рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Художественная культура Индии исламского периода.

Художественная культура Индии исламского периода. - раздел Образование, Определения понятий род искусства и вид искусства Коран Оказал Огромное Влияние На Развитие Исламского Искусства, Поскольку В Н...

Коран оказал огромное влияние на развитие исламского искусства, поскольку в нем сформулированы главные правила отображения окружающего мира. Ислам признает только одного Творца – Аллаха, поэтому задача архитектора, художника, гончара и других деятелей искусства, - стать инструментом в божественной руке. Человек в руке Аллаха, как перо в руке писца, может создавать только по воле бога, но сам не является творцом. Архитектура – это часть мира, сотворенного Аллахом, человеческие руки и голова способны лишь дополнять эту часть по воле Создателя.

 

Ислам запрещает изображать живые существа. В Коране говорится, что вырезать идолов и ваять образы человека – дело дьявола. В религиозных преданиях о жизни и деятельности Мухаммеда сказано, что несчастье ждет того, кто будет изображать живое существо. В денб Последнего Суда те, кого изобразил художник, сойдут с картин и будут требовать, чтобы он отдал им их души. Но художник не может наделить свои создания душой, поэтому ему суждено гореть в вечном пламени.

 

В 8-17 веках на Индию обрушилось несколько волн мусульманских завоеваний. Арабы, тюрки, афганцы захватывали индийские княжества и устанавливали в них свои порядки. При завоевании страны мусульмане предлагали побежденным на выбор три возможности: обращение в ислам, уплату пошлины-джизи и смерть. Кому дорога была своя вера, входили в соглашение с победителями и уплачивали джизию. От пошлины были в Индии свободны монахи, отшельники, нищие и рабы. Даже брахманы обязаны были платить джизию, что унижало не только их, но и всех индуистов.

 

Ислам принес в Индию зрелые формы культового зодчества.Прежде всего это были мечети, облик которых сложился в исламе к концу 8 века.Мечеть или масджид («место поклонения») – молитвенное и одновременно общественное здание. В исламе не оформилось представления о святости здания мечети и нет обряда освящения храма.

 

При каждой мечети есть водоем для омовений (молящиеся должны находиться в состоянии ритуальной чистоты). Входя в мечеть, верующие обязаны снимать обувь. Женщины молятся в специальном отгороженном помещении общего зала или на галереях. Иногда мечети совмещают с усыпальницами святых. Служители мечетей – имамы, хатыбы, муэдзины – не обладают святостью и благодатью. Они выступают организаторами ритуала.

 

В 8 веке к мечетям стали пристраивать минарет – башню, с которой муэдзин возглашал призыв на молитву. Минарет мог составлять с мечетью единый ансамбль или стоять отдельно. Количество минаретов могло быть различно. Два минарета олицетворяли две руки, возносящие молитву Аллаху.

 

Внутри мечети в одной из стен есть ниша (михраб), обозначающая направление в сторону Мекки и Каабы. Стоять перед михрабом – все равно что стоять перед лицом Аллаха. Около михраба имеется кафедра для проповедника (минбар).

 

В архитектуре мечети воплощен космос мусульманина. Верхняя точка купола символизирует Единосущего; пространство купола – Дух; само четырехугольное здание – символ земного бытия.

 

Архитектура ислама, попав в результате центробежного мусульманского движения на территорию Индостана, встретилась с диаметрально противоположным зодчеством. Мечеть ясна обликом, индуистский храм полон тайн и загадок. Мечеть открыта свету и воздуху, знаменует общедоступность. Индуистских храм имеет толстые и глухие стены, внутри храма царит полумрак, сумрачные переходы и непроницаемые для света камеры святилищ, ревностно охраняемые. Мечеть не нуждается в центральном святилище, здесь молящемуся достаточно повернуться в сторону Мекки. В индуистском храме центром культового притяжения выступает священная целла, глубоко скрытая за лабиринтом коридоров. Мечеть легко обозрима, индуистский храм сложно и тяжело устремлен ввысь. Мусульмане свою религию передают через каллиграфию, цитаты из Корана, узоры из цветной керамической плитки, разработав сложную систему цветовой символики (белый цвет означает ислам, желтый – веру, темно-синий – божественную милость, зеленый – устойчивый покой, красный – интуитивное знание, черный – страстную любовь к богу). Индуисты свою религию передают через антропоморфные формы статуй и рельефов, которые сплошным ковром покрывают стены святилищ. И все же этим принципиально различным формам зодчества предстояло найти область сближения, что началось не ранее 12 века.

МЕЧЕТЬ КУВВАТ-УЛЬ-ИСЛАМ (1193-1199 г) в Дели нередко называют мечетью Кутб-уд-Дина по имени султана, построившего мечеть.

 

Мечеть имеет три двора, колонную галерею для монастырского общежития и «ширму входов» из высоких стрельчатых арок. Все входы, кроме одного, тройные. Есть версия, что на месте мечети Кувват-уль-ислам в прошлом находился вишнуитский храм или храмовый комплекс. Под мечеть был приспособлен многоколонный мантапам, к которому была приделана стена с михрабом. Бассейн для ритуальных омовений, обязательный в индуистских храмовых комплексах, в мечети был оставлен без изменений.

 

Кутб-уд-Дин Айбек, строя Кувват-уль-ислам, разрушил более 20 индуистских храмов, использовав в своих целях их тесаный камень и колонны. Позднее именно обработанный камень, а не кирпич, как в других мусульманских странах, станет играть главную роль в индо-мусульманской архитектуре.

 

В убранстве мечети чувствуется рука мастера-индуса. Например, на фризах арабские надписи чередуются с поясами растительного орнамента, а колонны галереи имеют скульптурные элементы. Все это тогда не смущало завоевателей-мусульман.

 

Над арками входа в мечеть тоже трудились местные строители. Здесь использована древняя индийская техника кладки горизонтальными рядами камня с перекрытием длинными плитами и кладка напуском.

 

МИНАРЕТ КУТБ МИНАР (1200-1236 г) расположен на территории мечети Кувват-уль-ислам, являясь одной из самых выдающихся построек раннего периода индо-мусульманской архитектуры. Именно здесь наметились возможности синтеза мусульманских и индуистских архитектурных форм.

 

В настоящее время минарет Кутб Минар представляет собой пятиэтажную башню с четырьмя круговыми балконами на стыке каждого этажа (высота минарета 72, 6 м, диаметр основания – 14, 74 м, диаметр в вершине 3, 05 м). Выстроен он из местного гранита, облицованного песчаником разных оттенков. Два верхних более поздних яруса – из мрамора. Каменные блоки связаны известью, в которую для вязкости и прочности добавлен сок сахарного тростника.

 

Первый ярус Кутб Минара образован 12 полукруглыми пилястрами, чередующимися с 12 в форме прямого угла. Второй ярус составлен из полуколонок. Третий образован остроугольными пилястрами, рождая в плане звезду.

 

У трех нижних ярусов минарета балконы имеют форму двойного ступенчатого пояса из ложных, глухих бойниц, которые разделены кронштейнами, напоминающие ячейки пчелиных сот. Кронштейны подпирают балкон и передают его тяжесть стволу башни минарета.

 

Поверхность минарета декорирована поясами с каллиграфическими надписями. Арабская вязь здесь славит имя святого Ходжи Кутб-уд-Дина Бахтиара Каки, воспроизводит цитаты из Корана, представляет 97 имен Аллаха, восхваляет Мухаммеда ибн-Саму династии Туглукидов.

 

Удивительна пропорциональность форм минарета, поразительна четкость его силуэтов и контуров, восхитительна динамика устремленных ввысь членений. Скульптурность балконов гармонично контрастирует с лаконичностью профилей этажей.

 

Кутб Минар в целом производит впечатление абсолютной и неизменной устойчивости. Имея башнеобразный характер, формы минарета отдаленно напоминают шикхары индуистских храмов.

 

Рядом с гигантским Кутб Минаром расположена скромная в размерах, но знаменитая «железная колонна», выполненная индийскими мастерами в 415 году. Это должно было символизировать преимущество архитектурных форм ислама над формами индуистского зодчества. Одна из надписей на минарете гласит: «... да осенит он тенью Аллаха Восток и Запад».

 

СОБОРНАЯ МЕЧЕТЬ (1644-1658 г) в Дели – пример развитых форм индо-мусульманского зодчества в области строительства культовых зданий.

 

За века владычества мусульман в Индии слияния индуизма и ислама не произошло. Различия религиозного и культового характера были стойкими и сохранялись. Индия осталась одной из немногих стран, где ислам так и не стал религией большинства населения. И все же иная вера оказала влияние на жизнь индуистского общества, обогатив ее новыми идеями, образами, стилями, формами.

 

Прежняя пластичность сменилась в индо-мусульманском зодчестве геометрически четкими контурами с преобладанием плоских и криволинейных поверхностей. Огромное значение получил купол и стрельчатая арка.Вместо перекрытий горизонтальными балками и ложными сводами широко распространился портально-купольный тип зданий. Появились «сталактиты», растительный, геометрический и арабский эпиграфический орнамент. Стены и своды стали класть на связующих растворах. Повышенное внимание уделяется внутреннему пространству культовых зданий. Переход от прямоугольного основания к круглому в плане куполу достигается при помощи «парусов». Первенствующее значение получили такие строительные материалы, как белый мрамор и красный песчаник.

 

Своеобразие индо-мусульманских мечетей заключалось в четком членении архитектурных форм на три яруса (платформа-цоколь, стены, купола), в интересе к архитектурному решению порталов, в богатстве декорации стен, многочисленности мелких деталей. Купола мечетей мало-помалу получили форму буддийских ступ и контур «солнечного окна» чайтьи. Если в Средней Азии для декорации культовых зданий широко использовался узор из красочной керамической мозаики и ярко расписанных глазурованных плиток, то в Индии применяли монохромный орнамент, выполненный резьбой по камню. С конца 15 века появилась инкрустация мрамором в камне, а с 17 века – декоративная отделка драгоценными камнями.

 

В период правления в Индии династии Великих Моголов устанавливаются классические формы культовой архитектуры. Для мечетей была утверждена строго симметричная композиция планов. Молитвенный зал, как правило, перекрывался тремя куполами. Фасад состоял из фестончатых аркад. По углам двора и зала возвышались минареты.

 

В величественном здании Соборной Мечети в Дели (Джами Масджид) проявилась специфика зодчества Могола Шах Джахана (1628-1666 г). Заметно усиливается роль декоративного начала, широко употребляется белый мрамор, что помимо общего эффекта роскоши допускало ажурную тонкость отделки зданий.

 

Огромная мечеть стоит на десятиметровом квадратном в плане цоколе (100х100 м) и доминирует над городом. Главный фасад здания, отличаясь графичностью общего облика, имеет два высоких минарета по углам и монументальную фестончатую арку центрального портала, фланкированного двумя небольшими минаретами. Мечеть увенчана тремя огромными беломраморными куполами луковичной формы, которые перетянуты вертикальными перехватами.

 

Помимо мечетей и минаретов культовыми сооружениями индо-мусульманской архитектуры были мавзолеи – монументальные надгробные сооружения, берущие исток от гробницы правителя Карии Мавсола в Галикарнасе (4 век до н.э.).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Определения понятий род искусства и вид искусства

Период ранней классики приходится на гг до н э т е на Греко персидские войны... Сами боги в мифологии стали идеальными людьми которые воплощали все... В то же время человек живет и творит в единстве с природой мировым целым которое получило название космос Космос...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Художественная культура Индии исламского периода.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определения понятий «род искусства» и «вид искусства».
Искусство – сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Виды искусства: Исторически сложившиеся формы художеств

Определение понятия «стиль» в изобразительном искусстве.
История изобразительного искусства – непрервынй процесс развития стиялей. То есть развитие в искустсве означает опрделенное накопление художестенного опыта и усложнение аналитических процессов худ.

Живопись, скульптура и архитектура эпохи палеолита и неолита.
Первобытное искусство. Впервые вопросы на счет первобытности ставили в 19 веке. Были гипотезы о том, что то время искусства не было, так как человек был примитивен, а единтсвенное что он мог сделат

Скульптура Древнего Египта.
Древний Египет практически не знал зодчества без скульптуры. Статуи оформляли фасады храмов, дороги, святилища, дворцы, ставились в гробницы. Подавляющее большинство статуй имело религиозное значен

Типы погребальных сооружений Древнего Египта и их характеристика.
Как известно, искусство египта в раннем царстве отличалось монументальностью, торжественностью, и здесб же ведущая роль принадлежит заупокойным культам (гробницы-мастаба, пирамиды). То есть пояляет

Искусство Египта периода Древнего и Среднего царства.
Расцвет искусства Египта начлся с третьего тыс. до нэ. После объедтнения Северного и южнного египта. Искусство древнего царства – это классика египта. Черты . монументальность, торжетсвенность, рит

Искусство Египта Нового царства
Культ Амона-Ра, который именовался царем всех богов. Ему приписывались военные победы, слагали гимны и возводили храмы. В изобразительном искусстве произошли перемены. Образы стали более утонченным

Основные памятники и их характеристика шумеро-акадского искусства.
Архитектура. Памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало.Города-государста окруженые стенами и башнями были вокруг храмов посвященных богам светтил плодородия и других. Самыми значительными п

Ассиро-вавилонское искусство – общая характеристика
Большие изменения были связаны с возвышением Ассирии. Способствовало развитию искустсва мощь государства, его централизация в руках правителей, готовность к походам. Соединив традиции многих культу

Протоиндийская цивилизация: искусство Хараппы.
Хараппская цивилизация 3 тысячелетие – 17 век днэ. Развитие в долине реки Инд город Хараппа. И Махенджо-Даро.Городская цивилизация с четкой планировкой. Города: 1) Верхний (есть цитадель)

Индуистская архитектура и скульптура.
Начало феодальной раздробленности. Уход буддизма в Тибет Китай и японию. Из-за того, что буддизм стал не государственным, падает уровень культуры и искусства. Приходит индуизм. Первые индуисткие хр

Особенности буддийской архитектуры и скульптуры Индии – краткая характеристика.
Превращение буддизма ветви тхеравада в государственную религию (3 век до н.э.) повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших целям пропаганды идей буддизма. Считается, чт

Особенности искусства Китая в Архаический и Древний периоды.
Этическое самоназвание Хань (Ханьсен). Поднебесная. Высшая добродетель-гармония. Космос - порядок. Архаический Китай(с раннего палеолита и до возникновения государственност

Период ранних империй
Цинь (221-207 о нэ.) - основателем империи стал государственный деятель, вошедший в национальную и мировую историю под официальным титулом - Цинь-ши-хуан-ди («божественный владыка, открывающий э

Искусство традиционного Китая: общая характеристика.
период с III – XIX вв. Пора духовного и культурного подъема, расцвет искусства. В это время искусство прошло ряд исторических этапов : ранний период ( IV – VI ), период рассвета ( VII – XIII),

Китайская живопись: основные жанры и произведения.
Искусство Древнего и Средневекового Китая обусловило сложение зрелого национального стиля, который повлиял на все развитие последующей китайской художественной культуры. - Часто сюжетами б

Декоративно-прикладное искусство Китая. Основные стили.
Декоративно-прикладное искусство. Многочисленные виды декоративно-прикладного искусства Китая делятся на следующие основные категории: резьба, работа по металлу, ткачество и вышивание, рисование и

Буддийское искусство в Японии периода Нара и Хэйан.
В период Нара (645—794) — период утверждения раннефеодального централизованного государства — строится (с 710 г.) первая постоянная японская столица — Хэйдзё (совр. Нара). Особенность этой

Развитие живописи и архитектуры в средневековой Японии.
Японская живопись имеет много общего с китайской. В средние века многие художники ездили учиться в китай. Японская школа живописи ямато-э сложилась в 11-13 века. Расписывали ширмы. Декоративные нас

Искусство ольмеков, майя и храмовая архитектура ацтеков: специфика, основные памятники.
Ольмеки – люди каучука. Жили в XVI — II вв. до н.э. Создали первую в Америке цивилизацию, давшую начало всем остальным индейским культурам доколониальной эпохи. Ольмеки изобрели первую в Америк

Искусство Крито-Микенской культуры: Кносский дворец, Микены, Тиринф.
1700—1200 гг. до н. э. — период высокого расцвета искусства ахейской Греции. Города-крепости (Микены, Тиринф) строились на возвышенностях, с мощными стенами циклопичной кладки (из каменных глыб вес

Кносский Дворец как центр Крито-Микенской культуры.
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческих мифах он назывался лабиринтом. Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык - Минотавр, на съ

Гомеровский период в истории греческого искусства, его значение.
После покорения дорянами ослабевших в Троянской войне ахейских племен следует гомеровский период в истории древнегреческого искусства (XI-VIII вв. до н. э.), характеризующийся патриархальностью быт

Искусство греческой архаики: сложение основных ордерных систем в греческой архитектуре.
В искусствознании термин "архаика" применяется к раннему периоду развития искусства Древней Греции (7—6 вв. до н. э.). Эпоха архаики - это время становления греческих полисов и и

Греческая скульптура, живопись и вазопись в архаический период.
В период архаики (7 - 6 вв. до н.э.) греческое искусство далеко ушло от примитивных форм искусства гомеровского периода. Оно стало несравненно сложнее и, что самое главное, вступило на путь реалист

Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет.
Образ атлета — по-прежнему самая распространенная тема скульптуры. Совершенную человеческую красоту —вот что стре­мились воплотить греки в образах атлетов. Но создать ее непросто, она состоит в том

Греческое искусство эллинистического периода и искусство Востока. Основные школы, направления, центры, памятники.
Приходит более сложное миропонимание, обостряется интерес к раскрытию внктреннего мира человека, динамика образов. Многофигурные композиции и статуи колоссальных размеров. Был создан колосс Родосск

Искусство маньеризма.
Основные черты: Аскетизм Повышенный эротизм Змеиная линия Напряженность поз Деформированность Причудливые эффекты Выделяют два основных этапа: 20-40 и 40-90 Перв

Искусство Италии ХVII в..
В обстановке политического и экономического упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств, социального закрепощения и обнищания народных масс, обострившихся классовых п

Французская и испанская живопись ХVII в.
На французскую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В к

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: - Отсутствие революционного пафоса, интересы концентрируются на быте и нравах, отсутствие героики - художественн

УИЛЬЯМ ХОГАРД
(1697-1764) - ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО -КРИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ - Смысл творчества видел в создании искусства, полезного стране.

Франция
На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.

Германия
Уже в первой половине 18 в. развертывается деятельность ряда выдающихся немецких архитекторов. В это время со всей очевидностью складывается вариант архитектуры позднего барокко, в своих общих особ

Немецкий романтизм
Настроения мистического созерцания, религиозное погружение в миры иные наиболее полно выразил немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840) Он создавал пейзажи, полные п

Западноевропейская скульптура конца ХIХ – начала ХХ вв.
Распад реалистического искусства в странах капитала Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия менее других видов искусства коснулся скульптуры. В монументальных памятниках

Теория и практика абстракционизма. Экспрессионизм и фовизм. Футуризм.
Абстракционизм, как направление, возник в начале 20 в. одновременно в нескольких европейских странах. Признанными основоположниками и вдохновителями этого движения считаются художн

Кубизм: теория и практика. Пуризм. Орфизм.
Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жо

Сюрреализм: теория и практика.
Сюрреализм (от французского слова surrealite –сверхреальное, сверхествественное) –направление изобразительного искусства стремящееся стереть грань между сном и реальностью, между бессознательным и

Основные течения и направления в западном искусстве второй половины ХХ века.
Постмодернизм (постмодерн, поставангард) — (от лат. post «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся

Постмодернизм: художественная практика в контексте философии и теории искусства.
совокупность возникших на Западе во второй половине XX в. философских учений как реакция на чрезмерное засилье “решеткой логицизма”, узами “рациональной выверенности”, ведущей в дурную бесконечност

Скульптура XX в.
Точное отображение реального мира - вот что было целью скульпторов, начиная со времен итальянского Возрождения и заканчивая ХХ веком. Скульптура почти некогда не выражала личность мастера.

Архитектура Западной Европы конца ХIХ – первой половины ХХ века.
С конца 19 века до начала первой мировой войны, и Великой Октябрьской социалистической революции искусство господствующих художественных направлений в странах развитого капитализма начинает переход

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги