рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

В ружьё!

В ружьё! - раздел Литература, Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 1. Ветхий Завет Настали Такие Хорошие Деньки — В Нашем Обществе Есть Всё. Ну, Кроме Спра...


Настали такие хорошие деньки — в нашем обществе есть всё. Ну, кроме справедливости. Так уж получилось: рынок есть, многопартийная система есть, выборное право есть, демократические институты есть, а справедливости нет. Куда она подевалась?

А она была вообще, эта справедливость? Вдруг её и не было никогда? Очень может быть, но...

Если её никогда не было, то откуда я знаю вообще это слово — «справедливость»? Откуда оно мне известно? Скажите!

Главное — о правосудии мы всё-таки говорим. Все говорят о правосудии! Не всегда, но хотя бы иногда. Ведь говорят же! А о справедливости — ни гу-гу. Почему так?

Нет, мне захотелось разобраться. Не то, чтобы я тут был самый обделённый — в смысле справедливости. Нет, что вы. Просто я вижу, что есть несправедливость, а справедливости — нет.

И почему-то так получается, что это стало для меня личным делом. Я не знаю, возможно, это болезнь или комплекс какой-нибудь — да, какая разница?

Как только я подумал о справедливости, вернее — о её отсутствии, мои глаза обратились к нашему Олимпу. Ведь рыба гниёт с головы. Или народ ошибается в этой поговорке?

Посмотрел и понял: народ не ошибается никогда. Голова живёт несправедливо. И больше всех кричит о духовных ценностях, о религии. Почему, интересно?

Как только небожитель (или его сопливый потомок) творит беззаконие, сразу оказывается, что они неподсудны. Но зато, они «очень религиозны» и «глубоко верующие люди».

У меня сразу возникает ощущение какой-то логической связи между тем, что они неподсудны, и их декларациями своей «глыбокой» религиозности.

Один на глазах у всей страны бредёт в церковь перед началом рабочего дня, а второй всю ночь молится. И оба врут.

Естественно, мне захотелось присмотреться к источнику этой «религиозности». Узнать, как говорится, откуда ноги растут. И я присмотрелся. Вот, что из этого вышло.

Да, ещё момент: мне уже говорили, что я оскорбляю чувства верующих людей. Ну, во-первых, истинно верующего такой фигнёй с веры не сбить, а во-вторых...

А, во-вторых: больше дискредитировать религию, чем наши «небожители» — невозможно.

Нет, я просто пытаюсь понять… Почему нечистые на руку правители так много говорят о морали, о духовности, о религии, о боге?

И, чем грязнее у них руки, тем больше говорят, тем чаще демонстрируют их, эти «чистые руки».

Что это за религия такая?

Что это за тайное учение?

Доктрина двуличия?

Концепция грязных рук?

Идеология лжи и воровства?

Нет, это, всего лишь, христианство.

Со всех сторон я слышу о противостоянии мусульманского и христианского миров. Методом исключения я прихожу к выводу: я принадлежу к христианскому миру, а к мусульманскому миру я не принадлежу. Так уж получилось.

И это напрягает! Мне не нравится жить с ощущением, что мне противостоят мусульмане всего мира.

Ведь я им ничего не сделал! И они мне ничего не сделали — пока. Но противостоят — только потому, что я принадлежу к христианскому миру.

Неужели он так плох, этот христианский мир, что само его существование является причиной тотальной ненависти и противостояния?

Как я себе это представляю? Я стою на бескрайней равнине, а напротив меня расположилось огромное войско мусульман. Душманы, басмачи и всё такое. Они вооружены: у них автоматы, бомбы, и огромные ножи. Острые такие.

Они настроены очень воинственно, и мне становится страшно. Они кричат: смерть неверным! В смысле — христианам. А значит — мне. А значит — всем нам. За что?

Я — христианин. Я христианин?

Секундочку! Давайте разберёмся.

Разборки — вообще наша национальная забава. Вот Крым. Разбираются.

— Так, ну-ка проваливайте отседа!

— Не будем проваливать.

— Что значит «не будем»? Вы что, не видите — нашим детишкам негде в футбол играть?

— Нельзя тут в футбол играть — это кладбище наших предков.

— Да кто вас спрашивает вообще?

Стоп. Что-то не так.

Играть на кладбище в футбол нехорошо. Хотя, с другой стороны…

Нет. Нет никакой «другой стороны». Я бы не хотел, чтобы на могиле моего деда играли в футбол. А вы бы хотели?

Я бы даже, пожалуй, чего-нибудь сотворил с такими «футболистами». Сделал бы с ними что-нибудь криминальное.

Так почему же стоит такой пронзительный визг, и все защищают футболистов?

А оттого он стоит, что футболисты относятся к христианскому миру, а своих надо защищать — в любом случае. Разве нет?

Что это значит? Это значит, что вопрос не будет решён по справедливости. Он будет решён «по закону» — если в выигрыше останутся футболисты.

Если же нет, то и по закону он не будет решён. Он никак не будет решён.

«Христиане, вы оскверняете чужие святыни, и говорите, что это правильно. Вы — двуличны и лживы, вы — воры, ибо берёте чужое без спросу. За что вас уважать?»

А мне нечего ответить. Небоскрёбы далеко, а стадион рядом, и под ним — кладбище.

Но, может быть, ответить так?

«Подумаешь, мы и на своих старых кладбищах строим разные вещи».

Нет, я даже озвучивать этого не буду, ибо знаю, что мне ответят. Вот, что мне скажут:

«То, что вы делаете с вашими кладбищами — ваше дело, но осквернение собственных святынь не даёт вам права осквернять чужие». Вот так, примерно.

И ещё я начинаю понимать, что в нашем, христианском мире справедливость и закон — совсем разные вещи.

Есть ещё иудеи. Предтечи, так сказать. Они стояли у истоков и ислама, и христианства. И тут мне не придётся выдумывать разговор. У меня есть друг детства! Мы вместе выросли и как-то не задумывались о том, что принадлежим к разным мирам. И вот… Спрашиваю.

— Это правда, что ваши священные книги разрешают обманывать христиан?

— Правда. Ответ — не так прост, но, чтобы не юлить, я отвечу именно так.

Да. Простой вопрос — простой ответ. Но я опешил. Всё-таки, мы друзья…

— Подожди, а почему? Ведь это нехорошо.

— Что нехорошо?

— Обманывать христиан.

— Обманывать вообще нехорошо, но скажи-ка, друг мой ситный, ты веришь в бога?

— Нет, конечно. Это глупо — верить в бога.

— Ну, это твоя приватная позиция, да и речь не о том. Ты крещёный?

— Да.

— Вот тебе и ответ. Ты крещёный, носишь на шее крестик (должен носить), а в бога не веришь. Вот скажи: ты христианин?

— Наверное, нет, хотя я не знаю.

— Ты хотя бы честно отвечаешь, за это я тебя и люблю. Сам посуди: тебя крестили, ты христианин, но в бога не веришь. Как к тебе относиться иудею? Тебе ещё повезло — я хороший друг.

— А ты сам-то в бога веришь?

— Это — между мной и моим богом, к делу не относится.

— Что значит «не относится»?

— То и значит. Не я к тебе с этими вопросами пришёл. Значит, разговор не обо мне, а о тебе, правильно?

Я чешу затылок.

— Ну, да.

— Ты ведь пришёл ко мне, как христианин к иудею, и поэтому… Было бы лучше, если бы ты ответил, как и большинство твоих соплеменников: я христианин и верю в бога.

— А вдруг они верят в бога на самом деле?

— Тем хуже для них. В смысле — для вас. Вы на каждом углу кричите о том, что бог есть и вы в него верите, но живёте так, будто его нет. Вы построили столько церквей, что скоро их будет больше, чем жилых домов — для чего? Чтобы ходить туда на праздники?

— Почему это мы живём так, будто его нет — с чего ты взял?

— Вы выполняете свои заповеди: подставляете щёку, отдаёте рубашку и так далее? Вы делаете это?

— Нет.

— А я в субботу не работаю.

— Ха! Не работать в субботу легче, чем подставить щёку.

— Конечно, это легче. Но, насколько я помню, вы сами эту религию выбрали. Более того, после семидесяти лет безбожничества вы опять решили вернуться к ней. Кто вас на аркане тянул? Смотри, мы свои заповеди выполняем, мусульмане тоже, а вы — нет.

Вы не сможете их выполнять, даже если захотите, но это — ваш выбор, правда?

Ещё раз — вы называете себя христианами, кричите о своей набожности, даже когда вас не спрашивают, и при этом, нарушаете все заветы Христа.

— Ты уходишь от ответа на мой вопрос.

— Нет, я как раз подхожу к нему. Скажи, если твой сосед по лестничной площадке постоянно скандалит, врёт тебе, лицемерит, говорит одно, а делает совсем другое, и всё время заявляет, что его стиль жизни — единственно правильный… — ты сильно будешь сопротивляться искушению обмануть его?

— Я не знаю.

— Вот видишь. Но, я думаю, что ты не только найдёшь способ оградить себя от его выходок, но ещё и детей своих научишь — что им нужно делать, чтобы не попасть в беду с такими соседями. А дети научат своих детей — и так далее.

— То есть, это и написано в ваших книгах — как выжить с полоумным соседом?

— Это и в ваших книгах написано. Ветхий Завет написан нами, а не вами — для нас, а не для вас.

— А какого милого мы втиснули его в нашу библию?

— Ты МЕНЯ об этом спрашиваешь? Откуда мне знать… Как человек со стороны, я могу предположить, что вы сделали это для солидности — без Ветхого Завета ваша библия из толстой книги превратится в брошюрку.

— Хорошо. Вы искали способ выжить соседа с площадки. Но скажи мне: каким бы ни был сосед, он всё-таки хозяин, он живёт у себя дома, а вы нет.

— Кхм. Вот так всегда. Хорошо, я тебе отвечу. Мои предки пришли жить в этот город в 16-м веке. А когда пришли твои?

Меня начинает клинить. Я точно знаю, что в этот город пришли жить мои родители, так что я горожанин в первом поколении. Но ведь, родители и их родители жили на этой земле, пахали, сеяли, жали.

С какого века они это делали? Не знаю, но думаю, что давно. Об этом я и говорю ему. Он улыбается.

— То есть, ты не знаешь, с каких пор твои предки живут на этой земле. Не весь народ, а именно твои предки. Ты не знаешь своей истории, о жизни своих прадедов хотя бы ты уже ничего не можешь сказать. Ты не знаешь своих священных книг. Так, чего ты хочешь от соседей?

— Значит, лицемерие и невежество — наши главные недостатки?

— Я бы остановился на лицемерии — это ваша главная черта. Грех, я бы сказал.

— У меня такое ощущение, что ты был готов к этому разговору.

Он посмотрел на меня своими выпуклыми, карими глазами, и я увидел в них мудрость всех его предков, вместе взятых. И спокойствие. И лёгкую насмешку.

— Мы всегда готовы к таким вопросам.

Странное ощущение. Обида. Я будто проиграл битву. И… Я не верю этому.

Я НЕ ВЕРЮ ЭТОМУ!

Они говорят, что мы — лжецы. И этому я не верю. Невзирая на вороватых правителей. Теперь я хочу разобраться по-настоящему.

На прощание друг сказал мне: «Гляди-ка, тебя задела власть, и ты начал искать причины и говорить о принципах. Но если бы твои правители вполне тебя устраивали — стал бы ты задавать ТАКИЕ вопросы? Подумай об этом».


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 1. Ветхий Завет

На сайте allrefs.net читайте: "Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 1. Ветхий Завет"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В ружьё!

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Как мы стали лицемерами?
Я не делал намеренного зла людям Я не говорил лжи перед судилищем правды Я не убивал, я не обманывал Я не оскорблял изображений богов Я не прелюбодействовал Я не отнимал мо

Пять книг, которые потрясли мир.
Кроха сын к отцу пришёл,И спросила кроха Что такое « хорошо»?Что такое «плохо»? Владимир Маяковский Тора, или Пятикнижие Моисеево. Их приписывают Моисею. Когда они напис

Второзаконие
Предсмертный монолог Моисея занял целую книгу. «Запомните: в тот день, когда бог обратился к вам, вы не видели никакого образа. Поэтому никогда не делайте себе никаких изображений, и не по

Иисус Навин
Иисус стал преемником Моисея. Он собрал надзирателей и велел им пройти по лагерю с указанием: заготовить пищи на три дня и готовиться к вторжению. Потом он послал двух шпионов за Иордан, в гор

Первая книга царств
Начинается эта история на горе Ефрем. В этой местности, как мы уже заметили, жили очень интересные люди. Персонажа звали Елкана, и было у него две жены: Анна и Феннана. Феннана рождал

Вторая книга царств
Книга начинается с отборного вранья. Через три дня после гибели Саула в Секелаг прибежал израильский перебежчик. Он рассказал Давиду о смерти царя. Давид не мог поверить в такую удачу — он стал выс

Третья книга царств
Давид превратился в ворчливого старика. Он никак не мог согреться, в старческих костях засел предсмертный холод. Царь кутался в халаты, но озноб не проходил. Придворные решили найти ему гр

Четвёртая книга царств
Начинается книга с курьёза. Охозия Ахавыч вывалился из окна своего дворца — вместе с декоративной решёткой. «И занемог». Ещё бы... Болезнь не проходила. Охазия послал человечков на по

Первая книга Паралипоменон
Эти греческие названия так загадочны! Особенно, в не-греческих книгах. Я понимаю, «у них» написано иначе: нечто вроде «дэбра химим». Чтобы нам было проще, скажем, что в русском языке есть

Вторая книга Паралипоменон
Соломон занялся строительством храма. Мы знаем эту историю. Всё, как в первоисточнике — до правления Ровоама. Соломонов сын, оказывается, не был таким уж целомудренным — по женской части. У него бы

И набрали себе столько, что не могли нести!
Три дня собирали добычу, так велика она была. И назвали это «счастливое» место долиной благословения. Так она называется и сегодня. Вот ещё один

Первая книга Ездры
В самом начале автор описывает обстоятельства восстановления Киром Великим иерусалимского храма. Для начала царь приказал вернуть евреям имущество храма, которое конфисковал ещё Навуходоно

Книга Неемии
Позвольте, как Неемии? А где вторая книга Ездры? Не надо торопиться. Между первой и второй — промежуток небольшой. Промежуток называется Неемия. Неемия рассказывает, как, сидя в Сузах (пер

Вторая книга Ездры
Итак, промежуток кончился — Ездра опять вышел на сцену. Жизнь у священников — левитов наладилась. Вот, например, как они праздновали пасху. «И дал Иосия... тридцать тысяч агнцев и

Книга Товита
Начинается книга представлением автора. Я — Товит, хороший парень, и так далее. Израильтянин, побывавший в ассирийском плену. Он рассказывает, как до плена поклонялся в Израиле иудейскому

Книга Иудифи
Начинается книга с подготовки Екбатан к войне. Правитель Арфаксад построил мощнейшие укрепления, готовясь к нападению Навуходоносора. (Вы не забыли, что мы не пытаемся оценивать историческую достов

Книга Есфири
«Во второй год царствования Артаксеркса великого, в первый день месяца Нисана, сон видел Мардохей, сын Иаиров, Семеев, Кисеев, из колена Вениаминова, Иудеянин, живший в городе Сузах, человек вел

Книга Иова
Иов был непорочным и богобоязненным середняком, который жил в земле Уц. Что за земля? Какая разница? У Иова было 7 сыновей и 3 дочери. И 7 тысяч овец, 3 тысячи верблюдов, 1 тысяча волов, 5

Псалтирь
Пришло время почитать сборник хитов библейского рокера. Тексты его песен поражают разнообразием. Главная тема — всех плохих ребят бог обязательно накажет. А всем хорошим он устроит безбедн

Слушайте, как их распевают попы, когда вы по глупости своей забредаете в церковь.
И бог у Давида — под стать ему самому. Его бог «наполнит землю трупами, сокрушит головы». «Я стал разумнее всех учителей моих...» Скромность — не порок. «Я све

Притчи Соломона
Давид мудро пел. Соломон мудро говорил. Во всяком случае, такова официальная версия. Давайте же, приобщимся. «Начало мудрости — страх господень». Неплохое начало. Мудрое

Екклесиаст
Достоинства этой книги общеизвестны. Но мы и здесь можем найти что-то интересное. Кстати, подразумевается, что Екклесиаст и Соломон — одно лицо. «Сын Давидов». «Что пользы человек

Песня Песней Соломона
Итак. Хоть женщина хуже атомной войны, но вот строки, которые приписывают Соломону, этому женоненавистнику. И женолюбу. — Целуй меня, дружочек. Это слаще вина. Он так пахнет… Вот,

Книга премудрости Соломона
Соломон никак не уймётся. «Любите справедливость!» Тут впервые упоминается ад, душа и день суда. Но это не так уж важно. То ли Соломон перековался, то ли автора заменили.

Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова
Начинает Иисус с предисловия, как истинный литератор. «Многое дано нам через закон, пророков и прочих писателей». И прочих писателей… «Надо прославлять н

Иеремия
Иеремия обходится без предисловий — он сразу берёт быка за рога. Бог тоже говорит с ним без лишних формальностей. «Прежде чем я образовал тебя во чреве, я познал тебя… и назначил пророком»

Плач Иеремии
Иеремия заплакал. Довели человека! Он размазывал кулачком сопли по чумазой мордашке и, всхлипывая, надиктовывал Варуху свою вторую книгу. Что ни говори, а творчество — мучительный процесс.

Послание Иеремии
Речь идёт о той цидулке, которую пророк послал вдогонку вавилонским пленникам. Главная мысль послания такова: в Вавилоне очень много соблазнов. Особенно — религиозных. Там богов и божков б

Книга пророка Варуха
Эта книга писалась в Вавилоне — пленниками. Они сетуют на свой плен и на завоевателей. «Ибо он навел на нас народ издалека, народ наглый и иноязычный, ибо не устыдились старца и не сжалили

Книга пророка Иезекииля
Тут был создан апокалипсис. Именно тут. Иоанн его просто списал. До Иоанна дойдём ещё, но это надо запомнить — настоящий автор Апокалипсиса — Иезекииль. Дело было в плену. У Иезекииля случ

Книга пророка Даниила
Даниил тоже был апокалиптиком (чуть не сказал — эпилептиком). То, что Иоанн не списал у Иезекииля, то он передрал у Даниила. Итак, Навуходоносор угнал иудеев в рабство. В рабстве им жилось

Софония
Этот — пожёстче. Намного. «Все истреблю с лица земли, говорит Господь: Истреблю людей и скот, истреблю птиц и рыб… Истреблю людей с лица земли…»

Захария
Этот пророк вещал во времена Дария. «Отцы ваши — где они? Да и пророки, будут ли они вечно жить?..» Захария. У него Иоанн тоже позаимствовал образы для Апокалипсиса.

Первая книга Маккавейская
Всего их было три штуки, этих книг. Как и у Ездры. Маккавей пытается выглядеть образованным парнем и начинает с урока истории. Он пересказывает жизнь Александра Македонского, но д

Вторая книга Маккавейская
Она написана в привычном нам библейском ключе, и этим выгодно (или невыгодно? — это кому, как) отличается от первой. «Братьям Иудеям в Египте — радоваться!..» Не все,

Третья книга Маккавейская
Филопатор собрался воевать с Антиохом, который отбивал у него провинцию за провинцией. Царь ещё начищал свой бронежилет, когда к нему в кабинет ворвалась родная сестра Арсина и потребовала

Третья книга Ездры
Вы помните Ездру? Он вымогал деньги у персидских самодержцев на восстановление храма и занимался чистками — составлял списки тех земляков, которые осмелились жениться на иноверках. И написал об это

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги