Искусство традиционного Китая: общая характеристика.
Искусство традиционного Китая: общая характеристика. - раздел Образование, Определения понятий род искусства и вид искусства Период С Iii – Xix Вв. Пора Духовного И Культурного Подъема, Расцвет Иск...
период с III – XIX вв. Пора духовного и культурного подъема, расцвет искусства. В это время искусство прошло ряд исторических этапов : ранний период ( IV – VI ), период рассвета ( VII – XIII), поздний период ( XIV – середина тXIX).
Эпоха Троецарствия. Главной формой стали так называемые военные дворы (в царстве Вэй, по некоторым данным, они составляли до 80 % податного населения) и военные поселения. Династия Вэй. Обширное строительство городов, урбанизация. Изобретение фарфора, пороха, книгопечатания, развитие калиграфики. Идет зарождение буддизма в китае. Зарождение китайского театра.
В IV – VI началось строительство монастырей, высеченных в скалах, наземных деревянных храмов и пагод башен ( многоярусные башни, используемые как храмы, пагода как тип сооружения восходит к индийскому зодчеству) в честь буддийских святых. В буддийских монастырях пагоды служили хранилищами реликвий, статуй, канонических книг. Многие пагоды достигают высоту 50 м и широких размеров. В них воплощен дух конфуцианской мудрости. Так же, это считалось надежной защитой от злых духов. “Железная пагода” близ Кайфына, Белая пагода в Пекине, Большая и малая пагоды диких гусей в Сиане.
Период Тан и Сун ( VII – XIII ). На этот период приходится рассвет китайского искусства. Высокого уровня достигли строительство храмов и дворцов. Монументальную архитектуру отличали ясная гармония, праздничность и спокойное величие форм.
Стильизысканной простоты. Лаконичный стиль, но дорогие материалы. Формируется полноценная городская культура. Китайский павильон. Синие и золотые краски.
В 629 году в Китае впервые был получен Фарфор. Изобретение магнитного устройства, которое могло определять стороны света в темноте.
Живопись тогда завоевала ведущее место среди других видов искусств. Была двух вариантов: либо по шелку, либо по бумаге. После завершения картина наклеивалась на плотный лист бумаги и в виде свитка помещалась в ларец, откуда ее доставали, чтобы насладиться изображенным единством природы и человека. В ней сформировались специфические жанры: парадный портрет, анималистический жанр, “цветы – птицы”( так же еще в нем изображались насекомые), бытовой жанр (люди и предметы), живопись бамбука - тесно связана с каллиграфией, наблюдается единства технических и эстетических принципов. Самостоятельное значение имел пейзажный жанр (горы – воды) неразрывно связанный с поэзией и каллиграфией. В Тан и Сун центром развития живописи был дворец императора, главной темой дворцовых фресок была доблесть древних правителей.
Чжоу Фан, Янь Либень и Чжан Цзэтуань - самые известные художники-портретисты того времени.
Хуан Циань - один из основоположников жанра «цветы и птицы»
Вэнь Тун - основоположник живописи бамбука
Ли сысюнь - основоположник «горы и воды»
Лэн Му - основоположник анималистического жанра
Наиболее известными пейзажистами были Ли Сысюня “Дворцы среди зеленых гор”, Ли Чжаодао "Путешествие Минхуана в Шу" и Ван Вэй (одновременно музыкант, поэт и художник) “Река под снегом”, “Портрет Фу Шэна из Цзинаня”(так же работал в жанре партрет). Мастер в жанре “цветы-птицы” Цуй Бо "Бамбук и цапля". И Юаньцзи “Обезьяна и кошки”, известный анималист и мастер рисования обезьян.
Сюжетами были образы буддийского рая и сцены пиршеств, игр, прогулок знатных красавиц, поэтических собраний.
К периоду Тан канонизировались формы вертикальных и горизонтальных свитков: горизонтальные - служил своеобразной живописной книгой, не имеющей начала и конца, художник мог вместить целый поток зрительных впечатлений. Вертикальные - рассчитаны на эмоциональное восприятие, позволяя живописцу передать большое пространство, показать природу не в частных проявлениях, а в единстве.
Китайская живопись основана на соотношении нежных минеральных красок, но с VIII стали применяться водяные краски и черная тушь, серебристо-серые нюансы которые придавали ощущение целостности мира. Тогда сложились разные манеры письма: тщательная(фиксирующая все детали), незавершенная (позволяющая зрителю додумать, то что не изобразил живописец), монументальные пейзажи (отличались проработкой деталей и богатой цветовой гаммой).
Скульптура. Сильное влияние оказал буддизм с богатейшей иконографической школой. Образы буддийских божеств “Бодхисатва. Позолоченная бронза”, а в портретной пластике стремление к передаче внутреннего единства человека и природы( традиционным образом был монах-отшельник, углубленный в созерцание пейзажа и отрекшийся от суеты жизни), мелкая пластика – отвечала декоративным задачам, погребальная пластика - вереницы каменных фигур воинов, конюхов с лошадьми, зверей-охранителей( например, случайно обнаруженное крестьянами захоронение глиняной армии, тысячи воинов, где все отличались, были выполнены из серой обожженной глины в полный рост, раскрашены рядом с императором Цинь Ши-хуанди - инициатором строительства Великой китайской стены, правильное название Терракотовая армия, оно не единственное захоронение в Китае. В эпоху Мин на высоком уровне стоит художественное развитие ремесла: литье из бронзы сосудов и скульптур, инкрустация их золотом, серебром, камнем, резьба по нефриту и лаку, расширяется производство фарфора и шелковых тканей.
Архитектура. В XV – XVIII вв. стала занимать лидирующее положение среди искусств. Заканчивается строительство Великой Китайской стены начатой в 3 в. До н.э. Возведение крупных городов Пекин и Нанкин. Старый Пекин разделялся на 2 части Внутренний – где обитали приближенные императора, Внешний - ремесленники и прочая беднота. За особой крепостной стеной Внутреннего города был воздвигнут Запретный город - где жил император, члены императорской фамилии, чиновники и наложницы, его стены были окрашены в пурпурный за это его иногда называли Пурпурным. Стены были шириной более 10 м. Императорский дворцовый ансамбль разделялся на несколько частей: центральную парадную(состоящую из площадей и залов для приемов) и боковые – отделенные коридорами. В интерьерах дворцовых зданий имелось множество изображений драконов( дракон – символ императорской власти). На южной окраине Пекина располагался Храм Неба, в Китае больше значение придавалось жертвоприношению и поклонению Небу и Земле, как носителям урожая, и только императоры могли совершать жертвоприношения как “сыновья Неба”. Два раза в год император отправлялся в Храм Неба на богослужение. Храм Неба – это комплекс сооружений дворцов, храмов и парков, раскинувшийся на огромной территории, ансамбль храм был обнесен двумя рядами глухих стен. Главными сооружениями были храм Молений об урожае( в нем не было ни алтаря ни статуй характерных для буддистких храмов, приходящий с мольбами был призван обращаться к Небу), храм Небесного Свода(особенностью является, то что из-за особой укладки кирпичей человек слышит слова произнесенные на любом расстоянии) и Алтарь Неба(представляет собой круглую ступенчатую трехъярусную пирамиду из белого мрамора. Украшен рельефными изображениями драконов и фениксов).
Художественная культура Китая конца XVIII – XIX вв. была излишне перегружена декоративной орнаментацией, росписями и резьбой. В архитектуре и других видах искусства все нарастала тяга к пышности, вычурности и причудливости форм, что означало конец величественному искусству Китая. Но появлялись интересные деятели искусства. Художник Ци Байши, соединил традиционные приемы и экспериментальные поиски.
Период ранней классики приходится на гг до н э т е на Греко персидские войны... Сами боги в мифологии стали идеальными людьми которые воплощали все... В то же время человек живет и творит в единстве с природой мировым целым которое получило название космос Космос...
Определения понятий «род искусства» и «вид искусства».
Искусство – сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира.
Виды искусства:
Исторически сложившиеся формы художеств
Определение понятия «стиль» в изобразительном искусстве.
История изобразительного искусства – непрервынй процесс развития стиялей. То есть развитие в искустсве означает опрделенное накопление художестенного опыта и усложнение аналитических процессов худ.
Живопись, скульптура и архитектура эпохи палеолита и неолита.
Первобытное искусство. Впервые вопросы на счет первобытности ставили в 19 веке. Были гипотезы о том, что то время искусства не было, так как человек был примитивен, а единтсвенное что он мог сделат
Скульптура Древнего Египта.
Древний Египет практически не знал зодчества без скульптуры. Статуи оформляли фасады храмов, дороги, святилища, дворцы, ставились в гробницы. Подавляющее большинство статуй имело религиозное значен
Типы погребальных сооружений Древнего Египта и их характеристика.
Как известно, искусство египта в раннем царстве отличалось монументальностью, торжественностью, и здесб же ведущая роль принадлежит заупокойным культам (гробницы-мастаба, пирамиды). То есть пояляет
Искусство Египта периода Древнего и Среднего царства.
Расцвет искусства Египта начлся с третьего тыс. до нэ. После объедтнения Северного и южнного египта. Искусство древнего царства – это классика египта. Черты . монументальность, торжетсвенность, рит
Искусство Египта Нового царства
Культ Амона-Ра, который именовался царем всех богов. Ему приписывались военные победы, слагали гимны и возводили храмы. В изобразительном искусстве произошли перемены. Образы стали более утонченным
Основные памятники и их характеристика шумеро-акадского искусства.
Архитектура. Памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало.Города-государста окруженые стенами и башнями были вокруг храмов посвященных богам светтил плодородия и других. Самыми значительными п
Ассиро-вавилонское искусство – общая характеристика
Большие изменения были связаны с возвышением Ассирии. Способствовало развитию искустсва мощь государства, его централизация в руках правителей, готовность к походам. Соединив традиции многих культу
Протоиндийская цивилизация: искусство Хараппы.
Хараппская цивилизация 3 тысячелетие – 17 век днэ.
Развитие в долине реки Инд город Хараппа. И Махенджо-Даро.Городская цивилизация с четкой планировкой. Города: 1) Верхний (есть цитадель)
Индуистская архитектура и скульптура.
Начало феодальной раздробленности. Уход буддизма в Тибет Китай и японию. Из-за того, что буддизм стал не государственным, падает уровень культуры и искусства. Приходит индуизм. Первые индуисткие хр
Художественная культура Индии исламского периода.
Коран оказал огромное влияние на развитие исламского искусства, поскольку в нем сформулированы главные правила отображения окружающего мира. Ислам признает только одного Творца – Аллаха, поэтому за
Период ранних империй
Цинь (221-207 о нэ.) - основателем империи стал государственный деятель, вошедший в национальную и мировую историю под официальным титулом - Цинь-ши-хуан-ди («божественный владыка, открывающий э
Китайская живопись: основные жанры и произведения.
Искусство Древнего и Средневекового Китая обусловило сложение зрелого национального стиля, который повлиял на все развитие последующей китайской художественной культуры.
- Часто сюжетами б
Декоративно-прикладное искусство Китая. Основные стили.
Декоративно-прикладное искусство. Многочисленные виды декоративно-прикладного искусства Китая делятся на следующие основные категории: резьба, работа по металлу, ткачество и вышивание, рисование и
Буддийское искусство в Японии периода Нара и Хэйан.
В период Нара (645—794) — период утверждения раннефеодального централизованного государства — строится (с 710 г.) первая постоянная японская столица — Хэйдзё (совр. Нара).
Особенность этой
Развитие живописи и архитектуры в средневековой Японии.
Японская живопись имеет много общего с китайской. В средние века многие художники ездили учиться в китай. Японская школа живописи ямато-э сложилась в 11-13 века. Расписывали ширмы. Декоративные нас
Кносский Дворец как центр Крито-Микенской культуры.
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческих мифах он назывался лабиринтом. Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык - Минотавр, на съ
Гомеровский период в истории греческого искусства, его значение.
После покорения дорянами ослабевших в Троянской войне ахейских племен следует гомеровский период в истории древнегреческого искусства (XI-VIII вв. до н. э.), характеризующийся патриархальностью быт
Греческая скульптура, живопись и вазопись в архаический период.
В период архаики (7 - 6 вв. до н.э.) греческое искусство далеко ушло от примитивных форм искусства гомеровского периода. Оно стало несравненно сложнее и, что самое главное, вступило на путь реалист
Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет.
Образ атлета — по-прежнему самая распространенная тема скульптуры. Совершенную человеческую красоту —вот что стремились воплотить греки в образах атлетов. Но создать ее непросто, она состоит в том
Искусство маньеризма.
Основные черты: Аскетизм Повышенный эротизм Змеиная линия Напряженность поз Деформированность Причудливые эффекты
Выделяют два основных этапа: 20-40 и 40-90 Перв
Искусство Италии ХVII в..
В обстановке политического и экономического упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств, социального закрепощения и обнищания народных масс, обострившихся классовых п
Французская и испанская живопись ХVII в.
На французскую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В к
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ:
- Отсутствие революционного пафоса, интересы концентрируются на быте и нравах, отсутствие героики
- художественн
УИЛЬЯМ ХОГАРД
(1697-1764)
- ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО -КРИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ
- Смысл творчества видел в создании искусства, полезного стране.
Франция
На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.
Германия
Уже в первой половине 18 в. развертывается деятельность ряда выдающихся немецких архитекторов. В это время со всей очевидностью складывается вариант архитектуры позднего барокко, в своих общих особ
Немецкий романтизм
Настроения мистического созерцания, религиозное погружение в миры иные наиболее полно выразил немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840) Он создавал пейзажи, полные п
Западноевропейская скульптура конца ХIХ – начала ХХ вв.
Распад реалистического искусства в странах капитала Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия менее других видов искусства коснулся скульптуры. В монументальных памятниках
Кубизм: теория и практика. Пуризм. Орфизм.
Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жо
Сюрреализм: теория и практика.
Сюрреализм (от французского слова surrealite –сверхреальное, сверхествественное) –направление изобразительного искусства стремящееся стереть грань между сном и реальностью, между бессознательным и
Скульптура XX в.
Точное отображение реального мира - вот что было целью скульпторов, начиная со времен итальянского Возрождения и заканчивая ХХ веком. Скульптура почти некогда не выражала личность мастера.
Архитектура Западной Европы конца ХIХ – первой половины ХХ века.
С конца 19 века до начала первой мировой войны, и Великой Октябрьской социалистической революции искусство господствующих художественных направлений в странах развитого капитализма начинает переход
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов