Реферат Курсовая Конспект
ПРОБЛЕМА БУДУЩЕГО ОБЩЕСТВА РОССИИ - раздел Образование, HOMO HUMANUS. ЛИЧНОСТЬ И ГУМАНИЗМ В Современной Отечественной И Мировой Философской И Социальной Мысли Существу...
|
В современной отечественной и мировой философской и социальной мысли существуют различные концепции будущего развития общества. Наиболее известные из них теории западных идеологов, связанные с постиндустриальным, постсовременным обществом, а также постхристианской цивилизацией. Все эти концепции общества возникли под влиянием научно-технической революции, получившей свое развертывание после второй мировой войны. Абсолютизация научно-технических возможностей современной западной цивилизации привела к созданию концепции технотронного общества, ведущего к власти технократов, а также теории информационного общества, связанного с всеобщей компьютеризацией.
В последнее время модной теорией близкого будущего является идеология неоконсерватизма, зовущая назад к обществу, основанному на частной собственности и свободной конкуренции. В основном, неоконсерватизм свя-
зан с денационализацией, разгосударствлением собственности современных западных стран. Близкой, но не тождественной неоконсерватизму является концепция неолиберализма, идеологи которой считают, что человечество достигло либеральной стадии своего завершающего поступательного движения и только «перспектива многовековой скуки может вынудить историю человечества взять еще один, новый старт»3. Характеризуя современную западную цивилизацию в целом, необходимо отметить, что общество всеобщего потребления материальных благ не является богатым обществом в духовном отношении. Недаром выдающийся мыслитель-гуманист XX века А. Швейцер с горечью отмечал: «Я родился в период духовного упадка человечества»4. Следует также отметить, что золотой век русской культуры имел гуманистическую направленность. Как подчеркивает Г. Митин «Век Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Достоевского и Толстого для духовной истории России и мира есть нечто более высокое, чем век Чехова, Блока, Горького, Маяковского, Есенина, Шолохова и Солженицына, век XIX был временем торжества веры, от которой век двадцатый не оставил камня на камне. Глубочайший кризис духовности, осознаваемый или нет, стал знаком беды и судьбы русской культуры XX века»5. Русский писатель-гуманист Е. Замятин не раз отмечал, что у русской культуры единственное будущее — ее прошлое. Таким образом, Серебряный век русской культуры способствовал процессу духовного упадка России, на «гребне» которого и смог произойти политический переворот к коммунистическому вандализму. Конечно же, с благими намерениями, которыми, как известно, устлана дорога в ад, что и произошло в эпоху господства идеологии сталинизма. Нравственному и духовному упадку советской России в целом сопутствовало также и идеологическое внешнее воздействие. Незадолго до окончания второй мировой войны небезызвестный политический деятель США Д. Ф. Далесс, разрабатывая план реализации американской послевоенной доктрины против СССР, писал: «Окончится война, все кое-как утрясется. И мы бросим, все, что имеем... все золото, всю материальную мощь на оболванивание и одурачивание людей. Мы найдем своих союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа, необратимо угасание его самосознания... Литература, театры, кино — все будет изображать и про-
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "HOMO HUMANUS. ЛИЧНОСТЬ И ГУМАНИЗМ"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ПРОБЛЕМА БУДУЩЕГО ОБЩЕСТВА РОССИИ
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов