рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ

ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ - раздел Образование, ЗАКОНЫ ШАХМАТ Mkkkkkkkkn I/(+47,'0J I$#$#$#$#j I?@?@?@?@j I@?@?@?@?j I?...

MKKKKKKKKN
I/(+47,'0J
I$#$#$#$#J
I?@?@?@?@J
I@?@?@?@?J
I?@?@?@?@J
I@?@?@?@?J
I!"!"!"!"J
I.%*16)&-J
PLLLLLLLLO

1. Лишь две истины относи­тельно шахматной игры пред­ставляются бесспорными и не­изменными: 1) правила игры, включающие описание шах­матной доски, ходов фигур и т. д.; 2) цель игры, состоящая в том, чтобы дать мат королю соперника.

Все остальные правила, за­коны и вообще все то, что име­нуется теорией, есть, в основ­ном, не более чем результат обобщения огромной практики разыгрывания шахматных пар­тий. Немудрено поэтому, что некоторые известные теорети­ческие положения не носят универсального характера и, охватывая, например, 99 слу­чаев из 100, для одного про­цента практических ситуаций оказываются непригодными. Шахматисты понимают это, говоря о правилах и об исклю­чениях из правил. Чтобы уменьшить указанную неопре­деленность (а полностью ис­ключить ее вряд ли возможно), мы должны строить свои вы­воды с максимальным исполь­зованием исходных предпо­сылок 1) и 2).

Поясним сказанное на при­мере известного правила «конь на краю доски стоит плохо». Оно верно для подавляющего большинства практических си­туаций, но следует ли оно из правил игры? Нет, не следует. Следует ли оно из цели игры? Явной связи также не про­сматривается. Можно ли пре­вращать его в незыблемый по­стулат, строить на таком шат­ком фундаменте дальнейшие выводы? Ни в коем случае, ибо при этом допустим две ошибки: во-первых, будем де­лать слабые ходы в тех пози­циях, когда коня надо перево­дить на край и, во-вторых, сформируем у себя искаженное представление о закономер­ностях шахматной игры в це­лом. Итак, максимально све­рять и соизмерять получаемые выводы с целью игры — наша главная предпосылка, исход­ная позиция перед предстоя­щим путешествием в страну шахматных законов и знаний.

Нам придется иметь дело с записью и воспроизведением партий и фрагментов. При за­писи шахматных ходов полной нотацией последовательно ука­зываются: 1) порядковый но­мер хода; 2) сокращенное на­именование фигуры, делающей ход, и обозначение поля, на котором находилась фигура до перемещения; 3) символ пере­мещения (символ «—»указывает на перемещение без взятия неприятельской фигуры, а сим­вол «:»—на перемещение со взятием); 4) обозначение поля, на которое перемещается фи­гура. При записи ходов крат­кой нотацией исходное поле не указывается и символ «—» опускается.

Сокращенные наименования фигур следующие: Кр — ко­роль, Ф — ферзь, Л — ладья, С — слон, К — конь. Если ход сделан пешкой, наименование опускается.

MKKKKKKKKN
I?@?@?@?@J
I@?@?@?@?J
I?@?@?@?@J
I@?@?@?@?J
I?@?@?@?@J
I@?@?@?@?J
I?@?@?@?@J
I@?@?@?@?J
PLLLLLLLLO

2. Поля на доске обознача­ются согласно диаграмме 2. Эта несложная система обо­значений аналогична системе, применяемой в популярной детской игре «Морской бой».

Поскольку при рокировке на доске перемещаются сразу две фигуры, этому ходу присвоено специальное обозначение. Ко­роткая рокировка и в полной, и в краткой нотации записы­вается как 0—0, а длинная — как 0—0—0.

Применяются также следую­щие символы: + — шах, Х — мат, ! — сильный ход, !! — очень сильный ход. ? — слабый ход, ?? — грубая ошибка, !? — ход, заслуживающий внима­ния, ?! — сомнительный ход, оо — любой ход или любое поле.

Другие обозначения и тер­мины, используемые при даль­нейшем изложении, не требуют специальных пояснений. Отме­тим лишь, что ладьи и ферзи будут называться тяжелыми фигурами, а кони и слоны — легкими. Следуя традиции, к фигурам иногда будут причис­ляться и пешки без особых на то оговорок.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЗАКОНЫ ШАХМАТ

На сайте allrefs.net читайте: "ЗАКОНЫ ШАХМАТ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ИСХОДНАЯ ПОЗИЦИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП ШАХМАТНОЙ ИГРЫ
Шахматы давно расставле­ны (см. диагр. 1), и противо­действующие армии ждут сиг­нала к бою. Вот к доске под­ходят гипотетические против­ники М и N, и игра начинается. № 1. Неправил

Фалькбеер — Андерсен
Берлин, 1851 MKKKKKKKKN I?8?0?@?@J I$#$?@1$#J I?,?@?@?@J I@?@?@?@?J I?@?@?@?@J I@?"?@)4!J I!"?0?@!@J I@?@?.-@5J PLLLLLLLLO 25. b2—b4?

Ленинград, 1931
MKKKKKKKKN I?@?0?@7@J I$?@3,?$#J I+@?@#@?@J I@?0?"#@?J I!$?$?"?@J I@!@!@?"?J I?*?2?@)"J I@?@-@-6?J PLLLLLLLLO Последний ход черных б

Эйве — Смыслов
Цюрих, 1953 MKKKKKKKKN I?0?0?@?8J I$?@%@?@#J I?@?@?@#@J I4?@?$?@?J I!(?@?@?@J I@?@?@?"?J I?"?@?")"J I.?@1@5@?J PLLLLLLLLO 2

А. Иванов — Гуфельд
СССР, 1983 MKKKKKKKKN I?@70?@?@J I$#@+@#@#J I?@3@?@?@J I@?@?$'@?J I?@!$?@?@J I2%@?@!*?J I!@!@?@5@J I.?@?@-@?J PLLLLLLLLO 22. Kpg2—f2?

Гавриков — Чернин
Москва, 1985 MKKKKKKKKN I?@/@?@7@J I@?@?,#$?J I?$?@?@?@J I$?@?"?@?J I?@?@?"?@J I"!@?@1$!J I?*?@-@5@J I@?@3@?@?J PLLLLLLLLO Ферзь

СРАВНИТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ФИГУР
Активность фигуры зависит от тех функции, которыеонавыполняет в конкретной пози­ции. Без сомнения, самой активной является фигура, дающая мат неприятельскому королю. Безусловно, активны фигуры, обе

ПРИНЦИП ДВОЙСТВЕННОСТИ
Цели соперников за шах­матной доской диаметрально противоположны. Каждый стремится объявить мат чу­жому королю, сохранив своего в неприкосновенности. Проти­воположность целей приводит к тому, что в

Уинтер — Капабланка
Гастингс, 1919 MKKKKKKKKN I/@+4?07@J I$#$?@#$?J I?@?,?(?$J I@?$%$?@?J I?@?@!@?*J I@?@!@%@?J I!"!@?"!"J I.?@1@-6?J PLLLLLLLLO 10.

Рельштаб — Алехин
Зальцбург, 1943 MKKKKKKKKN I?@?@?@?@J I@?@?@?$?J I+@?@?@?@J I@?@?@?@#J I#@?@?"?"J I@?@?@?"?J I?@%@?6?8J I@?@?@?@?J PLLLLLLLLO 55

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРАТЕГИИ
Долгое время в шахматах преобладал наивно-прямоли­нейный взгляд на стратегию ведения борьбы. И это вполне объяснимо, так как шахмати­стов, посвятивших себя глубо­кому изучению игры, было мало. Встр

Берлин, 1851
1. е2—е4 е7—е5 2. Kg1—f3 Кb8—с6 3. Cf1-b5 Cf8—c5 В то время этот ход считал­ся одним из лучших. 4. с2-с3 Kg8-f6 5. Cb5 : с6 Сильнее 5. d4 или 5

Защита Нимцовича
Форинтош — Смыслов Монте-Карло, 1967 1. d2—d4 Kg8—f6 2. с2—с4 е7—е6 3. Kb1-с3 Cf8-b4 4. f2—f3 d7—d5 5. a2—a3 Cb4:c3+ 6. b2 : с3 с7—с5

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги