рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Путешествие с Хироном в мир Культуры.

Путешествие с Хироном в мир Культуры. - раздел Культура, Лебедько Владислав, Найденов Евгений, Михайлов Максим, Гилячева Эльмира - Боги и эпохи Ведущий Пригласил Хирона. - Хирон, Скажи, Пожалуйста, А Что Изначаль...

Ведущий пригласил Хирона.

- Хирон, скажи, пожалуйста, а что изначально подразумевается под культурой?

- Изначально - это способ выживания. Когда вопрос выживания решен, то возникает следующий- как жить хорошо, с удовольствием. Как жить в радости, достатке, здоровье. Иными словами, культура - это способ жить.

- Это для нашей эпохи определение?

- Это общий принцип для всех эпох. Но, замечу, что когда вы совершили путешествие с Велесом в мир Ведического знания, вы могли убедиться, что Ведическое знание неразрывно с культурой. Там нет разделения на науку, религию, культуру, а все едино.

- Можно посмотреть, Хирон, как формировалась культура нашей цивилизации?

- Да, это будет поучительно.

Мое путешествие началось. Вначале я увидел быстро сменяющие друг друга образы: то кратер вулкана, то озеро, то бескрайние просторы океана... Таким образом, шла настройка восприятия. Потом я увидел устойчивый образ, в мире которого и очутился. Передо мной был человек, добывающий огонь. Для него сам огонь - бог, а добывание огня - священное действо. Человек совершал довольно простые действия - высекал искры из камня, но при этом все его существо выражало необычайную собранность и концентрацию духа.

Следующая ситуация, в которой я оказался: ритуал поклонения женщине, как символу плодородия. На скале нарисована полная женщина с огромными грудями и вагиной, откуда исходит в изобилии зерно и плоды. Я вошел в образ человека, склонившегося перед этим изображением в благоговейном трепете, и вдруг, ощутил, что если бы я не вошел в это благоговейное состояние, то не состоялась бы целая цепочка сил, и на землю не снизошел бы урожай... Состояние ранних форм религиозного прагматизма заключалось в том, что если молящий не настроился, не выстроил намерение - ожидаемого не случилось, и наоборот.

Далее - я вижу человека, который сидит на верхушке хвойного дерева и наблюдает за небом. Поздний вечер... Я приближаюсь к этому человеку и вхожу в его образ, начиная чувствовать как он. Удивительное переживание! Огромный объем сознания. Сознание охватывает все окружающее, вплоть до далеких звезд. Но зато нет внутри слов, чтобы что-то сказать, чтобы описать свои чувства. В наше время большинство предметов и явлений названо, и мы можем оперировать большим набором определений и описаний свойств, качеств и их взаимосвязях. А там этого нет. Сознание чистое, пустое, способное как зеркало отражать мир. И этот человек чувствует всей душой окружающие процессы, но думать о них так, как думаем мы, не может. И внутри присутствует мучение от невозможности поделиться переполняющими его чувствами и ощущениями. Я остро чувствую эту потребность. Может быть, Хирон показал мне один из первых случаев, когда эта потребность проснулась и отчетливо заявила о себе. Эта потребность послужила основой для формирования языка, который под ее влиянием со временем становился все более абстрактным... В этот момент Хирон сказал мне, что культура без языка невозможна. И чем сложнее язык, тем богаче и объемней культура.

Следующее, что я вижу, это люди трех рас - белой, черной и желтой. Мне в этот момент очевидно, что люди каждой расы воспринимают мир по-своему. У чернокожих преобладают первый, второй и седьмой центры (чакры). У белых более активны верхние центры, чем нижние. А у желтых активны второй, четвертый и седьмой центры. Это определяет тот угол зрения, под которым они смотрят на мир, и те ценности, которые для них являются более или менее важными, и, соответственно, методы сохранения и преумножения значимых для людей этих рас ценностей. Хирон поясняет:

- Чем больше разнообразие людей и сообществ, живущих на Земле, тем богаче культура Земли в целом, и тем полнее самоосознание человечества. Нет лучших или худших в чем-то рас. Каждая из рас необходима для общей мозаики культуры. И, кроме того, я хочу сказать, что культура важна не только для выживания и улучшения условий жизни, но и для наполнения жизни смыслом. И смыслы есть на разных уровнях: в ощущениях, в чувствах, в информации.

Далее Хирон поведал, что существуют ценности, которые переживают века и тысячелетия, и даже эпохи и смены эпох. Это - вечные ценности, а культура помогает их найти, сохранить и преумножить для будущих поколений.

Я спросил у Хирона, а существует ли в коллективном сознании или бессознательном людей такой же символ для культуры, как тот, что мы видели, путешествуя с Гермесом Трисмегистом в миры религии и науки. То есть, образ горда культуры? Хирон ответил, что религия и наука произрастают из культуры, а не наоборот.

И я увидел вновь город религии и город науки. А подо мной располагалась долина, которую я в предыдущих путешествиях не замечал. И в этой долине раскинулся город культуры. По сравнению с городами науки и религии, он был гигантских размеров. Города науки и религии по сравнению с ним казались небольшими пригородами. Город культуры совсем не был похож на лабиринт, как город религии. Он был испещрен огромным количеством улиц, проспектов, бульваров, переулков. Здания всех эпох, от античных храмов до современных небоскребов, находятся там. Даже при беглом взгляде можно было сделать вывод, что здесь есть образцы всего, что накопило человечество для жизни за всю историю нашей цивилизации. Библиотеки, музеи, концертные залы, стадионы и просто дома, где живут люди. Я вижу этот город иногда близко, большей же частью - с высоты полета самолетов - с нескольких километров. И при этом я не вижу границ этого города, он простирается до горизонта... Когда я приближаюсь, то вижу, что люди живут там и в больших домах, и в хижинах, и в шалашах, и во дворцах, и в подземных бункерах, и в избах, и даже в пещерах. Стилей их одежды также невероятное множество. В этом городе живут, конечно, не все люди, но самые яркие выразители направлений в той или иной области культуры. Людей там много. Когда я спросил у Хирона - сколько, он ответил, что около миллиарда. Из тех, кто жил когда-то в нашей цивилизации. В том числе там живут и те, кто ныне здравствует на Земле, но при жизни признаны как классики. Много очень простых ремесел представлено в этом городе: кулинарное, швейное, строительное... Все, что служит людям. Этот город - город мастеров. Творцов. Гуманистов.

Хирон сказал, что у этого города есть и антипод. Он гораздо меньше, и обитают там человеконенавистники и разрушители.

Творчество - это счастье людей, живущих в городе мастеров. Им нравится так жить. Они мир постигают, человека, волю бога, чтобы творить. Еще раз подчеркну отличие Ведического и Герметического путей. В Ведическом пути ничего не нужно творить, - только постигать. А наша цивилизация поневоле пошла по другому пути, продолжению Атлантического - пути Герметической традиции, в рамках которой существует вся наша культура, наука и религия. И люди нашей цивилизации заново открывают и творят ценности - собственно то, что для Ведического знания уже и так существует во всей полноте. Но нам необходимо пройти именно этот путь. Люди действительно дичали и постепенно возрождались заново. Возрождались путем культуры... Причем, в нашей цивилизации процесс идет в двух направлениях: часть людей возрождается, а часть, наоборот, деградирует. Время течет в двух направлениях. Одно направление создается обитателями города мастеров, а другое обитателями его антипода. На стыке этих времен, когда встречаются люди, влекомые процессом возрождения и его антиподом, происходят удивительные события. Обнажаются глубинные противоречия, которые, если бы не было противостояния культуры и антикультуры, никто бы никогда не увидел. Через встречу падения и взлета можно наблюдать анатомию души. Борьбу ценностей разрушения и созидания...

Интересно, что в результате этого путешествия внутри меня тоже произошли значимые перемены. Разрушились внутренние перегородки, разделявшие миры науки и религии. Появилось уважительное отношение к культуре, которую раньше я считал чем-то второстепенным... Без культуры не было бы ничего вообще. Это, как мне кажется, многие еще не осознают. Очень значимое открытие для меня: то, что ценно для человека - ценно для бога. И здесь значение культуры, как хранительницы человеческих ценностей, и, прежде всего, ценности самого человека, трудно переоценить.

- Скажи, Хирон, можем ли мы хоть кратко взглянуть на культуру других, более ранних цивилизаций, которые существовали на Земле ранее?

- В демонстрационном варианте...

Я поднимаюсь настолько высоко, что даже город культуры становится маленьким. И передо мной открывается путь, ведущий в древность. Он выглядит, как нить, на которую нанизаны жемчужины: каждая жемчужина - культура отдельной цивилизации. Всего я вижу четыре жемчужины. Хирон говорит, что они соответствуют нашей цивилизации, Атлантической цивилизации, Лемурийской цивилизации и цивилизации эфирных людей. Жемчужины отличаются цветом. Та, что соответствует цивилизации эфирных людей - серебристая. Лемурийская – желтая, с бурым оттенком. Атлантическая - огненно-бурая. Наша - светло-синяя. При этом возникают разные ощущения от созерцания этих жемчужин. Ощущение наибольшей дремучести исходит, как ни странно, - от культуры лемурийцев. А от культуры эфирных людей идет даже очень знакомое чувство.

- Хирон, расскажи немного про лемурийцев.

- Они были делатели. У них была очень крепкая связь с природой, и обладали они колоссальной силой. Причем, именно силой намерения. Намерением они могли реально двигать горы, смещать русла рек и совершать много других чудес (с вашей точки зрения). У атлантов эта сила выражена уже слабее. То, что мог сделать один лемуриец, например, создать небольшой остров в море, - для этого требовалось собрать тысячу атлантов и соединить их намерения на это. И то, такие масштабные проекты атланты произвели за всю свою цивилизацию всего несколько десятков раз. У лемурийцев же была неимоверная связь с Землей. Они были в прямом смысле дети Земли. Но исчезли - истребили друг друга.

- А что такое была их культура? Она была аналогична нашей?

- Нет. Она развивалась по-другому. Изначально они жили в прямом контакте и единстве с богом. Им не нужно было ничего сохранять и преумножать. Они просто изучали Землю, осмысливали ее и меняли. А культура возникла у них уже, когда они стали терять контакт с Богом. Основным мотивом их культуры была тема - как сохранить силу. Она была простая очень и конкретная. Впрочем, и разума у них было очень немного. С точки зрения современного человека, они были бесхитростными, как дети. Но обладали громадной силой. Атлантическая культура была уже намного сложнее. Там до предела дошло осознание ценности знаний. Знания и были основной ценностью атлантов. После гибели Атлантиды воля богов была однозначна - уничтожить все проявления атлантической культуры, как предельно разрушительной для Земли. Ибо знания атлантов, к периоду упадка, несли в себе, в основном, тенденции к уничтожению всего и вся. Культура атлантов была очень изощренная. Культура вашей цивилизации еще не дошла до такой степени изощренности. У атлантов было безумное количество выдумок по вызыванию разнообразнейших наслаждений, чаще всего извращенных. Масса способов удовлетворения разнообразных чувств при помощи затейливых устройств и механизмов. Приспособления для вхождения в различные состояния сознания всего возможного спектра, особенно чувственных оттенков его. У атлантов была своеобразная литература и музыка. Но менее разнообразная, чем сейчас. Преобладала тенденция к трансовым состояниям и всему, что к ним приводит, включая музыку или поэзию... Атланты были пленниками своих чувств. Так же, как лемурийцы - пленниками своей силы. Современная же культура гораздо более гармонична. В ней уравновешены все стихии. У эфирных людей преобладала стихия воздуха. У лемурийцев - земли и огня. У атлантов - воды. Культуры поздних лемурийцев и атлантов несли в себе тенденции гибели. Это были, по сути, жесты отчаяния, метафорически выражаясь.

- И еще вопрос, Хирон. Во снах иногда являются причудливые сооружения, например. Могут это быть какие-то отголоски тех ранних цивилизаций, сохранившиеся в коллективном бессознательном.

- Да, могут.

- Спасибо тебе, Хирон!

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Лебедько Владислав, Найденов Евгений, Михайлов Максим, Гилячева Эльмира - Боги и эпохи

На сайте allrefs.net читайте: "Лебедько Владислав, Найденов Евгений, Михайлов Максим, Гилячева Эльмира - Боги и эпохи"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Путешествие с Хироном в мир Культуры.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Архетипические путешествия
С.Петербург 2007   Оглавление:   Книга 1 (В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов) Архетипические путешествия как Путь Познания се

Путешествие со Сварогом в Ирий[5].
Ведущий пригласил архетип Сварога, и в помощь мне, также архетип Русского Духа, второго проводника в моем путешествии в Ирий. Когда Русский Дух проявился, он согласился меня сопровождать и оказыват

Путешествие с Бабой Ягой в древность.
В начале путешествия, когда появился архетип Бабы Яги, я очутился внутри очень древнего дерева. Не в дупле, а именно внутри самого дерева. Я видел кольца, которые говорят о возрасте дерева - их был

Путешествие с Хорсом и Дыем к истокам формирования доминанты восприятия.
Вначале ведущий проявил архетип бога Солнца - Хорса и попросил его проводить меня к Заре. Хорс упорствовал, точнее, недоумевал, как он может помочь. Он говорил о том, что ему нет необходимости нику

Путешествие с Даждьбогом к истокам славян.
Была задумана тема путешествия к историческим корням славянского народа. Ведущий пригласил архетип - Даждьбога - бога, чьими внуками считаются славяне. Я увидел, что на горизонте, который

Путешествие с Гермесом Трисмегистом в мир религии.
  После того, как Ведущим был приглашен Гермес Трисмегист и мы поприветствовали друг друга, я ощутил некую торжественность. Канал связи с Гермесом проходил от макушки до копчика.

Путешествие с Гермесом Трисмегистом в мир Науки
Когда Ведущий пригласил Гермеса Трисмегиста, и мы попросили его проводить нас в мир Науки, я вдруг вновь оказался в том же месте, где закончилось путешествие в мир Религии. Я удивился, а где же тут

Путешествие с Велесом в мир Ведического Знания
Когда с Гермесом Трисмегистом мы путешествовали в мир Науки, нам открылось, что та наука, которую мы знаем и на которую ориентируемся, имеет своим истоком Атлантическую цивилизацию. Более того, нау

Путешествие с Афродитой в миры Гармонии, Хаоса и Любви.
Когда Ведущий пригласил архетип, я испытал глубокое чувство покоя. Меня заполнил равномерный поток света. Это был вход в мир Гармонии. Гармония - это идеализированное состояние, которое в реальном

Путешествие с Осирисом к истокам Земли.
Мы не знали предварительно, куда мы отправимся с Осирисом, но когда Ведущий пригласил архетип этого бога, Осирис сам предложил тему путешествия - к истокам Земли. Тотчас возникли яркие образы, затя

Путешествие с Изидой в Атлантиду.
Когда Ведущий пригласил архетип Изиды, я увидел пирамиды, стоящие в песках, и почему-то ощутил некую зловещую, давящую на меня со всех сторон атмосферу. Пирамиды, которые я увидел, - одни из извест

Путешествие с Матерью Ладой в мир Природы.
- Здравствуй, Матерь Лада! - Здравствуйте! - Можно с тобой отправиться в мир Природы. Ведь ты супруга бога Рода - Творца Вселенной, значит ПРИ Роде? - При Роде, да. Но я

Путешествие с Дионисом в мир божественного экстаза.
Это путешествие большей частью прошло в виде диалога с Дионисом, и лишь в конце мне дано было окунуться в этот мир через образы и чувства. - Здравствуй Дионис! - Здравствуйте.

Путешествие с Деметрой к Элевсинским Мистериям
  Это путешествие проходило, в основном, в режиме диалога. Был и визуальный ряд, но. В силу ряда причин, я привожу лишь беседу с Деметрой.   - Здравствуй, Демет

Путешествие с Мокошью в пространство судеб
  - Мокошь, можно совершить с тобой путешествие в пространство человеческих судеб, увидеть эту непостижимую в обычном состоянии вязь? - Можно. Но есть условие. Знающий не гов

Путешествие с Матерью Сва к Сварогу.
У нас не было планов – куда мы можем отправиться с Матерью Сва, поэтому когда Ведущий пригласил архетип, я, первым делом, спросил – куда она может пригласить. Матерь Сва ответила, что может быть пр

Путешествие с Джокером к Богам
Как только Ведущий пригласил Джокера, он сразу заявил: - Как меняюсь я, так меняется и ваше представление обо мне, потому перед тем, как путешествовать к богам, стоит уточнить, что вы обо

Послесловие
Получившийся коллаж из Архетипических путешествий дал нам, и надеемся, читателям, пеструю и многогранную картину Мифологического мировосприятия. Наверное, не стоит понимать всю информацию буквально

Ученичество у богов
  После открытия технологии Архетипических путешествий, мы задались вопросом о том, что они могут способствовать не только мифологическому и метафорическому познанию реальности, но

Путешествие Владислава к Бабе Яге.
  После того, как проявился архетип Бабы Яги во мне, я оказался на проселочной дороге. Кругом был лиственный невысокий лес. Я очень быстро побежал по этой дороге. Вскоре дорога сузила

Путешествие Эльмиры к Бабе-Яге.
  После погружения в архетип я практически сразу увидела опушку густого и темного елового леса. Из него медленно вышел волк довольно крупных размеров и изучающее уставился на меня. Я

Семаргл и возникновение осознания
  После погружения в поток архетипа Огнебога Семаргла я оказалась в некоем пространстве, и первое, что я увидела, – насыпь или курган. Я сосредотачивала на нем свое внимание достаточн

Перун, воля и победа над Эго
После погружения в поток архетипа бога Перуна я испытала неопределенной природы пульсации в теле, словно бы от сдерживаемой внутри жизненной силы. Какое-то время

Кащей: Выбор пути.
  Перед тем, как описывать это явно отличающееся от предыдущих путешествие, отмечу только, что мое предварительное внутреннее состояние было несколько нервозным и взбудораженным. Жела

Кащей: за пределы мышления
Это путешествие состоялось в тот же день, а точнее - ночь, что и первое путешествие с Кащеем, в котором произошел выбор Пути. После перерыва мы продолжили, планируя спуститься в подземный мир.

Путешествие с Вилой Сидой в Навь.
Ведущий пригласил архетип Вилы Сиды и поинтересовался, куда лучше будет путешествовать в ее сопровождении. Является ли мир Нави действительно лучшим местом, куда

Путешествие с Марой в пространство восприятия.
Ведущий (пригласив архетип): Ну что ж, попроси Мару начать это путешествие. Эльмира: Я попросила ее об этом, и сейчас вижу ночное звездное небо, и в нем

Магический Театр.
Надо сказать, что проделанная мной работа с архетипами постепенно подвела меня к выходу на Магический Театр. В течение месяца я чувствовала, что внутри меня зреет

Итоги ученичества у богов.
Один из самых сложных и загадочных вопросов теперь, по окончании некоего этапа работы с Архетипическими путешествиями, для меня состоит в том, что же со мной прои

Май 2007
  www.e-puzzle.ru     [1] Подробно про Магический Театр можно прочитать на сайте Лебедько Владислава http://sannyasa.narod.ru  

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги