рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Нового времени

Нового времени - раздел Образование, ПОЛИТОЛОГИЯ В Средние Века Политические Взгляды Европейских Мыслителей Чаще Всего Облекал...

В средние века политические взгляды европейских мыслителей чаще всего облекались в религиозную форму и имели религиозное содержание, соответствующее духу божественного откровения. Основным источником религиозного толкования проблем общественной жизни, в том числе политической власти, государства, свободы человека, выступала «вечная книга» - Библия. Наиболее яркими представителями религиозной и политической мысли средневековой Европы были Августин Аврелий (354-430) и Фома Аквинский (1225-1274).

 

Государство выступает в сочине­нии Августина в виде «Града земного», противостоящего «Граду Божиему». «Один из градов желает жить по плоти, а другой по духу». Этим определяется глубокое различие принципов жизни в том и другом гра­де. «У земного любовьк самому себе, доходящая до забвения Бога, а у не­бесного — любовь к Богу, прости­рающаяся до забвения себя». Отсюда вытекают многие следствия, касающиеся побудитель­ных сил деятельности людей и их взаимоотношений, в том числе взаимоотношении властвующих и подчиненных. В градеземном постоянно проявляется «похоть господствования»; властолюбия, «управляющая и правителями, т.е. присущая тем и другим. В граде же Божием «по любви служат взаимно друг другу и предстоятели, руководя, и подчиненные, повинуясь».

Соответственно решается и проблема свободы. Согласно своим христианским воззрениям на то, что человек рождается свободным. Для него является естественным вечное стремление к Богу, в этом заключается высшее проявление его свободы. Однако на пути данного стремления имеютсямногие ограничения, с которыми сталкивается человек в граде земном, т.е. в государстве. Чтобы преодолеть их, необходимо проявить твердую волю, в том числе политическую, поскольку речь идет об ограничениях, устанавливаемых государством. Решение проблемы человеческой воли занимает важное место в учении Августина. Он подчеркивал, что сильная воля необходима человеку, чтобы бороться со злом и творить добро, в том числе в государстве.

Обосновывая разделение власти на церковную и светскую, государственную, Августин говорил о безусловном приоритете церковной власти, идущем от Бога. Власть государственная, объяснял он, регулирует поведение и деятельность людей в их временном земном существовании и сама является временной. Уже поэтому она должна подчиняться божественной власти, направляющей жизнь вечную. Земным олицетворением божественной власти выступает Христианская Церковь.

Политические взгляды Фомы Аквинского излагаются главным образом в его работах «О правлении властелителей», «Спорные вопросы», «Сумматеологий». Он заявляет, что государство берет свое начало от Бога и направляет развитие общества, как рулевой направляет корабль. Находясь под сильным влиянием учения Аристотеля, Ф. Аквинский большое внимание уделяет проблеме формы существования различных явлений. В данном случае речь идет о формах власти, государственного устройства и правления.

Ф. Аквинский пытается осмыслить роль и значение в жизни людей таких форм государства, как монархия, аристократия, олигархия, демократия, тирания. При каждой из них реализуется определенная форма власти, и реализуется она, прежде всего посредством соответствующей формы государственного правления.

По мнению Аквинского, ни одна из названных выше форм государства не является совершенной, ибо не может создать всех необходимых условий для счастья и блага людей, хотя из них он предпочитал монархию. В то же время он утверждал, что «наилучшую форму власти представляет государство, в котором сочетаются элементы монархические, аристократические и демократические». Обосновывая «превосходство церковной власти над светской», он доказывал, что вмешательство Церкви в политические дела государства, даже ее участие в свержении монарха, может быть вполне оправданным.

Нетрудно видеть, что подобная концепция выражает интересы Церкви, ее стремление подчинить светскую власть своему влиянию.

Ф.Аквинский выступал против идеи социального равенства. Социальное неравенство толкуется им как отражение определяемой свыше «иерархии форм в вещах» и тем самым оправдывается.

По утверждению Аквинского, жизнь и деятельность всех людей регулируется в конечном счете «божественными принципами управления миром». Они образуют так называемое вечное право, от которого происходят все другие формы права, в том числе те правовые принципы и нормы, которыми должны руководствовать люди в их повседневной жизни. Идеи Ф. Аквинского получили высокую оценку католической церкви, за что был причислен к лику святых.

Политические воззрения Августина Аврелия и Фомы Аквинского оказали существенное влияние на дальнейшее развитие христианской политической мысли.

Как известно, эпоха Возрождения ознаменовалась значительной активизацией человеческой деятельности во всех сферах жизни западноевропейских стран. Наряду с выдающимися достижениями в науке и искусстве, великими географическими открытиями активно развивалась политическая жизнь.

Важное место в истории политической мысли занимает учение итальянского политика, историка и писателя Николо Макиавелли (1469 – 1527 гг.).

Его суждения выстраиваются в определенную концепцию, в которой дается объяснение природы государства, его сущности, форм государственного устройства, а также способов осуществления государственной власти и других политических проблем. Это было первое в указанную эпоху четкое, систематическое и сравнительно глубокое их толкование. Поэтому Макиавелли называют основоположником политической науки Нового времени.

Политика, по Макиавелли, есть взаимоотношения различных социальных сил (слоев общества, групп людей, отдельных личностей) по поводу осуществления власти в обществе.

Макиавелли четко сформулировал положение, которое в наше время стало хрестоматийным, а именно – основной вопрос политики есть вопрос о власти. Понятно, что речь идет главным образом о государственной власти.

Но прежде надо разобраться в том, что такое государство, какова его природа. Макиавелли объясняет происхождение государства исходя из природы человека, притом не только из естественной, но и общественной природы. Ведь многие положительные и отрицательные качества человека формируются в процессе его жизни и деятельности в обществе. «Люди вообще по природе честолюбивы и подозрительны и никогда не довольствуются своей долей», - считает Макиавелли. Они «ненавидят друг друга из страха или зависти». Ясно, что такие негативные качества людей, как честолюбие, властолюбие, стяжательство, зависть, лицемерие, лживость и подобные им, не просто даны от природы, а проявляются в процессе жизни и деятельности в обществе. И эти качества постоянно порождают вражду между людьми.

Необходимость обуздания этих негативных качеств людей обусловила, по мнению Макиавелли, возникновение государства как особого аппарата или механизма, с помощью которого можно было бы установить порядок и мир в обществе. Ради этого государство может применять насилие в отношении отдельных личностей или групп людей. Ради укрепления государства Макиавелли считал возможным применять любые способы и призывал действовать по принципу: «Цель оправдывает средства».

Такой подход создает видимость отделения власти от морали, религии и философии. В системе ценностей государство выступает как бы на первый план и ему определяется автономная специфическая ценностная система. Власть, считает Макиавелли, превыше всех социальных ценностей. Поэтому для моралиста превыше этика, для священника – религия, для государственного деятеля - интересы государства.

Макиавелли выделяет три основные формы государственного устройства и соответственно «три рода правительства»: «монархия, аристократия и народное правление». Он называет их еще «видами правления».

Большое значение Макиавелли придавал республиканской форме государственного устройства. Его учение о республике почти целиком основано на осмыслении опыта существования Римской республики и частично – греческой Афинской республики. Макиавелли показывает преимущества республиканской формы правления. При этом он говорит о «самостоятельных республиках» и «федерации республик». В своей теории федерации Макиавелли рассматривает принципы и механизмы взаимоотношений объединившихся государств. Речь шла об их политических, экономических и культурных взаимоотношениях. Макиавелли считал, что федеративные государства могут управляться «Совещательным собранием» и решать в нем проблемы взаимоотношений вошедших в федерацию государств.

Макиавелли утверждал, что правитель должен действовать сообразно с потребностями времени, действовать то грубой силой, как лев, то с хитростью и лестью, как лисица, добиваясь изменением тактических приемов своей главной цели.

В учении Макиавелли нашло отражение такое явление, как разделение политики и морали на две самостоятельные сферы человеческой деятельности. Политика рассматривается им автономно, как самостоятельная область человеческой деятельности, имеющая свои собственные цели и свои законы, независимо не только от религии, но и от морали. Было бы, однако, неверно рассматривать политическое учение Макиавелли как проповедь безнравственности.

Взгляды Макиавелли оказали сильное влияние на развитие политической мысли. На них опирались защитники абсолютизма в борьбе против сторонников идеи национального суверенитета. Реакционные историки и фашистские теоретики, используя макиавеллизм, выдвигали на передний план защиту им единоличной власти и полностью замалчивали его республиканский идеал. При этом никто не учитывал конкретно-исторической и политической обстановки, в которой родились идеи Макиавелли.

Первым крупным английским ученным, философом, государственным деятелем, внесшим большой вклад в развитие политической мысли, был Френсис Бэкон (1561-1626). Его симпатии были на стороне нового дворянства, имевшие буржуазные устремления. По собственному признанию Бэкона, его истинной стихией была политика. Взгляды Бэкона на общественную жизнь можно выразить в нескольких концепциях. Во-первых, Бэкон верил в возможность широкого распространения науки в рамках существующего монархического строя, в перспективы беспрепятственного развития капиталистической экономики. Во-вторых, он признавал необходимость дворянского сословия, так как оно якобы ограничивает абсолютизм королевской власти, мешает правителю превратиться в деспота, а с другой стороны, защищает от движений черни. Королю надлежит ограничивать притязания знати и не приближать ее к себе чрезмерно. В-третьих, Бэкон большое значение придавал внешней политике государства и ратовал за усиление государства. Он советует разработать специальную науку о расширении границ государства и в качестве первого рецепта предлагает все время поддерживать воинский дух нации. Бэкон утверждал, что «для величия державы готовность к войне есть бесспорное преимущество. Именно мощь постоянной армии (хотя это и немалый расход) заставляет всех соседей слушаться или по крайней мере прислушиваться…». В-четвертых, Бэкон утверждал, что «для величия государства необходим прежде всего воинский народ». Мужество он противопоставлял численности и обеспеченности армии. «Укрепление города, большие запасы вооружения в арсеналах, хорошие породы коней, боевые колесницы, слоны, пушки и тому подобное, - утверждает Бэкон, - все это может оказаться лишь овцой в львиной шкуре, если нет при этом мужественного и воинственного народа. Сама численность армий не много значит там, где народу не достает мужества…». В-пятых, Бэкон явился основоположником идеала индустриального общества. Современные теоретики индустриальных и постиндустриальных цивилизаций так или иначе опирались на идеи Бэкона при создании своих концепций.

Становление либерально-демократического направления политической мысли XVII-XVIII веков связано с именами Т. Гоббса, Дж. Локка, Ш.Л.Монтескье и Ж. Ж. Руссо, которые отстаивали гражданскую концепцию политики и государства. Это перенесение совершается посредством договора, который означает возникновение уже гражданского состояния об­щества. В обществе необходимо наличие единой воли, которая удерживала бы людей от действий, нарушающих мир, и вела бы их к об­щей цели. Для этого люди должны подчинить свою волю одному лицу или группе лиц. Сам Гоббс считал наиболее совершенной формой государственной власти абсолютную монархию.

По определению Гоббса, "государство есть единое лицо, ответственным за действия которого сделало себя путем взаимного договора между собой огромное множество людей с тем, чтобы это лицо могло использовать силу и средства «всех и так, как со­чтет необходимым для их мира и общей защиты». Цель государст­ва - социальный порядок, обеспечение безопасности.

Гоббс выступал против разделения властей (законодательной
и исполнительной.), так как это ведет к нарушению мира и соци­ального порядка. Он указывает на три вида государства: I) мо­нархия (верховная власть принадлежит одному лицу); 2) демократия (верховная власть принадлежит собранию людей, где каждый обладает правом голоса); 3) аристократия (верховная власть у собрания граждан, но только некоторые из них имеют право го­лоса). .

У государства есть и обязанности, предопределенные законами, а именно: защита от внешних врагов; обеспече­ние мира в обществе; рост народного благосостояния; возможности для гражданина пользоваться свободой без ущемления интересов других людей.

Таким образом, Гоббс считал, что только в обществе, в гражданском состоянии возможны: мораль, прежде всего как соблюде­ние общественного договора; сознательное следование законам, являющимся регулятором межличностных отношений; социальный по­рядок, мир как высшее благо, главным условием которого счита­ется абсолютная власть государства и безусловное подчинение подданных.

Джон Локк (I632-1704) – основоположник идей буржуазного либерализма в своих взглядах на общество и государство пошел дальше Гоббса. В политическом учении Локка интерпретированы проблемы естественного состояния людей, форми­рования общества и возникновения государства. По его мнению, кроме свободы человеку принадлежит также собственность, приоб­ретенная посредством труда. Государство возникает в целях сохра­нения свободы человека и его собственности, для чего оно созда­ет законы, защищающие права человека от внутренних и внешних посягательств.

Во взглядах Локка на государство проявилась позиция здравого смысла. Она стала теоретическим обоснованием политической формы правления, которая установилась в Англии, а также программой партии либералов - вигов.

По взглядам Локка, верховная власть в госу­дарстве состоит из трех взаимосвязанных независимых институтов: законодательная власть принадлежит парламенту; исполнительная - в основном суду и армии; федеративная (отношения с другими государствами) - королю и министрам. Король - глава исполнитель­ной и федеративной власти. Полномочия правительства определяются законом, и ни король, ни министры не вправе его переступить. Законодательная власть является верховной в сравнении с други­ми, но не безграничной: ей неподвластны жизнь и имущество граждан; законодатель управляет на основании одинаковых для всех законов: право передачи власти в другие руки принадлежит толь­ко народу.

Шарль Луи Монтескье (1689-1755) - философ, историк, право­вед, писатель. В 1748 году он написал свой основной труд «О ду­хе законов» (в другом переводе – «Дух законов»), над которым работал свыше двадцати лет. В нем мыслитель выделял три образа правления: республиканский, монархический и деспотический. Характеризуя их, он написал: «Республиканское правление - это то, при котором верховная власть находится в руках или всего народа, или части его; монархиче­ское - при котором управляет один человек, но посредством установленных неизменных законов; между тем в деспотическом все вне всяких законов и правил движется волей и произволом одного лица».

Далее Монтескье дает характеристику наиболее совершенного политического строя. Он считал, что каждый гражданин должен быть независимым и обладать собственной волей, но «политическая свобода состоит совсем не в том, чтобы делать то, что хочется». Люди должны получить свободу совести. Церковь, отделенная от государства, будет действовать убежде­нием. Люди ценятся за их действительные качества: за личное достоинство и богатство.

В своих политических воззрениях Монтескье подошел к идее объективности человеческого общества и его независимости от бога. История человечества - процесс, не зависящий от бога. Законы, в первую очередь, определяются типом государственного строя. От государства зависят не только юридические нормы, но и нормы общежития. Тип государственного правления, по мнению Монтескье, определяется социально-экономическими, другими факторами, налагающими отпечаток на образ жизни народа, его занятия, степень благосостояния.

Особое место во французском Просвещении принадлежит Жан Жаку Руссо (1712-1778)- одному из самых влиятельных деятелей того времени. Выходец из народа, он познал всю унизительную тяжесть феодальной кабалы, сословного неравенства, деспотиче­ско й формы правления. В поисках куска хлеба скитался по городам и селам Швейцарии и Франции, был слугой, музыкантом, переписчиком нот... Он знал, как буйно веселятся во дворцах и как бедствуют простые люди в хижинах.

Социально-политические взгляды Руссо наиболее полно изложены в работах «Рассуждение о происхождении и основаниях неравен­ства между людьми» (1755) и «Об общественном договоре...» (I762).

Руссо различает три формы правления: монархию, аристократию, демократию. Монархия возникает в обществе, где один человек наиболее богат и влиятелен; аристократия – где несколько человек выделяются достатком и влиянием; демократия – где и то, и другое распределено достаточно равномерно. Руссо отмечает, что вначале власть является выборной, но со временем правители стремятся сохранить за собой должности, и она становится наследственной. Неравенство, таким образом, начинается с установлением законов и права собственности, укрепляется с созданием органов власти, обладающих всей полнотой власти и завершается абсолютной властью правителей, т.е. произволом.

В трактате «Об общественном договоре …» Руссо исследует принципы политики, политическое права, размышляет над тем, каким должно быть законное и надежное правление. С этой позиции общественный договор представляется Руссо как соглашение, обеспечивающее человечеству дальнейшую жизнь, потому что индивидуальных усилий в естественном состоянии не хватает, чтобы превозмочь трудности, усложняющие существование.

В результате заключения общественного договора образуется гражданская община или республика, где эта община, являясь активным социальным и политическим образованием, есть верховная власть. Верховный властитель – народ, поэтому Руссо отрицает идею народного представительства. Участие в управлении - гражданский долг каждого, Общая воля выражается решением всех граж­дан. Решение принимается большинством.

Руссо не согласен с принципом разделения властей. Верховная власть неделима, решения, т.е. законы, принятые ею, имеют всеобщее значение, но исполнительная власть не отрицается, а пред­ставляется Руссо как деятельность одного из нескольких чиновни­ков, которых народ может по необходимости назначать и сменять. Формы правления - это те или иные формы исполнительной власти. Форма правления определяется климатом, плотностью населения, размерами страны. Например, монархия целесообразна для больших государств, аристократия - для средних, демократия - для неболь­ших. Лучшую форму правления Руссо называет выборной аристокра­тией, когда народом избираются наиболее уважаемые, просвещен­ные, честные люди.

Таким образом, в истории политической мысли Руссо выделяет­ся критикой социального неравенства, революционным демократизмом, пониманием противоречивости общественного прогресса. Идеи Руссо оказали исключительное воздействие на деятелей Великой французской революции и получили продолжение в самых различных течениях социалистической мысли XVIII и начало XIX веков.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ПОЛИТОЛОГИЯ

Московский Государственный технический университет... Имени Н Э Баумана... П О Л И Т О Л О Г И Я Под редакцией доктора философских наук профессора...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Нового времени

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

П О Л И Т О Л О Г И Я
Учебно-методическое пособие Под редакцией доктора философских наук, профессора ПУСЬКО В.С.     МОСКВА 2008 Рекомендовано научно-

Предмет и объект политологии
В политологии как науке и учебной дисциплине сосредоточен мощный комплекс идеологической экспансии, при этом связанный не столько и не обязательно с идейной позицией – заниматься политологией и зан

Система категорий, методы и функции политологии
Отличительная характеристика любой научной дисциплины – применяемые в ней фундаментальные понятия, система научных категорий, которая образует понятийный аппарат научного знания. Особенности

Контрольные тесты по теме
1. Позитивизм – основное методологическое направление, лежащее в основе: а) политической психологии; б) политической философии; в) политической социологии; г) политической антропологии. 2.

Политическая мысль Древнего Мира и Античности
Политическая жизнь общества своими корнями уходит в глубокую древность. Менялись формы правления, к штурвалу управления обществом, государством приходили различные социальные слои, сословия, классы

Политическая мысль в России (Х-ХХ вв.)
Русская философия как оригинальное образование мировой философской мысли возникла в Киевской Руси в процессе ее христиа­низации и развивалась во взаимосвязи с русской культурой. Основ­ные историчес

Американская политическая мысль ХХ - начала ХХ1 века
Рассматривая основные направления развития политической мысли, следует иметь представление и об основных политологических национальных школах, обеспечивающих это развитие. Одной из самых п

Основные направления западноевропейской политической науки
Создание западноевропейской политической науки во второй половине Х1Х в. было вызвано рядом факторов. Французский политолог П.Фавр к особым условиям, способствовавшим специализации политической нау

Особенности политических концепций Востока
Говоря о политических концепциях современного Востока, необходимо особо отметить значение религиозного фактора – ислам, конфуцианство, буддизм, индуизм играют огромную роль в формировании политичес

Политическая мысль в современной России
С 1930-х до конца 1980-х гг. политическая наука в России изучалась в курсах «История КПСС», «Научный коммунизм», «Исторический материализм» и др. Их отличительной чертой являлся классовый подход ко

Сущность и основные черты политики
Слово «политика» весьма широко используется нами в обыденной речи, и, казалось бы, его смысл интуитивно понятен каждому. Однако, если вдуматься несколько внимательнее, то мы сразу обнаружим весьма

Субъекты политики и механизм ее реализации
Политика как сфера общественной жизни связана с действиями социальных субъектов, направленными на защиту и реализацию своих интересов. Современное общество представляет собой очень сложно структури

Темы для докладов выступлений и рефератов
1. Карл Шмит о природе политики и политического. 2. Политика как общественное явление: природа и сущность политики. 3. Марксистское понимание сущности политики: за и против.

Контрольные тесты по теме
Тест 1 Какое из приведенных ниже определений политики является некорректным с точки зрения научного определения ее сущности: А) Политика – это правовое регулирование совместной жи

Политики
Использование достижений научно-технического прогресса как взаимообусловленного, поступательного развития науки и техники является одной из важнейших сфер деятельности государства и его органов.

Государства
Разработка и внедрение в практику научно-технических достижений – задача весьма сложная, она сопряжена с преодолением и разрешением ряда возникающих противоречий. Многие из них вызваны как объектив

Контрольные тесты
1. Научно-технический прогресс – это: А/ Революционные изменения в науке и технике. Б/ Эволюционное развитие науки, техники и производства. В/ Сочетание революционных и э

Природа власти, ее сущность, признаки и структура
Политическая власть- центральный объект политической науки, ключевое понятие политологии. Именно во власти и понимается суть политического. В то же время политическая власть есть т

Методы формирования органов власти
Понимание сущности политической власти предполагает выяснение методов формирования ее органов. Это тем более важно, поскольку наше общество продолжает оставаться своеобразным полигоном социальных и

Контрольные тесты
1. Для чего необходимо разделение властей? а) для эффективного функционирования экономики; б) для обеспечения политической свободы в обществе; в) для защиты интересов нар

Понятие и структура политической системы
Понятие политической системы.Политическая сфера общества – это специфическая сфера социальной жизни со своими фундаментальными закономерностями, внутренними и внешними связями. Усл

Структура политической системы.
Важный аспект политиче­ской системы — характеристика ее структуры, т.е. внутреннего строе­ния, внутренней организации ее структурных элементов. В политической науке исходят из того, что в качестве

Особенности Российской политической системы
В России становление современной политической системы совпадает по времени: а) с рыночными преобразованиями экономики; б) с распадом СССР. Из-за размеров страны, провала либеральных реформ первой п

Структура
Государство представляет собой центральный институт власти. Эволюция государства – сложный и многообразный процесс, опосредованный историческими, региональными особенностями каждой эпохи, специфико

Публичной власти
Эволюция государств в истории развития общества зависела от различных обстоятельств, связанных как с социальным опытом народов, так и с общецивилизационными тенденциями. Факторами, определяющими ос

Проблемы формирования
На первый взгляд, словосочетание «правовое государство» может показаться некорректным, избыточным, так как обязательным признаком любого государства является наличие права. Но в понятии «правовое г

Контрольные тесты
1.Кто из мыслителей впервые изложил идеи различия общества и государства? а) М.Вебер; б) Т.Гоббс; в) Дж. Локк; г) И.Кант. 2. Какая форма государственного правления в РФ?

Политических партий и их сущность
В сфере политики наряду с такими субъектами, как государство и правительство, существует и действует система негосударственных организаций. Она состоит из массовых общественных движений, социально-

Политических партий
В середине XVIII в. английский философ Дэвид Юм впервые наметил типологию партий: на почве совместных интересов люди объединяются в «партии интересов»; по привязанности к тому или иному лидеру - в

Особенности партийного строительства в современной России
Прежде чем вести речь о партийном строительстве и партийной системе современной России, необходимо кратко остановиться на истории данного вопроса в нашей стране. Первые организационно оформленные п

Политической жизни
Стилистику политической жизни общества формируют, в частности, организованные (социальные) интересы людей, наряду с традициями, индивидуальными качествами и мотивами. Интересы как таковые — это осо

Функции политической элиты. Политическая элита в России
Еще с глубокой древности центральный вопрос политики - кому должна принадлежать власть? - решался по-разному разными политическими мыслителями. Одни из них (еще в Античной Греции) считали, что влас

Политическое лидерство: природа, черты, типы, функции
Значительное место в современной политологии занимает проблема персонификации власти, слияния ее с индивидуальными качествами личности, их влияния на содержание деятельности лидера, механизм полити

Постиндустриального общества
Научно-техническая интеллигенция, понимаемая как социальная группа, то есть совокупность людей, имеющих общий социальный признак и выполняющих общественно необходимую функцию в общей структуре обще

Феномен технократии
В настоящее время исследование конкретных проявлений постиндустриализма стало неотъемлемой частью политической науки. Предметом особого интереса политологии являются вопросы, связанные с политическ

В политике современного российского государства
Развитие современных обществ характеризуется ведущим значением научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных факторов производства. На долю новых знаний, воплощаемых в технологиях, о

Место и роль молодежи в политической жизни
Проблемы молодежи и политики – это постоянно развивающееся явление, находящееся в прямой зависимости от состояния общества и государства, происходящих в них процессов. Молодежь занимает ва

Поведения молодёжи
Создавая условия и возможности для жизнедеятельности молодого поколения, молодёжная политика в то же время по существу игнорировала общественную потребность молодёжи в реализации инновационного пот

Российского государства
В обобщенном виде можно представить главные цели молодёжной политики. Это оказание реальной помощи в политической и общественной деятельности, во всех сферах её жизнедеятельности. Посредством реали

Характеристика политических процессов
Политический процесс – одна из центральных и, вместе с тем, весьма специфическая категория политической науки. Процесс (от лат. processus – продвижение), последовательная смена явлений, состояний в

Интересов граждан
Одной из важнейших характеристик политического процесса является политическое участие. Оно – та материя, из которой складывается реальный политический процесс. Политическое участие – дейст

Политические технологии.
Политическая технология – это сумма (система) последовательных, заведомо эффективных действий, направленных на достижение необходимого политического результата. Политические технологии шир

Политическое манипулирование
Манипулирование в Большом Оксфордском словаре трактуется как «ловкое и коварное воздействие на людей в целях достижения личной выгоды неблаговидными методами». Под манипулированием человек

Контрольные тесты
1. Политический процесс – это: а) определенное движение, изменение в политической системе; б) совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенных полит

Типология политических конфликтов
Для того, чтобы многообразный мир политических конфликтов стал более понятным, а также для максимально правильного выбора управляющих конфликтом технологий, он нуждается в определенном упорядочении

Этапы и технологии управления политическими конфликтами
Для выработки технологии управления и контроля за конфликтами важно знание их динамики и этапов развертывания. В процессе протекания политического конфликта принято выделять три основные стадии (эт

Контрольные тесты по теме
1. В чем главная цель внутриполитического конфликта? а) завоевание политической власти, ее перераспределение или удержание; б) реформирование политической системы;

Основа постиндустриальной модернизации
Доминирующей тенденцией развития мировой цивилизации на рубеже ХХ-ХХI веков является переход к новому типу социальной организации общества, имеющему информационную и сетевую природу, - открытому ин

Управления
Главные направления реформирования государственного управления: - дебюрократизация аппаратов органов государственного управления; - реализация принципа открытости и прозрачности г

Основные концепции проблемы международных отношений
Международные отношения складываются в пространстве мировой политики по поводу государственных и международных, региональных и глобальных (мировых) интересов и проблем. Главными субъектами этих отн

Международных отношений
Международные отношения как целостную систему нельзя понять без знания о внешнеполитической деятельности государств. Внешняя политика государства – это совокупность действий государства и е

И методы их разрешения
Особо важное значение в исследовании международных отношений и внешней политики государства принадлежит характеру научной парадигмы, в рамках и традициях которой они рассматриваются. Большинство ис

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги