рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БИБЛИОГРАФИЯ

БИБЛИОГРАФИЯ - раздел История, Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств [С.311] 1. Античная Художественная Бронза. Каталог Выставки В Госуда...

[с.311]

1. Античная художественная бронза. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже. Л., 1973.

2. Буриан Я., Моухова Б. Загадочные этруски. М., 1970.

3. Вальдгауер О. Ф. Античная скульптура. Пг., 1923.

4. Всеобщая история архитектуры. Т. 2. Греция и Рим. М., 1973.

5. Культура и искусство Этрурии. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже. Л., 1972.

6. Колпинский Ю. Д., Бритова Н. Н. Искусство этрусков и Древнего Рима. Памятники мирового искусства. М., 1982.

7. Лосева Н. М., Сидорова Н. А. Искусство Этрурии и Древней Италии. М., 1988.

8. Майяни З. Этруски начинают говорить. М., 1966.

9. Немировский А. И. Этруски. От мифа к истории. М. 1983.

10. Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима. М., 1971.

11. Чубова А. П. Этрусское искусство. М., 1972.

12. Штительман Ф. М. Античное искусство. Киев, 1977.

13. Banti L. Die Welt der Etrusker. Zürich, 1960.

14. Bianchi Bandinelli R., Giuliano A. Etrusker und Italiker, München, 1974.

15. Boitani F., Cataldi M., Pasguinicci M. Le citta etrusche. Mondadori, 1973.

16. Busch H., Edelman G. Etruskische Kunst. Frankfurt am Main, 1969.

17. Colonna G., Östenberg C. E. Gli Etruschi. Nuove ricerche e scoperte. Milano, 1973.

18. Ciattini A., Melani V., Nicosia F. Itinerari Etruschi, Pistoia, 1971.

19. Goldscheider L. Etruscan Sculpture. London., 1941.

20. Maiuri A. Alla ricerca di Pompei preromana, Napoli, 1973.

21. Moretti M. Il museo di Villa Giulia. Roma, 1973.

22. Pallotino M. Etruscologia. Milano, 1968.

23. Pfister K. Die Etrusker, München, 1940.

24. Richardson E. The Etruscans. Chicago — London, 1969.

 

[с.312]СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

На переплете. Лицо этруска из росписи гробницы Авгуров в Тарквинии. VI в. до н.э.

Карта Этрурии.

1. Биконическая виллановианская урна со шлемом. Глина. Высота — 0,71 м. IX—VIII вв. до н.э. Тарквиния (в древности Тарквинии), Национальный музей.

2. Погребальная урна в форме хижины. Глина. IX в. до н.э. Тарквиния, Национальный музей.

3. Погребальная виллановианская урна. Бронза. IX—VIII вв. до н.э. Тарквиния, Национальный музей.

4. Фигурный аск в виде лани. Глина. VIII в. до н.э. Тарквиния, Национальный музей.

5. Фигурный виллановианский сосуд в виде колесницы. Бронза. VIII в. до н.э. Тарквиния, Национальный музей.

6. Ситула из гробницы Боккориса. Стеклянная паста. VIII в. до н.э. Тарквиния, Национальный музей.

7. План древнего города Розелла.

8. Крепостная стена древнего города Розелла. VII в. до н.э.

9. Интерьер гробницы Реголини-Галасси. Ширина — 1,3—1,7 м. Высота — 3—3,4 м. VII в. до н.э.

10. План гробницы Реголини-Галасси.

11. План гробницы Монтаньола. VII в. до н.э.

12. Интерьер гробницы Монтаньола. VII в. до н.э.

13. Вход в гробницу Монтаньола. VII в. до н.э.

14. Вход в гробницу некрополя Поджо-Буко. VII—VI вв. до н.э.

15. Интерьер гробницы Хижины. VII в. до н.э.

16. План и разрез тумулуса II в Черветери с гробницей Хижины. VII в. до н.э.

17. Вид на вскрытую гробницу Погребальных лож. VII в. до н.э.

18. Дромос и вход в гробницу «Каменная». VII в. до н.э.

19. Курган Флабелли ди Броизо. VII в. до н.э.

20. Интерьер гробницы в Казале Мариттимо близ Вольтерры. Конец VII — начало VI в. до н.э. Реконструкция в Археологическом музее Флоренции.

21. Живопись из гробницы в Черветери. Перенесение души умершей. Живопись на терракотовых плитах. Высота плит — около 1 м., ширина — 0,57 м. VII — начало VI в. до н.э. Лондон, Британский музей.

22. Реконструкция интерьера гробницы Кампана. VII в. до н.э.

23. Живопись гробницы Кампана. VII в. до н.э.

24. Погребальная маска. Бронза. Высота — 0,15 м. VII в. до н.э. Кьюзи, Городской музей.

25. Женская статуэтка. Бронза. VII в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

[с.313] 26. Косметическая коробочка из Пренесты в виде птички. Дерево. VII в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

27. Статуэтка из гробницы Барберини в Пренесте. Слоновая кость. Длина — 0,14 м. VII в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

28. Ситула с рельефами на поверхности. Слоновая кость. Высота — 0,14 м. Конец VII в. до н.э. Балтимора, Художественная галерея Вальтер.

29. Крышка погребальной урны-канопы из Кьюзи. Терракота. VII в. до н.э. Кьюзи, Городской музей.

30. Погребальная урна-канопа. Глина. Конец VII в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

31. Щит из гробницы Реголини-Галасси. Бронза. VII в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

32. Сосуд из Ветулонии с фигурными ножками. Бронза. VII в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

33. Украшение котла-лебеса. Бронза. Высота — около 0,2 м. VII в. до н.э. Тарквиния, Национальный музей.

34. Этрусско-коринфский бальзамарий в виде обезьянки. Глина. VII в. до н.э. Тарквиния, Национальный музей.

35. Котел-лебес на фигурной подставке. Глина, импасто. Высота котла — 0,38 м, подставки — 0,79 м. Конец VII в. до н.э. Ленинград, Государственный Эрмитаж.

36. Фигурный сосуд из некрополя Черветери. Глина, буккеро. Высота — 0,29 м. VII в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

37. Погребальная урна из Черветери с рельефами. Глина, красное импасто. Диаметр верха — 0,45 м. VII в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

38. Фигурный сосуд в виде петушка с выцарапанным алфавитом. (Вид с двух сторон.) Глина, буккеро. Высота — 0,11 м. VII в. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

39. Фибула из гробницы Бернардини с многофигурным щитком. Деталь. Золото. Общие размеры: длина — 0,17 м, ширина — 0,07 м. VII в. до н.э. Рим, Музей Пигорини.

40. Два браслета из Тарквинии. Золото. VII в. до н.э. Лондон, Британский музей.

41. Этрусские браслеты. Верхний из Черветери с фигурными изображениями. Золото. Длина — 0,26 м, высота — 0,07 м. VII в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи. Нижний — из Ветулонии. Золото. Длина — 0,3 м. VII в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

42. Фибула с фигурным щитком, украшенным львами. Золото. Длина — 0,32 м. VII в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

43. Две фибулы из Ветулонии. Верхняя — с грануляцией. Золото. Длина — 0,156 м. Нижняя — из гробницы Литтора. Золото. Длина — 0,154 м. Обе — VII в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

[с.314] 44. Фибулы из Вульчи и Марсилианы. Золото. VII в. до н.э. Лондон, Британский музей (Вульчи). Флоренция, Археологический музей (Марсилиана).

45. Шейная подвеска с янтарными медальонами. Золото, янтарь. Диаметр медальона — 0,05 м. VII в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

46. План древнего города Марцаботто.

47. Тоннель «Понте Содо» около Вей. VI в. до н.э.

48. Реконструкция этрусского храма по Витрувию.

49. Этрусская дорога в Соване. VI в. до н.э.

50. План древнего города Вейи и его округи.

51. План древнего города Тарквинии и его округи.

52. Вид на некрополь Монтероцци в Тарквиниях.

53. Вид скальных гробниц близ озера Вико.

54. Гробница «Золотой спирали для волос». VI в. до н.э.

55. Некрополь Бандитачча в Черветери. Вид на вход в курган-тумулус.

56. План древнего города Черветери и некрополя Бандитачча.

57. План гробницы Щитов и Кресел.

58. Гробница Щитов и Кресел. Длина — 3,55 м, ширина — 8,8 м. VI в. до н.э.

59. Интерьер гробницы Капителей. VI в. до н.э.

60. Роспись в гробнице Быков. VI в. до н.э.

61. Роспись гробницы Авгуров. Деталь. VI в. до н.э.

62. Роспись гробницы Авгуров. Плакальщики. VI в. до н.э.

63. Роспись гробницы Жонглеров. Деталь. VI в. до н.э.

64. Роспись гробницы Жонглеров. Ширина — 3,31 м, длина — 4,51 м, высота стен — 2,02 м. VI в. до н.э.

65. Роспись гробницы Барона. VI в. до н.э.

66. Роспись гробницы Львиц. VI в. до н.э.

67. Роспись гробницы Львиц. Танцоры. VI в. до н.э.

68. Роспись гробницы Охоты и Рыбной ловли. Размеры камеры: ширина — 3,16 м, длина — 4,82 м, высота — 2,38 м. VI в. до н.э.

69. Роспись гробницы Охоты и Рыбной ловли. Деталь. Ныряльщик.

70. Статуя кентавра. Камень. Высота — 0,77 м. VI в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

71. Женская статуя из гробницы Изиды. Алебастр. Высота — 0,85 м. VI в. до н.э. Лондон, Британский музей.

72. Статуэтка из гробницы в Черветери. Терракота. Высота — 0,47 м. VI в. до н.э. Рим, Капитолийские музеи.

73. Крышка урны-канопы. Терракота. Высота — 0,25 м. VI в. до н.э. Ленинград, Государственный Эрмитаж.

74. Голова воина из Орвието. Камень. Высота — 0,43 м. VI в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

75. Погребальная урна с изваянием на крышке. Терракота. VI в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

[с.315] 76. Крышка урны-канопы. Терракота. VI в. до н.э. Кьюзи, Городской музей.

77. Циппа в форме женской полуфигуры. Камень. Высота — 0,3 м. VI в. до н.э. Кьюзи, Городской музей.

78. Деталь урны-канопы. Персонаж с рукой у подбородка. Терракота. Высота — 0,88 м. VI в. до н.э. Кьюзи, Городской музей.

79. Урна-канопа с ручками. Терракота. VI в. до н.э. Кьюзи, Городской музей.

80. Урна-канопа в виде персонажа, сложившего на груди руки. Терракота. VI в. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

81. Урна-канопа в виде сидящего мужчины. Камень. Высота — 1,35 м. VI в. до н.э. Палермо, Национальный музей.

82. Саркофаг из Черветери. Терракота. Длина — 2,2 м. Конец VI в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

83. Фигуры на крышке саркофага из Черветери. Терракота. Конец VI в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

84. Антефикс в виде головы горгоны Медузы. Терракота. Высота — 0,17 м. Конец VI в. до н.э. Одесса, Археологический музей.

85. Антефикс в виде головы горгоны Медузы. Терракота. Высота — 0,49 м. Конец VI в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

86. Антефикс (голова менады). Терракота. Высота — 0,3 м. Конец VI в. до н.э. Киев, Музей западного и восточного искусства.

87. Антефикс в виде женской головы. Терракота. Высота — 0,34 м. Конец VI в. до н.э. Москва, ГМИИ имени А.С. Пушкина.

88. Антефикс в виде тифона. Терракота. Конец VI в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

89. Антефикс в виде силена и менады. Терракота. Высота — 0,6 м. VI в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

90. Декоративный рельеф с храма в Поджо-Буко. Терракота. Длина — 0,71 м, высота — 0,21 м. VI в. до н.э. Копенгаген, Ню-Карлсбергская глиптотека.

91. Статуя Аполлона. Терракота. Высота — 1,75 м. Конец VI в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

92. Статуя Аполлона. Голова. Терракота. Конец VI в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

93. Голова Гермеса. Терракота. Высота — 0,41 м. Конец VI в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

94. Схема расположения статуй на храме в Вейях.

95. Статуэтка воина в шлеме. Бронза. Высота — 0,28 м. VI в. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

96. Треножник. Бронза. Высота — 0,53 м. VI в. до н.э. Ленинград, Государственный Эрмитаж.

97. Ситула из Болоньи с рельефными стенками. Деталь. Бронза. VI в. до н.э. Болонья, Городской музей.

98. Ситула из Болоньи с рельефными стенками. Бронза. VI в. до н.э. Болонья, Городской музей.

[с.316] 99. Колесница с фигурными изображениями. Бронза. VI в. до н.э. Нью-Йорк, Метрополитен-музей.

100. Подвеска с головой Ахелоя. Золото. Конец VI в. до н.э. Париж, Лувр.

101. Ваза с бегущей фигурой мастера группы Микали. Глина. VI в. до н.э. Тарквиния, Национальный музей.

102. Амфора с многофигурной росписью мастера группы Микали. Глина. VI в. до н.э. Лондон, Британский музей.

103. План древнего города Спина и его округи.

104. Храмы «В» и «А» в Пирги. Вид с воздуха. V в. до н.э.

105. Улица в некрополе Кручифиссо ди Туфо со входами в гробницы, близ Орвието. V в. до н.э.

106. План древнего города Вульчи и его округи.

107. Гробница с фронтоном из некрополя Сан-Чербоне в Популонии. V в. до н.э.

108. Роспись склепа Леопардов в Тарквиниях. V в. до н.э.

109. Роспись гробницы Триклиния в Тарквинии. Танцовщики. V в. до н.э.

110. Статуя Капитолийской волчицы. Бронза. Высота — 0,85 м. Начало V в. до н.э. Рим, Капитолийские музеи.

111. Статуя Химеры. Бронза. Высота — 0,8 м. Конец V в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

112. Юноша, готовящийся нырнуть. Бронза. Высота — 0,14 м. V в. до н.э. Мюнхен, Государственное античное собрание.

113. Коленопреклоненный воин. Деталь декора храма из Сасси-Кадути. Терракота. Высота — 0,68 м. V в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

114. Антефикс в виде головы менады. Глина. Высота — 0,5 м. V—IV вв. до н.э. Киев, Музей западного и восточного искусства.

115. Женская голова из святилища в Вейях. Терракота. V в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

116. Маска. Терракота. Высота — 0,2 м. V в. до н.э. Лондон, Британский музей.

117. Две стелы. Камень. V в. до н.э. Правая стела из Вольтерры, Этрусский музей Гварначчи. Высота — 1,7 м. Левая — стела из Травиньоли. Высота — 1,3 м. Фьезоле, музей.

118. Надгробный рельеф с оплакиванием. Камень. Высота — 0,16 м. V в. до н.э. Киев, Музей западного и восточного искусства.

119. Зеркало с рельефным украшением. Бронза. V в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

120. Краснофигурный киаф из Вульчи. Глина. Высота — 0,17 м. V в. до н.э. Ганновер, Кестнер-музей.

121. Гемма. Геракл с чудовищем. Сердолик. 1,4 x 1,1 см. V в. до н.э. Ленинград, Государственный Эрмитаж.

122. Ворота с трапециевидным перекрытием в Сеньи. Камень. IV в. до н.э.

[с.317] 123. План храма во Фьезоле.

124. Интерьер гробницы Рельефов. Туф, покрытый стуком. Длина — 7,43 м, ширина 6,2 м. IV в. до н.э.

125. Руины храма во Фьезоле. IV в. до н.э.

126. Декор храма Ара делла Регина. Крылатые кони. IV в. до н.э. Тарквиния, Национальный музей.

127. Торец саркофага. (Мрамор?). Длина саркофага — 1,94 м. Высота красочного фриза — 0,5 м. Конец IV в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

128. Роспись гробницы Чудовищ. Лицо женщины. IV в. до н.э.

129. Роспись гробницы Голини I в Орвието. IV в. до н.э.

130. Деталь росписи стенки саркофага. IV в. до н.э. Флоренция.

131. Роспись гробницы Франсуа. Ахилл за жертвоприношением. Длина — 3,25 м. Высота — 1,7 м. IV в. до н.э. Рим, музей Торлония.

132. Лицо Харона из гробницы Франсуа. IV в. до н.э. Рим, музей Торлония.

133. Роспись гробницы Франсуа. Вел Сатис и слуга. Ширина — 0,81 м. Высота — 1,35 м. IV в. до н.э. Рим, музей Торлония.

134. Крышка саркофага из Вульчи. Камень пеперин. Длина крышки — 2,08 м. IV в. до н.э. Бостон, Музей изящных искусств.

135. Торец саркофага из Вульчи. Камень пеперин. Размеры стенки: 0,75×0,56 м. IV в. до н.э. Бостон, Музей изящных искусств.

136. Крышка погребальной урны. Бронза. Длина — 0,7 м. Высота — 0,4 м. IV в. до н.э. Ленинград, Государственный Эрмитаж.

137. Крышка погребальной урны. Деталь. IV в. до н.э. Ленинград, Государственный Эрмитаж.

138. Рельефная стела из Болоньи. Камень. Высота — 2,2 м. IV в. до н.э. Болонья, Городской музей.

139. Статуэтка юноши из Вейи. Терракота. IV в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

140. Сатир с мечом в руке. Бронза. Высота — 0,44 м. IV в. до н.э. Мюнхен, собрание Виттельсбаха.

141. Статуя Марса из Тоди. Бронза. Деталь. Общая высота статуи — 1,69 м. IV в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

142. Голова старика из храма Бельведер в Орвието. Терракота. Высота — 0,16 м. IV в. до н.э. Орвието, Археологический музей.

143. Портрет мальчика. Бронза. Высота — 0,26 м. IV в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

144. Краснофигурный кратер из Фалерий. Глина. IV в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

145. Роспись кратера. Борьба пигмеев с журавлями. Глина. Высота — 0,35 м. IV в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

146. Зеркало из Вульчи с изображением Калхаса. Бронза. IV в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

147. Ручка крышки цисты из Палестрины (Пренесты). Бронза. IV в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

[с.318] 148. Этрусская монета. Серебро. 350—250 гг. до н.э.

149. Этрусская монета с якорем. Бронза. 286—268 гг. до н.э.

150. План древнего города Коза с Капитолием и Форумом.

151. План древнего города Вольтерра.

152. Ворота в городе Вольтерра. III в. до н.э.

153. Ворота Августа в Перудже. III—I вв. до н.э.

154. Театр и термы в городе Ференто. Вид сверху. I в. до н.э.

155. Интерьер гробницы Волюмниев в Перудже. II в. до н.э.

156. План гробницы Волюмниев в Перудже. II в. до н.э.

157. Роспись гробницы Чудовищ (вторая камера) в Тарквинии. Персефона. III в. до н.э.

158. Роспись гробницы Щитов в Тарквинии. Сцена трапезы. Конец IV — начало III в. до н.э.

159. Роспись гробницы Тифона в Тарквинии. II в. до н.э.

160. Декор храма Сказато. Аполлон (?) Глина. Высота — 0,56 м. III—II вв. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

161. Декор храма Сказато. Артемида (?). Глина. Высота — 0,24 м. III—II вв. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

162. Саркофаг из Тускании. Глина. Высота — 0,93 м. III—II вв. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

163. Саркофаг Ларции Сеянти. Глина. Длина — 1,64 м. II в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

164. Урна со сценой битвы Этеокла и Полиника. Терракота. Высота — 0,5 м. II в. до н.э. Одесса, Археологический музей.

165. Крышка урны из Вольтерры с изображением супругов. Терракота. II в. до н.э. Вольтерра, Этрусский музей Гварначчи.

166. Мужская посвятительная голова. Терракота. Высота — 0,23 м. Первая половина III в. до н.э. Одесса, Археологический музей.

167. Женская посвятительная голова. Терракота. Высота — 0,34 м. IV—III вв. до н.э. Киев, Музей западного и восточного искусства.

168. Портрет так называемого Брута. Бронза. Высота — 0,32 м. III—I вв. до н.э. Рим, Капитолийские музеи.

169. Портрет оратора Авла Метелла. Бронза. Деталь. Высота головы — 0,23 м. Общая высота статуи — 1,7 м. Конец III в. до н.э. Флоренция, Археологический музей.

170. Статуэтка типа «вечерней тени». Бронза. III—I вв. до н.э. Вольтерра. Этрусский музей Гварначчи.

171. Циста Фикорони. Бронза. Высота — 0,53 м. III в. до н.э. Рим, Музей виллы Джулия.

172. Зеркало с изображением суда Париса. Бронза. Диам. 0,14 м. III в. до н.э. Ленинград, Государственный Эрмитаж.

173. Фигурный двусторонний карикатурный аск. Глина. III в. до н.э. Рим, Ватиканские музеи.

174. Гемма. Человек с мечом. Сердолик. 1,5 x 1,1 см. III. в. до н.э. Ленинград, Государственный Эрмитаж.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств

ВВЕДЕНИЕ... с Искусство этрусков живших в первом тысячелетии до н э конец VIII I вв до н э на территории Апеннинского...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БИБЛИОГРАФИЯ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСКУССТВО VIII—VII ВЕКОВ ДО Н.Э.
[с.13] Племена эпохи бронзы, жившие на Апеннинском полуострове до этрусков, оставили после себя мало памятников. О предметах, которыми пользовались люди тех далеких времен, их жилищах, утвари, одеж

АРХИТЕКТУРА
В точных расчетах и глубоко продуманных строительных решениях этрусских зодчих нашел отражение научный гений этого народа, в особенных по характеру своей гармонии архитектурных образах проявился ег

ЖИВОПИСЬ
Художественная основа этрусских гробниц VII века до н.э. заключалась в их архитектурной конструкции. Живописных композиций стены склепов в большинстве своем еще не несли. Однако именно в то время н

СКУЛЬПТУРА
В VII веке до н.э. у этрусков мало памятников крупных размеров. Монументальных статуй, подобных древнегреческим куросам, вызывающим удивление величавостью форм, Этрурия не знала. Не исполнялись так

КЕРАМИКА
Динамичность ритмики жизни в средней части Апеннинского полуострова, получавшая в годы становления этрусских городов отражение в произведениях искусства, от памятников архитектуры до ювелирных изде

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ
В VII веке до н.э. в этрусских городах широко распространилось производство золотых ювелирных изделий. Кольца, браслеты, булавки, фибулы, подвески, исполнявшиеся с большим вкусом и чувством гармони

ИСКУССТВО VI ВЕКА ДО н. э.
[с.78] В VI веке до н. э. этрусские города достигли вершины своего развития как в социально-экономическом, так и в культурно-художественном отношении. При римском царе Тарквинии Древнем этруски был

АРХИТЕКТУРА
В VI веке до н. э. достигло совершенства градостроительство этрусков. Их экономическое развитие позволяло строить прочно и красиво и ранее, но только в VI веке до н. э., возможно, в его начале, этр

ЖИВОПИСЬ
К концу VII — началу VI века до н. э. появляются росписи в гробницах близ Кьюзи, в Пании, Поджо-Ренцо и других центрах (15, с. 56). Сами камеры при [с.100] этом еще продолжали сохранять прежние неб

ПОГРЕБАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
Скульптурные формы в этрусском искусстве развивались от обобщенных, порой грубо исполненных образов начала VI века до н. э. к более совершенным, гармоничным конца столетия. Мастера, как отмечалось

ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА
Разнообразные формы принимал архитектурный декор в VI веке до н. э., придававший зданиям нарядный облик. Кроме крупных, полых внутри статуй, иногда в рост человека, а также односторонних антефиксов

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И КЕРАМИКА
Расцвет городов и возросшая состоятельность знатных семейств способствовали развитию этрусской торевтики. Ювелирные изделия VI века до н. э. сохраняли великолепие и гармоничность произведений VII в

ИСКУССТВО V ВЕКА ДО Н.Э.
[с.175] В конце VI — начале V века до н. э. появились первые признаки растущего могущества Рима и ослабления этрусских городов. Уже в 524 году до н. э. этруски потерпели неудачу при Кумах, где влас

АРХИТЕКТУРА
Историческая обстановка начала V века до н. э. ставила перед этрусскими архитекторами задачи, прежде всего связанные с безопасностью городов. Воздвигались крепостные стены для защиты от римлян, фор

ЖИВОПИСЬ
Расписных этрусских гробниц V века до н. э. меньше, чем в предшествовавшем веке. Лучшие — это склепы Леопардов, Триклиния, Катафалка из некрополя [с.183] Монтероцци в Тарквиниях, а также гробница О

ПОСВЯТИТЕЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
В стиле бронзовых памятников первой четверти V века до н. э. сохранялось еще много общего с искусством предшествующего столетия: заметна некоторая скованность движений и тяготение к статичным позам

ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА
Черты нового художественного стиля начала V века до н. э. проявились и в храмовой декоративной скульптуре. Большую разработку тема движения получила в терракотовых антефиксах. Скульпторы создавали

ПОГРЕБАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
В первой половине V века до н. э. этруски продолжали создавать рельефные стелы, фигурные пеплохранильницы и крупные, до метра длиной ящикоподобные урны с завершениями, как у крышек саркофагов. В ст

ЗЕРКАЛА, КЕРАМИКА, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГЕММЫ
Бронзовые этрусские зеркала, круглые, а также каплевидной формы, с одной стороны тщательно полировались до получения отражения, с другой же украшались гравировкой или иногда сценами в невысоких рел

ИСКУССТВО IV ВЕКА ДО Н.Э.
[с.212] В начале IV века до н.э. этрусским городам угрожали уже не только римляне с юга, но и галльские племена, часто нападавшие с севера. Галлы, захватившие город Кьюзи, прошли Этрурию, обрушилис

ЖИВОПИСЬ
Погребальных росписей во второй половине V века до н.э. и в первой половине IV века до н.э. создавалось мало. Украшать стены склепов в те напряженные годы казалось слишком большой роскошью. Но вско

СКУЛЬПТУРА
Скульпторы IV века до н.э. сохраняли традиции этрусского искусства, имея дело с теми же материалами, что и ранее, — бронзой, глиной и камнем, но оказывались перед новыми задачами и решали их в труд

КЕРАМИКА, ЗЕРКАЛА, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГЛИПТИКА, МОНЕТЫ
В гончарных мастерских IV века до н.э. изготавливались и расписывались в краснофигурной технике кратеры, килики, эйнохои, стамносы и другие, в том числе фигурные сосуды. Вульчи, Черветери, Тарквини

ИСКУССТВО III—I ВЕКОВ ДО н. э.
[с.260] В первой половине III века до н. э. еще продолжалась борьба оставшихся непокоренными этрусских городов с Римом, но окончательный исход ее уже не вызывал сомнения; гибель этрусков как самост

АРХИТЕКТУРА
Во второй половине III века до н. э. этрусские города начинали восстанавливаться. Возможно, к этому периоду относится строительство жилых кварталов в городах Коза (ил. 150) и Порто Клементино; регу

ЖИВОПИСЬ
В годы борьбы с Римом, а затем последнего расцвета этрусских городов продолжали развиваться тенденции, проявлявшиеся в конце IV века до н. э.; художники обращались преимущественно к сценам в мире т

СКУЛЬПТУРА
В III—I веках до н. э. монументальных произведений создавалось этрусками немного, и, хотя, по свидетельству древних авторов, римляне, захватившие в 264 году до н. э. Вольсинии, увезли с собой две т

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
[с.306] В этрусском искусстве, как видно из сохранившихся памятников, были очень сильны восточные, греческие, а позднее римские художественные воздействия. Восприимчивость этрусских мастеров к твор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги