рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Первая половина ХХ века

Работа сделанна в 2006 году

Первая половина ХХ века - Реферат, раздел Литература, - 2006 год - Образ Петербурга в русской литературе Первая Половина Хх Века. Год Стал Переломным В Развитии Литературы. Столкнувш...

Первая половина ХХ века. год стал переломным в развитии литературы. Столкнувшись с враждебным отношением со стороны новой власти и рабочих, многие петербургские писатели эмигрировали. Среди них были И. А. Бунин, Д. С. Мережковский, З. Н. Гиппиус, К. Д. Бальмонт, А. Т. Аверченко, Н. А. Тэффи, А. И. Куприн и многие другие.

Оставшиеся пытались замкнуться в творчестве, отстаивая принцип независимости литературы от политики. В апреле 1918 г. такую позицию высказало общее собрание Союза деятелей искусств в Академии художеств. В обстановке голода и разрухи создавались новые творческие объединения. Сплотить петроградских писателей в нелегких условиях большевистской диктатуры попыталась Вольфила Вольная философская ассоциация, образованная в 1919 г. Е возглавил литературный критик и публицист Р. В. Иванов Разумник.

Он считал целью ассоциации не дать угаснуть искре вечной духовной Революции. К ассоциации были близки А. А. Блок, А. Белый, Л. П. Карсавин. Члены Вольфилы собирались на заседания, читали доклады, пытались пропагандировать свои идеи в печати. В 1942 г. ассоциацию закрыли одни е участники оказались в эмиграции, другие в тюрьмах и лагерях. С некоторыми советская власть обошлась ещ более сурово. В августе 1921 г. по сомнительному обвинению в заговоре был расстрелян поэт Н. С. Гумилев. Однако власть боролась с писательским разномыслием не только репрессиями. Куда эффективнее была монополия на печатное слово.

К середине 20-х гг. все издательства, газеты и журналы стали государственными, а по сути партийными. В конце 1921 г. Петроград покинул, опасаясь ареста, даже бывший беспартийный большевик Максим Горький. До отъезда за границу он успел помочь петроградским деятелям культуры, основав для их поддержки издательство Всемирная литература, а также Дом искусств, где многие литераторы переждали самое голодное время.

При Доме искусств, превращенном в писательскую коммуну, существовали студии и кружки литературного мастерства. Один из них превратился в известное объединение Серапионовы братья, участниками которого были М. М. Зощенко, Л. Н. Лунц, В. А. Каверин, Н. С. Тихонов, К. А. Федин. К середине 20-х гг. несоветские авторы эмигрировали или были отнесены на обочину литературной жизни. Выдвинулись пролетарские писатели, создавшие множество организаций типа Пролеткультура Пролетарская культура.

Созданный накануне Октябрьского переворота 1917 г Пролеткульт объявил себя единственным и высшим носителем пролетарского начала, полностью независимым от официальных властей. Пролеткультовцы требовали отказаться от художественных достижений прошлого и создать новую, пролетарскую культуру. Борясь за литературную гегемонию, пролеткультовцы доносили на несогласных, травили их и презрительно называли попутчиками советской власти. Сама власть, нуждавшаяся в высокохудожественных литературных произведениях, была вынуждена осадить своих слишком ярых сторонников.

В постановлении ЦК партии 1925 г. была осуждена деятельность Всероссийской ассоциации пролетарских писателей ВАПП и других подобных организаций. После этого были созданы литературные объединения попутчиков. В самое крупное Всероссийский союз писателей входили А. Н. Толстой, В. Я. Шишков, О. Д. Форш и др. Членами Общества крестьянских писателей стали Н. А. Клюев, А. П. Чапыгин и живший в Москве С. А. Есенин.

А в конце 20-х начале 30-х гг. существовало Объединение реального искусства ОБЭРИУ, членами которого обэриутами были такие поэты, как Д. И. Хармс, А. И. Введенский, Н. М, Олейников. В 1934 г. по указанию партии все писательские организации объединились в Союз писателей. На его первом съезде в Москве главным творческим методом советской литературы объявили социалистический реализм. Суть его свелась к воспеванию реальных и мнимых достижений социализма. Кроме того, вернувшийся из эмиграции Горький поставил задачу воспитать писателей из народа.

С этой целью в Ленинграде был открыт Рабочий литературный университет. Выходили литературные журналы, невиданно большими тиражами издавались произведения классиков и современных авторов. Правда, только тех, которые считались прогрессивными. Книги же огромного числа объявленных буржуазными писателей ещ в 1927 г. изъяли из библиотек и сожгли. В конце 30-х гг. репрессии не пощадили ленинградских писателей как попутчиков, так и социально близких членов партии.

Из 900 членов писательского союза почти 150 были расстреляны, оказались в лагерях и ссылке. Лишь немногие - в их числе О. Ф. Берггольц, Н. А. Заболоцкий, В. Т. Шаламов вернулись живыми и смогли творить. Вечным памятником погибшим звучит Реквием А. А, Ахматовой, сын которой Л. Н. Гумилев тоже был невинно осужден.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Образ Петербурга в русской литературе

Одни воспевали его и называли окном в Европу, другие со всей ненавистью и отчаянием говорили о Петербурге как о городе, построенном на костях, о… Интерес к этому поистине великому городу не угасал практически с самого его… В произведениях всех живущих здесь писателей и поэтов Северная столица становилась не только местом действия, но и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Первая половина ХХ века

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

От Тредиаковского до Княжнина
От Тредиаковского до Княжнина. Три века русской литературы подарили нам три разных Петербурга. В XVIII в. это был величавый град Петров, воспетый в одах М.В.Ломоносова, А.П.Сумарокова, Г.Р.Д

Литературная жизнь в начале XIX века
Литературная жизнь в начале XIX века. Русская действительность постепенно менялась. Архаичный литературный язык и высокий стиль перестали соответствовать потребностям читающей публики. Из Европы вт

Сочиненный город. Петербург Достоевского
Сочиненный город. Петербург Достоевского. Если пушкинский Петербург блестящ и мрачен одновременно, то Петербург, созданный творческим воображением Федора Михайловича Достоевского, только мрачен. Пр

Петербург в середине и конце XIX века
Петербург в середине и конце XIX века. е годы XIXв. стали закатом золотого века русской литературы. В Петербурге это было время салонов. Писатели и поэты, больше не претендуя на роль трибуно

Образ Петербурга в произведениях Н. В. Гоголя
Образ Петербурга в произведениях Н. В. Гоголя. Значительную часть своей жизни Гоголь провел в Петербурге. Это не могло не отразиться на его произведениях. В очень многих из них присутствует

Серебряный век
Серебряный век. Петербург стал родиной русского модернизма и символизма. В начале ХХ в. символистские поэты и прозаики печатались в журналах Мир искусства и Новый путь, участвовали в религиозно-фил

Действенный Петербург Александра Блока
Действенный Петербург Александра Блока. В сознании и творчестве Александра Блока тема и образ Петербурга играли исключительно важную роль. Для Блока Петербург был поистине действенным городом, силь

Санкт-Петербург А. А. Ахматовой
Санкт-Петербург А. А. Ахматовой. В ХХ век Санкт-Петербург входил, сопровождаемый тревожными и мрачными предсказаниями. Казалось, что прочно забыто пушкинское благословение Красуйся, град Петров, и

Вторая половина ХХ века
Вторая половина ХХ века. После войны многие надеялись на то, что жесткий контроль властей за творчеством ослабнет. Но удар по этим надеждам был нанесен уже в 1946 г. постановлением ЦК партии О журн

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги