рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенности всех служб суточного круга

Особенности всех служб суточного круга - раздел Образование, ЧАСТЬ II Постная и Цветная Триодь В Приходской Практике В Связи С Тем, Что Вечерня В Седмичные Дни Поста Соверш...

В приходской практике в связи с тем, что вечерня в седмичные дни поста совершается утром, богослужение Лазаревой субботы разделяется на 3 части. В пятницу утром совершается вечерня в соединении с литургией Преждеосвященных Даров, вечером накануне субботы – великое повечерие и славословная утреня с присоединяемым 1-м часом (полунощница опускается на приходах), и в сам день праздника – 3-й, 6-й часы и литургия святителя Иоанна Златоуста.

Этот день, хотя по статусу может считаться праздником с великим славословием, входит, как выразился святитель Афанасий (Сахаров), в число «девяти нарочитых дней», которые приравниваются «по своим священным воспоминаниям… и по исключительному строю служб своих к великим вселенским праздникам» [Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших… С. ]. Особенно рельефно высокий статус данного праздника подчеркивают праздничная полунощница и в еще большей степени утреня.

В этот день (как и в последующие дни вплоть до Антипасхи, итого 16 дней подряд) богослужение совершается только по Триоди. Октоих в субботу 6-й седмицы не употребляется вообще, а Минея – только в исключительных случаях: при совпадении с праздниками Благовещения Пресвятой Богородицы или храмовым праздником. Схема исполнения изменяемых песнопений на утрене часах и литургии напоминает службы великих Господских праздников.

 

Литургия Преждеосвященных Даров (в пятницу)

На «Господи, воззвах...»стихиры Триоди на 10:самогласен (дважды), мученичен и стихиры праздника — 7; «Слава»: стихира праздника; «И ныне»: стихира праздника (обратим внимание на отмену догматика уходящего гласа).

Заметно, что 2 стихиры на этой службе – первая и последняя – начинаются словами «Душеполезную совершивше Четыредесятницу», чем подчеркивается, что Четыредесятница уже закончилась в пятницу 6-й седмицы и мы вступили в новый период.

Отпуст краткий праздничный с поминанием «иже во святых отца нашего Лазаря Четверодневнаго, епископа Китийскаго».

К сожалению, Типикон вообще мало говорит об отпустах, потому для многих особых дней периода Триоди невозможно предложить такой образ совершения отпуста, который удовлетворял бы всех литургистов и считался бы безупречным. Потому и мнение о том, что в Лазареву субботу следует произносить краткий праздничный отпуст, может найти своих оппонентов. Основания для выбора краткого праздничного отпуста следующие. Служба совершается только праздника, нет молитвословий ни из Октоиха (следовательно, исключается поминовения святых дня седмицы), ни из Минеи (значит, святого Минеи не поминаем, тем более что канон его был вычитан на повечерии 2-й седмицы Великого поста). Также тропарь храмового святого не поется ни на повечерии, ни на литургии. Таким образом, исключение поминовения всех вышеупомянутых святых приводит к выводу о необходимости употребления краткого праздничного отпуста.

Великое повечерие

Начиная с великого повечерия поклоны на богослужении отменяются.

1-я часть: «Пресвятая Владычице Богородице...»читается без пения и поклонов.

По 1-м Трисвятом: тропарь праздника «Общее воскресение…».

3-я часть: канон полный в Триоди с припевом «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». По 9-й песни вместо «Достойно есть…» повторяется ирмос 9-й песни в качестве катавасии.

По 3-м Трисвятом: кондак праздника «Всех радость Христос…». «Господи, помилуй» (40 раз) и далее по чину.

После «Боже, ущедри ны...» сразу читается «Нескверная, Неблазная...».

Отпуст малый.

Полунощница

Совершается праздничная полунощница с привычными особенностями такой службы:

по 1-м Трисвятом поется тропарь праздника;

по 2-м Трисвятом поется кондак праздника;

— заупокойная молитва «Помяни, Господи, в надежди Воскресения...» опускается.

Утреня

Утреня — самое замечательное богослужение этого праздника. На утрене присутствуют 4 воскресных песнопения, благодаря чему, с известной долей условности, можно сказать, что эта утреня – единственная воскресная утреня, совершаемая в седмичный день. Сначала, чтобы акцентировать внимание на присутствующих здесь воскресных песнопениях, перечислим только их, а затем рассмотрим все особенности этой утрени (в том числе еще раз укажем обозначенные воскресные песнопения).

Итак, на утрене Лазаревой субботы употребляются следующие воскресные молитвословия:

1) По 17-й кафисме поются воскресные тропари по непорочных «Ангельский собор…»;

2) После пения «Ангельский собор…» и седальна по 17-й кафисме поется «Воскресение Христово видевше…»;

3) По 9-й песни — «Свят Господь Бог наш»;

4) На «И ныне» в конце хвалитных стихир поем Богородичен «Преблагословенна еси Богородице Дево…».

Теперь рассмотрим все особенности утрени данного дня по порядку.

По «Бог Господь…»:тропарь праздника (2 раза); «Слава, и ныне»: тропарь праздника.

16-я кафисма.

Седален Триоди дважды.

17-я кафисма.

Воскресные тропари «Ангельский собор…».

Седален Триоди дважды.

«Воскресение Христово видевше…».

50 псалом.

Канон: два канона в Триоди, причем в песнях с 1-й по 5-ю употребляются одни каноны, с 6-й по 9-ю – два четверопеснца. Однако этот переход между канонами практически незаметен, так как все каноны находятся в Триоди и все они поются на 8-й глас. Чин пения канонов – общий для всех праздников: ирмосы по дважды, тропари на 12. Катавасия Триоди поется по каждой песни (берется из последнего канона).

Библейские песни поются по праздничному варианту «Поем Господеви…» (впрочем, это очевидно, раз утреня со славословием). В приходской практике вместо стихов песней используется припев «Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе» (начиная с этого дня, данный припев используется во всех канонах вплоть до пасхальной полунощницы включительно).

По 3-й песни: седальны Триоди.

По 6-й песни: Кондак и икос праздника.

На 9-й песни «Честнейшую не поем…». Начиная с этого дня, данная особенность характерна для всех богослужений вплоть до Антипасхи включительно (итого 16 дней подряд).

Отмена пения «Честнейшую…» влечет за собой следующие практические изменения в настоящей части канона. Во-первых, диакон при совершении каждения, подойдя к иконе Богородицы, просто кадит ее и идет далее не задерживаясь. Во-вторых, в тех храмах, где читают малое количество тропарей канона, в эти дни на 9-й песни желательно количество тропарей увеличить (например, прочитать тропари на 8), чтобы диакон успел покадить весь храм и после катавасии 9-й песни вышел на амвон для произнесения малой ектении.

По 9-й песни: «Свят Господь Бог наш» и светильны Триоди.

На «Хвалите...» стихиры Триоди на 8, причем последние два припева — воскресные[48]; «Слава»: стихира праздника, «И ныне»: «Преблагословенна еси…».

По славословиитропарь праздника 1 раз.

Отпуст краткий праздничный с поминанием «иже во святых отца нашего Лазаря Четверодневнаго, епископа Китийскаго»

На часах

Тропарь и кондак праздника.

Литургия

«Блаженны» Триоди на 8 (3-я и 6-я песни канона).

По входе:«Общее воскресение…»,«Слава, и ныне»: «Всех радость Христос…».

Вместо Трисвятого– «Елицы во Христа крестистеся…».

Прокимен, Апостола, Аллилуиа, Евангелие и причастен—праздника.

Поется«Достойно есть…»(последний раз, в следующий раз – только в Троицкую субботу).

Отпуст краткий праздничный с поминанием «иже во святых отца нашего Лазаря Четверодневнаго, епископа Китийскаго»

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЧАСТЬ II Постная и Цветная Триодь

Постная и Цветная Триодь... Глава Подготовительный период к Великому... Общая характеристика периода Постной Триоди Неделя о мытаре...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенности всех служб суточного круга

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Неделя о мытаре и фарисее
Служба совершается только по Октоиху и Триоди; канон рядового святого без знака или шестеричного переносится на повечерие в пяток вечера (имеется в виду пятница прошедшая, а не грядущая). Песнопени

Суббота пред Неделей о блудном сыне
В принципе, эта суббота не была бы ничем примечательна, если бы не одно указание в Типиконе в конце параграфа, посвященного Неделе о мытаре и фарисее: «Вестно буди, яко от днесь чтется Апостол и Ев

Великая вечерня и малое повечерие в Неделю сыропустную и воскресные дни поста вечером
Вечерня и малое повечерие в недели вечером – первые великопостные богослужения, на которых совершаются поклоны; при этом в конце вечерни молитва преп. Ефрема Сирина совершается всего с 3-мя поклона

Великая вечерня
Вечерня, совершаемая накануне всех понедельников Великого поста, является великой, так как на ней совершается вход с кадилом. Последование этой вечерни отличается тем, что до великого прокимена ее

Чин прощения в Неделю сыропустную вечером.
На практике в Неделю сыропустную вечером после великой вечерни совершается чин прощения. Типикон об этом чине отдельно не упоминает, но это — объяснимое умолчание, ибо по монастырскому Уставу «малы

Малое повечерие
Малое повечерие в недели Великого поста должно, как и в других случаях, совершаться после вечерней трапезы (по монастырскому Уставу). Однако на приходах малое повечерие в эти дни или не совершают в

Великопостная утреня
Утреня – самое сложное и насыщенное особенностями богослужение среди всех служб великопостного чина. Именно здесь содержится множество уставных тонкостей, знание которых необходимо каждому священно

Пение великопостных Троичных и светильнов
Троичны и великопостные светильны (далее в этом параграфе мы будем называться их просто «светильны» без эпитета великопостные) – песнопения совершенно разного вида, но имеющие много общих черт в ис

Пение хвалитных стихир на великопостной утрени
Как это ни удивительно, на великопостной утрене имеют место случаи пения хвалитных стихир (разумеется, мы говорим о великопостной утрене в чистом виде, а не о тех днях, когда случается память велик

Великопостные часы
Укажем сначала те особенности, которые отличают великопостный час от обычного часа. 1. Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются вместе. 2. На каждом часе

Общее последование великопостного часа
Чтец: «Приидите, поклонимся…» и обычные псалмы часа. «Слава, и ныне», «Аллилуиа…»(трижды). Хор:«Господи, помилуй»(

Частные особенности великопостных часов
На 1-м часе Тропарь часа«Заутра услыши глас мой, Царю мой и Боже мой», стихи «Глаголы моя внуши, Господи, разумей звание мое» и «Яко к Т

Изобразительны в седмичные дни Святой Четыредесятницы
По окончании молитвы 9-го часа диакон отверзает завесу и хор особым великопостным распевом поет «Блаженны»следующим образом: 1-й лик: «Во Царствии Тв

Порядок исполнения кондаков в седмичные дни Великого поста.
В храме Господском: — в понедельник, вторник и четверг: кондак дня (в четверг читается два кондака), кондак святого Минеи; «Слава»: «Со святыми упокой...», «И ныне»

Последование великопостной вечерни в понедельник, вторник и четверг Святой Четыредесятницы
Эта вечерня присоединяется к изобразительным и начинается без возгласа пресвитера сразу чтением «Приидите поклонимся…». В этом отношении великопостная вечерня является уникальным богослужением, ибо

Часть 2-я
  Чтец:«Приидите, поклонимся...».Псалом 50: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей...».Псалом 101:«Господи, услыши молитву мою и

Часть 3-я
  Чтец: «Приидите, поклонимся...».Псалом 69: «Боже, в помощь мою вонми...».Псалом 142: «Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое

Литургия Преждеосвященных Даров
Приведенное далее последование литургии Преждеосвященных Даров основано на статье игумена Софрония (Смука)[15], преподавателя Литургики в Санкт-Петербургской Духовной Семинарии и одного из выдающих

Приготовление Святых Даров
Hа последней полной литургии, предшествующей литургии Преждеосвященных Даров[17], на проскомидии священник приготавливает, кроме Агнца для данной полной литургии, еще Агнцы по числу литургий Прежде

Начало (вечерня)
После поклонов на 9-м часе священник и диакон целуют иконы Спасителя и Божией Матери с молитвами «Пречистому образу Твоему...» и «Милосердия сущи источник...»,

Великий вход
Хор поет: «Hыне Силы Небесныя с нами невидимо служат...». Диакон входит южной дверью в алтарь и отворяет царские врата. Взяв благословение, диакон кадит престол спе

Причащение духовенства
Диакон входит в алтарь южной дверью и затворяет завесу царских врат. Священник снимает воздýх и звездицу и отлагает их. Диакон говорит: «Раздроби, владыко, Святый Хле

Причащение мирян
Диакон отверзает завесу и царские врата. Священник берет с престола Чашу со Святыми Дарами и отдает диакону. Диакон в царских вратах возглашает: «Со страхом Божиим и верою п

Окончание литургии Преждеосвященных Даров
После причащения мирян хор поет «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа».Священник уносит Чашу со Святыми Дарами в алтарь и поставляет на престоле. Священник

Особенности богослужения в случае полиелейного святого в седмичный день Святой Четыредесятницы
Отдельно следует рассмотреть особенности богослужения в случае полиелейного святого в седмичный день Великого поста. Сразу уточним, что под «седмичными днями Великого поста» в данном параграфе подр

Великая вечерня накануне праздника
Здесь нужно рассмотреть три возможных варианта совершения великой вечерни. 1) Если праздник случится во вторник, среду или пятницу (кроме пятка 5-й седмицы), то вечерня накануне пра

Особенности повечерия
Накануне понедельника совершается малое повечерие, в другие дни – великое повечерие. Великое повечерие имеет следую­щие особенности: 1-я часть:

Часы и изобразительны
Обычно утром в сам день праздника совершаются 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и литургия Преждеосвященных Даров. На часах кафисмычитаются без пения (то есть «Славы»

Вечерня и литургия Преждеосвященных Даров в день самого праздника
Кафисма 18-я (на 5-й седмице – рядовая) На «Господи, воззвах…». Стихиры на 10: Триоди – 6 (самогласен со стиховны дважды, мученичен со стиховны и 3 стихир

Чин пассии.
Термин «пассия» происходит от латинского слова passio, что означает «страдания». Так называется неуставная служба, на которой воспоминаются страдания Господа Иисуса Христа. Впервые служба пассии бы

Частные особенности богослужений на 1-й седмице Великого поста
Службы 1-й седмицы совершаются по стандартному великопостному чину, здесь всего 3 богослужебные особенности: 1) Если на 1-й седмице случится какой-либо праздник (полиелейный, бденный, храм

Суббота 1-й седмицы Великого поста
В этот субботний день совершается память великомученика Феодора Тирона в честь явленного им посмертного заступничества. Событие, которое Церковь вспоминает в данный день, хорошо известно, потому мы

Особенности богослужения в случае полиелейного святого в 1-ю субботу Великого поста.
В настоящей книге мы Марковы главы (кроме Марковых глав двунадесятых праздников) не рассматриваем, так как наша цель – представить основной вариант богослужения в дни праздников и Триоди. Однако дл

По входе
— в храме Господском или Богородичном:тропарь храма[31], тропарь полиелейного святого, тропарь мученика; кондак полиелейного святого;«Слава»: кондак мученика, «И ныне»: кондак храма;

Неделя 1-я Великого поста
В Неделю 1-ю Великого поста Церковь вспоминает восстановление иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. С победой над иконоборчеством соединяется идея торжества Цер

Субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста
В эти субботы Великого поста совершается заупокойное богослужение, однако его устав несколько отличается от службы субботы Мясопустной. По своему статусу эти субботы уступают двум вселенским родите

Псалом.
Канон:1 – 5 песни: — в храме Господском или Богородичном: храма на 6 и Минеи на 4. Ирмосы – канона храма, кат

Неделя 2-я Великого поста
Богослужение совершается только по Октоиху и Триоди, но в самой Триоди можно выделить два типа песнопений: более древний пласт – покаянные песнопения, и более поздние по происхождению молитвословия

Особенности богослужения в Неделю Крестопоклонную
В службе Недели Крестопоклонной можно выделить особенности двух типов. Первый вид – изменяемые песнопения Октоиха и Триоди, которые поются так же, как в Неделю Торжества Православия (лишь схема кан

Краткая история Акафиста и праздника Похвалы Пресвятой Богородицы
Сразу отметим, что почти весь материал, представленный в этом параграфе (кроме заключительной части), заимствован из замечательной книги «Постная Триодь» профессора дореволюционной СПбДА И. А. Кара

Богослужебные особенности Субботы Акафиста
Литургия Преждеосвященных Даров (в пятницу) Так как на этой службе поются стихиры Богородице (по сути, те же стихиры, что и на праздник Благовещения), то есть все основания служить

Идейный смысл богослужений 6-й седмицы Великого поста
В целом службы 6-й седмицы Великого поста совершаются по общему великопостному чину и не имеют никаких индивидуальных уставных особенностей. Здесь можно сказать, что Церковь, установив с понедельни

Богослужебные особенности праздника
Служба в Неделю Ваий совершается по общему чину двунадесятого Господского праздника, все воскресные песнопения отменяются. Потому мы отметим только те детали, которые не соответствуют общей схеме б

Общая характеристика богослужений Страстной седмицы
Богослужения Страстной седмицы отличаются необыкновенной красотой и своего рода печальной, грустной торжественностью. Думается, многие согласятся с утверждением, что службы этих шести дней – самые

Особенности вечерни в Неделю Ваий вечером
На великой вечерне, совершаемой в Неделю ваий вечером, совершается отдание праздника Входа Господня в Иерусалим. Правда, отдание это предстает перед нами в весьма усеченном виде: с темой праздника

Малое повечерие в Неделю ваий вечером.
Малое повечерие обычно совершается сразу после великой вечерни. В сравнении с обычным чином малого повечерия служба этого дня имеет всего 3 особенности. Канон: тр

Великое повечерие в понедельник и вторник вечером.
Указанные дни – последние случаи совершения великого повечерия в текущем году (если считать по новому стилю). В целом схема великопостного великого повечерия выдерживается, разве есть особенности 3

Особенности утрени в первые три дня Страстной Седмицы
Утреня в указанные дни, как впрочем и всегда, является центральным богослужением суточного круга, в наибольшей степени насыщенным богослужебными особенностями. В целом утреня в Великий Понедельник,

Псалом.
«Спаси, Боже, люди Твоя…»,«Господи, помилуй» 12 раз, «Милостию и щедротами…». Канон: в Великий Понедельник и Великую Среду – трипеснец, в Великий Втор

Великопостные часы.
Кафисмы читаются на 3-м и 6-м часах по обычаю (на 1-м и 9-м кафисм нет). Тропари великопостные поются по обычаю с поклонами.

Изобразительны.
А) Великий Понедельник и Великий Вторник: «Блаженны» поются с поклонами по обычаю. По «Отче наш…»:кондак Триоди. Отпуст

Литургия Преждеосвященных Даров
Все три первых дня Страстной седмицы совершается литургия Преждеосвященных Даров. Ее чин во все эти дни имеет следующие особенности: Кафисма 18-я На «Госп

Идейный смысл богослужения
Идейное содержание последних трех дней Страстной седмицы мы будем рассматривать по единому двухчастному плану. Сначала будут обозначены основные темы, которые раскрываются в песнопениях, чтениях и

Особенности малого повечерия в Великую Среду вечером
Это – первое богослужение, на котором совершенно отменяются земные поклоны. В остальном малое повечерие имеет почти те же особенности, что и накануне Великого Понедельника: Канон

Особенности утрени
Утреня Великого Четверга совершается по чину вседневной утрени и можно сказать, что это – наиболее стандартная утреня из всех дней Страстной седмицы. В принципе, если взять схему вседневной утрени,

Псалом.
Канон: полный канон 6-го гласа «Сеченое сечется…». Ирмосы поются дважды, тропари читаются на 12[52], катавасия поется по каждой песни (тот же ирмос). Припев к тропарям — «Слава

Изобразительны.
«Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов). Символ веры на практике не читается, на «И ныне»:

Литургия святителя Василия Великого в соединении с вечерней
В целом схема этой службы соответствует аналогичному богослужению, совершаемому в навечерие Рождества Христова или Богоявления в тех случаях, когда праздник случится со вторника по субботу. Точно т

Идейный смысл богослужения
Центральной темой богослужения Великой Пятницы является воспоминание искупительных страданий и смерти Спасителя. Этой идеей проникнуты все песнопения суточного круга и библейские чтения. «В богослу

Библейские чтения.
Теперь рассмотрим чтения из Священного Писания, употребляемые в службах Великой Пятницы. На утрене нет ни паремий, ни Апостола, зато читается максимальное количество евангельских зачал — 1

Особенности малого повечерия в Великий Четверг вечером
Малое повечерие совершается так же, как и накануне Великого Четверга. С сожалением приходится констатировать, что на многих приходах это повечерие не совершается, так как вечером в четверг почти по

Утреня. Последование Святых Страстей
Утреня Великой Пятницы – одно из сложнейших в уставном отношении богослужений годичного круга. Конечно, костяк вседневной утрени сохраняется, но добавляется столько вставных частей, что есть все ос

Е Евангелие
Сразу после 8-го Евангелияпоется ирмос канона и последование утрени приобретает более привычный вид. Канон — трипеснец: ирмосы поются дважды, тропари читаются н

Е Евангелие (последнее).
Сразу после прочтения Евангелия священнослужители уходят в алтарь (священник, поднявшись на амвон, осеняет молящихся Евангелием) и закрывают царские врата. Чтец:«Благо есть.

Великие часы и изобразительны
В приходской практике великие часы и изобразительны обычно совершаются в пятницу утром (чаще всего в 8.00 по местному времени). Литургии в этот день не положено, само богослужение часов и изобразит

Великие часы.
Великие часы совершаются в целом по тому же чину, что в навечерие Рождества Христова и Богоявления. Полностью чинопоследование великих часов изложено нами в первой части книги (см. §5 главы 5 части

Изобразительны.
Изобразительны, как и всегда в период Великого поста, начинаются с «Блаженн»; этим последование изобразительных Великой Пятницы отличается от аналогичных служб навечерия Рождества Христова и Богояв

Великая вечерня и малое повечерие
По общепринятой практике, эта вечерня совершается примерно в 14.00 (по местному времени) и отдельно от утрени (о другом варианте, когда к данной великой вечерне присоединяется утреня, скажем во вво

Великая Суббота
На практике богослужение Великой Субботы имеет одну примечательную особенность: все основные богослужебные действия происходят в центре храма перед Плащаницей. В частности, все чтения, начиная с кт

Идейный смысл богослужения
В синаксари этого дня находится очень интересное и даже парадоксальное по своему выводу рассуждение о статусе Великой Субботы, ее месте в годичном круге богослужения: «Всех бо дней Святая Четыредес

Утреня Великой Субботы
В приходской практике встречается 3 варианта времени совершения этой службы. — Утреня совершается вечером в пятницу отдельно от вечерни и начинается она в 17.00 или 18.00 по местному време

Великое славословие. Трисвятое.
При пении славословия настоятель троекратно кадит Плащаницу окрест, при пении заключительного Трисвятого совершается крестный ход вокруг храма с Плащаницей. При соборном служении н

Изобразительны.
«Блаженны» читаются без пения, «Слава, и ныне»: «Помяни нас, Господи...» (читается без поклонов). Символ веры на практике не читается, на «И ныне»: сразу «Ослаби, остави…», так как

Литургия святителя Василия Великого в соединении с вечерней
В целом схема этой службы похожа на литургию Великого Четверга: точно так же совершается великая вечерня, переходящая после паремий и малой ектении в литургию святителя Василия Великого. Н

Паремий из Триоди.
После 6-й и после 15-й паремии читаются стихи с припевами (чин пения такой же, как в навечерие Рождества Христова, потому подробно расписывать его не будем). По 6-й паремии поется «Славно б

Подготовка к празднику пасхи. Чтение книги Деяний.
Вскоре после окончания литургии Великой Субботы священнослужители, церковнослужители и работники храма начинают подготовку к пасхальному богослужению. Понятно, что саму генеральную уборку самого хр

Пасхальная полунощница.
Хотя пасхальная полунощница по факту является начальной частью богослужения Святой Пасхи, все же в идейном смысле она – последнее богослужение Великой Субботы и последнее богослужение Постной Триод

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги