Реферат Курсовая Конспект
Производственная практика - раздел Культура, Методика организации социально-культурной Третий Этап Сквозной Практики Студентов - Производственная Практика, Осуществ...
|
Третий этап сквозной практики студентов - производственная практика, осуществляется в 8 семестре IV курса с течение 4 недель. Она призвана позволить будущим специалистам продемонстрировать свои знания, умения и навыки в организации социально-культурной деятельности.
Для студентов - это первая попытка проявить себя, утвердиться профессионально и, в силу этого, данная практика приобретает особую значимость.
В отличие от ознакомительной и учебной практики, диапазон которых охватывал специальность в широком плане, производственная практика концентрируется на избранной студентом специализации. По сути - это первый самостоятельный шаг в профессиональное будущее и от него зависит психологическое состояние, с которым молодой специалист осмыслит оправданность своего выбора и начнет профессионально-трудовую жизнь.
Суть производственной практики сводится к тому, чтобы на базе знаний, полученных за 3,5 года обучения и с учетом специфики определенного учреждения культуры, ставшего ее базой, студент осуществил бы ряд социально-культурных акций, которые:
- отвечали бы требованиям времени и социальному заказу;
- решали культурно-просветительные задачи;
- сочетали в себе познавательные, развлекательные и рекреативные аспекты;
- строились на интерактивных методиках вовлечения аудитории в социально-культурное творчество;
- реализовывали эффективные методики вовлечения разных групп населения в мир культуры.
Инициатором, сценаристом, режиссером и менеджером всех этих акций должен быть студент-практикант.
Для того, чтобы решить все эти задачи, необходимо глубоко освоить:
- сущность и общую методику социально-культурной деятельности («Общие основы СКД», «Введение в общую методику СКД», «Прикладную культурологию», «Ресурсную базу СКД» и т.д.).
- Наиболее принятые в современной практике социально-педагогические методики и технологии СКД («Методика художественной организации СКД», «Методика информационно-просветительской деятельности», «Методика организации социально-культурного творчества», «Игровые методики СКД», «Методика организации туристского досуга», «Методика организации аудиовидео досуга» и т.д.).
- природу и технологии менеджмента в сиоциально-культурной сфере;
специфику организации социально-культурной деятельности, отражающую избранную студентом специализацию.
На начальном этапе практики необходимо:
- определить особенности статуса, социальных функций и направленности деятельности базы практики;
- выявить ее материальную базу и кадровое обеспечение;
- изучить состояние организации СКД и возникшие перед данным социальным институтом проблемы;
- получить необходимую информацию и реальной и потенциальной аудитории данного учреждения культуры;
- познакомиться с планами работы базы практики и найти свою нишу в организации ее дальнейшей деятельности;
- представить руководству учреждения свои предложения по организации новых социально-культурных акций и методику их осуществления.
На четвертом курсе студенты выполняют курсовую работу по своей специализации и совершенно естественно, что в процессе производной практики они должны собрать определенный эмпирический материал.
В период практики от студента, в первую очередь, ждут инициативы, творчества, способности самостоятельно определять и решать задачи удовлетворения потребностей людей в духовно насыщенном досуге, однако практикант попадает в сложившийся коллектив со своими традициями и нормами корпоративных отношений. А это требует умения найти себя в этом коллективе, включиться в деловые и межличностные отношения, проявить уважение к работающим здесь специалистам. Помочь в этом может и должен курс «Основы коммуникативной культуры».
Существенную роль в организации производственной практики играет ее руководитель. Представляя кафедру, он призван ввести практиканта в коллектив учреждения культуры, помочь ему получить для анализа документы, характеризующие его правовой статус, штатное расписание, источники финансирования, планы работы, отчеты, справки, афиши и иные свидетельства функционирования данной ячейки культуры, досуга и воспитания.
Базы производственной практики, как правило, аналогичны тем, которые были использованы для учебной практики. Лишь в отдельных случаях ими становятся учреждения культуры, которые нуждаются в конкретной помощи университета. В такой ситуации практиканты становятся субъектами совершенствования работы баз практики посредством обновления и обогащения содержания и форм их социально-культурной деятельности.
Технология осуществления производственной практики и система отчетности в основе своей повторяет все этапы учебной практики. Различия предопределяются лишь тем, что на данном этапе погружения в специальность в центр внимания ставится конструктивная работа студента, которая, в свою очередь, аккумулирует сформированные у него к этому времени профессиональные знания, умения и навыки.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Министерство культуры Российской Федерации... Федеральное государственное образовательное учреждение... высшего профессионального образования...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Производственная практика
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов