимально удобной, лаконичной по форме, с минимальным количеством декоративных элементов. Слишком модный костюм мог отвлечь зрителя от серьезных драматических сцен, и в то же время излишняя классика могла нарушить стилистику спектакля.

Очень высокие требования были к тканям. Они должны были быть удобными для пластических элементов, в меру скользкими, не шершавыми, тянущимися в области облегания платьев. Форма также продиктована движением широкая по объему внизу, при этом естественно подчеркивающая красоту фигуры актрисы 7 . Что до цвета, была выбрана модная холодная цветовая гамма. Доминируют винные оттенки, серый, бордо и сирень для Настасьи Филипповны, фисташковый и бледно-розовый для Аглаи. Идиот это модный спектакль.

Модный взгляд на классический материал, смешение хореографии с драматургией, интересное музыкальное оформление, использование видеоряда, очень простые декорации, костюм вне времени, богатое световое оформление и правильно расставленные акценты. Подобные костюмы создают имидж нового прочтения классического спектакля, что создает особый имидж театра вообще. Подход к театральному костюму как к некоторому невербальному языку приводит к дополнению термина проектирование театрального костюма. Проектирование новых костюмов это комплексное решение задач формирования имиджа театра с помощью костюма, наряду с решениями художественных, эргономических, технических, технологических, экономических и других задач 2 . Исходя из концепции проектирования театрального костюма как оболочки для восприятия, требуется исследовать и изучить особенности и закономерности этой оболочки.

Разработка театрального костюма при этом должна вестись не просто как разработка художественного образа, порожденного автором, а как образа, с заранее прогнозируемым впечатлением.

На первом этапе должна осуществляться гармонизация театрального костюма характером персонажа. На втором этапе осуществляется проектирование необходимого имиджа в соответствии с задачами, решаемыми постановкой 2 . 1.3. Выразительные средства театрального костюма Если рассматривать театральный костюм как средство формирования имиджа театра, то возникает импрессивный подход к проектированию театрального костюма научное направление, обозначающее стык проектирования костюма с имиджелогией.

Это подход подразумевает на первом этапе осуществление разработок с учетом составляющих впечатления от костюма, а на втором осуществление проектирования с учетом целей формирования имиджа театра. Для этого исследуются связи между составляющими театрального костюма и характеристиками впечатления.

Импрессивный подход вносит методологию психологии восприятия в проектирование и позволяет использовать ее при разработке театрального костюма и является, несомненно, шагом к научной разгадке взаимосвязей имиджа и костюма и построению на этой основе необходимого имиджа. Также наравне с костюмом большое значение для формирования положительного имиджа театра имеет практика использования аксессуаров. Почти любая небольшая вещица может стать интересным и важным аксессуаром. Поэтому перечислим здесь наиболее распространенные сумка, зонт, носовой платок, веер, зеркало, табакерка трубка, подсигар, зажигалка, кошелек бумажник, портмоне, записная книжка ежедневник, часы, трость, очки, маска мушки, муфта, цветы искусственные и натуральные. Аксессуары это наполняющие пространственно-временной резервуар вещи, которые не являются ни человеком ни звуком.

Они значимая часть многообразия выразительных средств имиджа театральной реальности. Из них то и составляется каждый раз конкретная сценическая фигура-ситуация, которая воздействует на зрителя по параллельным, одновременно действующим волновым каналам.

Их сложение и даст нам символическое представление о специфике театрального пространства. Для создания военных постановок дополнительным способом формирования художественного замысла могут помочь например броши в виде орденов, лент и прочей амуниции, передающей парадный дух офицерской формы. Браслеты и бусы можно выбрать в зелено-серой гамме. Кольца металлические, лаконичные, строгие, передающие элегантность.

Обращаться к цветочно-ягодной тематике не стоит, она вряд ли будет соответствовать стилю милитари. Для создания завершенного образа роковой женщины украшения в должны быть немного вызывающими. Это могут быть кольца, серьги, браслеты со стразами, блестящими палетками. Образ женщины вамп дерзкий, поэтому цвета украшений контрастные красный, черный, синий и белый идеальные варианты. Женщина-вамп хочет соблазнять, поэтому к глубокому вырезу на кофточке подойдут цепочки с красивыми кулонами, притягивающими взгляды.

Для стиля ретро характерны такие украшения, как броши, удлиненные серьги, подвески. В общем, все то, что можно с легкостью найти в бабушкином сундуке. Эти украшения всегда имеют довольно блеклые, потемневшие, помутневшие, состаренные цвета сдержанно-вишневые, малахитовые, серо-черные, серо-коричневые, серо-синие оттенки, будто запылившиеся. По форме украшения в ретро стиле будут незатейливыми цветы, листочки, снежинки, круглые бусины и жемчужины.

Фактуры должны тоже всем своим видом напоминать о давно ушедшей эпохе черненое серебро и золото, позеленевшая медь, затемненные или помутневшие от времени камни, полупрозрачные или матовые. Отсутствие необходимых аксессуаров ведет к тому, что театральная реальность утрачивает сами признаки театральности, пренебрежение же или невнимание к любому аксессуару делает исторический театральный костюм ущербным. Таким образом, являясь частью культурного пространства театра, театральные исторические костюмы отражают изменения в существовании театральных концепций на уровне представлений о них. Глава 2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Символика исторического костюма в контексте художественной культуры и современного белорусского театра

Труды Лелюара, Буше, Готтенрота, Вейса, Макса фон Боина изданы во многих странах мира, но на русском языке было напечатано несколько работ. По методу исследования вся эта литература делиться на описательную, где в… Существует также справочная литература иллюстрированные словари, где кратко описаны отдельные предметы костюма,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Изобразительные возможности театрального костюма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социокультурный контекст и его отражение в театральном историческом костюме
Социокультурный контекст и его отражение в театральном историческом костюме. Театральный исторический костюм понятие широкое и включает в себя все, что искусственно изменяет облик человека, держась

Исторический костюм и авторская стилистика создателей театрального спектакля
Исторический костюм и авторская стилистика создателей театрального спектакля. Проблема создания на сцене исторического костюма встает только на рубеже XIX-XX веков, когда в театре возникает особенн

Способы интерпретации содержательных и национальных значений театрального исторического костюма
Способы интерпретации содержательных и национальных значений театрального исторического костюма. Итак, повторим, театральный костюм это элемент оформления спектакля, своего рода изобразительно-плас

Исторический костюм в творческих проектах современного белорусского театра
Исторический костюм в творческих проектах современного белорусского театра. Практика показывает, что театры за последние годы стали прозорливее в коммерческом смысле, но тяжеловесность постановочно

Функции театрального исторического костюма в новых формах зрелищной культуры
Функции театрального исторического костюма в новых формах зрелищной культуры. Театральные костюмы имеют огромное значение для актеров, способствуют его раскрытию перед зрителями. Правильно п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги