рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Исторический костюм в творческих проектах современного белорусского театра

Исторический костюм в творческих проектах современного белорусского театра - раздел Культура, Символика исторического костюма в контексте художественной культуры и современного белорусского театра Исторический Костюм В Творческих Проектах Современного Белорусского Театра. П...

Исторический костюм в творческих проектах современного белорусского театра. Практика показывает, что театры за последние годы стали прозорливее в коммерческом смысле, но тяжеловесность постановочного почерка даже легкомысленную бульварную мелодраму ставят порой со звериной серьезностью еще не скоро сменится легким росчерком, за которым угадываются и глубина, и суть. Если, как утверждает Эдвард Радзинский, русский писатель первым делом отращивает бороду, то наши театры часто стремятся сделать серьезно из любого, даже самого не пригодного для этого материала.

К примеру, спектакли популярного латвийского режиссера Алвиса Херманиса, удостоенного в прошлом году российской премии Золотая маска, в сценографическом смысле вызывающе просты. По мнению этого признанного мастера, белорусские спектакли иногда грешат неряшливыми декорациями исключение почти все работы лучшего белорусского театрального художника Бориса Герлована и реквизитом, как будто пряча за ними уязвимость материала и огрехи актерской игры 19 . Любой театральный проект слагается из элементарных частиц темы, точного актерского кастинга, крепкой режиссерской воли. Преодолевая трудности, белорусский театр сегодня пытается научиться все это сочетать. Дизайнер театрального костюма многогранная профессия.

Специалистам данного профиля необходимо совмещать в своих коллекциях последние тенденции и веяния со спецификой моды того времени, в котором происходит действие спектакля.

По мнению сценографа и художника по костюмам Наны Абдрашитовой, сегодня художник по костюмам должны быть и сценографом, как чаще всего и бывает в театре. Желательно, чтобы этот же человек делал и дизайн полиграфии.

В другом случае художник и сценограф это люди, работающие почти всегда вместе и говорящие на одном языке, тогда преодолеваются проблемы контекста, разного ощущения театрального пространства и среды 17 . Безусловно, помпезные оперные спектакли, где необходимо придумывать по 100 костюмов и множество смен в декорациях это неподъемный объем работы для одного человека. Самое сложное для художника не только выслушать и понять режиссера, согласиться с ним, но и отстоять свою точку зрения, объяснить, почему все должно быть именно таким.

В эскизах, помимо идеи, необходимо проработать все сцены и все костюмы. Костюмы легче придумывать, как можно больше зная о персонаже актера в этот момент может еще не быть. В костюме необходимо отразить характерные черты и внутренние особенности героя, особенно в драматическом театре.

Театральный художник, в отличие, скажем, от модельера или дизайнера одежды, которые работают с абстрактным персонажем, должен обязательно чувствовать меру ответственности перед актером нельзя сделать глупый костюм. Обычно у художника есть помощник, подбирающий исторический костюм по образцам из архивов, подбирающий ткани или ищущий похожие. В малобюджетных проектах молодых режиссеров это обычно не предусмотрено, и художник все ткани ищет сам. Интересным этапом работы является конструирование костюма с учетом пластики актеров облегчение, уменьшение количества деталей одежды, маленькие хитрости, которыми могут поделиться конструкторы в мастерских.

Театр всегда стремится работать с дешевыми материалами, расписывая и декорируя их. Но в современном театре это уместно лишь на больших сценах со множеством персонажей тогда фактура становится общей и создается даже некая сказочная атмосфера из-за тюля вдали 17 . У театрального художника есть своя палитра ткани. Она представляет собой соединенные куски плотной ткани со множеством прикрепленных на нихлоскутков каждая страница определенный цвет и фактура.

Эти палитры копятся всю жизнь. Пользуясь этой палитрой, можно примерно подобрать колорит и фактуру костюмов, определить материал, после составить точную смету на костюмы. Не обязательно всегда покупать дорогие ткани есть возможность росписи тканей, хотя это и не так популярно в театре. Обычно костюм вначале шьется, а потом расписывается.

Если нужна объемная вышивка или расшивка камнями, лучше навести рисунок фунтиком специально разведенной пастой и подписать необходимыми цветами. Обычно такой костюм выглядит на расстоянии, из зрительного зала, намного эффектнее, чем из настоящих тканей, хотя и проигрывает вблизи. Сегодня в белорусском театре существуют разные техники создания фактуры дорогого меха и кружев. Мастерски, легко вырезанные лоскутки марли, обработанные фунтиком, на расстоянии в 2-3 м даже самый требовательный глаз примет за шитые кружева шаблоны для росписи делает художник. А мелко собранный в рюши дешевый панбархат сегодня реально превратить в нежную тонкую каракульчу.

Таких маленьких секретов убелорусских художников сегодня очень много. Обычно художнику в этом помогает конструктор в мастерских 17 . В предыдущие десятилетия в белорууском театре практиковалось изготовление костюмов в мастерских того театра, где делался спектакль. Сейчас художник может порекомендовать мастерские, за которые он ручается.

В белорусской театральной профессиональнойсреде сегодня существуют два варианта формирования бюджета художника приглашают в проект и оглашают сумму на расходы либо художник предоставляет эскизы в театр или продюсеру в случае антрепризы, далее по ним составляется смета. Если постановка осуществляется в государственном театре, смету обычно составляет не художник, а заведующий постановкой или директор театра. Если постановка осуществляется в театре, то все средства выделяет театр.

В случае антрепризного спектакля деньги поступают от спонсоров. Интересен вопрос спонсорства декоратор может сам найти спонсора. Средняя стоимость полного комплекта костюмов зависит от масштабности постановки. Небольшой спектакль 12 героев в среднем обходится в 7 000-8 000 евро. Сегодня на белорусской сцене дизайнер часто изобретает например, костюмы из полиэтилена или из нетканых материалов. Это выглядит необычно и недорого 3 . Иногда сегодня театральные художники берут в соавторствы с модельерами.

Но это имеет смысл только тогда, когда модельер не ставит театральных, например, исторических задач. Здесь наиболее удачные проекты работы Андрея Шарова 19 . Текущая мода очень интересует художников по костюмам, необходимо знать все новые тенденции, чтобы делать актуальные модели, работать с современным кроем, материалами. Но сделать модно не так акутально для театра, как сделать неординарно, по-настоящему оригинально, а это возможно только при близком знакомстве с модой, в постижении культуры моды. Однако модные тенденции не влияют на работу дизайнера, он тоже творит моду. Каждый спектакль это отдельный мир, которому редко визуально подходят законы реального мира, тем более современного.

Нельзя подходить к оформлению спектакля с формалистичной, исключительно визуальной позиции, ведь театр синтетический жанр, цель спектакль, единое целое, а не только костюмы. Костюмы могут быть прекрасными, талантливыми, самодостаточными, но совершенно убить спектакль 19 . Удачной находкой в современном видении и исполнении исторического костюма обещает стать работа художественного руководителя молодого минского театра Компания, выпустившего пока два спектакля Эти свободные бабочки и Дура , Андрей Савченко работает над постановкой Евгения Онегина А.С. Пушкина.

Это будет не совсем классическое прочтение, в нем труппа постарается приблизиться к Пушкину и приблизить его к современности. Не менее интересной работой с точки зрения костюма обещает стать работа профессионалов Купаловского театра во главе с Александром Нордштремом и Сергеем Кортесом комедия Карло Гольдони Слуга двух господ. Постановка по своему, легко и азартно, исследует тему маленького человека, его непреложную зависимость и от обстоятельств, и от сильных мира сего. Борис Луценко, художественный руководитель Национального академического театра им. М.Горького, планирует поставить спектакль, костюмы которого призваны поразить публику французскую пьесу Оскар и Розовая Дама Эрика Эммануила Шмитта.

Особая нагрузка возложена на костюм в Национальном академическом Большом театре оперы и балета.

По подсчетам директора театральных мастерских Ларисы Мельник, каждый современный спектакль это от 150 до 350 дорогостоящих костюмов ручной работы. Большинство из них мало подвержены течению времени и новым тенденциям, ведь классические оперные и балетные постановки если и сходят со сцены, так только на время. Восстанавливая свои прежние спектакли, театры нередко используют и прежние костюмы или реконструируют их по старым образцам.

Например, кожаные колеты и сандалии из балета Спартак лужат артистам уже более 20 лет. В свое время эти колеты стали в театре яблоком раздора в советское время ткани для театральных костюмов отпускались по строгому лимиту и никаких излишеств там не предусматривалось. Мастера Оперного театра всегда шли на ухищрения, чтобы сделать эффектный сценический костюм. Ведь сшить несколько десятков нарядов из парчи 30 лет назад было просто нереально.

Например, в спектакле Дон Карлос в 80-ых г.г. роскошные платья выглядели роскошными лишь из зрительного зала, а в действительности были сшиты из бархата и мешковины с наклеенными на нее цветными лоскутками. Особая гордость мастериц Оперного театра пачки для балерин. В каждом театре мира свои секреты изготовления пачек. Мастера тщательно оберегают собственные ноу-хау и стараются выведать чужие. В белорусском театре для создания идеально облегающих нарядов для балерин в свое время, кстати, вызвавших неподдельный восторг у директора Английского королевского балета чаще используют отечественные находки кроя и английский тюль невесомую ткань для десятислойных юбок. Это новая тенденция, ведь относительно недавно примы балета выходили на сцену в костюмах, по весу напоминающих рыцарские доспехи.

В богатой коллекции нынешнего театра оперы и балета бережно хранят искусно выделанную шубу Ивана Грозного в комплекте с почти неотличимой от оригинала шапкой Мономаха.

Сегодня обсуждается возможность возникновения музея сценических костюмов после окончательного ремонта здания театра. Самое яркое событие в работе последнего десятилетия мастеров Оперного театра изготовление костюмов к роскошной Баядерке. Не менее достойной работой признаны костюмы для кинофильма Анастасия Слуцкая. В Национальном академическом театре имени Янки Купалы с большим успехом прошла премьера мистической комедии Чичиков по поэме Мертвые души Николая Гоголя. Инсценировку произведения написал молодой белорусский драматург Андрей Курейчик, а поставил спектакль художественный руководитель Купаловского театра, народный артист Беларуси Валерий Раевский.

Сценографию и костюмы создал народный художник Беларуси Борис Герлован. В грандиозной постановке занята большая часть труппы театра. 3.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Символика исторического костюма в контексте художественной культуры и современного белорусского театра

Труды Лелюара, Буше, Готтенрота, Вейса, Макса фон Боина изданы во многих странах мира, но на русском языке было напечатано несколько работ. По методу исследования вся эта литература делиться на описательную, где в… Существует также справочная литература иллюстрированные словари, где кратко описаны отдельные предметы костюма,…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Исторический костюм в творческих проектах современного белорусского театра

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Социокультурный контекст и его отражение в театральном историческом костюме
Социокультурный контекст и его отражение в театральном историческом костюме. Театральный исторический костюм понятие широкое и включает в себя все, что искусственно изменяет облик человека, держась

Изобразительные возможности театрального костюма
Изобразительные возможности театрального костюма. Ни одна из вещей в театре, пожалуй, не обладает таким многообразием функций, как костюм. Роль костюма на сцене огромна. Актер появляется, и публика

Исторический костюм и авторская стилистика создателей театрального спектакля
Исторический костюм и авторская стилистика создателей театрального спектакля. Проблема создания на сцене исторического костюма встает только на рубеже XIX-XX веков, когда в театре возникает особенн

Способы интерпретации содержательных и национальных значений театрального исторического костюма
Способы интерпретации содержательных и национальных значений театрального исторического костюма. Итак, повторим, театральный костюм это элемент оформления спектакля, своего рода изобразительно-плас

Функции театрального исторического костюма в новых формах зрелищной культуры
Функции театрального исторического костюма в новых формах зрелищной культуры. Театральные костюмы имеют огромное значение для актеров, способствуют его раскрытию перед зрителями. Правильно п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги