рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Иеремия

Иеремия - раздел Литература, Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 1. Ветхий Завет Иеремия Обходится Без Предисловий — Он Сразу Берёт Быка За Рога. Бог Тоже Гов...

Иеремия обходится без предисловий — он сразу берёт быка за рога. Бог тоже говорит с ним без лишних формальностей.

«Прежде чем я образовал тебя во чреве, я познал тебя… и назначил пророком».

Иеремия пытался отнекиваться: я молод, разговаривать не умею и вообще.

Бог ответил, что никакие отговорки не принимаются. И провёл маленький тест.

— Иеремия, что ты видишь?

— Я вижу ствол миндального дерева.

— Правильно. Ответ засчитан. Ты назначен на должность пророка. Теперь ты должен препоясать чресла и идти пророчествовать перед народом. И не вздумай робеть перед публикой, а то я тебя поколочу прямо у них на глазах — стыда не оберёшься. Понял?

— Так точно.

— Вперёд.

— А что говорить?

— Скажи, что я буду судиться с избранным народом.

— Крутенько.

— А ты, как думал! Походи по Ойкумене, посмотри: отказался ли хоть один народ от своих богов? Нет. Никто не предал своих богов — кроме вас.

Бог сравнивает избранный народ с блудливой женой.

«Ты с кем только не блудила, однако же — вернись ко мне. Под каждым кустом, на каждом холмике ты делала это со всеми подряд. И я дал тебе разводное письмо, и ты ходила по всему миру и блудила. И вот теперь я зову тебя: вернись».

Иудеи оказались крепкими орешками — даже для бога.

«Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; не хотят обратиться… За это поразит их лев из леса, волк пустынный опустошит их, барс будет подстерегать у городов их: кто выйдет из них, будет растерзан… Это откормленные кони: каждый из них ржет на жену другого…»

Бог всё думает: как бы ещё отомстить легкомысленному народу, который он избрал.

«Я приведу на вас народ издалека, народ сильный и древний, языка которого вы не знаете, и не будете понимать, что он говорит… Колчан его — открытый гроб, все они люди храбрые… Съедят они сыновей и дочерей ваших… Но и в те дни не истреблю вас до конца…»

«Кому мне говорить, кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать…»

Обрезайте уши!

«Поэтому я преисполнен яростью Господней, не смогу удержать её в себе, изолью её на детей на улице и на собрание юношей; взяты будут муж с женою, пожилой со стариком…

Их дома перейдут к другим, равно поля и жены…

Ибо от мала до велика, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника — все действуют лживо…

Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют…»

«Не сделался ли вертепом разбойников дом сей, на котором начертано имя Мое?»

Сделался! И остаётся, и пребудет, и ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Но вот обида, которую иудеи нанесли Саваофу, вот позор, который несмываем.

«Дети собирают дрова, отцы разводят огонь, женщины месят тесто, чтобы делать пирожкидля богини неба, чтобы огорчать меня…»

Пирожков и я никому не простил бы. Посему:

«И будут трупы народа сего пищею птицам небесным и зверям лесным, и некому будет отгонять их…»

«В то время выбросят кости царей Иуды, князей, пророков, священников и простых жителей — из могил. И они будут валяться, как мусор, эти кости. И все евреи, оставшиеся в живых после Дня Гнева, будут предпочитать смерть жизни…

Делая мерзости, они абсолютно не стыдятся и не краснеют… Какое бесстыдство!..

— До конца оберу их, — говорит Саваоф, — пошлю на них змеев и василисков, против которых нет заговора».

Под конец бог начинает просто хныкать, как капризная барышня.

«Я плакал бы день и ночь о народе моем…Я оставил бы народ мой и ушел от них: ибо все они прелюбодеи, скопище вероломных…»

«Берегитесь, каждый, своего друга и не доверяйте ни одному из своих братьев… Всякий брат ставит преткновения, всякий друг разносит клеветы…»

«Сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов… Я накормлю их полынью и напою водой с желчью… Я рассею их между народами и пошлю вослед меч, доколе не истреблю их…»

Это уже истерика. Интересно, это бог такой неврастеник? Или Иеремия?

Наш пророк пытается, хм, «перевести стрелки», направить гнев Саваофа на другие народы. Очень хитро.

«Излей ярость Твою на народы, которые не знают Тебя, и на племена, которые не призывают имени Твоего…»

Бог не сильно к нему прислушивается.

«Сколько у тебя городов, столько и богов у тебя, Иуда… Ты не проси за этот народ и не молись за него, ибо я не услышу…»

Зря Иеремия старался. Бог продолжает:

«Я посещу их: юноши умрут от меча, сыновья и дочери умрут от голода…»

Избранный народ опять называют блудливой женой.

«Видел прелюбодейство твое и неистовую похоть твою, твои непотребства на холмах и в поле… За это будет поднят подол твой на лицо, чтобы открылся срам твой!..»

Небожитель никак не успокаивался.

«Когда спросят тебя, Иеремия: куда нам идти? — отвечай: кому погибать от меча, пусть идет под меч, а кому дохнуть от голода — пусть дохнет от голода…

Даже если Моисей и Самуил встанут из могил и заступятся за этот «избранный» народ, я не пощажу его. Нашлю на евреев четыре вида казней. Наведу на них страх и ужас…»

Иеремия слушал бога, отвалив мандибулу до уровня плинтуса. Бог нахмурил брови:

— Что стоишь, едалом торгуешь? Тебе нечем заняться? Кстати, не вздумай жениться и детишек строгать. И вообще, чтобы я тебя возле баб не видел.

Не твоё это дело — за юбками гоняться. Твоё дело маленькое — пророчествовать. На пьянки — гулянки тоже не ходи, нечего тебе там делать. А то вдруг захочешь воду в вино превращать?

Бог задумался. После этого приказал Иеремии передать своему народу (который он собрался уничтожить, между прочим), чтобы никто не вздумал нарушать субботу и брать в руки хоть что-то тяжелее стакана.

Для Иерусалима бог припас нечто особенное.

«Сделаю город этот ужасом и посмеянием... И накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их И будет каждый есть плоть ближнего своего».

— А теперь иди, Иеремия, и передай мои слова жителям столицы.

Пророк пошёл. Вошёл в Иерусалим, собрал людей на площади, начал держать перед ними речь. Пересказал обывателям своё пророчество и стал ждать результата.

Результат не замедлил сказаться. Священник Пасхор подошёл к пророку, начал бить его по лицу и велел забить говоруна в колодки.

Ночь пророк провёл на свежем воздухе, у ворот. Утром Пасхор решил, что мозги говоруна встали на место и решил его отпустить.

Потирая натёртые колодкой руки, Иеремия произнёс перед Пасхором и толпой утренних зевак краткий спич.

— Ты кто, Пасхор?

— Ну да, Пасхор. Иди-ка ты домой, мил человек.

— А вот и не Пасхор. Теперь тебя зовут Магор Миссавив.

— Это, почему же?

— Потому что мне бог так сказал. Он решил сделать тебя устрашением для людей и для тебя самого.

Священник пожал плечами.

— Так и сказал?

— Да, так и сказал. Всех твоих друзей зарубят мечами у тебя на глазах. Всё твоё имущество разграбят. Сам же попадёшь в вавилонский плен — и там умрёшь.

Пасхор покачал головой:

— Нужно было тебе язык отрезать, добрый человек. Ну, ладно, иди уж.

Прошло время и царь Седекия послал того же Пасхора к Иеремии — с вопросом. А что был за вопрос? Ну, о чём можно спрашивать у пророка, если вы царь? Конечно, о будущем — в политическом смысле.

— Тут Навуходоносор воевать нас собрался. Так ты узнай у пророка — вдруг пронесёт?

Вот так звучал вопрос. И что же ответил Иеремия? Ответ его мог вселить надежду на светлое будущее у кого угодно. Вот он.

— Скажи этим придуркам, что я не только помогу вавилонянам осадить Иерусалим, но сделаю так, что оружие иудеев повернётся против них самих. Мало того, я отодвину в сторону халдеев и сам начну разить защитников иудейской столицы.

Буду поражать и людей и скотину. Кто уцелеет под стрелами, того моровая язва доконает, которую я нашлю на них. А всех уцелевших отдам во власть завоевателей. Вот так! — и топнул ножкой.

По сравнению с предыдущим пророчеством — просто сказка о молочных реках с кисельными берегами. Неужели бог смягчился? Или Иеремия больше в колодках сидеть не хотел? Неужели?

— Да, я накажу свой народ, отдам его в плен, но потом… Потом я соберу его обратно, поселю на земле обетованной и назначу пастырей. Они будут его пасти, и больше не будут теряться, и сбиваться с пути истинного.

Да, наказание пошло Иеремии впрок. Более того, он решил оправдаться за прошлые дела. И передал такие слова бога:

— И пророк, и священник — лицемеры…

В пророках Самарии я видел безумие…

В пророках Иерусалима я вижу ужасное: они прелюбодействуют, лгут, покрывают воров.

Всех пророков я накормлю полынью и напою отравленной водою.

Не слушайте пророков, они вас обманывают, выдают свои фантазии за мои слова.

Я не посылал этих пророков — они сами побежали.

Я ничего им не говорил — они сами все придумали.

Я слыхал, о чём вещают эти «пророки».

Они говорят: мне снилось! Мне снилось!

Как можно привести ко мне верующего, рассказывая ему какие-то сны!

Вы с ума, что ли, все посходили?

Если человек видел сон, пусть скажет: это мой сон, а не откровение.

Не надо врать!

А они не только лгут, но ещё и крадут свои «пророчества» друг у друга.

Собственно говоря, после такого откровения не имеет смысла читать Исайю, Иеремию и всех остальных — если искать пророчества.

Но мы изучаем «святую книгу» и поэтому продолжим.

Время шло. Навуходоносор завоевал Иерусалим. Через год Иеремию опять «пробило». Власть-то поменялась! Он собрал жителей Иерусалима на площадь, забрался на табуреточку и начал говорить:

— Двадцать три года назад мне было откровение. Я не рассказывал вам о нём из личной скромности. Всё это время к вам обращалось много разных пророков, очень достойных людей, но вы им почему-то не верили. И вот теперь я решил засунуть свою скромность куда подальше и рассказать вам всё начистоту.

Вся эта земля будет превращена в пустыню — за грехи ваши. Семьдесят лет вы будете под рукой Навуходоносора. Через семьдесят лет я накажу вавилонских царей за то, что они, подлецы этакие, мою волю выполняют (вот негодяи!), и превращу всю Халдею в пустыню.

А дальше… Остапа понесло. В смысле — Иеремию. Он разошёлся не на шутку.

— Так сказал мне бог: возьми чашу с «моим гневом». И я возьму. И напою этим гневом Иерусалим и все города Иудеи.

Иеремия перечислил все города и народы, которые должны будут выпить это пойло, а заодно рассказал, что он сделает с теми, кто не захочет дегустировать этот чудный коктейль. Утомительно.

В царствование Иоакима приключился такой случай — Иеремия только собрался пророчествовать, как был схвачен народом. Народ подвергал пророка суровой укоризне, бил его по сусалам и приговаривал: «тебе надо умереть».

— За что вы хотите убить меня, люди добрые?

— Ты достал уже всех своим кликушеством. Каждый день приходишь на площадь и говоришь жителям: этот город будет уничтожен, а вы все будете убиты. Кому это понравится?

— Не убивайте меня, люди добрые.

Не убили. На этот раз.

Следующее пророчество было несколько отличным от предыдущих.

— Бог сказал мне, что народ, который откажется покориться Навуходоносору, будет наказан. А кто покорится халдеям, тот будет возвышен. Национально-освободительное движение не в чести. Патриотизм — не богоугодное дело.

В следующий раз бог сказал, что обязательно сокрушит вавилонское ярмо на иудейской шее. К тому времени Иеремия таскал на шее деревянное ярмо — что-то вроде вериг.

Он стоял с ярмом на шее и пророчествовал. К нему подошел Анания, молоденький пророк, и разбил деревянный хомут. И сказал при этом: вот так бог разобьёт вавилонское ярмо.

Зря он это говорил. Бог тут же приказал Иеремии одеть железное ярмо — вместо деревянного. А что Анания? Он умер.

Иеремия пророчествовал не только устно, но и в письменном виде. К примеру, он послал вдогонку пленникам Навуходоносора письменное пророчество. Суть его сводилась к тому, что вавилонским пленникам надо размножаться и осваивать Междуречье.

А тем, кто остался в родном Иерусалиме, ничего хорошего не светит — их будут рубить мечами, травить язвой и унижать все, кому не лень.

Это очень интересный момент: ведь Иеремия был в числе тех, кто остался в городе Давида.

В следующий раз бог посоветовал Иеремии написать книгу с текстами пророчеств. Пророк писать не умел, как и читать. Он попросил какого-то Варуха стать ему секретарём.

Этот Варух записал пророчества Иеремии в книгу. Что он там писал, и насколько текст совпадал со словами пророка — трудно сказать, ведь проверить Иеремия не мог.

Со свитком Варуха произошла интересная история. Писец любил перечитывать стенограммы пророчеств вслух. Однажды его вокальные упражнения были услышаны придворными еврейского царя — у пророка и его секретаря начались неприятности.

Свиток сожгли, Иеремию и его писаря объявили в розыск. Они скрывались по буеракам и восстанавливали свиток — по памяти.

«Я обложу тебя пластырем от ран твоих».

Хм.

«И вся долина трупов и пепла будет святыней Господа».

Пророчества излагаются не в хронологическом порядке, а как бог на душу положит. В смысле — на бумагу.

Итак, когда вавилоняне осаждали Иерусалим, Иеремию посадили в холодную — чтобы он не смущал защитников своими пораженческими речами. Пророк всё спрашивал: за что вы закрыли меня в темницу?

Ему отвечали: уж больно оптимистично ты нам описываешь наше будущее.

Тогда он прочистил горло и выдал: как вы не можете понять — всё это бог сделает с избранным народом от большой любви?

Народ качал головами и отвечал: нам этого действительно не понять.

«И будет для меня Иерусалим радостным именем».

Да, бог очень любил свой народ, но странною любовью.

Тем иудеям, которые хотели бежать в Египет от Навуходоносора, Иеремия предсказал ужасную погибель.

Самому Египту он тоже пообещал светлое будущее: «посрамлена дочь Египта, отдана в руки северного народа».

Всем народам обещана гибель — кроме иудеев. Этим предстоит наказание, а всем остальным — уничтожение. Особо смакуется уничтожение Вавилона. Этому городку обещают такое!..

Ладно, проехали.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 1. Ветхий Завет

На сайте allrefs.net читайте: "Книга Игоря Мельника. Крестовый поход. Часть 1. Ветхий Завет"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Иеремия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В ружьё!
Настали такие хорошие деньки — в нашем обществе есть всё. Ну, кроме справедливости. Так уж получилось: рынок есть, многопартийная система есть, выборное право есть, демократические институты е

Как мы стали лицемерами?
Я не делал намеренного зла людям Я не говорил лжи перед судилищем правды Я не убивал, я не обманывал Я не оскорблял изображений богов Я не прелюбодействовал Я не отнимал мо

Пять книг, которые потрясли мир.
Кроха сын к отцу пришёл,И спросила кроха Что такое « хорошо»?Что такое «плохо»? Владимир Маяковский Тора, или Пятикнижие Моисеево. Их приписывают Моисею. Когда они напис

Второзаконие
Предсмертный монолог Моисея занял целую книгу. «Запомните: в тот день, когда бог обратился к вам, вы не видели никакого образа. Поэтому никогда не делайте себе никаких изображений, и не по

Иисус Навин
Иисус стал преемником Моисея. Он собрал надзирателей и велел им пройти по лагерю с указанием: заготовить пищи на три дня и готовиться к вторжению. Потом он послал двух шпионов за Иордан, в гор

Первая книга царств
Начинается эта история на горе Ефрем. В этой местности, как мы уже заметили, жили очень интересные люди. Персонажа звали Елкана, и было у него две жены: Анна и Феннана. Феннана рождал

Вторая книга царств
Книга начинается с отборного вранья. Через три дня после гибели Саула в Секелаг прибежал израильский перебежчик. Он рассказал Давиду о смерти царя. Давид не мог поверить в такую удачу — он стал выс

Третья книга царств
Давид превратился в ворчливого старика. Он никак не мог согреться, в старческих костях засел предсмертный холод. Царь кутался в халаты, но озноб не проходил. Придворные решили найти ему гр

Четвёртая книга царств
Начинается книга с курьёза. Охозия Ахавыч вывалился из окна своего дворца — вместе с декоративной решёткой. «И занемог». Ещё бы... Болезнь не проходила. Охазия послал человечков на по

Первая книга Паралипоменон
Эти греческие названия так загадочны! Особенно, в не-греческих книгах. Я понимаю, «у них» написано иначе: нечто вроде «дэбра химим». Чтобы нам было проще, скажем, что в русском языке есть

Вторая книга Паралипоменон
Соломон занялся строительством храма. Мы знаем эту историю. Всё, как в первоисточнике — до правления Ровоама. Соломонов сын, оказывается, не был таким уж целомудренным — по женской части. У него бы

И набрали себе столько, что не могли нести!
Три дня собирали добычу, так велика она была. И назвали это «счастливое» место долиной благословения. Так она называется и сегодня. Вот ещё один

Первая книга Ездры
В самом начале автор описывает обстоятельства восстановления Киром Великим иерусалимского храма. Для начала царь приказал вернуть евреям имущество храма, которое конфисковал ещё Навуходоно

Книга Неемии
Позвольте, как Неемии? А где вторая книга Ездры? Не надо торопиться. Между первой и второй — промежуток небольшой. Промежуток называется Неемия. Неемия рассказывает, как, сидя в Сузах (пер

Вторая книга Ездры
Итак, промежуток кончился — Ездра опять вышел на сцену. Жизнь у священников — левитов наладилась. Вот, например, как они праздновали пасху. «И дал Иосия... тридцать тысяч агнцев и

Книга Товита
Начинается книга представлением автора. Я — Товит, хороший парень, и так далее. Израильтянин, побывавший в ассирийском плену. Он рассказывает, как до плена поклонялся в Израиле иудейскому

Книга Иудифи
Начинается книга с подготовки Екбатан к войне. Правитель Арфаксад построил мощнейшие укрепления, готовясь к нападению Навуходоносора. (Вы не забыли, что мы не пытаемся оценивать историческую достов

Книга Есфири
«Во второй год царствования Артаксеркса великого, в первый день месяца Нисана, сон видел Мардохей, сын Иаиров, Семеев, Кисеев, из колена Вениаминова, Иудеянин, живший в городе Сузах, человек вел

Книга Иова
Иов был непорочным и богобоязненным середняком, который жил в земле Уц. Что за земля? Какая разница? У Иова было 7 сыновей и 3 дочери. И 7 тысяч овец, 3 тысячи верблюдов, 1 тысяча волов, 5

Псалтирь
Пришло время почитать сборник хитов библейского рокера. Тексты его песен поражают разнообразием. Главная тема — всех плохих ребят бог обязательно накажет. А всем хорошим он устроит безбедн

Слушайте, как их распевают попы, когда вы по глупости своей забредаете в церковь.
И бог у Давида — под стать ему самому. Его бог «наполнит землю трупами, сокрушит головы». «Я стал разумнее всех учителей моих...» Скромность — не порок. «Я све

Притчи Соломона
Давид мудро пел. Соломон мудро говорил. Во всяком случае, такова официальная версия. Давайте же, приобщимся. «Начало мудрости — страх господень». Неплохое начало. Мудрое

Екклесиаст
Достоинства этой книги общеизвестны. Но мы и здесь можем найти что-то интересное. Кстати, подразумевается, что Екклесиаст и Соломон — одно лицо. «Сын Давидов». «Что пользы человек

Песня Песней Соломона
Итак. Хоть женщина хуже атомной войны, но вот строки, которые приписывают Соломону, этому женоненавистнику. И женолюбу. — Целуй меня, дружочек. Это слаще вина. Он так пахнет… Вот,

Книга премудрости Соломона
Соломон никак не уймётся. «Любите справедливость!» Тут впервые упоминается ад, душа и день суда. Но это не так уж важно. То ли Соломон перековался, то ли автора заменили.

Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова
Начинает Иисус с предисловия, как истинный литератор. «Многое дано нам через закон, пророков и прочих писателей». И прочих писателей… «Надо прославлять н

Плач Иеремии
Иеремия заплакал. Довели человека! Он размазывал кулачком сопли по чумазой мордашке и, всхлипывая, надиктовывал Варуху свою вторую книгу. Что ни говори, а творчество — мучительный процесс.

Послание Иеремии
Речь идёт о той цидулке, которую пророк послал вдогонку вавилонским пленникам. Главная мысль послания такова: в Вавилоне очень много соблазнов. Особенно — религиозных. Там богов и божков б

Книга пророка Варуха
Эта книга писалась в Вавилоне — пленниками. Они сетуют на свой плен и на завоевателей. «Ибо он навел на нас народ издалека, народ наглый и иноязычный, ибо не устыдились старца и не сжалили

Книга пророка Иезекииля
Тут был создан апокалипсис. Именно тут. Иоанн его просто списал. До Иоанна дойдём ещё, но это надо запомнить — настоящий автор Апокалипсиса — Иезекииль. Дело было в плену. У Иезекииля случ

Книга пророка Даниила
Даниил тоже был апокалиптиком (чуть не сказал — эпилептиком). То, что Иоанн не списал у Иезекииля, то он передрал у Даниила. Итак, Навуходоносор угнал иудеев в рабство. В рабстве им жилось

Софония
Этот — пожёстче. Намного. «Все истреблю с лица земли, говорит Господь: Истреблю людей и скот, истреблю птиц и рыб… Истреблю людей с лица земли…»

Захария
Этот пророк вещал во времена Дария. «Отцы ваши — где они? Да и пророки, будут ли они вечно жить?..» Захария. У него Иоанн тоже позаимствовал образы для Апокалипсиса.

Первая книга Маккавейская
Всего их было три штуки, этих книг. Как и у Ездры. Маккавей пытается выглядеть образованным парнем и начинает с урока истории. Он пересказывает жизнь Александра Македонского, но д

Вторая книга Маккавейская
Она написана в привычном нам библейском ключе, и этим выгодно (или невыгодно? — это кому, как) отличается от первой. «Братьям Иудеям в Египте — радоваться!..» Не все,

Третья книга Маккавейская
Филопатор собрался воевать с Антиохом, который отбивал у него провинцию за провинцией. Царь ещё начищал свой бронежилет, когда к нему в кабинет ворвалась родная сестра Арсина и потребовала

Третья книга Ездры
Вы помните Ездру? Он вымогал деньги у персидских самодержцев на восстановление храма и занимался чистками — составлял списки тех земляков, которые осмелились жениться на иноверках. И написал об это

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги