рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Буддийское искусство в Японии периода Нара и Хэйан.

Буддийское искусство в Японии периода Нара и Хэйан. - раздел Образование, Определения понятий род искусства и вид искусства В Период Нара (645—794) — Период Утверждения Раннефеодального Централизованно...

В период Нара (645—794) — период утверждения раннефеодального централизованного государства — строится (с 710 г.) первая постоянная японская столица — Хэйдзё (совр. Нара).

Особенность этой эпохи — натурализация буддизма. Этому способствовала политика императора Сёму (701—756), который лично обратился в эту веру, объявив себя «слугой трёх сокровищ — Будды, Закона и Общины». Буддизм был объявлен «защитником государства», то есть определён как государственная религия. Японская элита особенно ценила те буддийские сутры, которые обещали процветание странам, чьи монархи почитают Будду.

Ощущение подъема, переживаемого государством, и осознание своего могущества отразились в создании монументальных, полных достоинства и силы героизированных образов божеств, отмеченных чертами этнического своеобразия. Так, в середине VIII в. была отлита из бронзы колоссальная статуя Будды Вайрочана (яп. Бирусяна), на изготовление которой ушло четыреста тонн меди, восемьдесят две тонны олова и большое количество золота. Статуя, достигавшая в высоту шестнадцати метров, со всей наглядностью воплотила решимость императорской власти сделать Японию главной страной буддийского мира. Интересно отметить, что упомянутый выше храмовый комплекс Тодайдзи (Великий Восточный Храм) строился как вместилище для этой монументальной святыни, причем, сначала была изготовлена статуя, а затем уже выстроен храм. В последующие столетия и статуя, и храм неоднократно разрушались, и теперь о них можно судить лишь по реконструкциям. Но даже реконструкция статуи производит неизгладимое впечатление.

Тосёдайдзи — один из древнейших и красивейших буддийских храмовых ансамблей. Его основание связано с именем китайского буддийского монаха Чиенчена (яп. Гандзин). Монастырь принадлежал одной из эзотерических (тайных) сект, в дальнейшем получивших широкое распространение в Японии. Несмотря на перестроенную крышу, увеличившую высоту храма и изменившую его силуэт, существенная часть кондо осталась фактически нетронутой и являет собой еще один пример проявления китайского стиля Тан. Однако фронтально ориентированный интерьер заметно отличается от храмов предшествующего периода. Если в Хорюдзи платформа со скульптурами располагалась в центре, то здесь она придвинута к задней стенке, что препятствует традиционному молитвенному обходу и допускает лишь фронтальное предстояние перед ансамблем священных скульптур. Задняя часть храма закрыта — она предназначена для тайных ритуалов. Три важнейшие фигуры — небесный Будда Вайрочана (яп. Бирусяна) в центре и по бокам от него тысячерукий Авалокитешвара (яп. Каннон) и исцеляющий Будда Бхайшагджьягуру (яп. Якуси) — обращены спиной к заднему краю платформы, перед ними располагаются меньшие по размеру изваяния воинов и других божеств. Одиннадцатиликая ипостась бодхисаттвы Авалокитешвары заняла чрезвычайно важное место в эзотерических обрядах, так как многочисленность ее рук и голов отлично соответствовала мистическим и тайным ритуалам тантрических практик. Центральная фигура — сильный, неприступный Будда Вайрочана — сдержанно суров и отчужден от манящих небес «западного рая» Будды Амитамбхи. Несмотря на то что фигура выполнена в технике сухого лака, по всей видимости, это изображение очень близко оригиналу — колоссальной бронзовой статуе Вайрочаны из храма Тодайдзи.

Перемещение в 794 г. столицы в Хэйан (совр. Киото) положило начало так называемому периоду Хэйан (794—1185). Это время кризиса централизованного государства, подъема национального творческого сознания, возрождения многочисленных элементов синтоистской(традиционная религия Японии) культуры. В связи с расцветом эзотерических (тайных) буддийских сект Тэндай и Сингон, отождествлявших Будду с самой природой, началось строительство монастырей в горной местности; среди них лучше всего сохранился комплекс в Муродзи. Этот отдельно стоящий монастырь секты Сингон, расположенный в окружении высоких сосен, отличается скромными размерами своих сооружений (по облику близких синтоистским) и их интимным сочетанием с природой. По контрасту с большими городскими храмами в Нара, Муродзи все еще сохранил свою мистическую атмосферу. Из-за чрезмерно крутого склона монастырь построен террасами и не следует традиционным китайским монументальным образцам с центрально-осевой симметрией — кондо намеренно пристроен к склону холма, а открытые пилоны и обтесанные камни увеличивают внутреннее помещение и его связь с природой. Еще одно отличие от китайских моделей: вместо черепицы в Муродзи согласно синтоистскому обычаю крыши покрыты тонкими полосками кедра. И хотя крыша над верандой в XVII веке была перестроена, а кондо в три раза меньше, чем кондо монастыря в Тосёдайдзи, он построен по аналогичному плану — с фронтальным расположением платформы-алтаря. В соответствии с эзотерическими практиками большая часть храма была закрыта — там совершались тайные ритуалы. Многоярусная пагода, расположенная рядом, кажется почти игрушечной из-за своего небольшого размера, тем не менее она повторяет традиционные формы, какие можно увидеть в Хорюдзи, за исключением крыши, которая покрыта деревом вместо черепицы. Скульптура начала периода Хэйан также отражает изменения, происшедшие в японском буддизме, и развитие более самобытного вкуса. Твердое дерево заменило бронзу, глину и сухой лак предшествующих веков; тела стали более массивными и тяжелыми, холодные лица застыли а медитативном трансе, который скорее отстраняет, чем привлекает молящегося. Необыкновенный натурализм периода Нара, который можно видеть в статуе Гандзина, был вытеснен манерными и стилизованными, хотя часто чувственными изображениями. Эзотерические ритуалы секты Тэндай и в особенности Сингон прекратили взаимоотношения между образом и молящимся, не оставили места для магического натурализма предшествующих веков, заменив его обращенными в себя трансцендентными образами, которые отличались и от современных им китайских и корейских изображений.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Определения понятий род искусства и вид искусства

Период ранней классики приходится на гг до н э т е на Греко персидские войны... Сами боги в мифологии стали идеальными людьми которые воплощали все... В то же время человек живет и творит в единстве с природой мировым целым которое получило название космос Космос...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Буддийское искусство в Японии периода Нара и Хэйан.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Определения понятий «род искусства» и «вид искусства».
Искусство – сфера духовно-практической деятельности людей, которая направлена на художественное постижение и освоение мира. Виды искусства: Исторически сложившиеся формы художеств

Определение понятия «стиль» в изобразительном искусстве.
История изобразительного искусства – непрервынй процесс развития стиялей. То есть развитие в искустсве означает опрделенное накопление художестенного опыта и усложнение аналитических процессов худ.

Живопись, скульптура и архитектура эпохи палеолита и неолита.
Первобытное искусство. Впервые вопросы на счет первобытности ставили в 19 веке. Были гипотезы о том, что то время искусства не было, так как человек был примитивен, а единтсвенное что он мог сделат

Скульптура Древнего Египта.
Древний Египет практически не знал зодчества без скульптуры. Статуи оформляли фасады храмов, дороги, святилища, дворцы, ставились в гробницы. Подавляющее большинство статуй имело религиозное значен

Типы погребальных сооружений Древнего Египта и их характеристика.
Как известно, искусство египта в раннем царстве отличалось монументальностью, торжественностью, и здесб же ведущая роль принадлежит заупокойным культам (гробницы-мастаба, пирамиды). То есть пояляет

Искусство Египта периода Древнего и Среднего царства.
Расцвет искусства Египта начлся с третьего тыс. до нэ. После объедтнения Северного и южнного египта. Искусство древнего царства – это классика египта. Черты . монументальность, торжетсвенность, рит

Искусство Египта Нового царства
Культ Амона-Ра, который именовался царем всех богов. Ему приписывались военные победы, слагали гимны и возводили храмы. В изобразительном искусстве произошли перемены. Образы стали более утонченным

Основные памятники и их характеристика шумеро-акадского искусства.
Архитектура. Памятников Шумерской эпохи сохранилось очень мало.Города-государста окруженые стенами и башнями были вокруг храмов посвященных богам светтил плодородия и других. Самыми значительными п

Ассиро-вавилонское искусство – общая характеристика
Большие изменения были связаны с возвышением Ассирии. Способствовало развитию искустсва мощь государства, его централизация в руках правителей, готовность к походам. Соединив традиции многих культу

Протоиндийская цивилизация: искусство Хараппы.
Хараппская цивилизация 3 тысячелетие – 17 век днэ. Развитие в долине реки Инд город Хараппа. И Махенджо-Даро.Городская цивилизация с четкой планировкой. Города: 1) Верхний (есть цитадель)

Индуистская архитектура и скульптура.
Начало феодальной раздробленности. Уход буддизма в Тибет Китай и японию. Из-за того, что буддизм стал не государственным, падает уровень культуры и искусства. Приходит индуизм. Первые индуисткие хр

Особенности буддийской архитектуры и скульптуры Индии – краткая характеристика.
Превращение буддизма ветви тхеравада в государственную религию (3 век до н.э.) повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших целям пропаганды идей буддизма. Считается, чт

Художественная культура Индии исламского периода.
Коран оказал огромное влияние на развитие исламского искусства, поскольку в нем сформулированы главные правила отображения окружающего мира. Ислам признает только одного Творца – Аллаха, поэтому за

Особенности искусства Китая в Архаический и Древний периоды.
Этическое самоназвание Хань (Ханьсен). Поднебесная. Высшая добродетель-гармония. Космос - порядок. Архаический Китай(с раннего палеолита и до возникновения государственност

Период ранних империй
Цинь (221-207 о нэ.) - основателем империи стал государственный деятель, вошедший в национальную и мировую историю под официальным титулом - Цинь-ши-хуан-ди («божественный владыка, открывающий э

Искусство традиционного Китая: общая характеристика.
период с III – XIX вв. Пора духовного и культурного подъема, расцвет искусства. В это время искусство прошло ряд исторических этапов : ранний период ( IV – VI ), период рассвета ( VII – XIII),

Китайская живопись: основные жанры и произведения.
Искусство Древнего и Средневекового Китая обусловило сложение зрелого национального стиля, который повлиял на все развитие последующей китайской художественной культуры. - Часто сюжетами б

Декоративно-прикладное искусство Китая. Основные стили.
Декоративно-прикладное искусство. Многочисленные виды декоративно-прикладного искусства Китая делятся на следующие основные категории: резьба, работа по металлу, ткачество и вышивание, рисование и

Развитие живописи и архитектуры в средневековой Японии.
Японская живопись имеет много общего с китайской. В средние века многие художники ездили учиться в китай. Японская школа живописи ямато-э сложилась в 11-13 века. Расписывали ширмы. Декоративные нас

Искусство ольмеков, майя и храмовая архитектура ацтеков: специфика, основные памятники.
Ольмеки – люди каучука. Жили в XVI — II вв. до н.э. Создали первую в Америке цивилизацию, давшую начало всем остальным индейским культурам доколониальной эпохи. Ольмеки изобрели первую в Америк

Искусство Крито-Микенской культуры: Кносский дворец, Микены, Тиринф.
1700—1200 гг. до н. э. — период высокого расцвета искусства ахейской Греции. Города-крепости (Микены, Тиринф) строились на возвышенностях, с мощными стенами циклопичной кладки (из каменных глыб вес

Кносский Дворец как центр Крито-Микенской культуры.
Кносский дворец - наиболее выдающийся памятник критской архитектуры. В греческих мифах он назывался лабиринтом. Согласно этим легендам, в глубине дворца обитал получеловек-полубык - Минотавр, на съ

Гомеровский период в истории греческого искусства, его значение.
После покорения дорянами ослабевших в Троянской войне ахейских племен следует гомеровский период в истории древнегреческого искусства (XI-VIII вв. до н. э.), характеризующийся патриархальностью быт

Искусство греческой архаики: сложение основных ордерных систем в греческой архитектуре.
В искусствознании термин "архаика" применяется к раннему периоду развития искусства Древней Греции (7—6 вв. до н. э.). Эпоха архаики - это время становления греческих полисов и и

Греческая скульптура, живопись и вазопись в архаический период.
В период архаики (7 - 6 вв. до н.э.) греческое искусство далеко ушло от примитивных форм искусства гомеровского периода. Оно стало несравненно сложнее и, что самое главное, вступило на путь реалист

Произведения греческой скульптуры: Фидий, Мирон, Поликлет.
Образ атлета — по-прежнему самая распространенная тема скульптуры. Совершенную человеческую красоту —вот что стре­мились воплотить греки в образах атлетов. Но создать ее непросто, она состоит в том

Греческое искусство эллинистического периода и искусство Востока. Основные школы, направления, центры, памятники.
Приходит более сложное миропонимание, обостряется интерес к раскрытию внктреннего мира человека, динамика образов. Многофигурные композиции и статуи колоссальных размеров. Был создан колосс Родосск

Искусство маньеризма.
Основные черты: Аскетизм Повышенный эротизм Змеиная линия Напряженность поз Деформированность Причудливые эффекты Выделяют два основных этапа: 20-40 и 40-90 Перв

Искусство Италии ХVII в..
В обстановке политического и экономического упадка, утраты самостоятельности рядом разрозненных итальянских государств, социального закрепощения и обнищания народных масс, обострившихся классовых п

Французская и испанская живопись ХVII в.
На французскую живопись первой половины века имели влияние и караваджизм, и реалистическое искусство Голландии. Во всяком случае в творчестве братьев Ленен эти влияния прослеживаются отчетливо. В к

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
АНГЛИЙСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ: - Отсутствие революционного пафоса, интересы концентрируются на быте и нравах, отсутствие героики - художественн

УИЛЬЯМ ХОГАРД
(1697-1764) - ОСНОВАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО -КРИТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ - Смысл творчества видел в создании искусства, полезного стране.

Франция
На долгие десятилетия Франция превращается в центр художественной жизни Западной Европы, в законодательницу всех художественных нововведений, она становится во главе всей духовной жизни Европы.

Германия
Уже в первой половине 18 в. развертывается деятельность ряда выдающихся немецких архитекторов. В это время со всей очевидностью складывается вариант архитектуры позднего барокко, в своих общих особ

Немецкий романтизм
Настроения мистического созерцания, религиозное погружение в миры иные наиболее полно выразил немецкий художник Каспар Давид Фридрих (1774 – 1840) Он создавал пейзажи, полные п

Западноевропейская скульптура конца ХIХ – начала ХХ вв.
Распад реалистического искусства в странах капитала Западной Европы в конце 19 века и начале 20 столетия менее других видов искусства коснулся скульптуры. В монументальных памятниках

Теория и практика абстракционизма. Экспрессионизм и фовизм. Футуризм.
Абстракционизм, как направление, возник в начале 20 в. одновременно в нескольких европейских странах. Признанными основоположниками и вдохновителями этого движения считаются художн

Кубизм: теория и практика. Пуризм. Орфизм.
Кубизм (фр.cubisme, от cube – куб) – художественное направление во французском искусстве начала ХХ века, основателями и крупнейшими представителями которого были Пабло Пикассо и Жо

Сюрреализм: теория и практика.
Сюрреализм (от французского слова surrealite –сверхреальное, сверхествественное) –направление изобразительного искусства стремящееся стереть грань между сном и реальностью, между бессознательным и

Основные течения и направления в западном искусстве второй половины ХХ века.
Постмодернизм (постмодерн, поставангард) — (от лат. post «после» и модернизм), совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960-е годы и характеризующихся

Постмодернизм: художественная практика в контексте философии и теории искусства.
совокупность возникших на Западе во второй половине XX в. философских учений как реакция на чрезмерное засилье “решеткой логицизма”, узами “рациональной выверенности”, ведущей в дурную бесконечност

Скульптура XX в.
Точное отображение реального мира - вот что было целью скульпторов, начиная со времен итальянского Возрождения и заканчивая ХХ веком. Скульптура почти некогда не выражала личность мастера.

Архитектура Западной Европы конца ХIХ – первой половины ХХ века.
С конца 19 века до начала первой мировой войны, и Великой Октябрьской социалистической революции искусство господствующих художественных направлений в странах развитого капитализма начинает переход

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги