рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Искусство ольмеков, майя и храмовая архитектура ацтеков: специфика, основные памятники.

Искусство ольмеков, майя и храмовая архитектура ацтеков: специфика, основные памятники. - раздел Образование, Определения понятий род искусства и вид искусства Ольмеки – Люди Каучука. Жили В Xvi — Ii Вв. До Н.э. Создали Первую В Америке ...

Ольмеки – люди каучука. Жили в XVI — II вв. до н.э. Создали первую в Америке цивилизацию, давшую начало всем остальным индейским культурам доколониальной эпохи.
Ольмеки изобрели первую в Америке письменность (иероглифы), первый календарь и способ измерения времени, приручили собаку и индейку, первыми начали сбор каучука и какао-бобов.

Создавали хорошо спланированные культовые центры, пирамиды, каменные скульптуры, иероглифы, календарь. Наиболее регулярно встречающиеся — изображения ягуара-ребенка, маски ягуара, каменные головы в шлемах. Среди элементов материальной культуры — гигантские каменные головы, гробницы со стенами и перекрытиями из базальтовых колонн или песчаниковых плит, резьба по базальту, совершенная обработка нефрита и серпентина, мозаичные площадки из блоков серпентина и нефрита, зеркала из полированного камня. Создавали огромные под три метра статуи голов вождей в шлемах. Статуи Борца из Санта-марии. Были группы сидящих ягуаров. Вероятно, основным божеством ольмеков был ягуар. Его изображения встречаются как на монументальных скульптурах, которые носили, видимо, публичный характер, так и в мелкой пластике, предназначенной для индивидуального пользования — не только в изделиях из драгоценных и полудрагоценных камней, но и на керамике, что, очевидно, свидетельствует о почитании этого божества разными социальными слоями. В нише (символизировавшей пещеру и пасть божества) одной из таких глыб представлен человек в высоком головном уборе, у которого на вытянутых руках лежит ребенок с чертами ягуара. На боковых сторонах камня находятся еще существа в длинных одеждах и высоких головных уборах. У них тоже на руках младенцы с лицами, напоминающими ягуара. Одним из ритуалов была игра в мяч, о которой говорят как наличие площадок для игры, так и приношения в виде каучуковых мячей
Характерны и скульптуры владык сидящих с регалиями власти. Из нефрита есть знаменитая большая статуэтка Лас-Лимас (правитель державший на руках фигурку бога маиса.) изображали также предков. Статуэтки богов и жрецов. Резьба по дереву. Реалистическая антропоморфная маска из Гереро. Выдающиеся образцы глиняной пластики ольмеков происходит из центральной мексики. Сосуды с ольмековской символикой .

Майа. 2000 г. до н. э. — 900 г. н. э.

Майя государства — древнейшие города-государства на территории Мексики, Гондураса и Гватемалы. Их появление относится к 1-му тыс. н.э. Известно свыше 100 городов, наиболее крупные: Паленке, Тикаль, Копан, Киригуа и др. В них находились монументальные каменные сооружения — храмы, дворцы, стадионы. В 9—10 вв. большинство городов было разрушено вторгшимися тольтеками. В Юкатане (Мексика) возникло майя-тольтекское государство, столицей которого в середине 11 в. стал город Чичен-Ица, а после его гибели в конце 12 в. — Майяпан. Позднее были завоёваны испанскими конкистадорами, вторгшимися на континент в начале 16 в.

Официальное искусство, связанное с космологией и царской властью, хочет, чтобы заключенные в них смыслы существовали вечно.
Здания почти никогда не располагаются на уровне земли, они строятся каждое на собственном цоколе или делят один общий цоколь. Новые строения часто возводятся поверх прежних и включают их в свой состав. С технической точка зрения, искусство народа майя практически не менялось: совсем небольшие отклонения могли породить серьезные расхождения, но этого не произошло; скульптуры все время высекали каменными инструментами.

В некоторых городах сохранились памятники индейцев: ступенчатые пирамиды, увенчатые грандиозными храмами, Площадки для ритуальной игры в мяч, на подобии баскетбола, для коллективных обрядов. Архитектура городов майа – Паленке и Чичен. Есть влияние ольмеков.

Храм солнца в Паленке типичен для майа. Архитектура его была величественна, но проста и лишена смысла, основной тип сооружения – это четырехгранная ступенчатая пирамида, на умечении которой было святилище. От подножия вела крутая лестница. Поражает внешний облик храма- устремленность ввысь, громоздкие размеры, рельефные украшения и росписи. Не было окон , здание было тесным и мрачным. Стены изнутри расписывали скромнее чем снаружи. Дошедшая до нас гробница - пирамида Храма надписей в Паленке. Буквально все стены покрыты иероглифами. Самая большая пирамида Кастильо находиться в Чичен-Ица. Число и симметричное расположение ступней лестниц символизирует времена года, лестницы ориентированы по сторонам света. На вершине находится храм Пернатого змея . Уникальностью также является фрески в Бонампаке, созданные в честь военной победы.

Ацте́ки (известные также как теночки или мешики) — индейская народность в центральной Мексике. Цивилизация ацтеков (XIV—XVI века).
На языке науатль, родном языке ацтеков, слово «ацтек» означает буквально «некто из Ацтлана», мифического места, расположенного где-то на севере. Современное использование слова «ацтеки» как термина, объединяющего народы, связанные торговлей, обычаями, религией и языком, было предложено Александром фон Гумбольдтом и заимствовано мексиканскими учеными XIX века как средство отличать современных им мексиканцев от коренного индейского населения.
Племя ацтеков пришло в долину Мехико с севера — с земель ныне принадлежащих США. Согласно некоторым индейским хроникам, переселение началось в 820 г. и продолжалось более 80 лет. В то время вся территория долины была поделена между местными племенами и, естественно, никто из них не хотел делиться землёй с пришельцами. Посовещавшись, местные вожди решили отдать пришельцам необитаемый остров на озере Тескоко. На острове водилось много змей, поэтому местные жители ожидали, что пришельцам на острове придётся несладко. Но на самом деле они, очень этому обрадовались, поскольку змеи были их пищей. Как хорошая примета был воспринят ацтеками увиденный ими орёл, держащий в своих когтях змею.
Уже в 1325 году на острове возник город Теночтитлан — ацтекская столица, там, где сейчас располагается город Мехико.

Центр города стоял на острове его окружали постройки и дамбы. Также были обнаружены руины Великого зхрама- главного их храма. На вершине было два святилища – бога солнца и войны. Были и круглый храм. Пирамиды их в отличии от Египта редко были гробницами. Обыно это пьедистал где высились зрамы. Все искуство – чтобы умилостивитть богов. Жертвовали холото, ювелирные изделия. Они могли выковать рыбу, у кторой чешуйка была золотая или серебяная.

Основной архитектурной формой у ацтеков была четырехгранная пирамида. На ее усеченной вершине, так же как у майя, воздвигался непосредственно храм или дворец. Соотношения между шириной и высотой этой пирамиды были самыми различными. Ацтеки возводили и высокие пирамиды с небольшой площадью основания, и, наоборот, вместо привычной пирамиды здание могло покоиться на сравнительно невысоком стилобате (искусственном возвышении) с наклоненными стенами На одной стороне пирамиды обычно располагалась лестница, как правило, очень широкая. Мастера-ваятели украшали ее скульптурой.

Стены зданий и храмов в каждой из обнаруженных пирамид украшены рельефами и росписями. Очень часто используются изображения змей. Однако многие из элементов архитектуры представляют собой символику, которая исходит уже из культовых пристрастий самих ацтеков. На притолоках входных дверей, поверхностях стен обнаружены изображения орлов, черепов, человеческих сердец, скрещенных костей.

Давая оценку архитектурным сооружениям ацтеков, важно учитывать то обстоятельство, что, по религиозным представлениям, они пользовались 52-летним календарем, носившим название «тональпохуалли» — «священный календарь жрецов». Год в нем состоял из 260 дней и разделялся на 13 месяцев 20 дней. В конце каждого цикла, то есть по истечении 52 лет, ацтеки всегда ожидали огромной, разрушительной, стихийной катастрофы. К этому концу света мешики готовились в последние пять дней последнего года цикла (в последний раз он отмечался в Теночтитлане в 1507 году, за 12 лет до прихода в город испанского войска). Жители столицы собирались на холме, получившем название Звездная гора. О наступлении конца цикла возвещали жрецы, которые все это время следили за перемещением звезды Альдебаран. Как только эта звезда достигала зенита, правитель торжественно возжигал новый огонь, и по всей Мексике происходило грандиозное торжество в честь нового огня. Оно знаменовало окончание старого календарного цикла и начало нового.

Ацтеки возвращались в город. В дворцах и домах зажигались огни. Строители и Архитекторы по прошествии этих дней принимались к перестройке и обновлению дворцов и храмов. Обычно такая перестройка заключалась в увеличении размеров пирамиды. Для этого прежнее строение замуровывали в новую каменную оболочку. После нескольких таких «реставраций» получалась как бы гигантская каменная луковица. По ее слоям можно проследить изменения архитектурного стиля. По представлениям ацтеков, через каждые 52 года начинался новый период в развитии мира. К этому моменту приурочивалось обновление храмов: пирамиду замуровывали в новую каменную оболочку. Пирамида в Тенаюке отражает восемь таких этапов, т.е. фактически она представляет собой 8 вложенных друг в друга пирамид!

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Определения понятий род искусства и вид искусства

Период ранней классики приходится на гг до н э т е на Греко персидские войны... Сами боги в мифологии стали идеальными людьми которые воплощали все... В то же время человек живет и творит в единстве с природой мировым целым которое получило название космос Космос...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Искусство ольмеков, майя и храмовая архитектура ацтеков: специфика, основные памятники.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определения понятий «род искусства» и «вид искусства».
Искусство – сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Виды искусства: Исторически сложившиеся формы художеств

Определение понятия «стиль» в изобразительном искусстве.
История изобразительного искусства – непрервынй процесс развития стиялей. То есть развитие в искустсве означает опрделенное накопление художестенного опыта и усложнение аналитических процессов худ.

Живопись, скульптура и архитектура эпохи палеолита и неолита.
Первобытное искусство. Впервые вопросы на счет первобытности ставили в 19 веке. Были гипотезы о том, что то время искусства не было, так как человек был примитивен, а единтсвенное что он мог сделат

Скульптура Древнего Египта.
Древний Египет практически не знал зодчества без скульптуры. Статуи оформляли фасады храмов, дороги, святилища, дворцы, ставились в гробницы. Подавляющее большинство статуй имело религиозное значен

Типы погребальных сооружений Древнего Египта и их характеристика.
Как известно, искусство египта в раннем царстве отличалось монументальностью, торжественностью, и здесб же ведущая роль принадлежит заупокойным культам (гробницы-мастаба, пирамиды). То есть пояляет

Искусство Египта периода Древнего и Среднего царства.
Расцвет искусства Египта начлся с третьего тыс. до нэ. После объедтнения Северного и южнного египта. Искусство древнего царства – это классика египта. Черты . монументальность, торжетсвенность, рит

Искусство Египта Нового царства
Культ Амона-Ра, который именовался царем всех богов. Ему приписывались военные победы, слагали гимны и возводили храмы. В изобразительном искусстве произошли перемены. Образы стали более утонченным

Основные памятники и их характеристика шумеро-акадского искусства.
Архитектура. Памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало.Города-государста окруженые стенами и башнями были вокруг храмов посвященных богам светтил плодородия и других. Самыми значительными п

Ассиро-вавилонское искусство – общая характеристика
Большие изменения были связаны с возвышением Ассирии. Способствовало развитию искустсва мощь государства, его централизация в руках правителей, готовность к походам. Соединив традиции многих культу

Протоиндийская цивилизация: искусство Хараппы.
Хараппская цивилизация 3 тысячелетие – 17 век днэ. Развитие в долине реки Инд город Хараппа. И Махенджо-Даро.Городская цивилизация с четкой планировкой. Города: 1) Верхний (есть цитадель)

Индуистская архитектура и скульптура.
Начало феодальной раздробленности. Уход буддизма в Тибет Китай и японию. Из-за того, что буддизм стал не государственным, падает уровень культуры и искусства. Приходит индуизм. Первые индуисткие хр

Особенности буддийской архитектуры и скульптуры Индии – краткая характеристика.
Превращение буддизма ветви тхеравада в государственную религию (3 век до н.э.) повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших целям пропаганды идей буддизма. Считается, чт

Художественная культура Индии исламского периода.
Коран оказал огромное влияние на развитие исламского искусства, поскольку в нем сформулированы главные правила отображения окружающего мира. Ислам признает только одного Творца – Аллаха, поэтому за

Особенности искусства Китая в Архаический и Древний периоды.
Этическое самоназвание Хань (Ханьсен). Поднебесная. Высшая добродетель-гармония. Космос - порядок. Архаический Китай(с раннего палеолита и до возникновения государственност

Период ранних империй
Цинь (221-207 о нэ.) - основателем империи стал государственный деятель, вошедший в национальную и мировую историю под официальным титулом - Цинь-ши-хуан-ди («божественный владыка, открывающий э

Искусство традиционного Китая: общая характеристика.
период с III – XIX вв. Пора духовного и культурного подъема, расцвет искусства. В это время искусство прошло ряд исторических этапов : ранний период ( IV – VI ), период рассвета ( VII – XIII),

Китайская живопись: основные жанры и произведения.
Искусство Древнего и Средневекового Китая обусловило сложение зрелого национального стиля, который повлиял на все развитие последующей китайской художественной культуры. - Часто сюжетами б

Декоративно-прикладное искусство Китая. Основные стили.
Декоративно-прикладное искусство. Многочисленные виды декоративно-прикладного искусства Китая делятся на следующие основные категории: резьба, работа по металлу, ткачество и вышивание, рисование и

Буддийское искусство в Японии периода Нара и Хэйан.
В период Нара (645—794) — период утверждения раннефеодального централизованного государства — строится (с 710 г.) первая постоянная японская столица — Хэйдзё (совр. Нара). Особенность этой

Развитие живописи и архитектуры в средневековой Японии.
Японская живопись имеет много общего с китайской. В средние века многие художники ездили учиться в китай. Японская школа живописи ямато-э сложилась в 11-13 века. Расписывали ширмы. Декоративные нас

Искусство Крито-Микенской культуры: Кносский дворец, Микены, Тиринф.
1700—1200 гг. до н. э. — период высокого расцвета искусства ахейской Греции. Города-крепости (Микены, Тиринф) строились на возвышенностях, с мощными стенами циклопичной кладки (из каменных глыб вес

Кносский Дворец как центр Крито-Микенской культуры.
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческих мифах он назывался лабиринтом. Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык - Минотавр, на съ

Гомеровский период в истории греческого искусства, его значение.
После покорения дорянами ослабевших в Троянской войне ахейских племен следует гомеровский период в истории древнегреческого искусства (XI-VIII вв. до н. э.), характеризующийся патриархальностью быт

Искусство греческой архаики: сложение основных ордерных систем в греческой архитектуре.
В искусствознании термин "архаика" применяется к раннему периоду развития искусства Древней Греции (7—6 вв. до н. э.). Эпоха архаики - это время становления греческих полисов и и

Греческая скульптура, живопись и вазопись в архаический период.
В период архаики (7 - 6 вв. до н.э.) греческое искусство далеко ушло от примитивных форм искусства гомеровского периода. Оно стало несравненно сложнее и, что самое главное, вступило на путь реалист

Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет.
Образ атлета — по-прежнему самая распространенная тема скульптуры. Совершенную человеческую красоту —вот что стре­мились воплотить греки в образах атлетов. Но создать ее непросто, она состоит в том

Греческое искусство эллинистического периода и искусство Востока. Основные школы, направления, центры, памятники.
Приходит более сложное миропонимание, обостряется интерес к раскрытию внктреннего мира человека, динамика образов. Многофигурные композиции и статуи колоссальных размеров. Был создан колосс Родосск

Искусство маньеризма.
Основные черты: Аскетизм Повышенный эротизм Змеиная линия Напряженность поз Деформированность Причудливые эффекты Выделяют два основных этапа: 20-40 и 40-90 Перв

Искусство Италии ХVII в..
В обстановке политического и экономического упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств, социального закрепощения и обнищания народных масс, обострившихся классовых п

Французская и испанская живопись ХVII в.
На французскую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В к

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: - Отсутствие революционного пафоса, интересы концентрируются на быте и нравах, отсутствие героики - художественн

УИЛЬЯМ ХОГАРД
(1697-1764) - ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО -КРИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ - Смысл творчества видел в создании искусства, полезного стране.

Франция
На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.

Германия
Уже в первой половине 18 в. развертывается деятельность ряда выдающихся немецких архитекторов. В это время со всей очевидностью складывается вариант архитектуры позднего барокко, в своих общих особ

Немецкий романтизм
Настроения мистического созерцания, религиозное погружение в миры иные наиболее полно выразил немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840) Он создавал пейзажи, полные п

Западноевропейская скульптура конца ХIХ – начала ХХ вв.
Распад реалистического искусства в странах капитала Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия менее других видов искусства коснулся скульптуры. В монументальных памятниках

Теория и практика абстракционизма. Экспрессионизм и фовизм. Футуризм.
Абстракционизм, как направление, возник в начале 20 в. одновременно в нескольких европейских странах. Признанными основоположниками и вдохновителями этого движения считаются художн

Кубизм: теория и практика. Пуризм. Орфизм.
Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жо

Сюрреализм: теория и практика.
Сюрреализм (от французского слова surrealite –сверхреальное, сверхествественное) –направление изобразительного искусства стремящееся стереть грань между сном и реальностью, между бессознательным и

Основные течения и направления в западном искусстве второй половины ХХ века.
Постмодернизм (постмодерн, поставангард) — (от лат. post «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся

Постмодернизм: художественная практика в контексте философии и теории искусства.
совокупность возникших на Западе во второй половине XX в. философских учений как реакция на чрезмерное засилье “решеткой логицизма”, узами “рациональной выверенности”, ведущей в дурную бесконечност

Скульптура XX в.
Точное отображение реального мира - вот что было целью скульпторов, начиная со времен итальянского Возрождения и заканчивая ХХ веком. Скульптура почти некогда не выражала личность мастера.

Архитектура Западной Европы конца ХIХ – первой половины ХХ века.
С конца 19 века до начала первой мировой войны, и Великой Октябрьской социалистической революции искусство господствующих художественных направлений в странах развитого капитализма начинает переход

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги