Искусство маньеризма. - раздел Образование, Определения понятий род искусства и вид искусства Основные Черты: Аскетизм Повышенный Эротизм Змеиная Линия Нап...
Основные черты: Аскетизм Повышенный эротизм Змеиная линия Напряженность поз Деформированность Причудливые эффекты
Выделяют два основных этапа: 20-40 и 40-90 Первый этап протекает в первую очередь в италии Второй же уже перебирается во францию, германию, испанию Постепенно маньеризм трансформируется в барочный стиль 1 этап: Якопо портормо - снятие с креста (положение во гроб) Пармиджанино - автопортрет в выпуклом зеркале, мадонна с длинной шеей Для итальянского маньеризма 1520-х гг. (Пармиджанино, Понтормо, Джулио Романо) характерны драматическая острота образов, подчеркнутая, преувеличенная экспрессия поз, удлиненность пропорций фигур. Особую роль играет виртуозная нервная линия.
В портретах маньеристов подчеркивается внутренняя напряженность персонажей, ощущается личное отношение художника к портретируемому. В монументальных циклах (Джулио Романо) преобладают изощренные, насыщенные гротескной орнаментикой решения. В скульптуре (Бенвенуто Челлини, Джамболонья) и архитектуре (Джулио Романо, Вазари, Амманати) маньеризм проявлялся главным образом тяготением к неустойчивой, динамичной композиции, подчеркнутой выразительности декора.
2 этап - более жесткий Бронзино - лукреция панчиатики, портрет элеоноры толедской с сыном, АЛЕЕГОРИЯ бенвенуто челлини - солонка 'салиера' нетун и юпитер, персей Эль греко - портрет старика, рыцарь с рукой на груди
С 1540-х гг. этот стиль стал господствующим в Италии, мастера этого направления приглашаются во Францию (Приматиччо, Никколо дель Аббате, Россо Фьорентино), где под их влиянием находилась 1-я Школа Фонтенбло. В Испании работал В. Кардучо, у Габсбургов — Дж. Арчимольдо. Искусство маньеристов нередко называли придворным. В некоторых своих чертах оно было рассчитано на узкий круг знатоков, понимавших сложные аллегории и аллюзии. К концу 16 — началу 17 в. маньеризм уступает влиянию болонской школы и караваджизма. 38.Северное возрождение.
Северное Возрождение — чисто условное, но общепринятое понятие для искусства стран Европы к северу от Альп (главным образом, Германии, Нидерландов, Франции) в период, соответствующий итальянскому Высокому Возрождению (ок. 1500-1550-х гг.). В развитии искусства этих стран нет синхронности, как нет и единства в эволюции разных видов искусства (архитектуры, живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства), столь характерного для итальянского Возрождения.
В отличие от итальянского Возрождения, для Северного Возрождения характерны большая стойкость средневековых традиций, интерес к индивидуальной неповторимости человека и его окружению (в т. ч. к интерьеру, натюрморту, пейзажу).
Искусство стран Северного Возрождения генетически связано с готикой, национальной традицией. Истоки его некоторые специалисты возводят к середине 14 в., когда при блестящем дворе герцогов Бургундских творили выдающиеся мастера (братья Лимбург, Х. Мемлинг и др.), в чьем творчестве уже заметен поиск индивидуальной характеристики, стремление к созданию целостной картины прекрасного мира.
Нидерландская школа живописи 15 в. отмечена пристальным вниманием к деталям, пониманием ценности каждого явления, общим ощущением одухотворенности, разлитым в воздухе (Ян ван Эйк, Рогир ван дер Вейден; некоторые мастера этой школы работали при бургундском дворе). Творчество крупнейшего нидерландского художника этого периода Иеронима Босха лишь в пейзажных далях сохраняет этот восторг перед божественной красотой мироздания, в его произведениях торжествует сатирико-морализирующая линия, восходящая к народным традициям Средневековья. Влияние Босха ощутимо в произведения Питера Брейгеля, сумевшего подняться до высот философских обобщений о месте человека в мироздании. Пройдя школу в Италии, Брейгель показывают мощь и красоту фигур крестьян, далеких от античных образцов, но живущих в тесном единении с природой. Сильнейшее влияние на искусство Нидерландов оказала Реформация: религиозная картина утратила свое значение, получили развитие светские жанры — портрет, пейзаж, бытовой жанр.
В Германии, где происходили основные сражения времен Реформации, искусство 16 в. отмечено острым ощущением современности, нередко социальной направленностью. Альбрехт Дюрер, Грюневальд, Лукас Кранах, Ганс Гольбейн воплотили в своих работах специфически немецкий тип религиозности. Гольбейн много работал в Англии (он был придворным портретистом), где оказал влияние на местную художественную школу.
Во Франции работали крупнейшие итальянские мастера, там сложилась и своя школа. Искусство 15 в. отмечено здесь тонкой поэтичностью, вниманием к деталям, стремлением к иллюзорной передаче пространства (Жан Фуке, скульптор М. Коломб). Сформировался специфически французский тип ренессансного замка (архитекторы П. Леско, Ф. Делорм, Ж. Дюсерсо, Ж. Бюллан). В 16 в. искусство французского Возрождения достигает расцвета в портретах Жана Клуэ Младшего, Корнеля де Лиона. В скульптурах Жана Гужона классически совершенные пропорции фигур сочетаются с чисто французской грацией.
Период ранней классики приходится на гг до н э т е на Греко персидские войны... Сами боги в мифологии стали идеальными людьми которые воплощали все... В то же время человек живет и творит в единстве с природой мировым целым которое получило название космос Космос...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Искусство маньеризма.
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Определения понятий «род искусства» и «вид искусства».
Искусство – сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира.
Виды искусства:
Исторически сложившиеся формы художеств
Определение понятия «стиль» в изобразительном искусстве.
История изобразительного искусства – непрервынй процесс развития стиялей. То есть развитие в искустсве означает опрделенное накопление художестенного опыта и усложнение аналитических процессов худ.
Живопись, скульптура и архитектура эпохи палеолита и неолита.
Первобытное искусство. Впервые вопросы на счет первобытности ставили в 19 веке. Были гипотезы о том, что то время искусства не было, так как человек был примитивен, а единтсвенное что он мог сделат
Скульптура Древнего Египта.
Древний Египет практически не знал зодчества без скульптуры. Статуи оформляли фасады храмов, дороги, святилища, дворцы, ставились в гробницы. Подавляющее большинство статуй имело религиозное значен
Типы погребальных сооружений Древнего Египта и их характеристика.
Как известно, искусство египта в раннем царстве отличалось монументальностью, торжественностью, и здесб же ведущая роль принадлежит заупокойным культам (гробницы-мастаба, пирамиды). То есть пояляет
Искусство Египта периода Древнего и Среднего царства.
Расцвет искусства Египта начлся с третьего тыс. до нэ. После объедтнения Северного и южнного египта. Искусство древнего царства – это классика египта. Черты . монументальность, торжетсвенность, рит
Искусство Египта Нового царства
Культ Амона-Ра, который именовался царем всех богов. Ему приписывались военные победы, слагали гимны и возводили храмы. В изобразительном искусстве произошли перемены. Образы стали более утонченным
Основные памятники и их характеристика шумеро-акадского искусства.
Архитектура. Памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало.Города-государста окруженые стенами и башнями были вокруг храмов посвященных богам светтил плодородия и других. Самыми значительными п
Ассиро-вавилонское искусство – общая характеристика
Большие изменения были связаны с возвышением Ассирии. Способствовало развитию искустсва мощь государства, его централизация в руках правителей, готовность к походам. Соединив традиции многих культу
Протоиндийская цивилизация: искусство Хараппы.
Хараппская цивилизация 3 тысячелетие – 17 век днэ.
Развитие в долине реки Инд город Хараппа. И Махенджо-Даро.Городская цивилизация с четкой планировкой. Города: 1) Верхний (есть цитадель)
Индуистская архитектура и скульптура.
Начало феодальной раздробленности. Уход буддизма в Тибет Китай и японию. Из-за того, что буддизм стал не государственным, падает уровень культуры и искусства. Приходит индуизм. Первые индуисткие хр
Художественная культура Индии исламского периода.
Коран оказал огромное влияние на развитие исламского искусства, поскольку в нем сформулированы главные правила отображения окружающего мира. Ислам признает только одного Творца – Аллаха, поэтому за
Период ранних империй
Цинь (221-207 о нэ.) - основателем империи стал государственный деятель, вошедший в национальную и мировую историю под официальным титулом - Цинь-ши-хуан-ди («божественный владыка, открывающий э
Искусство традиционного Китая: общая характеристика.
период с III – XIX вв. Пора духовного и культурного подъема, расцвет искусства. В это время искусство прошло ряд исторических этапов : ранний период ( IV – VI ), период рассвета ( VII – XIII),
Китайская живопись: основные жанры и произведения.
Искусство Древнего и Средневекового Китая обусловило сложение зрелого национального стиля, который повлиял на все развитие последующей китайской художественной культуры.
- Часто сюжетами б
Декоративно-прикладное искусство Китая. Основные стили.
Декоративно-прикладное искусство. Многочисленные виды декоративно-прикладного искусства Китая делятся на следующие основные категории: резьба, работа по металлу, ткачество и вышивание, рисование и
Буддийское искусство в Японии периода Нара и Хэйан.
В период Нара (645—794) — период утверждения раннефеодального централизованного государства — строится (с 710 г.) первая постоянная японская столица — Хэйдзё (совр. Нара).
Особенность этой
Развитие живописи и архитектуры в средневековой Японии.
Японская живопись имеет много общего с китайской. В средние века многие художники ездили учиться в китай. Японская школа живописи ямато-э сложилась в 11-13 века. Расписывали ширмы. Декоративные нас
Кносский Дворец как центр Крито-Микенской культуры.
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческих мифах он назывался лабиринтом. Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык - Минотавр, на съ
Гомеровский период в истории греческого искусства, его значение.
После покорения дорянами ослабевших в Троянской войне ахейских племен следует гомеровский период в истории древнегреческого искусства (XI-VIII вв. до н. э.), характеризующийся патриархальностью быт
Греческая скульптура, живопись и вазопись в архаический период.
В период архаики (7 - 6 вв. до н.э.) греческое искусство далеко ушло от примитивных форм искусства гомеровского периода. Оно стало несравненно сложнее и, что самое главное, вступило на путь реалист
Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет.
Образ атлета — по-прежнему самая распространенная тема скульптуры. Совершенную человеческую красоту —вот что стремились воплотить греки в образах атлетов. Но создать ее непросто, она состоит в том
Искусство Италии ХVII в..
В обстановке политического и экономического упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств, социального закрепощения и обнищания народных масс, обострившихся классовых п
Французская и испанская живопись ХVII в.
На французскую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В к
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ:
- Отсутствие революционного пафоса, интересы концентрируются на быте и нравах, отсутствие героики
- художественн
УИЛЬЯМ ХОГАРД
(1697-1764)
- ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО -КРИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ
- Смысл творчества видел в создании искусства, полезного стране.
Франция
На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.
Германия
Уже в первой половине 18 в. развертывается деятельность ряда выдающихся немецких архитекторов. В это время со всей очевидностью складывается вариант архитектуры позднего барокко, в своих общих особ
Немецкий романтизм
Настроения мистического созерцания, религиозное погружение в миры иные наиболее полно выразил немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840) Он создавал пейзажи, полные п
Западноевропейская скульптура конца ХIХ – начала ХХ вв.
Распад реалистического искусства в странах капитала Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия менее других видов искусства коснулся скульптуры. В монументальных памятниках
Кубизм: теория и практика. Пуризм. Орфизм.
Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жо
Сюрреализм: теория и практика.
Сюрреализм (от французского слова surrealite –сверхреальное, сверхествественное) –направление изобразительного искусства стремящееся стереть грань между сном и реальностью, между бессознательным и
Скульптура XX в.
Точное отображение реального мира - вот что было целью скульпторов, начиная со времен итальянского Возрождения и заканчивая ХХ веком. Скульптура почти некогда не выражала личность мастера.
Архитектура Западной Европы конца ХIХ – первой половины ХХ века.
С конца 19 века до начала первой мировой войны, и Великой Октябрьской социалистической революции искусство господствующих художественных направлений в странах развитого капитализма начинает переход
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов