рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Экскурс 1. Обзор звездочётно-календарных хлопот у библейских оккультистов.

Экскурс 1. Обзор звездочётно-календарных хлопот у библейских оккультистов. - раздел Образование, ЕРЕМЕЙ КРАЙНИЙ При Манассии Было Каскадное Собрание Во Льве И Деве, Но Схождения В Этих Созв...

При Манассии было каскадное собрание во Льве и Деве, но схождения в этих созвездиях пришлись на два разных титульных года его правления, календарно оказались разорваны. В самом деле, во Льве (созвездие царей, символ Иерусалима, город львов) планеты собрались в августе +153 года, в 13 титульном его году, а в Деве (истукан Астарты и дом Господень) собрание происходило с 4 октября до 17 декабря +153 года, уже в 14 титульном году правления. Это, возможно, послужило причиной, почему Манассия стал виновником “греха” Израиля. Вместе с тем, другие (или те же самые) израилитские астрологи считали эпизод собрания трёх планет в Деве незримым свидетельством миру о том, что родился Новый Израиль – коллективный Еммануил, прообразованный явлением Езекии-Еммануила.

И снова устроил [царь Манассия – авт.] высоты, которые уничтожил отец его Езекия, и поставил жертвенники Ваалу, и сделал дубраву, как сделал Ахав, царь Израильский; и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему. И соорудил жертвенники в доме Господнем, о котором сказал Господь: “в Иерусалиме положу имя Мое”. И соорудил жертвенники всему воинству небесному на обоих дворах дома Господня, и провел сына своего чрез огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывателей мертвецов и волшебников, много сделал неугодного в очах Господа, чтобы прогневать Его. И поставил истукан Астарты, который сделал в доме, о котором Господь говорил Давиду и Соломону, сыну его: “в доме сем и в Иерусалиме, который Я избрал из всех колен Израилевых, Я полагаю имя Мое на век; и не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей”.

‘IV Царств’. XXI: 3 – 8.

Истукан Астарты. Крылатая дева Ашера-Астрея (прообраз Небесной Девы). Взято у Джорджа Роулинсона в ‘Истории Геродота’ – Rawlinson G. ‘History of Herodotus’. Издание +1862 года. Т. II. С. 450.

Тут всё, в сущности, ясно: “воинство небесное” это звёзды и планеты, астральные события, а Иерусалим служит символом созвездия Льва. Оккультное и даже библейское имя Иерусалима – אריאל, АРИАЛ, Ариил (Божий Лев), жертвенник и оракул, αριηλ. Дом Господень – Храм, то есть запретное (харам), – это созвёздная Дева. Истукан Астарты, богини-девственницы и богини-блудницы, означает статую небесной Девы. Астарта-Иштар была крылатой богиней, и зодиакальная Дева изображалась также с крыльями в средние века у астрологов. Характерно упоминание Ахава Израильского, при котором как раз было собрание трёх главных планет, Марса, Юпитера и Сатурна, во Льве (-84 год). Ведь и при Манассии Иудейском было схождение трёх верхних планет в этом зодиакальном созвездии в +153 году.

И говорил Господь к Манассии и к народу его, но они не слушали. И привел Господь на них военачальников царя Ассирийского, и заковали они Манассию в кандалы и оковали его цепями, и отвели его в Вавилон. И в тесноте своей он стал умолять лице Господа Бога своего и глубоко смирился пред Богом отцов своих. И поклонился Ему и Бог преклонился к нему и услышал моление его, и возвратил его в Иерусалим на царство его. И узнал Манассия, что Господь есть Бог. И после того построил внешнюю стену города Давидова, на западной стороне Геона, по лощине и до входа в Рыбные ворота, и провел ее вокруг Офела и высоко поднял ее.

‘II Паралипоменон’. XXI: 3 – 8.

Рыбы, – астрологический дом тюрьмы и вражды, они же в оккультном шифре Библии “поток Кедрон”, – были, ровно так же, как и Лев, созвездием Давида. Со времён Езекии они были знамением Мессии, а затем, ещё до распятия Иисуса, превратились в символ римско-иудейской церкви христиан, которые существовали ранее этого события, но ещё не имели культа “воскресшего” назорея. И при Манассии, как при Езекии, отце его, мы находим собрание Сатурна, Юпитера и Марса в созвездии Рыб, имевшее место в конце января +172 года. Подобное ему было при Езекии в +113 году.

И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху; и отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень близ комнат Нафан-Мелеха евнуха, что в Фаруриме, колесницы же солнца сжег огнем. И жертвенники на кровле горницы Ахазовой, которые сделали цари Иудейские, и жертвенники, которые сделал Манассия на обоих дворах дома Господня, разрушил царь [Иосия – авт.] и низверг оттуда, и бросил прах их в поток Кедрон. ‘IV Царств’. XXIII: 10 – 12.

Единственным жилищем Солнца (Молох) был Лев, созвездие колена Иуды, царей от семени Давида, Мессии-Молоха-Христа и дом детей, второе в тригоне огня. К нему-то, то есть к себе, Иисус Христос (ессейский Лев-Мессия) призывал водить детей в редактированых текстах николаитских евангелистов, Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Упоминание о солнечных колесницах применительно к царствованиям Ахаза, Манассии и Иосии явно указывает на собрания трёх внешних планет в созвездии Льва, астрологического дома детей. При Ахазе это было схождение +93 года, при Манассии таковое было в +153 году. При Иосии, о котором здесь идёт рассказ, подобное собрание Юпитера, Сатурна и Марса во Льве было в +211и+212 годах.

 


 

Таблица XVII. К схождениям Юпитера, Марса и Сатурна в одном знаке Зодиака или тесно на пограничье двух созвездий.

  Козерог Стрелец Скорпион Весы Дева Лев Рак Близнецы Телец Овен Рыбы Водолей
  РАЗДЕЛЕНИЕ ЕДИНОГО ЕВРЕЙСКОГО ЦАРСТВА НА ИУДЕЙСКОЕ И ИЗРАИЛЬСКОЕ(-149) -146        
            -144            
          -142 НАЧАЛО ЭПОХИ СОБРАНИЙ В ДЕВЕ    
                    -126
          ДЩЕРЬ СИОНА         -124  
-100   -104 НАЧАЛО ЭПОХИ СОБРАНИЙ В СТРЕЛЬЦЕ          
  НАЧАЛО ЭПОХИ ВЕЛИКИХ ПРОРОКОВ -86          
    СУД   ЭПОХА ИЛИИ -84            
    БОЖИЙ                  
                  -65  
    -46                
    -44     ЭПОХА ЕЛИСЕЯ            
            -26            
        -24              
                        -7
                  -5  
    +15                    
      ЭПОХА АМОСА   +35            
                      +53  
      ЭПОХА ИСАИИ   НАЧАЛО ЭПОХИ СОБРАНИЙ В ОВНЕ +55    
      +73             АГНЕЦ    
    +75               БОЖИЙ    
        ЭПОХА МИХЕЯ +93            
+100         +95              
  КОНЕЦ ИЗРАИЛЬСКОГО ЦАРСТВА; У СЫНОВ ИЗРАИЛЯ ОТНЫНЕ ОДИН ЦАРЬ, ЕЗЕКИЯ (+111) +113 +113  
              ЭПОХА ОСИИ +115      
    +133                    
  [+135]                      
          +153              
          +155              
                      +172  
                    +174    
    +193/+194                      
+200         +211 и +212 ЭПОХА НАУМА        
          +213 и +214              
                    +232 ЭПОХА ИОНЫ
  КОНЕЦ ИУДЕСКОГО ЦАРСТВА; НАЧАЛО ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНЕНИЯ (+246) +234      
                                                           

Вот, например, пассаж о необходимых пяти или шести разах выстрелов (атрибут Стрельца) в “сторону Сирии”.

Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ему Елисей: возьми лук и стрелы. И взял он лук и стрелы. И сказал царю Израилькому: положи руку твою на лук. И положил он руку свою. И наложил Елисей руки свои на руки царя, и сказал: отвори окно на восток. И он отворил. И сказал Елисей: выстрели. И он выстрелил. [первый выстрел Иоасаавт.] И сказал: это стрела избавления от Господа и стрела избавления против Сирии и ты поразишь Сириян в Афеке вконец. И сказал [Елисей]: возьми стрелы и он взял. И сказал царю Израильскому: бей по земле. И ударил он три раза и остановился. [ещё три выстрела Иоаса, сделано всего четыре выстрелаавт.] И разгневался на него человек Божий, и сказал: надобно было бы бить пять или шесть раз, тогда ты побил бы Сириян совершенно, а теперь только три раза поразишь Сириян. И умер Елисей и похоронили его. ‘IV Царств’. XIII: 14 – 20.

Это и есть пять или шесть схождений Марса, Сатурна и Юпитера в Стрельце, имевшие место на протяжении существования Иудейского царства. Было пять схождений в Стрельце, а шестое схождение +193 и +194 годов было двойным, сначала в Стрельце и затем в Козероге. Его и поместили, надо полагать, в отдельную астрономическую тетрадь для особенных планетных собраний. Отсюда и финальный счёт с употреблением пяти или шести “выстрелов”, каждый из которых суть схождение планет в Стрельце за известное время (в данном случае от построения Храма Иегове Соломоном до гибели Храма, им воздвигнутого).

За время же существования царства Израильского было только четыре схождения Сатурна, Марса и Юпитера в указанном созвездии. А мы именно и насчитали прямо упомянутыми четыре выстрела Иоаса Израильского “по Сириянам”. Три же собрания в Стрельце – три выстрела – было после падения еретической династии Амврия.

При этом царствование Иоаса Израильского не включало в себя собственно собраний в Стрельце, только военные победы над наследниками сирийско-дамасского царя Азаила.


 

Таблица XVIII. К “прямой” библейской хронологии. Преимущественно по книгам Царств.

    В расчёт принимаются только реальные титульные годы царствований в Иудее В расчёт принимаются только годы царствований по библейским писателям в Иудее     В расчёт принимаются только реальные титульные годы царствований в Израиле В расчёт принимаются только годы царствований по библейским писателям в Израиле
1 год Ровоама -148/-147 нисанский         1 год Иеровоама I-149/-148 тишр. + 2
Ровоам: 17 тит. лет 17 (17) = 17 (17)   Иеровоам I: 20 тит. лет (20) (+ 2) (22)
1 год Авии -131/-130 нисанский                
Авия: 2 тит. года 2 (19) +1 3(20) (+1)        
1 год Асы -129/-128 нисанский         1 год Навата -129/-128 тишр.      
Аса: 40 тит. лет 40 (59) +1 41 (61) (+2) Нават: 1 тит. год +1
          1 год Ваасы -128/-127 тишритский (21) (+ 3) (24)
          Вааса: 23 тит. года +1
          1 год Илы -105/-104 тишритский (44) (+ 4) (48)
          Ила: 1 тит. год +1
          1 год Амврия -104/-103 тишритский (45) (+ 5) (50)
          Амврий: 11 тит. лет +1 (+6)
          1 год Ахава -93/-92 тишритский (56)   (62)
1 год Иосафата -89/-88 нисанский         Ахав: 19 тит. лет + 3
Иосафат: 21 тит. год 21 (80) +4 25 (86) (+6) 1 год Охзии -74/-73 тишритский (75) (+ 9) (84)
          Охозия: 1 тит. год + 1
          1 год Иорама -73/-72 тишритский (76) (+ 10) (86)
1 год Иорама -68/-67 нисанский 7(87) +1 8 (94) (+7) Иорам: 12 тит. лет =
Иорам: 7 тит. лет (6½ лет)           (88) (+ 10) (98)
1 год Охозии -62/-61 тишритский                
Охозия: 1 год 1 (88) = 1 (95) (+7) всеми признанный синхронизм прихода к власти Гофолии и Иеуя
1 год Гофолии +61/-60 тишрит.         1 год Иеуя -61/-60 тишрит.      
Гофолия: 6 лет 6 (94) = 6 (101) (+7) Иеуй: 28 тит. лет =
1 год Иоаса -55/-54 тишритский         1 год Иоахаза -33/-32 тишр. (116) (+ 10) (126)
Иоас: 37 лет 37 (131) +3 40 (141) (+10) Иоахаз: 14 тит. лет + 3
          1 = -19/-18 тишритский (130) (+ 13) (143)
1 год Амасии -18/-17 тишритский 28 (159) +1 29 (170) (+11) Иоас: 15 тит. лет + 1
Амасия: 28 лет         1 год Иеровоама II -4/-3 тишр. (145) (+ 14) (159)
1 год Азарии +10/+11 тишритский         Иеровоам II: 41 тит. год =
Междуцарствие (Азария): 12 лет 12 (171) -12 0 (170) (-1)   (186) (+ 14) (200)
1 год Озии +22/+23 тишритский                
Озия: 52 лет 52 (223) = 52 (222) (-1) 1 год Захарии +37/+38 тишр.      
          Междуцарствие (Захария): 22*23 года - 22 1*
          23* год Захарии +59/+60 тишр. * (209) (- 8) (201)
          1 год Селлума +60/+61 тишр.      
          Селлум (соправитель Менаима I) 1* = 1*
          1 год Менаима +61/+62 тишр. (210) (- 8) (202)
          Менаим I: 10 тит. лет в Самарии =
          1 год Факии +71/+72 тишрит. (220) (- 8) (212)
          Факия: 2 тит. года =
          1 год Факии +73/+74 тишрит. (222) (- 8) (214)
1 год Иоафама +74/+75 тишритский         Факей: 20 тит. лет =
Иоафам: 15 лет 15 (238) +1 16 (238) (0)   (242) (- 8) (234)
1 год Ахаза +89/+90 тишритский                
Ахаз: 16 лет 16 (254) = 16 (254) (0) 1 год анархии +93/+94 тишрит.      
          анархия: 9 лет царствовал Менаим II (и Осия I) - 9 0 [9]
  35 (289) -6 29 (283) (-6) 1 год Осии II +102/+103 тишрит. (251) (- 17) (234)
1год Езекии +105/+106 тишритский         Осия II: 9 тит. лет =
Езекия: 6 + 29 = 35 лет         9 год Осии II +110/+111 тишрит. (260) (- 17) (243)
НАЧАЛО ЦАРСТВА ИУДЕЙСКОГО- ИЗРАИЛЬСКОГО С 7 ГОДА ЕЗЕКИИ КОНЕЦ ИЗРАИЛЬСКОГО ЦАРСТВА
1 год Манассии +140/+141 тишрит.         Один из последних редакторов Библии ещё помнил, что её исконные хронологи принимали титульный год за единицу измерения, но уже не мог припомнить, какие именно царствования не составляли собственно титульного года (не падали на новогодний месяц тишри). Поэтому, когда суммировалось дело, он ошибочно приложил то же самое указание и к сроку правления Иехонии, хотя оно-то как раз и не составляло титульно-тишритского года, начавшись уже после тишри осени +234 года.
Манассия: 50 лет 50 (339) = 50 (333) (-6)
1 год Аммона +190/+191 тишрит.        
Аммон: 2 года 2 (341) = 2 (335) (-6)
1 год Иосии +192/+193 тишритский        
Иосия: 31 год 31 (372) = 31 (366) (-6)
1 год Иоахаза +223/+224 тишрит.        
Иоахаз: 1 год 1 (373)      
1 год Иоакима +224/+225 тишрит.         Восемнадцати лет был Иехония, когда воцарился, и три месяца и десять дней царствовал в Иерусалиме, и делал он неугодное в очах Господних. По прошествии года послал царь Навуходоносор и велел взять его в Вавилон вместе с драгоценными сосудами дома Господня<…> ‘II Паралипоменон’. XXXVI: 9 – 10.  
Иоаким: 11 тит. лет 11 (384) = 11 (378) (-6)
Иехония (нет титульного года; 3 мес.)   +1 1(379) (-5)
1 год Седекии +235/+236 тишрит.        
Седекия: 11 тит. лет 11 (395) = 11 (390) (-5)
КОНЕЦ ЦАРСТВА ИУДЕЙСКОГО-ИЗРАИЛЬСКОГО В книгах Паралипоменон сведён 0 баланс – Манассии прибавлены пять лет (55 вместо 50, как это в книгах Царств).
  Итого 395 лет   Итого 390 лет
В хронологии Иудейского царства 3 месяца Иоахаза означают 1 его титульный год, а 3 месяца Иехонии не зачисляются вовсе, поскольку находятся внутри 11 титульного года Иоакима. Месяцы Захарии и Селлума считаются за полные титульные годы. 12 лет Азарии, 6 лет Езекии, как царя Иудеи, 22 года Захарии и 9 лет анархии в Израиле выброшены библейскими календаристами, у которых не восполнены 17 лет реальной хронологии Израиля и 6 лет реальной хронологии Иудеи. Здесь принимается за единицу учёта титульно-тишритский год.
                           

 


 

Таблица XIX. К спагирической хронологии двух израилитских царств. Годы астрономические и годы Юлианского Периода.

АГ ЮП Царство Иудейское: Иуда – Дом Давида. Царство Израильское: Ефрем – Самарийское государство. ЮП АГ
-150 Ровоам: 17 титульных лет 1 = с весны -148 года; 17 = с весны -132 года Иеровоам: 20 титульных лет 1 = с осени -149 года; 20 = с осени -130 года -150
-145     -145
-140     -140
-135 Авия: 2 титульных года 1 = с весны -131 года; 2 = с весны -130 года   -135
-130 Аса: 40 титульных лет 1 = с весны -129 года; 40 = с весны -90 года Нават: 1 титульный год; Вааса: 23 титульных года -130
-125   1 = с осени -129 года 1 = с осени -149 года; 20 = с осени -130 года -125
-120     -120
-115     -115
-110     -110
-105   Ила: 1 титульный год; Замврий; Фамний; Амврий: 11 титульных лет -105
-100   1 = с осени -105 года 1 = с осени -104 года; 11 = с осени -94 года -100
-95   Ахав: 19 титульных лет 1 = с осени -93 года; 19 = с осени -75 года -95
-90 Иосафат: 21 титульный год 1 = с весны -89 года; 21 = с весны -69 года   -90
-85     -85
-80     -80
-75   Охозия: 1 титульный год; Иорам: 12 титульных лет -75
-70 Иорам: 7 титульных лет* 1 = с весны -68 года; 7 = с весны -62 года (полгодие) 1 = с осени -74 года 1 = с осени -73 года; 12 = с осени -62 года -70
-65 Охозия: 1 титульный год 1 = с осени -62 года -65
-60 Гофолия: 6 лет узурпации 1 = с осени -61 года; 6 = с осени -56 года Иеуй: 28 титульных лет 1 = с осени -61 года; 28 = с осени -34 года -60
-55 Иоас: 37 титульных лет 1 = с осени -55 года; 37 = с осени -19 года   -55
-50     -50
-45     -45
-40     -40
-35   Иоахаз: 14 титульных лет 1 = с осени -33 года; 14 = с осени -20 года -35
-30     -30
-25     -25
-20 Амасия: 28 титульных лет 1 = с осени -18 года; 28 = с осени +9 года Иоас: 15 титульных лет 1 = с осени -19 года; 28 = с осени -5 года -20
-15     -15
-10     -10
-5   Иеровоам II: 41 титульный год 1 = с осени -4 года; 41 = с осени +36 года -5
   
+5     +5
+10 Азария: 12 титульных лет вместо 12 лет междуцарствия [12]   +10
+15 1 = с осени +10 года; 28 = с осени +21 года   +15
+20 Озия, его брат: 52 титульных года   +20
+25 1 = с осени +22 года; 52 = с осени +73 года +25
+30 +30
+35 Захария: 23 титульных года вместо 1 года (у библейского автора ½ года)[22] +35
+40 1 = с осени +37 года; 23 = с осени +59 года +40
+45 +45
+50 +50
+55 +55
+60   Селлум: 1 титульный год; Менаим I: 10 титульных лет в Самарии +60
+65   1 = с осени +60 года 1 = с осени +61 года; 10 = с осени +70 года +65
+70   Факия: 2 титульных года 1 = с осени +71 года; 2 = с осени +72 года +70
+75 Иоафам: 15 титульных лет 1 = с осени +74 года; 15 = с осени +88 года Факей: 20 титульных лет 1 = с осени +73 года; 20 = с осени +92 года +75
+80     +80
+85     +85
+90 Ахаз: 16 титульных лет 1 = с осени +89 года; 16 = с осени +104 года Азария II +90
+95 Азария II, сын Тавеилов, при поддержке Израиля и Арама теснит Ахава 9 лет Менаима II и смуты вместо 9 лет анархии; тогда же Осия – на окраине страны [9] +95
+100   1 = с осени +93 года; 9 = с осени +101 года +100
+105 Езекия: 6 титульных лет как царя Иудейского [6] Осия в Самарии: 9 титульных лет 1 = с осени +102 года; 9 = с осени +110 года (до осени +111 года) +105
+110 1 = с осени +105 года; 6 = с осени +110 года   +110
+115 Езекия: 29 титульных лет как царя всех израилитов КОНЕЦ ИЗРАИЛЬСКОГО ЦАРСТВА ВЕСНОЮ^ЛЕТОМ +111 ГОДА   +115
+120 1 = с осени +111 года; 29 = с осени +139 года израилиты десяти колен как подданные Иерусалима Палестина под опекой Ассирии +120
+125       +125
+130       +130
+135       +135
+140 Манассия: 50 титульных лет 1 = с осени +140 года; 50 = с осени +189 года     +140
+145       +145
+150       +150
+155       +155
+160       +160
+165       +165
+170       +170
+175       +175
+180       +180
+185       +185
+190 Аммон: 2 титульных года 1 = с осени +190 года; 2 = с осени +191 года   +190
+195 Иосия: 31 титульный год 1 = с осени +192 года; 16 = с осени +223 года   +195
+200       +200
+205       +215
+210     +210
+225     +225
+220     +220
+225 Иоахаз: 1 титульный год 1 = с осени +224 года   +225
+230 Иоаким: 11 титульных лет 1 = с осени +225 года; 16 = с осени +234 года     +230
+235       +235
+240 у Иехонии не было тит. года; Седекия: 11 титульных лет   +240
+245 1 = с осени +192 года; 11 = с осени +245 года   +245
  КОНЕЦ ИУДЕЙСКОГО ЦАРСТВА ЛЕТОМ +246 ГОДА    
               

1 год нашей эры исторического счёта это +1 астрономический год ≡ 4714 год Юлианского Периода Скалигера.

Когда я утверждаю, что праведный царь Иосия погиб в +222/+223 осенне-тишритском году, то это значит, что победа саисского фараона Нехао II над ним имела место: в конце 4935 юлианского года, не ранее окончания месяца тишри осени +222 года, или в 4936 юлианском году, не позднее окончания месяца тишри осени +223 года.

Это зависит от конкретной даты похода Нехао по направлению к Каркемишу, находившемуся на излучине Евфрата. Скорее все дело приходилось на весну^лето +223 астрономического года ≡ 4936 юлианского года.

Это и был роковой момент истории иаковитского народа, столь заметный по ветхозаветным летосказаниям – его я считаю даже за начало вавилонского пленения по счёту пророков (сыны Израилевы утратили независимость царства Иудейского), хотя и не всех, но это уже тема второй серии трактатов.


 

Противоречие месопотамских памятников библейским сообщениям подвигли клерикальных исследователей на создание многочисленных беспомощных теорий, не соответствовавших всякий раз совокупным астрономическим показаниям Библии и ассирийских клинописцев (отчего их старательно извращали и замалчивали).

Воспроизводить здесь всевозможные варианты подобных классических хронологий для двух библейских царств нет никакой возможности, тем более, что выяснение верного, спагирического, решения, много важнее частных историографических справок. Предельная ясность израилитских летосказаний, все существенные вопросы которых уже установлены с астрономической точностью, подтвердится и по результатам решения ассирийского времясчисления (седьмой трактат серии), одновременно объясняя нам и реалии египетской хронологии.

Даже у Джорджа Смита (в ‘Ассирийском эпонимическом каноне’), попеременно жертвующего то показаниями клинописей, то сообщениями библейских рассказчиков, мы находим капитальные поправки хронологии Священного Писания, без которых не умели обойтись клерикалы и ранее открытия месопотамских летописей, а тем более растерявшиеся после таковых раскопок.

Очевидно, что паралич академических календаристов, не умеющих свести концы с концами при сопоставлении библейской хронологии и месопотамских летосказаний, был, прежде всего, вызван наличием той самой большой ассирийской клинописно-эпонимической лакуны, о которой справедливо заявлял ещё выдающийся ассиролог Юлиус Опперт. От неё так хотелось откреститься более правоверным учёным мужам, которые решили держаться британской короткой хронологии Ассирии и Палестины, олицетворяемой братьями Роулинсонами, корифеями подложно-классической исторической теории, таким образом, моими главными противниками.

Именно вокруг их решения бур-сагильского затмения в месяце сиван, показанного в клинописном ассирийском листе, строятся и поныне многочисленные сходные варианты короткой хронологии. Эта теория, стоящая на фантомном “месопотамском доказательстве”, но исключающая возможность астрономических решений для ветхозаветных сюжетов, отвергается мной.

Длинная хронология, которую почти забыли академики +XX столетия, в относительном смысле, конечно, более связна, но и она требует поправки в восемь столетий для своего верного утверждения.

Мне не придётся здесь заниматься детально-попунктной критикой всех классических хронологий древней истории. Достаточно и того, что спагирическая хронология устанавливает верные и доказательные вехи исторического пути двух иаковитских царств на абсолютно-астрономической линейке времени.

Возможная ошибка в показанных мной здесь титульно-спагирических рядов относительно реальных не может составлять более полугодия (или одного года): единственным не вполне прояснённым вопросом остаётся новогодие, нисанское и тишритское, что равно относится к Иудее и Израилю.


 

Читатель уже не единожды был наслышан о существовании короткой и длинной (естественно-библейской) хронологии двух царственно-династических потоков. Вот правоверный израилитский библеист длинной времясчислительной версии в эпоху первой мировой войны, Генрих Гретц, на С. 37 во II томе своей ‘Истории евреев’ датирует начало династии Омридов -931 годом (932 годом до нашей эры). У меня же начало 1 титульного года Амврия приходится на 1 тишри осени -104 года. Разность спагирических определений с классической длинной хронологией, не слишком ещё поднаторевшей в придумывании искусственных периодов соправлений и тому подобного (что особенно характерно для короткой хронологии), но только омрачённой николаитской дериватной поправкой, здесь составляет 827 лет (что близко к эталонному Интегральному вольту в 833 года).

А вот Игорь Тантлевский на С. 209 ‘Истории Израиля и Иудеи до разрушения первого храма’, более доверчивый к данным клинописей Ассирии классический библеист короткой хронологии, помещает уже начало династии Омридов под -884 год (885 год до нашей эры), на 47 лет позднее Гретца с его традиционной (так называемой общепринятой в +XIX веке) системой. У меня это -104 год. Разность с хронологией Тантлевского 780 лет, что почти идеально для превалирующего деривата ассирийского Интегрального модуля величиной в 781 год.

При детальном разборе вариантов этих двух “хронологий” пришлось бы долго исправлять ошибки сторонников длинной и короткой “гипотез”, но много продуктивнее было сразу же заявлять верные исторические вехи двух библейских царств, в которых уже устранён вековой николаитский сдвиг, и сделана поправка на клинописную ассирийскую хронологию, но только с необходимым удлинением последней (в которой она насущно нуждается, что было показано ещё выдающимся французским учёным Юлиусом Оппертом более века назад).

Перенос всей калькуляции эпохи Разделённых царств на её истинное место, на период от -149 года до +246 года вкупе с выяснением месопотамских хронологических вех объясняет нам не только астрономические обстоятельства, сопутствовавшие созданию ветхозаветных исторических книг, но ещё и причины того “небольшого повреждения” их летосказаний, которое свойственно особенно периоду двух Менаимов, Факии и Факея. Здесь я подразумеваю и путаницу с двумя отделами израильского царя по имени Осия. “Первый Осия” относится к эпохе так называемой “анархии”, когда он правил в Израиле одновременно с Менаимом II, исчезнувшим в итоге из библейских анналов, а “второй Осия” после указанного анархического периода, почти всякий раз обнаруживаемого клерикальными коллекторами. Разумеется, есть вероятность, что здесь мы имеем дело не с одним и тем же Осией, а с двумя различными, но для задач спагирического датирования это безразлично. Так что примем самое простое: Осия, сын Илы, был царём в Израиле сразу же после гибели Факея. Но Осия ещё не занимал самарийского трона, а потому его первые 9 лет властвования ещё не были титульными.

Столица еретического Израиля, Самария, 9 лет по смерти Факея была в руках Менаима II, платившего дань Тукульти-эпиль-эшарру III (так в клинописных архивах древней Месопотамии).

Итак, Осия был сначала маргинальным политиком 9-летней “анархии”, начинавшейся с тишри осени +93 года(с царствованием Менаима II), а затем Осия стал самарийским титульным царём Израиля и также правил 9 лет, начиная с тишри осени +102 года. И эти два отдела Осии примем в качестве этапов одного правления.

Это уже объяснение части помарок в хронологии Изральского царства у библейских редакторов. Об этом мы ещё поговорим далее, а пока необходимо остановиться на том, что здесь была и путаница двух израильских царей по имени Менаим, которые, возможно, оба платили данью и покорностью ассирийско-месопотамским правителям (но только один по библейскому тексту Фулу, а другой реальному Тукульти-эпиль-эшарру III = Пулу аккадцев).

По крайней мере, Менаим I мог посылать дани Израиля в Месопотамию, но только не Тукульти-эпиль-эшарру III. В Ассирии тогда был – замолчанный месопотамскими клинописцами – период царей-иноземцев. Кто-то из них, мог быть достаточно могуществен, чтобы держать в страхе династов Сирии, Финикии и Палестины. Так что дань этого первого Менаима на троне Самарии, принятая по библейскому рассказу Фулом, никоим образом не предполагает отношения покорности Менаима I по отношению к ассирийскому царю Тукульти-эпиль-эшарру III, что бы там ни фантазировали классические сторонники короткой хронологии. Указанному Тукульти-эпиль-эшарру III зато вполне мог поcылать дань Менаим II, и он точно (по клинописям) её посылал.

Сверяясь с уже подправленными ассирийскими списками и своей собственной исторической летописью, поздние библейские редакторы были сбиты с толку и предположили, что все деяния Менаима II надо приписать Менаиму I, а с 9-летней анархией и 9-летним царствованием при Осии разобрались проще: сочли за благо ликвидировать первое, вполне реальное 9-летнее анархическое соправление Менаима II (в Самарии) и Осии I на окраинах Израиля, оставив в библейской истории только 9-летнее единоличное царствование Осии (II) в Самарии.

Когда ветхозаветные писатели стали проверять свои хронологические записки о царстве Израильском, они видели перед собою ещё и ассирийские летосказания, уже укороченные относительно заведомо известных им (но недоступных теперь нам) синхронизмов. Так что сверяли авторы Библии свои изначально правильные списки, с месопотамскими, уже подтасованными, текстами в пользу последних, откуда и все итоговые ошибки самой же библейской хронологии в прямом зачёте, но не в косвенном, в Священном Писании сохранённом и верном.


 

Чтобы хоть как-то приблизиться к таблицам ассирийцев (а у них уже был проведён в книжную жизнь времясчислительный провал в 48-49 лет) библейские писатели выбросили в своей прямой хронологии, показывающей учтённые годы иаковитских царей, 9 лет двоецарствия (титульного правления Менаима II и маргинального правления Осии I), так же поступили ранее и с 22 годами Захарии. Так что у них в итоге для северного Десятиколенного царства образовалась промежуточная недостача в 31 год. Теперь предварительный израильский список продолжительности царствований стал ближе к ассирийским столбцам; но пошли и далее.

В иудейском списке прямой хронологии царских лет были выброшены другие 18 лет (это 12 лет Азарии и 6 лет Езекии как царя Иуды). Итого образовывалось виртуальная сумма 49 лет (= 31 + 18 = 12 + 22 + 9 + 6) изъятия в прямой хронологии библейских писателей, подобно тому как были выброшены 49 лет в списках ассирийских царей между 8 титульным годом Ашшур-нирари V и 1 титульным годом Тукульти-эпиль-эшарра III.

Цель сокращения израильской хронологии (31 = 22 + 9) по “требованиям” уже схлопнутых месопотамских царских списков была выполнена (260 - 31 = 229). Но вот незадача: перед авраамическими календаристами был, помимо ассирийского списка, ещё и иудейский, даже лучше известный и более тесно увязанный с прямым сихемо-самарийским перечнем царей, а по нему лет истории Израильского царства выходило много больше.

Так что изъятие частной складки в 49 лет (31 + 18) из ткани прямой хронологии (последовательного учтёта годов царствований текстом Библии) нужно было примирить с синхронизмами косвенных указаний, показывавших взаимно обусловленные даты воцарений (первых титульных годов) израильских и иудейских царей. При этом нужно было ещё приложить ко всему известную продолжительность существования Иудейского царства (около 390 – 395 лет), которая почти не подверглась изменениям, по крайней мере, не в источниках книг Паралипоменон.

А это было возможно сделать только снабдив некоторые царствования избытками (относимыми на как можно более ранний интервал эпохи двух царств), призванными компенсировать образовавшиеся из-за четырёх изъятий (двух в “прямой хронологии” Ефрема и двух в “прямой хронологии Иуды) недостатки, которые уже были приняты асинхронно равными 49 годам (= 31 + 18 = 12 + 22 + 9 + 6).

В противовес предыдущему изъятию 18 годов библейские писатели совокупно прибавили к годам царей иудейских аж 13 лет. И общий итоговый недобор составил в книгах Царств 5 лет (их авторы успокоились на показании 390 зачётных титульных лет). В книгах же Паралипоменон и он был устранён: её авторы помнили точное число лет существования Иудейско-Иерусалимского государства, а это были 395 реальных титульных лет.

И вот, теперь точно также, чтобы, наоборот, удлинить хронологию Израиля, уже укороченную в списках прямой хронологии на 31 год (22 лет Захарии и 9 лет Менаима II) в книгах Царств прибавили нескольким правителям Десятиколенного государства 14 лет, которые были все помещены до Захарии, место которого (как наиболее сокращённого в продолжительности царствования) надо было всемерно приблизить к окончанию правления Озии Иудейского. (А местоположение последнего в списке царей Иудейских заранее было выверено с особенной тщательностью.) От распада царства Соломонова до начала правления Озии между тем истёк 171 титульный год.

Считая Азарию и Озию за одного и того же правителя, впрочем, получали, что до начала царствования Азарии-Озии миновало лишь 159 титульных лет. Считая же воцарение Захарии в 38 году Азарии-Озии, уже получалось, что Захария начал властвовать около 196 года после распада царства Соломонова на Иудейское и Израильское, что было уже весьма ободрительно для календариста, желавшего связать хронологические вехи Иерусалимского и Самарийского царств с летосказательными клинописями мировой державы, Ассирии. Тем более что по самим же иудейско-израилитским верным изначальным сводкам (которые напрасно стали проверять по тенденциозным анналам Ниневии и Калаха) от смерти Соломона до воцарения Захарии Израильского истекло полных 186 лет. Разность (10 = 196 -186) вновь полученного определения к традиционному значению была равна неброской израилитской литерной цифре иод – י (10), что было весьма малоуловимо в стародавних книжных начертаниях.

Так из пустопорожнего рвения, “научных” недоразумений и тому подобного, верные и незыблемые календарные вехи иаковитской истории, особенно царства Израильского, постепенно принимали повреждённые формы.

И вот вместо отнесения воцарения Захарии (течение его 1 титульного года) так, чтобы оно падало на новогодие 1 января +38 года (38 года нашей эры), последние, ватиканские, редакторы Библии отождествили его с 38 титульным годом Озии Иудейского, которого искусственно или по оплошности соединили с братом Азарией.

Выбытие из зачёта библейской прямой хронологии 22 лет Захарии я связываю здесь с большой хронологической лакуной в гвоздеобразных летописях Ассирии, – повторяю – “иезуитски” подделанных ещё в глубинах древности, при Ашшур-аха-иддине и Ашшур-бану-апли ради вящей славы царства. Лакуна эта именно и зияет на том самом месте абсолютной хронологической шкалы, где находится реальное воцарение Захарии Израильского.

Из-за того, что избытки продолжительности правлений, все 14 лет, ложно прибавленных библейскими календаристами израильским царям, оказались помещены до начала правления Захарии (у него же изъяли 22 реально-титульных года), то после окончания его власти (якобы полугодовой) – перед интервалом мимолётного Селлума, двух Менаимов, “двух Осий”, Факии и Факея, оказалось 8 лет недостатка в сравнении с реально истекшими (они были у ветхозаветных редакторов в “первой тетради поправок”).


 

Таким образом вместо избытка в 14 лет, библейские писатели достигли этапно-желаемого недостатка в 8 лет, который они собирались было компенсировать зачётом тех 8 или 9 лет, которые всякий раз клерикальные календаристы именуют периодом “анархии” в Израильском царстве между смертью Факея и воцарением Осии.

Согласно изначальной задумке компенсации промежуточной недостачи в 8 лет библейским календаристам нужно было всего лишь начислить те девять лет Осии I, что он правил (но не в Самарии, а на окраине десятиколенного царства Израильского) одновременно с Менаимом II, а затем поставить и те девять лет Осии II, которые он потом занимал трон Самарии. Но здесь вмешались те обстоятельства, что, с одной стороны, Осия стал царём (не в Самарии!, но в Израиле) сразу за падением самарийско-израильского царя Факея, (и об этом помнили), а с другой стороны, надо было ещё найти место для 9 годов Менаима II, царя самарийского. В итоге всё головокружительно смешалось в головах библейских писателей: имена царей, их последовательности и продолжительности правления (два Менаима, Факия и Факей, а также два периода Осии). И не в силах, вырваться из противоречий хронологических потоков, выбросивший 22 года Захарии, библейский календарист, не нашёл уже для всего периода этих царей места на шкале своего летосчисления. То есть вместо того, чтобы искусственно разделить эпоху Осии I и Менаима II (тогда бы он с несущественным и малозаметным “годовым” избытком компенсировал бы остающийся недостаток в 8 лет), этот израилитский календарист благоразумно успокоился на том, что выбросил то и другое царствования скопом (их 9 лет), то есть не учёл весь период анархии.

И вот теперь вместо запланированного сначала восполнения 8 лет недостатка хронологических вех, который накопился по причине применения 14 лет компенсаций (лишние эти годы: 2 года Иеровоама I, 1 год Навата, 1 год Ваасы, 1 год Илы, 1 год Амврия, 3 года Ахава, 1 год Охозии Израильского, 3 года Иоахаза Израильского, 1 год Иоаса Израильского) к изначальному изъятию 22 лет Захарии, оказалось необходимо отминусовать ещё 9 лет, то есть решительно отменить ранее запланированный 9-летний зачёт “анархии” (прямое упоминание в тексте 9 лет двоевластия Менаима II и Осии I). Отказались же библейские писатели от этого упоминания 9-летней анархии с тем, чтобы хотя бы здесь поместить подлинные справки о том, когда воцарились относительно друг друга Осия (в Самарии) и Езекия как царь одних только южных колен (в Иерусалиме).

Ведь в Самарии-то Осия воцарился только за три года до того, как в Иерусалиме царём стал Езекия. Этот отказ от упоминания периода 9-летней “анархии” повёл в итоге к тому, что образовался итоговый 17-летний недостаток в прямой библейской хронологии Израильского царства (260 - 243 = 17; 260 - 22 + 14 - 9 = 243; 260 - 31 + 14 = 243).

Отчаявшись всё согласовать, библейский календарист, сбитый к тому же с толку ассиро-вавилонскими летописями, в которых уже затесалась ложь о годах правления царей Ашшура, счёл за благо успокоиться на том вполне плачевном результате, с которым не знают как теперь обращаться даже и твердолобые клерикалы.

Библейская хронологическая путаница при всей чёткости моих сравнительных таблиц тоже в значительной мере остаётся, говоря словами евангелиста, неудобовразумительной, поскольку само отсутствие у нас сколько-нибудь ясных свидетельств о смутном периоде между смертью Ашшур-нирари V на 8 титульном году правления и 1 титульным годом Тукульти-эпиль-эшарра I

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЕРЕМЕЙ КРАЙНИЙ

Козерог v Стрелец u Скорпион t Весы s Дева r Лев q... Старинная космография Северная полусфера неба с зодиакальным... Библейская летопись двух царств от Разделения единого Еврейского царства до рубежа нашей эры...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Экскурс 1. Обзор звездочётно-календарных хлопот у библейских оккультистов.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЕРЕМЕЙ КРАЙНИЙ
ЦАРСКИЕ ВЕХИ СПАГИРИЧЕСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ   первая серия летосказания древних народов ЦАРСКИЕ ВЕХИ

Предуведомление читателю.
Здесь, в первой серии ‘Спагирической хронологии’, будут разобраны израилитские, месопотамские и египетские древности, относящиеся к Интегральному вольту (академической ошибке в хронологии, эталонно

Через 2 годовых пункта
-147 год = 4566 год Юлианского Периода -147 ≠ -980 3 титульный год Иеровоама I Израильского {3 год} 3 ти

Образец ветхозаветного астрологического мифа: зодиакальный Стрелец и проклятие Ахава.
По мнению библейского оккультиста Бог судил Ахаву умереть от стрелы, посланной из лука, вероятно, потому, что воцарение богомерзкой династии Омридов сопровождалось схождением трёх верхних планет в

Библейская летопись двух царств от рубежа нашей эры до утверждения Осии в Самарии.
Перейдём ко второму отделу хронологии царств Иудейского и Израильского, который помещён за началом нашей псевдо-эры от Рождества Христова (установлена она была в конце своего десятого века).

Следы астрономии в библейских текстах.
Когда ты удалишь из среды своей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и м

Видения Елисея: Стрелец -15 года и Рак -9 года.
Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ем

О хронологии, астрономии и родословии у составителей священных библейских текстов.
У составителей Ветхого Завета за единой литературной фигурой Азарии-Озии стоят сразу два реальных израилитских царя. Азария, старший сын Амасии, предшественник, и наследник, Озия, царствование кото

Пророчество ‘Амос’.
1 стих I главы датирует книгу ‘Амос’ царствованиями Озии Иудейского и Иеровоама II Израильского. При этом мы находим в ней неоднократные воспоминания об утреннем и полуденном затмении. И б

Пророчество ‘Михей’.
В указанной библейской книге религиозный момент снова естественно увязан с шифром астрономического события (затмения Солнца в Стрельце, являющегося астрологическим домом Бога и благочестия).

Благочестивый Езекия и поганый Сеннахирим.
Вкратце посмотрим здесь и на этот самый яркий ветхозаветный астральный миф, относящийся к истории царя Езекии и пророка Исаии, противостоявших натиску воинственных атурцев. И возвратился Р

Ступени солнечной тени в тетрадях Езекии и Ахаза.
И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, и увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать

Пятнадцать лет, прибавленных праведному Езекии.
В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился [Е

Книга ‘Наум’: собрание планет и затмение Солнца в созвездии Льва.
Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосянина. ‘Наум’. I: 1. Пророчества и видения были наблюдением за Божьими письменами, которые оккультисты читали в движении планет по зодиакаль

Пророчество Ионы.
Большой Кит, רבא דג, ДГ РВА = רבא נונא, НУНА РВА, Большая Рыба, это небесное знамение в созвездии Кита (астроло

Библейская летопись двух царств от утверждения Осии в Самарии до гибели Иерусалимского храма.
Здесь пришла пора для третьего отдела библейской хронологии, который нам удобно начать с 1 года единовластия Осии в Северном царстве десяти колен, то бишь в Израильском государстве, “в Ефреме”.

Экскурс 2. Хронологические конспекты для иаковитских царств с прибавлениями.
Правление Иеровоама II, который помещается библейскими календаристами прямо перед началом израильской части иаковитской лакуны, уже много столетий даёт клерикально-николаитским календаристам неисче

Экскурс 3. Опыт согласования исторических и астрономических явлений в Библии.
Разделение единого Еврейского Царства двенадцати колен, государства Давида и Соломона, инспирированное египетским правительством, имело главным своим проводником колено Ефрем, Эфраим, предпочтённог

Экскурс 4. Отчёт по нескольким хронологическим вопросам.
Воспользуемся нашими таблицами и теперь, а ещё немного забежим вперёд, чтобы заглянуть в Израилитско-Месопотамскую синтагму. Неудачный поход Син-аххе-эриба (библейского Сеннахирима) в

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги