Реферат Курсовая Конспект
Особенности прохождения практики студентами вечернего и заочного отделения - раздел Культура, Методика организации социально-культурной В Отличие От Студентов Дневного Отделения,...
|
В отличие от студентов дневного отделения, студенты очно-заочного и заочного отделений не всегда являются специалистами-практиками, работающими в культурно-досуговых, социальных и иных учреждениях культуры, поэтому задача прохождения технологического практикума состоит в том, чтобы дать возможность этим студентам познакомиться с деятельностью различных учреждений культуры, их структурой, содержанием работы, формами и методами организации культуно-досуговой деятельности.
Это государственные учреждении: театры, музеи, концертные организации, культурно-досуговые центры, такие как:
«Театр музыкальной комедии»,
«Театр юного зрителя»,
«Петербург-концерт»,
«Александринский театр»,
«Культурно-досуговый центр
Московский»,
культурно-досуговый центр «Троицкий»,
Российский Государственный этнографический музей,
Дом творчества и досуга Комитета по Культуре правительства Санкт-Петербурга,
Институт культурных программ,
Дворец Творчества Юных,
Дворец культуры учащейся молодежи Комитета по Образованию правительства Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербургское отделение Российского творческого союза работников культуры,
Дворец культуры имени М. Горького,
Дворец культуры и техники имени И. И. Газа,
Дом культуры «Пролетарский»,
КДЦ «Кировец»,
подростково-молодежный клуб имени Л. Голикова
… и другие учреждения культуры, с которыми заключены договора о прохождении социо-культурной практики студентами факультета.
Так как практика носит межсессионный характер, студент за это время обязан посетить эти учреждения СКС и в форме отчета-дневника предоставить на зачет изученные материалы, касающиеся материальной, методической, творческой базы, предложенных учреждений. Познакомиться с законодательными, нормативными документами, которыми руководствуются работники учреждений культуры. Поближе узнать, что входит в обязанности работающих в них специалистов, какие профессиональные требования предъявляются творческим работникам учреждений СКС.
Учебная практика на 3-м курсе вечернего и заочного обучения – является определенным этапом погружения в специальность. Практическое использование теоретических знаний позволит закрепить и расширить их по социально-педагогическим методикам и технологиям социально-культурной деятельности.
Здесь перед студентами возникает проблема выбора своего направления в изучении организации социо-культурной деятельности. Это могут быть вопросы управления учреждениями СКС, деятельность рекламных и ПР компаний, средств массовой информации, туристско-экскурсионная деятельность, педагогика и организация досуга, арт-менеджмент и другие направления социо-культурной деятельности. Задача организаторов и руководителей практики, с учетом индивидуальных способностей и профессиональных интересов студентов – подобрать и рекомендовать им те учреждения культуры и досуга, в которых эти способности могли раскрыться и принести пользу как студенту, так и учреждению.
Учебная практика студентов вечернего и заочного обучения студентов проходят те же четыре этапа о которых мы говорили выше, то есть: Констатирующий, Диагностический, Проектный, Отчетный, с той лишь разницей, что объектом социо-культурной деятельности выступает то учреждение, организация или фирма в которой в настоящее время работает студент. Это может быть анализ и решение проблем, связанных с формированием Организационный культуры или социально-психологическими условиями оптимизации кадрового менеджмента фирмы, организация рекламных и ПР компаний в системе мероприятий по продвижению новых продуктов или услуг на рынок, формирование имиджа фирмы, технология брендинга в процессе создания имиджа фирмы.
А так же, разработка экскурсионного тура для сотрудников фирмы, организация фестивалей, конкурсов, праздников, связанных со знаменательными или юбилейными датами фирмы. Формирование и проведение фандрейзинговой, благотворительной компании как составной части волонтерского движения и многие-многие другие темы, направленные на раскрытие социально-культурной, маркетинговой, рекламной и ПР деятельности студентов в повышении профессионального мастерства.
До последнего времени большая часть студентов вечернего, и заочного отделений являлись специалистами-практиками, работавшими в культурно-досуговых, социальных и иных учреждениях культуры. Поэтому их «преддипломная практика» являлась проверкой, корректировкой, уточнением тех идей и предложений, которые они разрабатывали на своих рабочих местах, и которые напрямую зависели от направления их дипломных работ.
Однако, современная ситуация определенным образом изменилась в пользу того, что большинство студентов работают в организациях и фирмах не связанных напрямую с учреждениями культуры. Эта группа студентов при формировании профессионального интереса и избрании тем своих дипломных работ, исходит из необходимости корреляции и взаимопроникновения уже наработанных методик и форм социо-культурной деятельности с одной стороны и производственными потребностями и актуальными тенденциями рабочего процесса своих фирм и компаний – с другой.
В связи с этим преддипломная практика для таких студентов становиться не только источником дополнительных практических знаний и информации относительно процесса работы в учреждениях культуры, но и возможностью теоретической апробации собственных наработок и идей. В том случае, если тема диплома совпадает с профессиональной деятельностью студента он имеет возможность проходить производственную практику на своем рабочем месте, однако не просто вернувшись к своим производственным обязанностям, а, параллельно с ними, внедряя или развивая отраженные в дипломе формы и методы теоретического и практического исследования. Этапы исследования фиксируются студентами в своем «отчете о прохождении преддипломной практики».
В подавляющем большинстве случаев тема дипломной работы предлагается самим студентом вечернего или заочного отедлений. Свое предложение он подает на кафедру в виде «Заявки на дипломную работу» (см. Приложение). Заведующий кафедрой назначает научного руководителя - преподавателя той или иной предметной комиссии. Если же предложение-заявка студента кафедру не устраивает, заведующий кафедрой или по его поручению председатель предметной комиссии предлагают другую тему.
В отдельных случаях, с учетом объективных причин, кафедра может разрешить студенту заочного отделения разработку какой-либо чисто теоретической или исторической темы.
В любом случае и тема дипломного исследования, и научный руководитель определяются для студента заочного отделения за три семестра (три зачетно-экзаменационных сессии) до окончания университета. С этого момента начинается его непосредственная работа над дипломным исследованием под руководством преподавателя - научного руководителя.
Научный руководитель осуществляет постоянное руководство и контроль за ходом выполнения дипломной работы. Научный руководитель должен:
- определить задание студенту-дипломнику;
- оказывать помощь в разработке и осуществлении графика выполнения дипломной работы;
- рекомендовать литературу, справочные и иные источники по теме;
- осуществлять научное и методическое руководство исследования дипломника, систематически консультировать его;
- проверять выполненную работу по частям и в целом.
Научный руководитель имеет право выносить вопрос о ходе работы студента над дипломом, ее концепции и выводах на обсуждение предметной комиссии или кафедры. По предложению научного руководителя кафедра может назначить консультантов по отдельным разделам дипломного исследования из числа сотрудников других кафедр университета или специалистов культурно-досуговых учреждений. На предпоследней перед выпуском зачетно-экзаменационной сессии дипломник предъявляет научному руководителю выполненную работу и совместно с ним определяет какие изменения, доработки, исправления нужно внести для улучшения качества дипломного исследования.
На последнюю зачетно-зкзаменационную сессию дипломник приезжает с выполненной на компьютере в соответствии с требованиями ГОСТа дипломной работой.
Список использованной литературы:
Арнарский М.А. Прикладная культурология / М.А. Ариарский. — 2-е изд., испр. и доп. - СПб. : ЭГО, 2001. - 288 с.
Ариарский М.А. Общекультурное развитие личности как предмет педагогической культурологии / М.А. Ариарский, И.А.Ивлиева. — Казань. : ИСПО РАО, 2006 . - 192 с.
Ариарский М.А., Ивлиева И.А., Полагутина Л.В. Методика «погружения» в специальность. Научно-методическое пособие в помощь осваивающим специальность «социально-культурная деятельность». Спб. СПбГУКИ, 2007 г. 337 с.
Каган М.С. Философия культуры / М.С.Каган. - СПб. : Петрополия, 1996.—416 с.
Ч. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность / Т.Г.Киселева, Ю.Д.Красильников. - М. : МГУКИ, 2004. - 539 с.
Социально-культурная деятельность: теория, технология, практика; коллективная монография / ред.-сост. Л.Е.Осипова ; научн. ред. В.Я.Рушавин ; Челябинск, гос. акад. культуры и искусств. - Челябинск, 2005. - Ч. 1. - 280 е.; ч.П. - 232 с.
Флиер А.Я. Культурология для культурологов / А.Я.Флиер. - М.. Екатеринбург : Деловая книга, 2002. - 492 с.
Ярошенко Н.Н. Педагогические парадигмы социально-культурной деятельности / Н.Н.Ярошенко. - М. : МГУКИ, 2004. - 264 с.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Министерство культуры Российской Федерации... Федеральное государственное образовательное учреждение... высшего профессионального образования...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности прохождения практики студентами вечернего и заочного отделения
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов