рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Экскурс 4. Отчёт по нескольким хронологическим вопросам.

Экскурс 4. Отчёт по нескольким хронологическим вопросам. - раздел Образование, ЕРЕМЕЙ КРАЙНИЙ Воспользуемся Нашими Таблицами И Теперь, А Ещё Немного Забежим Вперёд, Чтобы ...

Воспользуемся нашими таблицами и теперь, а ещё немного забежим вперёд, чтобы заглянуть в Израилитско-Месопотамскую синтагму. Неудачный поход Син-аххе-эриба (библейского Сеннахирима) в Южную Палестину (Ханаан) следует относить к +125 году. Начал он его, определённо ещё в звании наследника престола, но там же – близ Иерусалима, в Лахисе (Лакиш месопотамских клинописей) Сеннахирим и вся экспедиционная армия (когда бы ни погиб Шаррукин II Младщий, в ияре, втором весеннем месяце или летом, в дуузи уже после начала осады Святого города) узнали о событии, превращавшем крон-принца в государя мировой Ассирийской державы.

И пришли слуги царя Езекии к Исаии. И сказал им Исаия: так скажите господину вашему: так говорит Господь: не бойся слов которые слышал ты, которыми поносили Меня слуги царя Ассирийского. Вот, я пошлю на него дух, и он услышит весть, и возвратится в землю свою, и Я поражу его мечом в земле его. ‘Исаия’. XXXVII: 5 – 7.

Это и была весть о смерти царя Шаррукина II, после чего его преемник свернул боевую экспедицию, хорошо понимая, что вавилоняне, урарты, эламиты и мидяне не упустят момента, чтобы начать войны и восстания.

Теперь Сеннахирим стал названным царём, которого срочно призывали назад, в священный город Ашшур, для церемонии вступления на трон. Ибо Ассирия не могла быть без царя, верховного главнокомандующего.

В этот самый момент весь корпус, пришедший к восточным границам Египта был охвачен эпидемией, что выражено у библейского автора как посещение Ангела Господня. Син-аххе-эриб счёл за благо снять осаду с Иерусалима и устремился к западной излучине Евфрата, откуда прибыл в Ашшур и 12 аба (в конце лета +125 года) сел на его трон. А затем, зимой +125/126 года происходила подготовка и начало самой его халдейской кампании, первой после интронизации, то есть взятия за руку бога Ашшура.

Весть о смерти царя Шаррукина II (Саргона), делавшая наследного принца Сеннахирима, командовавшего в тот год, (лето +125 года) сирийско-евфратским юго-западным корпусом, осаждавшим Иерусалим, была нешуточной причиной для Син-аххе-эриба, чтобы срочно вернуться в Ашшур и Ниневию и тем самым предотвратить вероятную (и даже вспыхнувшую в порабощённых странах) смуту. Это был год вступления на трон (так называемый нулевой) Син-аххе-эриба, а титульно это 17 год Шаррукина-Саргона.

Ассирийцы замирили ближних соседей и взбунтовавшихся подданных и вот к наступлению 4 титульного года Син-аххе-эриба всё было готово к возобновлению войны против Иерусалима, из которой Езекия уже не вышел столь чудесно легко, хотя и достиг своей главной цели – сбережения Храма.

Теперь Езекия, сообразно внушениям своих генералов и пророков, счёл за благо послать в Ниневию обременительную дань и тем самым выказать свою зависимость от атурского властелина. Это было в 4 титульном году царствования Син-аххе-эриба, начавшемся весною +129 года. На астрономический +129 год падают 18 и 19 титульные годы Езекии как царя всех двенадцати израилитских колен (с осенне-тишритским рубежом).

Напрасно наши легковерные академики иногда считают поход Сеннахирима на Иерусалим, завершившийся данью от Езекии, и падавший на 4 год царствования Син-аххе-эриба тем же самым, что торжественно и справедливо объявлен Библией победным для израилитов. Это были два разных похода, разделённых 4 годами.

В вавилонский год +125/+126 небеса лишь пригрозили Сеннахириму Небесным Мечом Персея, под которым в Тельце затмилось Солнце. Это полное в Южной Месопотамии, – стране халдеев, – с дневной видимостью звёзд затмение Солнца было 21 апреля +125 года в конце вавилонско-ассирийского нисана.

В реальности же смерть Син-аххе-эриба воплотилась в действительность только в +149/+150 нисанском году, когда в храме во время молитвы неистовый ассириец был убит мечами своих сыновей, Адра-мелеха и Нергал-шар-уцура (по-библейски Шарецера). Земным мечом заговорщика, подобным Небесному Мечу Персея, уже накрепко связанному у вавилонских и иудейских звездочётов с неудачной осадой Иерусалима +125 года, был повержен свирепый царь Син-аххе-эриб, последний глава военной партии Ассирийского царства.

Его сын, унаследовавший трон Ашшур-аха-иддин, благоволивший к храмам, но бывший и весьма успешным завоевателем, обижать Иерусалимскую иерократическую общину уже не решался, а это показывает, что вавилонские и сами же ассирийские жрецы замолвили своё слово за царство Иудейское.

Характерно, что тогда же в библейской книге ‘Исаия’ в связи с Син-аххе-эрибом говорится о Тиргаке, царе Египта, представителе эфиопской, XXV, династии. И это справедливо: Тахарка (библейский Тиргак) правил вовсе не 26 (27-28) лет, – прямая хронология мемфисских быков-аписов, – а приблизительно 35 лет. Ведь в Кушитско-Напатском царстве мы постоянно находим фамильный кондоминиум – явный порядок соправлений и параллельных царствований (Тахарка явно тогда в Кушитском Египте был ещё младший царь).

И возвратился Рабсак и нашел царя Ассирийского [Син-аххе-эриба – авт.] воюющим против Ливны; ибо он слышал, что тот отошел от Лахиса. И услышал он о Тиргаке, царе Ефиопском; ему сказали: вот, он вышел сразиться с тобою. Услышав это, он послал послов к Езекии, царю Иудейскому: пусть не обманывает тебя Бог твой, на Которого ты уповаешь, думая: “не будет отдан Иерусалим в руки царя Ассирийского”. ‘Исаия’. XXXVII: 8 – 10.


 

В те дни заболел Езекия смертельно. И помолился Господу, и Он услышал его и дал ему знамение. ‘II Паралипоменон’. XXXII: 24.

Составитель ‘II Паралипоменон’ не рассказывает, что это было за знамение. Зато в других библейских текстах мы находим вполне развёрнутый астрологический миф болезни и знамения Езекии.

Во всех священных историях повествуется об этом избавлении Иерусалима от царя Сеннахирима и выздоровлении Езекии от смертоносной моровой язвы. Это рассказ о 185 тысячах погибших в эпидемии ассирийцев, о переговорах с Рабсаком, о посольстве из страны халдеев, о молитвах и лекарстве пророка Исаии и ещё о знамении солнечной тени на 10 ступенях Ахазовых и 10 ступенях Езекииных. Мы уже решили выше эту загадку, не представляющую сложности при отказе от ложной хронологии “Клавдия Птолемея”.

Синаххериб (705 – 681 гг. до н. э.) в отличие от своего отца был сторонником военной партии, а со жрецами и горожанами не ладил. В своей политике он опирался исключительно на грубую силу. Он пренебрег совершением коронационных обрядов в Вавилоне, вследствие чего там вновь захватил власть Мардук-апла-иддин, немедленно возобновивший союз с Эламом и получивший от него военную помощь. Син-аххе-эриб выступил в поход и в сражении у Киша в 702 г. наголову разбил вавилоно-эламские войска. Но Мардук-апла-иддин снова избежал плена. 200 тыс. халдеев были угнаны ассирийцами в другие области державы, а на вавилонский трон был посажен в качестве ассирийской марионетки некий Белибни (Синаххериб упорно пренебрегал вавилонской короной). В Сирии Синаххериб разбил войска филистимского города Аккарона, поддержанные египетскими отрядами, а затем осадил Иерусалим, столицу Иудеи.

‘История древнего мира. Расцвет древних обществ’. Издание+1989 года. С. 34 – 35.

На самом же деле было две осады Иерусалима ассирийскими армиями под командованием Син-аххе-эриба. Первая происходила в +125 год до тех пор пока экспедиционный корпус при начальстве царевича Син-аххе-эриба, будучи значительно потреблённым свирепой моровой язвой Ангела Господня, не узнал вдруг узнал о смерти Шаррукина II, отца Син-аххе-эриба. Эта первая осада ни к чему не повела и увенчалась триумфом Езекии.

Вторая осада, имевшая место через четыре года, в +129 году, вынудила Езекию послать в ассирийский правящий град, Ниневию, значительную дань, требуемое выражение покорности. Этого эпизода нет в Библии, но он хорошо отражён в гвоздеобразных плитках Северного Двуречья. Это уже был триумф Лакиша для Син-аххе-эриба.

Клинописное имя Син-аххе-эриба.

Спагирическая и астрономическая поправки дают здесь +125 год для первой осады Вавилона, вместо фальшивого 701 года до нашей эры, то есть -700 года астрономического.

-

Начало14 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +124 года.

Эпонимат Пахар-бела (совр. чтение Нахру-бел) начался с осени +124 годаи продолжался до осени +125 года.

17 год Шаррукина II (он же год вступления на трон Син-аххе-эриба, то есть год междуцарствия – смена власти в Ассирии) начался с 1 нисана весны +125 года; ЗАТМЕНИЕ СОЛНЦА ПОД МЕЧЁМ ПЕРСЕЯ (ЗНАМЕНИЕ МЕЧА СИН-АХХЕ-ЭРИБА) 21 АПРЕЛЯ +125 ГОДА; неудачная осада Иерусалима, смерть Шаррукина II и бегство Син-аххе-эриба, посольство Мардук-апла-иддина; у клерикально-классических исследователей смерть Шаррукина Младшего датируется -704 годом(= 705 год до н. э.), а осада Иерусалима считается под -700 годом (= 701 год до н. э.), то есть через четыре года. У ассирийцев нет сообщений о катастрофе первой иерусалимской осады: это и понятно, они в клинописях никогда не упоминают своих военных неудач.

-

Начало15 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +125 года.

Эпонимат Набу-дени-эпуша начался с осени +125 годаи продолжался до осени +126 года.

1 титульный год Син-аххе-эриба, начавшийся с 1 нисана весны +126 года; -703(= 704 год до н. э.).

-

Начало16 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +126 года.

Эпонимат Каннунаи (совр. чтение Нухшайя) начался с осени +126 годаи продолжался до осени +127 года.

2 титульный год Син-аххе-эриба, начавшийся с 1 нисана весны +127 года;-702(= 703 год до н. э.).

-

Начало17 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +127 года.

Эпонимат Набу-лиха начался с осени +127 годаи продолжался до осени +128 года.

3 титульный Син-аххе-эриба, начавшийся с 1 нисана весны +128 года;-701(= 702 год до н. э.).

-

Начало18 титульного года ЕзекииИудео-Израильского осенью +128 года.

Эпонимат Ханану начался с осени +128 годаи продолжался до осени +129 года.

4 титульный год Син-аххе-эриба, начавшийся с 1 нисана весны +129 года;-700(= 701 год до н. э.).

Второй, неудачный для Езекии, поход Син-аххе-эриба в Палестину и посылка дани из Иерусалима в Ниневию.

 


 

 

 

Такова основная канва событий, которые отражены в рассказе о знамении Езекии и Мече Син-аххе-эриба. Хотя в центре их здесь по справедливости должен бы оказаться знаменитый среди исследователей вавилонской истории халдей Мардук-апла-иддин, наследный владетель целого племени приморского Междуречья Тигра и Евфрата, злосчастный противник нескольких ассирийских царей.

И послал Господь Ангела и он истребил всех храбрых и главноначальствующего и начальствующих в войске царя Ассирийского. И возвратился он со стыдом в землю свою; и когда пришел в дом бога своего, – исшедшие из чресл его поразили его там мечом. Так спас Господь Езекию и жителей Иерусалима от руки Сеннахирима, царя Ассирийского, и от руки всех и оберегал их отовсюду. Тогда многие приносили дары Господу в Иерусалим и дорогие вещи Езекии, царю Иудейскому. И он возвеличился после сего в глазах всех народов. ‘II Паралипоменон’. XXXII: 21 – 23.

Авраамический писатель опускает здесь ту деталь, что все, или почти все, дары Иерусалимскому храму и царю Езекии пришлось отдать через четыре года (в +129 году) всё тому же Син-аххе-эрибу Ассирийскому. В сущности же он прав, ведь Еммануил-Езекия, отправив врагу значительную часть своих богатств, сумел спасти, если не славу, то само существование Иудейско-Израильского царства, а главное уберёг Храм Господень.

Стало быть, хронология начала правления Син-аххе-эриба и Двуречья вырисовывается в следующем виде:

– после нисана весны +125 года, в ияре или дуузу, вслед за солнечным затмением на пограничье Халдеи и Аккада, был убит царь Шаррукин II, лишь недавно завершивший строительство Дур-Шаррукина;

– в средине лета +125 года Сеннахирим получает известие об этой смерти и тотчас удаляется на родину;

– в конце лета, в августе (12 аба) +125 года Сеннахирим прибывает в священный город Ашшур, берёт за руку Отца богов, Ашшура, и садится на трон;

– весною +126 года начинается 1 нисанско-титульный год Син-аххе-эриба.

С весны предыдущего, +125 года, начинался 17 титульный год Саргона-Шаррукина (“год междуцарствия в Ассирии”); тогда на один месяц вавилонская корона оказывается на голове Мардук-закир-шуми II; затем на шесть месяцев в Вавилоне устанавливается правление Мардук-апла-иддина II, опиравшегося на силы приморских халдеев. Но национальная революция аккадцев Сеннахиримом была подавлена (уже в нисане +126 года Вавилон был взят ассирийцами).

Ясно, что средина (или начало) эпонимата префекта Амиды, Нахру-бела (Pahar-bel у Джорджа Смита), падает на 1 нисана +125 года. А в самом конце этого нисана было полное солнечное затмение (21 апреля).

Славянская Библия рассказывает нам об царе Езекии и посольстве к нему от Мародах Валадана (Мардук-апла-иддина) так, в моей же Русской Синодальной Библии отчего-то данный халдейско-вавилонский царь назван Беродах Баладаном.

 


 

Вся эта историческая картина суммирована в другой библейской книге.

Езекия укрепил город свой и провел внутрь его воду, пробил железом скалу и устроил хранилища для воды. Во дни его сделал нашествие Сеннахирим и послал к нему Рабсака, который поднял руку свою на Сион и много величался в гордости своей. Тогда затрепетали сердца и руки их, и они мучились, как родильницы; и воззвали они к Господу милосердому, простерши к Нему руки свои, и Святый скоро услышал их с неба и избавил их рукою Исаии; Он поразил войско Ассириян, и Ангел Его истребил их, ибо Езекия делал угодное Господу и крепко держался путей Давида, отца своего, как заповедал пророк Исаия, великий и верный в видениях своих. В его дни Солнце отступило назад, и он прибавил жизни царю. ‘Сирах’. IIL: 19 – 26.

Праведным царём называют библейские писатели Иоафама, при котором было полное затмение Солнца в Стрельце 27 декабря +83 года. То же самое определение прилагают они и к Езекии, в царствование которого подобный же совершенный ущерб дневного светила состоялся 21 апреля +125 года, видимыйв кушитско-напатском государстве и в халдейских владениях Мардук-апла-иддина II Вавилонского.

Вот приблизительная локализация места этого затмения на небе по линии Зодиака: в Тельце (Taurus) близ Хвоста Овна (Aries).

Читатель видит, что затмение это имело место на спине Тельца, несколько закрытого здесь надписью, но общий абрис которого хорошо узнаваем. В правой верхней части рисунка находим над ним Персея с его Мечом, с которым и была связана пророками-астрологами Израиля судьба ассирийского царя Син-аххе-эриба (библейского Сеннахирима).

Затмение было гибридным, что означает согласно данному ниже рисунку его полную фазу от Южного Судана до алтайско-саянского Прибайкалья; не было оно полным на показанной центральной линии только в глубинных районах Африки и в восточной Сибири. В Южной Месопотамии на полосе затмения оно было полным. Поэтому-то и эффект его влияния на умы ближневосточных звездочётов и политиков был столь оглушительным, что отзвук его сохранился в Библии.

Заметили его, разумеется, сразу и храмовые астрономы Иерусалима, но сначала не знали, что в халдейско-аккадском царстве Мардук-апла-иддина (Мародах Валадана) их собратья наблюдали в этот момент звёзды и борьбу Луны и Солнца под Мечом Персея. Поэтому так важно было сообщение посольства от царя Вавилонского о дневной видимости звёзд при знамении Меча.

Иерусалимский храм уже давно, надо полагать, пользовался славой лучшего жертвенного оракула современности и соответственно важного толкователя небесных событий. Поэтому халдей Мардук-апла-иддин и послал послов к больному Езекии (до +129 года сохранявшему богатства Иерусалима и Храма, которые только до этого срока и мог показывать в своих сокровищницах), хотя цели переговоров, несомненно, заключались, прежде всего, в военном союзе против Сеннахирима Ассирийского.

И сказал Исаия: пусть принесут пласт смокв и обложат им нарыв; и он выздоровеет. А Езекия сказал: какое знамение, что я буду ходить в дом Господень? В то время Мародах Валадан, сын Валадана, царь Вавилонский, прислал Езекии письмо и дары, ибо слышал, что он был болен и выздоровел. ‘Исаия’. XXXVIII: 21 и XXXIX: 1.

Болезнь Езекии это, вероятно, последствие моровой язвы, сгубившей значительную часть ассирийской армии, стоявшей под стенами Иерусалима. Знамение же отделено, как мы знаем от смерти Езекии 15 годами. И совершенно очевидно, что знамение это полное солнечное затмение в земле царя Вавилонского, о толковании которого справлялись у храмовых иерусалимских пророков-звездочётов послы халдейского царя Мардук-апла-иддина (Мародах-Владана), בלדן מרדך, МРДК ВЛАДН, или в схематическом западном озвучании МРДК БЛАДН. Этот Мардокемпад неоднократно становился и царём Вавилона, хотя его всякий раз ассирийцы затем выгоняли (Шаррукин II, Син-аххе-эриб).

NASA. 5MCSE-Maps-06. A-255.


Астрономическое значение этого рассказа о небесном знамении Меча над Сеннахиримом настолько очевидно, что его сознавали даже ассирологи и библеисты кануна Первой Мировой Войны. Только не могли найти.

Во II томе своей ‘Истории евреев’ (С. 199) Генрих Гретц датирует неудачный поход царевича Син-аххе-эриба на Иерусалим -710 годом, то есть ещё благополучно заводит его в царствование Шаррукина II. У других клерикально-классических исследователей иногда показываются не эти года. Но сколько ни бились классики, никакого сколько-нибудь подходящего астрономического решения для явно небесного сюжета о Мече, которому обречён был Син-аххе-эриб, так и не было обнаружено (хотя поиски перед Первой Мировой Войной были).

Теперь ещё об одной подробности, замечательным образом подтверждающей не только мою общую хронологическую схему, но и определение порядка субботних годов у иаковитов от времён Иисуса Навина.

Ниже я покажу, что субботним был израилитский год (с отпуском рабов и паром полей) от осени +244 года до осени +245 года; это канун падения царства Иудейского, 10 титульный год Седекии.

А теперь проверим это по обстоятельствам, которые находим в XXXVII главе книги ‘Исаия’ для того самого момента, который совпадает с болезнью и чудесным исцеленем Езекии, в 30 стихе читаем:

И вот, тебе, Езекия, знамение: ешьте в этот год выросшее от упавшего зерна, и на другой год – самородное; а на третий год сейте и жните, и садите виноградные сады, и ешьте плоды их.

Дело происходит в 14 титульном году Езекии как царя Иудео-Израильского, от осени +124 года до осени +125 года. Здесь год первый (“этот”), когда ещё можно было есть хлеб, созревший от упавшего (посеянного) зерна.

На другой год, то есть в 15 титульном году Езекии, которому надлежало протекать от осени +125 года до осени +126 года, то есть в году субботнем, надлежало есть самородное, то, что не было посеяно трудом.

На третий год можно было снова сеять и жать; это было заповедано уже для 16 титульного года Езекии, которому предстояло длиться от осени +126 года до осени +127 года.

Субботними годами (шенат шаббатон, Левит, XXV, 4) назывались седьмые годы годовых седмин, наступившие у израильтян после поселения их в земле Обетованной, считавшиеся по гражданскому счислению, т. е. с 1 тишри. Троицкий И. Г. ‘Библейская археология’. Издание +2005 года. С. 464.

Итак, мы знаем, что субботние года считались в качестве тишритских, а хлеб сеяли дважды в сельскохозяйственном году, поздней осенью и ранней весной (Троицкий И. Г. ‘Библейская археология’. С. 126) – озимые и яровые. Понятно, что в год субботне-тишритский не было ни тех, ни других работ, а также производился после сбора самородного урожая отпуск на волю долговых рабов из числа сынов Израилевых.

Таблица LIX. К месту второго, субботнего, года сынов Израилевых, равного 15 титульному году Езекии Иудейского.

сентябрь +124 года начало 14 титульного года Езекии в этом году Исаия указывает – ЭТОТ ГОД ПРОРОЧЕСТВА
октябрь +124 года   будут есть от упавшего в землю зерна (дозволены сельскохозяйственные работы)
ноябрь +124 года    
декабрь +124 года    
январь +125 года    
февраль +125 года    
март +125 года уборка озимых  
апрель +125 года знамение Исаии царю иудейскому о трёх годах СОЛНЦЕ ЗАТМИЛОСЬ ПОД МЕЧОМ ПЕРСЕЯ В ХАЛДЕЕ
май +125 года   ≡ царевич Син-аххе-эриб возглавляет осаду Иерусалима
июнь +125 года    
июль +125 года уборка яровых посольство из Халдеи с просьбой о толковании затмения Меча
август +125 года   ≡ Син-аххе-эриб уже царь Ассирии
сентябрь +125 года    
октябрь +125 года начало 15 титульного года Езекии – в этом году есть будут самородное, ДРУГОЙ ГОД ПРОРОЧЕСТВА
ноябрь +125 года год субботний, в котором не было то есть плоды, которых не сажали в нём
декабрь +125 года сельскохозяйственных работ,  
январь +126 года    
февраль +126 года    
март +126 года    
апрель +126 года    
май +126 года    
июнь +126 года    
июль +126 года    
август +126 года есть дозволялось собранное, но не было посаженного в тот год сбор самородного зерна и плодов
сентябрь +126 года   год отпуска рабов-евреев на волю
октябрь +126 года начало 16 титульно-тишритского года Езекии в этом году будут сеять, жать и есть ТРЕТИЙ ГОД ПРОРОЧЕСТВА
ноябрь +126 года   плоды труда своего (дозволены сельскохозяйственные работы)
декабрь +126 года    
январь +127 года    
февраль +127 года    
март +127 года уборка озимых  
апрель +127 года    
май +127 года    
июнь +127 года    
июль+127 года уборка яровых  
август +127 года    
сентябрь +127 года    

В этот-то второй год, 15 год Езекии как царя Иудео-Израильского (осенне-тишритский +125/+126 год), являвшийся субботним, следовало питаться самородным плодами, не исполняя запрещённых, специально-сельскохозяйственных, трудов.


 

Всё верно: от начала 15 года Езекии как царя всех израилитов (+125/+126 осенне-тишритский год), включительно, которому предстояло являться годом субботнего покоя (собирать и есть можно было только самородное, до начала 10 года Седекии (+244/+245 осенне-тишритский год), во время осады Иерусалима, тоже – по книге Иеремия – года субботнего отпуска рабов, миновало 119 лет (17 семилетних субботних кругов), ясно очерчивающих нам отсутствие титульного года Иехонии: это последние 15 лет Езекии, 50 лет Манассии, 2 года Аммона, 31 год Иосии, 1 год Иоахаза, 11 лет Иоакима и 9 лет Седекии.

Годы Езекии, подлежащие этим 17 циклам, это период, начиная с 15 титульного его года и по его же 29 год (35).

По моему исследованию о годе завоевания Земли Обетованной иаковитами, в итоге оказалось, что субботними годами были именно +125/+126 годи +244/+245 год (при этом счёт субботним годам отдыха земли и свободы долговых рабов-евреев у сынов Израилевых, что важно, ведётся согласно показаниям современных библиологов от года завоевания Ханаана Иисусом Навином, а не от исторической святой субботы манны).

Итак, в 10 году Седекии, в 4005 году по эре раббанитов от Сотворения мира, который продолжался от осени +244 года до осени +245 года, в год субботнего покоя земли, рабы из числа сынов Израилевых были отпущены на волю, чтобы умилостивить Сущего Бога и отвратить вражеский натиск. Библейский писатель помещает известие о субботнем годе и отпуске на волю рабов как раз рядом с рассказем о 10 тишритско-титульном году Седекии (от 1 стиха XXXII до 22 стиха XXXIV главы книги ‘Иеремия’).

И вот халдеи отошли от Иерусалима: приближение египетских союзников, выдвинувшихся на помощь Иерусалиму, вызвало снятие осады. Вчерашних волноотпущенников тотчас, но уже, конечно, в 11 титульном году Седекии, обрадованные переменой военной обстановки, их недавние господа стали снова записывать в рабы (в виду обнищания и года дозволенных сельскохозяйственных работ). Это и был предмет негодования Иеремии.

При этом мы видим у пророка Иеремии яркую картину, именуемую Заветом Бога с Израилем, подтверждённым при рассечении надвое тельца. Вехами этого рассечения-уполовинивания, сообразного субботнему году, 10 году Седекии, были осень +244 года и лето^осень +245 года.

И было слово Господне к Иеремии от Господа: так говорит Господь, Бог Израилев: Я заключил завет с отцами вашими, когда вывел их из земли Египетской, из дома рабства, и сказал: “в конце седьмого годаотпускайте каждый брата своего, Еврея, который продал себя тебе; пусть он работает тебе шесть лет, а потом отпусти его от себя на волю”; но отцы ваши не послушали Меня и не преклонили уха своего. Вы ныне обратились и поступили справедливо пред очами Моими, объявив каждый свободу ближнему своему, и заключили предо Мною завет в доме, над которым наречено имя Мое; но потом раздумали и обесславили имя Мое, и возвратили себе каждый раба своего и каждый рабу свою, которых отпустили на волю, куда душе их угодно, и принуждаете их быть у вас рабами и рабынями. Посему так говорит Господь: вы не послушались Меня в том, чтобы каждый объявил свободу брату своему; за то вот Я, говорит Господь, объявляю вам свободу подвергнуться мечу, моровой язве и голоду, и отдам вас на озлобление во все царства земли; и отдам преступивших завет Мой и не устоявших в словах завета, который они заключили пред лицом Моим, рассекши тельца надвое и перейдя между двумя рассеченными частями его, князей Иудейских и князей Иерусалимских, евнухов и священников и весь народ земли, проходивший между рассеченными частями тельца – отдам их в руки врагов их и в руки ищущих души их, и трупы их будут пищею птицам небесным и зверям земным.

‘Иеремия’. XXXIV. 12 – 20.

И хотя в библейских текстах есть и туманные локализации субботнего года (книги Маккавейские), но в целом их череда достаточно ясна и ей ещё далее будут предъявлены достаточные доказательства, а потому я считаю для череды отпусков рабов +125/+126 год и +244/+245 год. Ошибка с субботними годами не может быть более 1 года (при том маловероятном допущении, что субботние годы были бы 14 год Езекии в Израиле и 9 год Седекии).

Cубботний год расчисляли именно тишритским, так чтобы неразрывно – весь сельскохозяйственный сезон с посадкою озимых культур поздней осенью и сбром их урожая во второй половине нисана, – попадал на полно-календарный указанный год. При новогодии нисанском это было бы невозможно и экономически разорительно (ведь тогда посеянное осенью нельзя было бы собирать весною). В год субботнего покоя рабы собирали самородное зерно, после чего отпускались на волю. Но уже в первый же послесубботний год пара полей не было и сельскохозяйственные работы позволялись, делая вновь выгодным применение дешёвого рабского труда.

От рабов, скопившихся в осаждённом Иерусалиме всё равно не было проку, а они – в своём ущемлённом состоянии – представляли опасность. И вот знатные города, как и требовало Пятикнижие Моисеево, летом^осенью +245 годаотпустили рабов из сынов Израилевых на свободу. Но ненадолго – союзное египетское войско приближалось, для встречи с ним враг, халдейское войско, отошёл от стен Иерусалима и где-то уже в средине осени +245 года, то есть в начале несубботнего 11 тишритско-титульного года Седекии всех вольноотпущенников постановлено было, что являлось скандалом, без всяких долговых оснований, принудительно вернуть в прежнее рабское состояние. Закон Моисея и Завет Тельца был тем самым нарушен.


 

Вместе со святостью субботнего дня связывалась святость седьмого или субботнего года, который должен был приносить свободу порабащенным. Иеремия повидимому сильно настаивал на исполнении этого закона, и мы действительно видим, что князья и богатые люди нашли себя вынужденными провозгласить отпущение рабов, хотя быть может к этому и побуждала их угроза восстанием со стороны самих рабов. <…>египетское войско вероятно было столь значительным, что халдеи, получив известие о приближении его, сняли осаду с Иерусалима и двинулись ему навстречу. Лопухин А. П. ‘Библейская история при свете новейших исследований и открытий’. Т. II. С. 664.

Вольноотпущенников насильственно возвратили в прежнее, рабское, состояние, забыв о клятвенном договоре с Яхве (завете половинного Тельца), заключённом в +244/+245 годуи о недавнем небесном знамении Тельца, отчего произошли социальные волнения и возмущение Иеремии.

Посмотрим теперь на протяжённое тело звездочётно-рассечённого тельца в знак завета с Яхве, заключённого израилитами, как мы только что видели в +244/+245 году. Мы уже отнесли отпуск рабов, именно и означавший исполнение Завета Яхве, на конец того года (10 титульного у Седекии), на лето^осень +244/+245 года. И мы сразу же видим, что тот самый рассечённый Телец, о котором говорит библейский писатель, есть одна половина периода планетных схождений, начатого в +234 году, когда в Тельце созвёздном собрались три главные гороскопические планеты, Юпитер, Сатурн и Марс.

Таблица LX. К юлианским годам с указанием времени надлежащего отпуска в субботне-седьмых годах израилитов.

год заметки заметки начала простых и субботних годов
+229/+230   осенью +229 года начался 6 тит. год Иоакима
+230/+231   время отпуска рабов лето^осень +231 года – 7 тит. год Иоакима осенью +230 года начался 7 тит. год Иоакима
+231/+232     осенью +231 года начался 8 тит. год Иоакима
+232/+233     осенью +232 года начался 9 тит. год Иоакима
+233/+234     осенью +233 года начался 10 тит. год Иоакима
+234/+235 март^май собрание в Тельце ПЕРИОД ТЕЛЬЦА ЗАВЕТА С ЯХВЕ осенью +234 года начался 11 тит. год Иоакима
+235/+236     осенью +235 года начался 1 тит. год Седекии
+236/+237     осенью +236 года начался 2 тит. год Седекии
+237/+238   время отпуска рабов это осень +238 года – 3 тит. год Седекии осенью +237 года начался 3 тит. год Седекии
+238/+239     осенью +238 года начался 4 тит. год Седекии
+239/+240     осенью +239 года начался 5 тит. год Седекии
+240/+241     осенью +240 года начался 6 тит. год Седекии
+241/+242     осенью +241 года начался 7 тит. год Седекии
+242/+243     осенью +242 года начался 8 тит. год Седекии
+243/+244 СРЕДИНА ПЕРИОДА ТЕЛЬЦА ↓   осенью +243 года начался 9 тит. год Седекии
+244/+245 рассеченный надвое Телец завета с Яхве время отпуска рабов это осень +245 года – 10 тит. год Седекии осенью +244 годаначался 10 тит. год Седекии
+245/+246 новое порабощение. Гнев Яхве осенью +245 года начался 11 тит. год Седекии
+246/+247 ↑ гибель царства Иерусалимского летом +246 года, то есть в таммузе 11 титульного года Седекии осенью +246 года начался 1 год после Разрушения Иерусалима
+247/+258     осенью +247 года начался 2 год после Разрушения Иерусалима
+248/+249     осенью +248 года начался 3 год после Разрушения Иерусалима
+249/+250     осенью+249 годаначался 4 год после Разрушения Иерусалима
+250/+251     осенью +250 года начался 5 год после Разрушения Иерусалима
+251/+252 РЕАЛЬНЫЙ КОНЕЦ ПЕРИОДА ТЕЛЬЦА ↓ время для отпуска рабов летом^осенью +252 года осенью +251 года начался 6 год после Разрушения Иерусалима
+252/+253 январь^март +252 годасобрание в Стрельце   осенью +252 годаначался 7 год после Разрушения Иерусалима
+253/+254 УЧТЁННЫЙ ИЕРЕМИЕЙ КОНЕЦ ПЕРИОДА ТЕЛЬЦА ↓   осенью +253 года начался 8 год после Разрушения Иерусалима
+254/+255 здесь полагали КОНЕЦ ПЕРИОДА ТЕЛЬЦА   осенью +254 года начался 9 год после Разрушения Иерусалима
Здесь для простоты схемы показан красным цветом показаны юлианские годы, внутри которых начинался всякий седьмой-субботний год Израиля.
           

Вот что это был за рассечённый пополам Телец Завета, о котором разгневался Бог Небесный, обвинив иудеев в расторжении социального договора субботнего 10 титульного года Седекии, +244/+245 осенне-тишритского года. Тогда-то Яхве в гневе, по пророчеству Иеремии, снова привёл на город халдейское войско, отошедшее было навстречу египтянам, и вскоре было разрушено царство Иерусалимское, затем Храм, вся священная столица в смысле её заветных атрибутов и покоя.

Мы видим, что здесь, в эпоху падения царства Иудейского, налицо реальный период между двумя схождениями трёх главных гороскопических планет, Юпитера, Сатурна и Марса, в созвездиях Тельца (+234 год) и Стрельца (+252 год). И учётная половина этого периода Тельца падала под +244/+245 год, когда и был заключён Завет с Яхве, то есть отпущены на волю рабы, судя по тексту пророчества книги ‘Иеремия’.

Телец был созвездием Ааронова Завета, заключённого при выходе из библейского рабства. Стрелец это и есть регулярное выражение гнева Господня в авраамических повествованиях. Иудеи в начале 11 титульного года Седекии, осенью^зимой +245 года явно нарушили Завет с Яхве об освобождении рабов, заключённый в конце 10 титульного года Седекии по знамению Тельца +234 года, беспричинно вновь закабалив, недавно отпущенных на свободу, рабов из числа сынов Израилевых, вызывая тем самым небесный гнев, выразившийся в собрании планет в Стрельце уже в +252 году.

В каждом периоде между двумя схождениями трёх главных гороскопических планет половина его (здесь и “рассечение надвое” периода Тельца под +244/+245 годом) считалась через десять лет, поскольку обычная продолжительность интервала между двумя собраниями трёх верхних планет составляла 20 лет, хотя бывали периоды в 18 и в 22 года, иногда даже и в 16 лет, но это чрезвычайно редко.


 

Вот и с рассечением надвое Тельца, то есть периода от +234 года до +254 года (реально же планеты снова собрались раньше, уже в +252 году), за веху, делящую напополам Тельца, – период Тельца, начавшийся в +234 году, – современники считали, таким образом, +244/+245 тишритский год, как отделённый положенным интервалом примерно десяти лет от предыдущего собрания трёх внешних планет.

Сомневающимся в вероятности того, чтобы Священное Писаниие израилитов составлялось по звездочётным сюжетам (кохен-левитских, затем иудео-христианских священников, израилитских вождей), напомню, что и сам Авраам был наследственный астролог, вышедший из месопотамского “города” קשדים אור, АУР КШДИМ, что буквально значит свет астрологов, и только уже потом географический “Ур Халдейский”.

Отсюда же и главной их работой было толкование небесных откровений, то есть воли Божьей, глаголов Вседержителя, достигавших обитателей земли и всегда читавшихся по собраниям трёх главных гороскопических планет, Сатурна, Юпитера и Марса, в том или другом созвездии Зодиака. Вот, например, ХЗУТ, прорицание, то что высматривается на небесах – это, прежде всего, схождения планет и затмения Солнца (откуда חזה, ХЗЕ, зреть, увидеть, а חזון, ХЗУН, видение, божественное откровение).

Чтобы не оставлять недоговорённостей в одном из основных вопросов этого Экскурса, разъясню ещё дело с тем, когда же именно по астрономически-юлианскому счёту пришли халдеи для последней осады Иерусалима, начавшейся в десятом месяце 9 титульного года Седекии.

Таблица LXI. К сличению дат Иеремии, идущих по священному календарю, и сведений исторических книг об титульных годах Седекии.

юлианские месяцы   израилитские священные месяцы вехи осады Иерусалима
сентябрь^октябрь +243 года начало 9 титульного года Седекии VII и VIII месяцы  
октябрь^ноябрь +243 года   VIII и IX месяцы  
ноябрь^декабрь +243 года   IX и X месяцы начало осады Иерусалима халдеями
дек. +243 г.^ янв.+244 г.   X и XI месяцы 1 месяц
январь^февраль +244 года   XI месяц
февраль^март +244 года   XII и XIII месяцы
март^апрель +244 года   XIII месяц (год эмболисмический)
апрель^май +244 года   I и II месяцы
май^июнь +244 года   II и III месяцы
июнь^июль +244 года   III и IVмесяцы
июль^август +244 года   IV и V месяцы
август^сентябрь +244 года   V и VI месяцаы
сентябрь^октябрь +244 года начало 10 титульного года Седекии VI и VII месяцы 10 год субботний
октябрь^ноябрь +244 года год субботний, в котором не было VII и VIII месяцы 11 год покоя в семилетнем цикле
ноябрь^декабрь +244 года вообще сельскохозяйственных работ, и VIII и IX месяцы
дек +244^янв. +245 года сынов Израилевых отпустили IX месяц
январь^февраль +245 года из рабского состояния по призыву X и XI месяцы
февраль^март +245 года пророка Иеремии XI месяц
март^апрель +245 года   XI и XII месяц
апрель^май +245 года   I и II месяцы
май^июнь +245 года   II и III месяцы
июнь^июль +245 года   III и IVмесяцы
июль^август +245 года   IV и V месяцы
август^сентябрь +245 года конец субботнего года V и VI месяцы 21 отпуск рабов-евреев на волю
сентябрь^октябрь +245 года начало 11 титульного года Седекии V и VII месяцы 22 отход халдеев от города
октябрь^ноябрь +245 года   VII и VIII месяц 23 обратное закабаление
ноябрь^декабрь +245 года обречение города Богом за отсутпление VIII и IX месяцы 24 вольноотпущенников
декабрь +245^январь +246 года его князей от клятвы половины Тельца IX и X месяцы 25 возобновление осады
январь^февраль +246 года   IX и X месяцы
февраль^март +246 года   X и XI месяцы
март^апрель +246 года   XII месяц
апрель^май +246 года   I и II месяцы
май^июнь +246 года   II и III месяцы
июнь^июль +246 года IV месяц (таммуз) III и IVмесяцы 31 падение Иерусалима
июль^август+246 года V месяц (аб) IV и V месяцы 32 сожжение Храма
август^сентябрь +246 года   V и VI месяцы КОНЕЦ ЦАРСТВА ИУДЕЙСКОГО
сентябрь^октябрь +246 года начало 1 года по разрушению храма V и VII месяцы ВАВИЛОНСКОЕ ПЛЕНЕНИЕ

Засим предмет библейской хронологии царей Иудеи и Израиля исчерпан, а все прочие важные религиозно-политические и исторические обстоятельства астрономического периода от лета -149 года до лета +246 года, будут разобраны в прочих трактатах, суммирующих хронологию Палестины, Ассиро-Вавилонии и Египта.

И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его, до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнение слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет. ‘II Паралипоменон’. XXVI: 20 – 21.

Завершено 16 августа^4 сентября + 2012 года юлианского и астрономического счисления.

1029QZ3847@gmail.com
Спагирическая хронология
пока не публиковалась и этот второй сигнальный трактат имеет, разумеется, рекламный смысл поиска издателя, который бы рискнул войти в долю с автором. Всего задумано девять серий трактатов. В первой серии (в ней будет двенадцать трактатов) готовы к печати и частично зарегестрированы восемь из них. Сама эта первая серия посвящена истории древних народов от патриарха Авраама до начала вавилонского пленения. В других трактатных сериях спагирической хронологии трактатов будет несколько меньше, явно не по двенадцать. Такие вот, вкратце сказать, имеются перспективы для издания проекта, не просто доказывающего лживость классической исторической схемы, но аподиктически утверждающего действительные вехи хронологии древних и средневековых народов Старого Света.

Желающие профинансировать книжное и электронное издание серий трактатов могут дать объявления в сети Интернет со своими электронными и прочими данными. Ниже для связи дан электронный адрес моей почты в домене Google.

1029QZ3847@gmail.com

Еремей Крайний. 12 апреля +2013 года юлианского счисления (25 апреля григорианского счисления).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ЕРЕМЕЙ КРАЙНИЙ

Козерог v Стрелец u Скорпион t Весы s Дева r Лев q... Старинная космография Северная полусфера неба с зодиакальным... Библейская летопись двух царств от Разделения единого Еврейского царства до рубежа нашей эры...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Экскурс 4. Отчёт по нескольким хронологическим вопросам.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЕРЕМЕЙ КРАЙНИЙ
ЦАРСКИЕ ВЕХИ СПАГИРИЧЕСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ   первая серия летосказания древних народов ЦАРСКИЕ ВЕХИ

Предуведомление читателю.
Здесь, в первой серии ‘Спагирической хронологии’, будут разобраны израилитские, месопотамские и египетские древности, относящиеся к Интегральному вольту (академической ошибке в хронологии, эталонно

Через 2 годовых пункта
-147 год = 4566 год Юлианского Периода -147 ≠ -980 3 титульный год Иеровоама I Израильского {3 год} 3 ти

Образец ветхозаветного астрологического мифа: зодиакальный Стрелец и проклятие Ахава.
По мнению библейского оккультиста Бог судил Ахаву умереть от стрелы, посланной из лука, вероятно, потому, что воцарение богомерзкой династии Омридов сопровождалось схождением трёх верхних планет в

Библейская летопись двух царств от рубежа нашей эры до утверждения Осии в Самарии.
Перейдём ко второму отделу хронологии царств Иудейского и Израильского, который помещён за началом нашей псевдо-эры от Рождества Христова (установлена она была в конце своего десятого века).

Следы астрономии в библейских текстах.
Когда ты удалишь из среды своей ярмо, перестанешь поднимать перст и говорить оскорбительное, и отдашь голодному душу твою и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и м

Видения Елисея: Стрелец -15 года и Рак -9 года.
Елисей заболел болезнью, от которой потом и умер. И пришел к нему Иоас, царь Израильский, и плакал над ним, и говорил: отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его! И сказал ем

О хронологии, астрономии и родословии у составителей священных библейских текстов.
У составителей Ветхого Завета за единой литературной фигурой Азарии-Озии стоят сразу два реальных израилитских царя. Азария, старший сын Амасии, предшественник, и наследник, Озия, царствование кото

Пророчество ‘Амос’.
1 стих I главы датирует книгу ‘Амос’ царствованиями Озии Иудейского и Иеровоама II Израильского. При этом мы находим в ней неоднократные воспоминания об утреннем и полуденном затмении. И б

Пророчество ‘Михей’.
В указанной библейской книге религиозный момент снова естественно увязан с шифром астрономического события (затмения Солнца в Стрельце, являющегося астрологическим домом Бога и благочестия).

Благочестивый Езекия и поганый Сеннахирим.
Вкратце посмотрим здесь и на этот самый яркий ветхозаветный астральный миф, относящийся к истории царя Езекии и пророка Исаии, противостоявших натиску воинственных атурцев. И возвратился Р

Ступени солнечной тени в тетрадях Езекии и Ахаза.
И было слово Господне к Исаии, и сказано: пойди и скажи Езекии: так говорит Господь, Бог Давида, отца твоего: Я услышал молитву твою, и увидел слезы твои, и вот, Я прибавлю к дням твоим пятнадцать

Пятнадцать лет, прибавленных праведному Езекии.
В те дни заболел Езекия смертельно, и пришел к нему Исаия, сын Амосов, пророк, и сказал ему: так говорит Господь: сделай завещание для дома твоего, ибо умрешь ты и не выздоровеешь. И отворотился [Е

Книга ‘Наум’: собрание планет и затмение Солнца в созвездии Льва.
Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосянина. ‘Наум’. I: 1. Пророчества и видения были наблюдением за Божьими письменами, которые оккультисты читали в движении планет по зодиакаль

Пророчество Ионы.
Большой Кит, רבא דג, ДГ РВА = רבא נונא, НУНА РВА, Большая Рыба, это небесное знамение в созвездии Кита (астроло

Библейская летопись двух царств от утверждения Осии в Самарии до гибели Иерусалимского храма.
Здесь пришла пора для третьего отдела библейской хронологии, который нам удобно начать с 1 года единовластия Осии в Северном царстве десяти колен, то бишь в Израильском государстве, “в Ефреме”.

Экскурс 1. Обзор звездочётно-календарных хлопот у библейских оккультистов.
При Манассии было каскадное собрание во Льве и Деве, но схождения в этих созвездиях пришлись на два разных титульных года его правления, календарно оказались разорваны. В самом деле, во Л

Экскурс 2. Хронологические конспекты для иаковитских царств с прибавлениями.
Правление Иеровоама II, который помещается библейскими календаристами прямо перед началом израильской части иаковитской лакуны, уже много столетий даёт клерикально-николаитским календаристам неисче

Экскурс 3. Опыт согласования исторических и астрономических явлений в Библии.
Разделение единого Еврейского Царства двенадцати колен, государства Давида и Соломона, инспирированное египетским правительством, имело главным своим проводником колено Ефрем, Эфраим, предпочтённог

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги