рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Юношеские годы

Работа сделанна в 2007 году

Юношеские годы - Реферат, раздел Литература, - 2007 год - Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева Юношеские Годы. Леонид Андреев Родился 9 21 Августа 1871 Года В Г. Орле. Его ...

Юношеские годы. Леонид Андреев родился 9 21 августа 1871 года в г. Орле. Его отец, землемер - таксатор Николай Иванович, был заметной фигурой уважали его за необыкновенную физическую силу и чувство справедливости, не изменявшее ему даже в знаменитых его пьяных проделках и регулярных драках.

Леонид Андреев потом объяснял твердость своего характера как и тягу к алкоголю наследственностью со стороны отца, тогда как свои творческие способности целиком относил к материнской линии.

Анастасия Николаевна, урожденная Пацковская, хотя и происходила, как полагают, из обедневшего польского дворянского рода, была женщиной простой и малообразованной. Основным же достоинством ее была беззаветная любовь к детям, и особенно к первенцу Ленуше и еще у нее была страсть к выдумкам в рассказах ее отделить быль от небылицы не мог никто. Но семья его не была богатой, писатель с детских лет, особенно после смерти отца, столкнулся с нуждой.

Она преследовала его практически всю жизнь, дав познать в полной мере, что такое постоянная, почти повседневная забота о хлебе насущном. Уже в гимназии Андреев открыл в себе дар слова списывая задачки у друзей, он взамен писал за них сочинения, с увлечением варьируя манеры. Склонность к стилизации проявилась потом и в литературных опытах, когда, разбирая произведения известных писателей, он старался подделываться под Чехова, под Гаршина, под Толстого. Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьез занимался только рисованием.

Однако в Орле никаких возможностей учиться живописи не было, и не раз потом сокрушался уже известный писатель о неразвитом своем таланте художника - таланте, то и дело заставлявшем его бросать перо и браться за кисть или карандаш. Помимо рисования, орловской природы и уличных боев, жизнь Андреева-гимназиста заполняли книги. Увиденные на окрестных улицах персонажи пока еще даже не задуманных рассказов Баргамот и Гараська, Сазонка и Сениста Гостинец , Сашка Ангелочек и другие - жили в сознании будущего писателя вместе с героями Диккенса, Жюля Верна, Майна Рида Надо полагать, что именно серьезное чтение подтолкнуло Андреева к сочинительству, а Мир как воля и представление Шопенгауэра долгие годы оставалась одной из любимейших его книг и оказала заметное влияние на его творчество.

В возрасте 17 лет Андреев сделал в своем дневнике знаменательную запись. Будущий беллетрист обещал себе, что своими писаниями разрушит и мораль и установившиеся человеческие отношения, разрушит любовь и религию и закончит свою жизнь всеразрушением 4 Брусянин В.В. Леонид Андреев.

Жизнь и творчество М изд-во Просвещение , 1999 г. с. 115. Поразительно, что, не написав еще ни строки, Леонид Андреев уже как будто видел себя скандально известным автором Бездны и В тумане, предугадывал бунт о. Василия Фивейского и Саввы В старших классах гимназии начались бесчисленные любовные увлечения Андреева.

Впрочем, слово увлечение не дает представления о той роковой силе, которую он с юности и до самого последнего дня ощущал в себе и вокруг себя. Любовь, как и смерть, он чувствовал тонко и остро, до болезненности. Полуголодное Три покушения на самоубийство, черные провалы запойного пьянства - такой ценой платило не выдерживавшее страшного напряжения сознание за муки, причиняемые неразделенной любовью. Как для одних необходимы слова, как для других необходим труд или борьба, так для меня необходима любовь записывал Л. Андреев в своем дневнике Как воздух, как еда, как сон - любовь составляет необходимое условие моего человеческого существования Андреев Л.Н. Из дневника.

Русский сборник СПб изд-во Нева , 2001 г. с. 151-152. В 1891 году Андреев оканчивает гимназию и поступает на юридический факультет Петербургского университета. Глубокая душевная травма измена любимой женщины заставляет его бросить учебу. Лишь в 1893 году он восстанавливается - но уже в Московском университете.

При этом он, согласно правилам, обязуется не вступать ни в какие организации, политические партии и общества, например землячества, без разрешения начальства. Впрочем, склонности к политической активности Андреев и не проявлял. Чтение же, в частности, философское, еще больше удаляло Андреева от злобы дня. Целые ночи, по свидетельству П.Н. Андреева, брата будущего писателя, просиживал Леонид над сочинениями Ницше, смерть которого в 1900 году он воспринял почти как личную утрату.

Рассказ о Сергее Петровиче Андреева - замечательный синтез его собственного опыта миропостижения по Ницше и живых впечатлений от студенческих лет. 1.2

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Своеобразие осмысления библейской проблемы борьбы добра со злом в творчестве Леонида Андреева

Добро и зло, Бог и Дьявол находятся в постоянном противодействии, несмотря на то что по своей природе сатана - один из ангелов. На протяжении веков образ этого демона с множеством имен и лиц, словно … И происходило это не случайно.

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Юношеские годы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вхождение в большую литературу
Вхождение в большую литературу. В мае 1897 года Л. Андреев неожиданно успешно сдал государственные экзамены в университете и, хотя диплом его оказался лишь второй степени и давал звание не кандидат

Расцвет творческой карьеры
Расцвет творческой карьеры. После женитьбы на Александре Михайловне Велигорской 10 февраля 1902 года начался самый спокойный и счастливый период в жизни Андреева, продолжавшийся, однако, недолго В

Двойственность понятий добро и зло в рассказе Бен-Товит
Двойственность понятий добро и зло в рассказе Бен-Товит. В 1903 году Андреев пишет рассказ Бен-Товит. Действие его происходит в Иерусалиме в день распятия Иисуса Христа. В тот день с самого

Революционность взглядов на жизнь после смерти в рассказе Елеазар
Революционность взглядов на жизнь после смерти в рассказе Елеазар. Проблема противостояния света и тьмы в Елеазаре непосредственно переходит в проблему борьбы добра со злом, для раскрытия которых а

Трагедия богоборца в повести Жизнь Василия Фивейского
Трагедия богоборца в повести Жизнь Василия Фивейского. Накануне Революции 1905 г. в творчестве Андреева нарастают бунтарские мотивы. Андреев вновь возвращается к проблеме борьбы света и тьмы

Дневник Сатаны - гениальное пророчество Леонида Андреева о будущем человечества
Дневник Сатаны - гениальное пророчество Леонида Андреева о будущем человечества. Мысли о конце света издавна будоражили человеческое сознание. Несмотря на обилие религиозных учений и философских те

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги