рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Символика внутренних архитектурных форм.

Символика внутренних архитектурных форм. - раздел Искусство, ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ ОТ ЯЗЫЧЕСТВА ДО XVII В Алтарь– Наиболее Важная Часть Храма – Всегда Находится На Во...

Алтарь– наиболее важная часть храма – всегда находится на восточной стороне храма. Слово "алтарь" – означает "высокий жертвенник" (alta aru). Традиционно древние народы ставили свои жертвенники и храмы на возвышенности, как бы приближая к небу. Алтарь – основная святыня храма, он символически отождествляется с раем. Алтарь отделяется от храма особой преградой – иконостасом – и водружается на возвышении.

В таком устройстве возвышения таится удивительный смысл. Алтарь не оканчивается на самом деле преградой – иконостасом, он выходит из-под него и от него к людям, давая возможность всем понять, что для людей, стоящих в храме, совершается все то, что совершается в алтаре.

Средняя часть храма символизирует мир тварный, но уже освященный, оправданный.

Купол храма – символ обители бога, и в нем изображается глава церкви – Христос Вседержитель.

Паруса – (науч. "распалубки") раскрывают значение основания верха, это сводчатый переход от крестовых сводов основного объема храма к цилиндру шеи (барабану). Изнутри храма паруса располагаются над капителями четырех средних столпов храма, на них традиционно изображены четыре евангелиста – Матфей, Марк, Лука и Иоанн.

Так о чем может рассказать русский храм человеку?

Сравнивая образы храмов различных религий, Иван Ильин писал: "Православные храмы говорят о благостном успокоении и любви, о царственном смирении, тихой молитве, радости воскресения, мечте всеединения (Дмитровский собор во Владимире), милостивом материнском укрытии (Покрова на Нерли), соборном единении в матери Церкви (церковь кладбища в Кижах), предустановленной гармонии в многообразии (Покровский храм в Москве (Василия Блаженного); они овеяны духом древлеевангельским".

Вопросы для повторения

1. Какова роль деревянных храмовых построек в русской культуре? Какие памятники деревянного зодчества вам известны?

2. Какие изменения происходили в русском храмовом строительстве
с XI по XVII вв.

3. Какова символика внешних архитектурных форм

4. Что символизирует внутреннее устройство храма?

Темы рефератов

· Храм средневековой Руси как образ мироздания.

· Отражение истории Храма Василия Блаженного в поэмах А. Вознесенского "Мастера" и Д. Кедрина "Зодчие".

· Воплощение идеи русской государственности в соборах Киева и Новгорода.

· Специфика русской храмовой архитектуры.

Литература

1. Ильин, И. Аксиомы религиозного опыта / И. Ильин. – М., 2002.

2. Трубецкой, Е. Три очерка о русской иконе / Е. Трубецкой. – М., 1991.

3. Флоренский, П. А. Избранные труды по искусству / П. А. Флоренский. – М., 1996.

4. Юрасова, И. В. Символика архитектурных форм русского православного храма. Связь с идеей православного храма. URL //

http://www.rusarch.ru/jurasova1.htm


– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ ОТ ЯЗЫЧЕСТВА ДО XVII В

На сайте allrefs.net читайте: ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ ОТ ЯЗЫЧЕСТВА ДО XVII В. Т В Берченко...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Символика внутренних архитектурных форм.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Но узнаю тебя, начало
Высоких и мятежных дней! А. Блок Три этапа развития славянского язычества. Отражение структуры мира в славянской мифологии.

Н. Колычев
Древнерусское деревянное зодчество поражает типологическим многообразием и совершенством форм. Лес и судьба России неразделимы. Он во все времена был кормильцем, верным другом и защитником

Символика внешних архитектурных форм.
Верх храма – это основание-барабан, которое иногда называют "трибун", или "шея", и глава, состоящая из "луковицы" (или "маковицы") и креста.

Откровенья чистой красоты.
М. Волошин История иконописи. Техника написания икон. Система средств художественной выразительности в иконе. Великие иконописцы. Устройство иконостаса.

Эммануил
Редко Христос изображается в младенческом образе. Такой тип называется Эммануил – "с нами Бог". Если Эммануил изображается с нимбом в форме звезды, то икона называется Ангел Великого

Предание о посещении русской земли Апостолом Андреем
<...> Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, он узнал, что недалеко от Корсуни – устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье Днепровское, и оттуда отправился вверх

В чьем ты сердце билась
С самого начала? Как же ты явилась? Как ты зазвучала? Пролетали утки – уронили дудки.

Поморская пословица
"ЦЕРКОВЬ, КУПОЛОМ В НЕБО ВОНЗЕННАЯ" (АРХИТЕКТУРНЫЙ УСПЕНСКИЙ АНСАМБЛЬ В С. ВАРЗУГЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛ.) Работа выполнена в рамках Студенческой науч

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культура Древней Руси – явление уникальное. Древнерусское искусство – это плод подвига русского народа, который на краю европейского мира отстаивал свою независимость, свою веру и свои идеалы. Взаи

Т. В. Берченко
  ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ РУСИ ОТ ЯЗЫЧЕСТВА ДО XVII В. [1] Об У

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги