рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Католицизм

Католицизм - раздел История, История и философия религии Разделение Христианских Церквей – Нет Более Близких Церквей, Чем Восточно-Хри...

Разделение христианских церквей – нет более близких церквей, чем восточно-христианских, православных церквей и католических церквей.

Восточно-христианские и православные церкви – это несколько не одинаковые понятия. Мы относим к восточно-христианские церкви к дохалкедонским церквям. Поэтому тяжело называть данные церкви православными. Но они так не считают. Большое количество церквей относят к себя православным (orthodox). Есть самостоятельные церкви (автокефальные). Армяне тоже себя считают православными, якобиты и т.п. – и обижаются, если их называют не православными.

В Египте картинку показывают – с тысячами убитых и т.п., но это на самом деле не так (лектор был там сам).

У нас границы восточно-граничного христианства очерчены не очень четко, католицизм же жестко очерчен. Протестантизм – это порождение католического мира, в другой среде он не мог появится в другой среде. Некоторые вещи просто не могли появится на нашей почве. Когда мы пытались представить наших старообрядцев на протестантской среде (в рамках наступления на церковь) – это была просто провокация.

Католицизм – не одномоментно и не вдруг происходит разделение церкви на западную и восточную. Водороздел проходит именно по оси рацио/иррацио.

Католический, западный мир более рациональный. Мир же на востоке более спиритуальный, неочерченный, не ясно даже откуда он простирается (например, малобарская церковь – это не граница, в Японии и в Китае тоже есть православие). Все очень зыбко, мерцающее; Восток – духовный и сложный. Его умом сложно понять. Его тяжело понять в единстве его многообразия. В той же Сирии одновременно присутствуют и взаимодействуют порядка 30 восточных церквей. Там есть даже католики, но они четко вычлененные из этого пространства. Есть в Сирии местечко Холмс – там живут представители всех восточно-христианских общин. Это чисто визуально видно. Но вместе с тем там не разнообразие, а единство.

Чего не можно достичь между ориенталистскими теченениями христианства (православие) и католицизм.

Католицизм мог появится только на Западе.

Раздел империи Рима на западную и восточную – закончился в 4 в н.э. Их соправители управляли и политически два центра уже были обособлены (Рим и Константинополь). Церковь до какого-то времени была видимо едина. Что укрепляло эти противоречия? Власть и деньги.

Там, где власть – там и казна. Христианство – это мощные финансовые предприятия, его нужно содержать и нужно там элементарно питаться. «Не заграждайте рта волу молотящего» - священник кормится от жертвенника. Там, где ты трудишься – там ты и кормишься. Священник кормится от церкви, где он трудится. Но как-о всегда стыдно говорить о церкви и презренном металле. Особенно когда речь идет о власти – он приобретает очень уродливые форы.

Вот как раз этот вопрос церкви и разделил. Рим всегда претендовал на кафедру первого апостола – кафедру первого Петра. Но Александрийский Патриарх тоже претендовал на этот пост.

Что же до Византии разделило Рим? Вопрос – какая первая кафедра? Где судия вселенной. Когда он определен, за ним закрепляется это права – то туда идут все поломники, священники – это деньги. Как правило, но и всегда – власть очень легко конвертируется в звонкую монету. И тогда, и сегодня.

Потом этот спор двух центров переместился в Константинополь. Византия стала сильной. Император все вселенной в Константинополе, значит и духовная власть должна быть на уровне. На этом будет формироваться вся византийская идея соединения земной и небесной власти (эта симфония).

Это идея привела Русское государство к катастрофе один раз. Раскол, который в недрах национального самосознания продолжает пульсировать родился из амбиции двух людей – Алексей Михайлович Романов и патриарх Никон хотели построить все как в Византии. У нас третий Рим, у нас Византия. Двое друзей – по отдельности не ели даже. Так додружились, так розругались, что потом все государство рухнуло, до сих пор трясет.

Человеческие амбиции ломают здравый смысл. Когда во главе Византии появились такие выдающие государи как Юстиниан, были уже различные выдающие церковные деятели.

Интеллектуальная жизнь того времени не могла развиваться по другому. Сейчас есть люфт между адекватностью и неадекватностью мира. Тогда на том уровне развития мира, постижения мира помимо постижения через религиозный мир – нельзя. Все интеллектуальные изыски шли только в Русле религиозного сознания. Были выдающие умы – Григорий Богослов, Иоанн Златоустый.

Политические, финансово, интеллектуально патриарх усиливался. Ни на один Вселенский Собор не появился ни один римский Папа в Константинополь. Противоречия были серьезные и они накапливались.

Формально противоречие началось из-за одного слова.

Прежде всего – это амбиции, власть (влияние), право судить, право давать оценку (право власти), деньги – повлияли на то, что состоялся этот раскол. Если тебя считают обладателем права, тогда тебе подчиняются (если ты часть целого – тогда ты должен заплатить). Очень опасно оказаться вне социума, т.к. ты попал бы в пространство чужой агрессии. Были отодвинуты и другие патриархаты – Александрийский Партиархат – он ушел на перефиририю. Все политические решения принимаются в Константинополе и в Риме.

Из-за жесткой неустойчивой позиции Пап произошел раскол.

Когда был раскол – 1054 году был раскол церкви между православной церковью и католической (в церкви и не может быть по-другому). Всякий раскол должен быть замешан на мистике, на утилитарных мотивах это не пройдёт. Надо, чтобы это прошло через национальное самосознание. И до сих пор существует этот раскол, практически тысячу лет.

Мы говорили о сознательном и бессознательном. В западной церкви больше бессознательного. Ведь догмат, хотя и принятый Вселенским Собором – еще на первом Соборе – есть продукт совершенно восточный? Нет, это продукт западного восприятия мира. До сих пор любит монофизитство. Восток то уклон в божественную часть (вместо Магдаллены ставит Богородицу).

На западе нужно было институционализировать и канонизировать эти институты. На Востоке свои традиции, даже традиции обыденной жизни. Определенные регламенты поведения мужчины в обществе, его статуса и т.п. У иудеев, если к 25 годам не женат – значит не состоялся в обществе. Как можно кого-то учить, если ты сам не состоялся?

Часто сегодня в Европе представляют апостолов как хиппи, лузеров. Но это не так – первая община была разновозрастная организация. Согласно приданию, Иосифу обручнику в 80 лет было 6 детей – Иаоков, Иоссе, Сима, Иуда, Мария и Соломея.

Если мы представим, что самому младшему ребенку к моменту к выходу на проповедь Христа было лет 50, понятно, что община была разновозрастная.

В приданиях сказано, что еще была в этой общине и Сусанна – жена сподвижника одного из главных чиновников. Т.е. совершенно однозначно члены первой общины были разношерстные. У Магдалены – был дом в Риме (ну про нее мы много уже рассказали) – апостолы аутсайдеры?!

И вот эти вещи до сегодняшнего дня пульсируют. Задача у Римской церкви рациональные – взять и примирить все эти противоречия. Был Римский заказ грекам – божественную и физическую природу Христа нужно объяснить.

Еще в 6 веке на Толексом Соборе, Западники стали искажать символ веры – они читали символ веры с некоторыми корреляциями. Вопрос был минимальным – касался он природы Христа.

С человеческой точки зрения Иисус был безупречен (ровно как и с божественной). Истинный Бог и совершенный человек. Все, что присуще плоти – то и должно быть у Иисуса. Но про противоречние и «обман» с распятием – смотри выше.

На Востоке спокойно живут будучи монофизитами.

Но на Западе нужно было это объяснить. Отец, сын, святой дух. От отца исходит святой дух. Католики понимали, что из этой конструкции умаляется божественная природа Христа. И поэтому добавили католики – святой дух исходит от отца и от сына тоже. «Фили оквэ» - вот это добавили. И это взорвало мир.

Если и от отца, и от сына исходит дух, то какой из них будет верный, а какой ложный? Логически это было не очень верно, но политически оправдано. Мотив был очень простой – к этому времени укрепляется Западный мир – империя Карла Великого и Каролингов уже укрепилась. 1054 г. проводится очередной собор – хотели помирить Папу и Патриарха. Папа проклял Патриарха, а Патриарх Папу – «предали анафеме друг другу» - и с тех пор церкви разделились.

Всякий грех отмалить можно, но не проститься тебе «хула» над святым духом. Если человек совершил страшное преступление – то его можно простить – через епитимью, через акт покаяния, через принятие наказания. Но хула на святой дух никогда не снимается с человека. Вот если кто-то, когда-то будет «фили оквэ» употреблять будет, тогда это «хула» над святым духом.

Католики и православные очень сложные части единого целого. После этого католического церковь провела еще 21 собор, которые православные не признаются. Православные провели к этому времени 7 соборов (может чуть больше).

Сейчас подают заявку на новый Вселенский Собор (кто-то говорит, что не 7, а 8; а Сербы говорят – 10). Откуда сербы еще 2 нашли? И сербская церковь древнейшая.

Казалось бы догматика церкви не могла измениться – есть писание, что с ним сделаешь? Можно дополнить. Как дополнительная эмиссия акций. Можно комментировать учение, его можно дополнить.

У православных к писанию относится очень тоненькая книжечках. Мы православные, т.к. правильно Христа славим. В Евангелие входит: 3 синоптических Евангелие и еще одно, послание и деяния Апостолов, Псалтия. Православные считают православным текстом еще и Библию и все.

А у Католиков – Вульгата! У них 21 том. Есть все деяния их 21 собора, там по 50 книг по каждому собору. Простому вероющему просто невозможно в этом разобраться. Когда многознание – простому человеку не разобраться, нужно знание комментатора. Кто есть верховный комментатор – Папа! Вот вам и особая роль Папы. И она постепенно трансформировалась и дошла до того, что 140 лет назад был сформулировано католический догмат о непогрешимости Папа. Если писание свято, то комментатор же не может быть погрешимым.

Это еще больше отодвинуло православную церковь от католической. Ну не может быть Папа безгрешен – он же тоже человек! Чем более человек совершенен, тем больше его гордыня захватывает. Ты искажаешь человеческую природу!

Непогрешимость – это кощунство, считают православные. Тем более сказать так применительно к человеку – это просто кошмар. Святой, святой, а потом что-нибудь отмочит.

Католицизм в определенной степени увядающая религия! Ислам начинает доминировать, но речь идет о политическом исламе (а не о религиозном).

Тем более дефомация по поводу педофилии у католиков – слишком раздули, чей-то это политический заказ. Католицизм еще очень силен. С педофилией США сильно пошатнулось.

Католический президент в США был один – Кеннеди. В Массачусетсе, в Бостоне и т.п. – там много католиков. Но его постепенно уничтожают. Католиков в РФ мало. После раздела Польши (третьего) стало больше.

Но а так мало было, потому что Папу считали Антихристом обычные люди – и любой переход в католичество было обусловлено протестом.

Александр I дружил с западом, ездил встречаться с Наполеоном. Александр построил два католических собора в РФ.

Главный праздник у православных – Пасха (Праздник праздников). Но у католиков главный праздник – Рождество (хотя и нам он нравится).

Пасха – воскресение, вот это торжество Бога, он своего сына единородного воскресил. А у католиков – Рождество. Рождество – это праздник плоти. А Пасха – это праздник бессмертия («смерть, где твое жало? Ты бессильная перед силой Бога»). Смерть же жаждит плоти, чтобы ее умертвить. Но он бессмертен! И мы славим бессмертие души.

А у католиков праздник плоти.

Главное таинство у православных – крещение. Через крещение – человеческая душа становится бессмертным. А у католиков – первое причастие (в возрасте 10-12 лет совершается). Получается, что у католиков 10 лет человек живет без Бога – как так, подумает православный! Но скажет католик – выбор должен быть осознанный.

Учебник – Яблоков (фил.фака).

30.11.2011 г.

Мы достаточно ознакомились с современным положением таких вещей как ислам, иудаизм, буддизм. В рамках ознакомления с этими религиозными системами в целом. Дошли и до самой крупной организации в РФ – Русской Православной Церкви.

Остановимся на основных датах некого исторического экскурса.

Христианство на Руси в своей восточно-христианской версии появилось тогда, когда появилось национальное правосознание. Есть все основания полагать, что первые русские поселения близ Днепра были знакомы с христианством.

Христианство начинает укореняться на территории русских древних племен с момента осознания русскими князьями, элитой необходимости формирования собственного государства. Это связано с геополитическими и политическими, социо-культурными факторами.

Окончательно эта потребность вызревает к моменту формирования первой русской институциональной государственности. Где-то в 9 веке есть необходимость понимания того, что нужно узаконить присутствие христианства на территории Киевской Руси. В то время уже были русские христиане – так как Византия была к тому моменту еще довольно сильна (хотя лучшие годы 5-6 век Византии уже прошли). Византию уже общипывают со всех сторон враги Византии.

Говорят, что есть легенда, как великий князь Владимир веру выбирал для народа (там был и католицизм по легенде). Но там много исторических источников. Однако несомненно – такой выбор стоял перед Владимиром. Русская государственность не была неким замкнутым анклавом, она соприкасалась со всем остальным миром – не только Византия влияла на этот процесс, но и Западная Европа (хотя империя Королингов, Карла Велкикого уже была не так сильна, как раньше). К этому времени была повержена великая империя Хазария, но «импульсы» - отразились и на Киевской Руси. На нас также влиял усиленно формировавшийся Арабский Халифат, одним словом восточные страны – через торговлю и т.п.

И все-таки векторы был выбран в сторону Византии. Почему? Есть много легенд и т.п. Церковь сложила свое время к этому времени (чудесные превращения и т.п. – иначе как можно было бы создать «равно апостольский» образ Владимира?). Поход Владимира на Корсунь, в Крым – там много подобных эпизодов, схожих с тем, когда апостол Павел «приобрел истину», «прозрел». Очень красивая история – поехал сватать себе очередную жену (был он такой брутальный «мэн» и эти браки носили военно-политический смысл). Вслед за тем, что он берет себе новую жену, он еще и с ее родственниками заключает определенный династический союз, носящий военно-политический характер. Политика была многовекторная. Это была жена из Византии.

Поехал Владимир в Корсунь – там он ослеп и после крещения прозрел (возможно). Но совершенно точно тут был прагматический подход – нужно было закрепить военно-династические отношения церковным браком. Все это было очень важно – это был исторический, важнейший для нашей истории событие.

Возвращается в Киев князь Владимир, привозит свою суженную. Потом было Крещение «сгоняли людей в воду и там крестили». Одним словом, 988 г – приняла Киевская Русь православие. Были приглашены и духовенство.

Торговать с греками нельзя было не имея представителей на территории Киевской Руси. Где бы ни формировалась греческая колония – там должна быть греческая церковь. Духовенство греческое было на территории Киевской Руси по этой причине.

Приезжает греческая царевна – ее встречает группа с епископами и т.п. Происходит большая мессионерская работа. То ли греки были прозорливы, то ли князь Владимир был прозорливый.

Это было очень полезно для Киевской Руси – племена дикие, народ дикий, буйный, пестрый – язычники. На основе этногенеза южно-славянского уже была сформирована какая-то база, но до сих пор были племена довольно разрозненные и взаимоотношения были сложные. Христианство сыграло большую культурную, объединяющую роль. Вот это протогосударственное формирование перевело эти народы в новую среду. Сразу же активизировались связи с Византией, Королингами, наследниками Карла Великого (несколько государств на обломках империи Карла Великого).

Что дало введение христианства?

· Единая территория

· Единая культур

· Единый язык, причем письменный. Христианство принесло с собой письменность!

Быстро пошло формирование русской идентичности. Потребовалось порядка 100 лет для того, чтобы «к глазам изумленной Европы сформировалось огромное государство». Самые крайние русские поселения были в районе устья Дона (Тамань, одним словом, на Дону). В Хазарии были русские колонии (это юго-восточный предел). Но востоке племена уже были около нынешнего Нижнего Новгорода (т.е. на Волге). Все это 10 век – уже есть Лагода и т.п. На западе границы были до Полапы (там, где сейчас Польша). Получилась огромная, гигансткая славянская конфигурация. Мощным фактором консилидировавшим было христианство.

Начались сложные отношения с греческим миром. Часть этого религиозного мира выступает соперником своеобразным за влияние в мире – просто по факту своего существования. Бог миловал, и примерно с 10 века не было крупных столкновений – были только на периферии. Отвоевывали пространство, но это не было политикой Киева – на благо двух государств договорились и заняли статус кво.

Европейское возрождение 11 века – затронуло и Русь – Русь моментально все принимала и преобразовывала под себя. Есть Успенский Собор, Покрова на Нерли, Дмитровский Собор (12-13 век) – вот что появлялось в то время. София Новгородская, Киевская София и т.п. Моментально до вершин архитектуры дошли за короткий промежуток времени. Христианство обогатило весь славянский мир.

Россия уже быстро двигалась к идее монархии, моноцентризму и т.п. С одной стороны церковное устройство помогло быстрому развитию, но одновременно с этим, церковь способствовала феодализации. Где епископ, там и князь, там и тенденции к отделению (процессы феодального сепаратизма). Когда культура начинает активно развиваться в глубинах национального бытия, то все это приводит к сепаратистским тенденциям. Нужно было время, которого не хватило, т.к. появилась новая неизведанная сила с Востока – монголо-татары. Нужно сказать, что нападение на Киевскую Русь напали монголо-татары не случайно – «сговор с Западом». Плюс теряется союз с Византией – кочевники, Арабский Халиват, «издыхающая» Персия - начинают на нее нападать. На Византию давит также и Рим – крестовые походы, имеющие изначально благородный характер (цель – освободить великие христианские святыни в Израиле от неверных). Но каждый раз страдала Византия. Последний поход закончился тем, что захватили Константинополь, создали папскую область там папскую и все. Это была месть Рима, т.к. еще со времен великого раскола между Римом и Византией православный мир считал Рим вероотсупниками. 1203 г. Ватикан захватывает Константинополь, разграбляет его. К этому же времени относится наступление Католического Запада – новый поход на Восток. Примерно в это же время западный католический мир начинает экспансию на Русь – Невская битва, походы на Псков, на Новгород. В это же время и с Востока наступают орды Чингисхана – и все это делается одновременно с разных углов мира. И это было большим потрясением для Руси. Происходит длительный период монголо-татарского ига, окончательно завоевывается Киевская Русь. Владимиро-Суздальская Русь, Новгородская Русь, Псковская Русь и т.п. Киевская Русь прекращает на этом свое существование.

Согласно русской версии Русь была спасена в Восточном варианте исключительно православию – это позволило сохранить идентичность русского надзора.

У нас такая богатая культура, а нам хотят привить другие ценности. Это означает завоевать народ – с утратой ценностей, с утратой координат, теряет свою самобытность народ. Любая война – борьба за ценности. Нужно разрушить идентичность народа в войне. Появляется новая система ценностей – другая система мотивации. Заменил идентичность – заменил и сам народ, «подменил». Либо уничтожается, либо вынужден эту угрозу принять, воспринять, переработать, лишнее выплюнуть, а полезное оставить. Так у нас было не один раз, то же самое монголо-татарское иго. Путем титанических усилий наций, это иго помогло нам.

Был в то время перед Русью выбор исторического пути. Такой же, когда и выбирали религию. Были агрессия – тевтонский орден, который был создан как раз для влияния на Русь. Невский принял решение – бороться с Западной экспансией и бороться с западом.

Выбор был такой – если мы «пойдем под латинами» - веру не сохраним. Но если пойдем под татарами – и веру сохраним, и память предков. Часто Александра Невского называли коллаборационистом, предателем. Так говорили наиболее продвинутые Псковские и Новгородские князья (там были итальянцы, немцы (от слова «немой» - по-русски не говорят) и т.п.). Решили защитить себя от западной экспансии, открыться восточной. Хотя было бы логично, если бы сделали наоборот – открыться западу, воспользоваться их защитой и дать отпор монголо-татарам. Но был избран другой путь, более правильный. За это Александра Невского изгнали из Новгорода, но его решение было верным. Монголо-татары – как нация была примитивной, Русь в этом плане была более развита (монголо-татары) же были кочевниками.

И начали русские примерно так же как и поступали греки с Русью – в Сарай-Бату появилась первая епископская кафедра. Митрополит Алексей излечивает супругу Великого Хана силой своего Бога. И постепенно татаро-монголы входят в русскую культуры путем принятия нашей веры, этим мы ее завоевали.

Это было очень важно – переносят кафедру из Киева во Владимир, а в 1326 году перенесли кафедру в маленькую заштатную Москву. Если бы кафедру туда не перенесли, там не появилась бы столица. Убеждает митрополит князя это сделать. И получает развитие новую динамику. Появляется новый ресурс борьбы с монголо-татарского ига, хоть до его конца еще далеко. Баскак (ставленник Великого Хана) остался во Владимире, а вот перенесли главный центр борьбы с Москву. Митрополит убеждал не только князя, но и монголов. Александр Невский 7-8 раз приезжал в Орду, чтобы подтверждать свои прерогативы. По дороге в Орду, в городе Городец он и закончил свою жизнь. Митрополит Петр перенес туда столицу, а Иван Калита начал развивать новую столицу – Москву (ставка великого князя туда потом была перенесена).

1378 г. – иерарх церкви митрополит Алексий умирает, но делает главную задачу – он воспитывает князя Дмитрия. Он воспитал его соответствующим образом и вдохновил его на Куликовскую битву.

1380 г. – Куликовская Битва.

Митрополита был Киевским, Владимирским, Московским и всея Руси – даже такой тутил митрополита был как «повестка на будущее» - восстановление единства, общенациональная идея.

Церковь работает на эту идею – собирание Русских земель вокруг Москвы. И происходит освобождение от монголо-татарского ига.

К концу 13 века Византия по-немного преодолеват последствия третьего похода, но конец ее не за горами.

1480 – Русь провозглашает свою независимость. Церковную, независимость от Византии. Москва в одностороннем порядке перестала принимать греческих митрополитов. Не было сил уже у Византии за это бороться. Что же произошло, что Русь перестала воспринимать Византию?

Произошла Флорентийская уния, когда Константинопольский Патриарх поехал во Флоренцию и там был Собор. Они пригласили Запад, чтобы защититься от мусульманских Орд. И была идея – объединить церкви под начальством Папы (православные и католицизм). Там были и русский митрополит. Мы не подписывали, т.к. католицизм – ересь. А греки подписали, поэтому мы их митрополита Сидра сразу же решили посадить его в тюрьму, но он бежал. Вот поэтому в 1480 году мы отказались от связи с Византией.

Иван Грозный говорил – «От Андрея Первозванного мы получили Христа, а не от вас, лукавые греки. 58 г. – когда посетил Андрей Первозванный – вот тогда мы и получили Христа».

Церковная независимость настала. Сила Орды к тому времени истощилась – Русь подстроила эту силу под себя. Все царствование Ивана Грозного – было как Мессианское служение. Первый Рим пал, Второй тоже, а третий Рим (как центр православия) – стоял и не будет Четвертого. И Иван Грозный ставит задачу – окончательное формирование нашего государство, полное формирование суверенности нашего государства. Идея Третьего Рима! Такая силища, которая консолидировала огромное количество населения. Значит, нам нужен свой царь! Появился – Иван Грозный. Но нужен и патриарх – вот с этим было сложнее, Византия была очень против. И эту задачу гениально выполняет Борис Годунов. Федор Иоаннович после Ивана Грозного был, а его стряпчий его затмевал (Борис Годунов). Каждый думный дьяк каким-то приказом заведовал – ямской приказ, разбойный приказ и т.п. Но был при государе стряпчий – Борис Годунов. Как служащий – состоялся, а как царь – провалился. Это назидание нашим будущим правителям.

Почему не состоялся он как царь?

Греки не хотели нашего института патриаршества. Но нужно было еще окончательно легитимировать институт самодержавия, а для этого был необходим патриарх. Что сделал Годунов? Если его учреждать, то надо, чтобы греки согласились. А они – и хочется, и колется. Борис Годунов приглашает Константинопольского патриарха для «кружечного сбора». Согласился, приехал. Потом Годунов стал просить греческого патрарха стать нашим Патриархом. Он согласился. Но сказали, что патриаршить будешь во Владимире (а это был уже захудалый городишка). Он понял, что его хотят изолировать. А грамоту, то подписал греческий Патриарх. Приехал другой греческий Патриарх и тот, что согласился на партиаршение друг на друга смотреть не могли. И потом, по принципу «да не достанься же ты никому» - подписали оба греческий патриарха документ, создающему Московского Патриарха (5-ому патриарху в мире).

Это было в 1589 году.

Греков, на противостоянии двух патриархов, переиграли – и создали наше патриаршество.

Но начинается смута – царский род прекратился, начинаются перевороты. Приходит к Власти Годунов. Очень сильно он скомпрометировал других кандидатов (Шуйского особенно). Выбор Боярской Думы пал на Годунова, но он отказывался – «не царский же кровей», утверждал, пройдоха. Что есть на Руси право править? Высшая легитимность. Годунов понимал, что раз он не царских кровей, он не получит это легитимации. Сам отказывается, Боярская Дума пытается кого-то еще выбрать, но Годунов всех компрометирует, а сам правит. И снова к нему приходят – и он снова отказывается (год прошел – царя нет, а Годунов из под тяжка правит). Говорит, что не грешный, не достоин – как Бог на него свой перст положит. Он понимает свою малость и удаляется в келью, молиться. И тогда во главе этой процессии идет сам Патриарх – просить его царствовать! И вот это дало ему легитимность высшую.

Но именно это было его слабостью. Тут Годунов переиграл – патриарх его уговаривал, Годунов согласился – Богу противиться нельзя.

Но при первых крупных кризисных проявлениях – страна отказалась от Годунова, была напускная легитимность, но не настоящая. Должна быть связка доверия! При всей чудовищности Сталина – она была, народ ему верил. А вот Путину – нет. Можно 90% бюллетенями наделать, но не будет

В 1990 годах – ни один человек не пошел за Горбачева на улицы. А во времена Сталина была битва за Москву «За Родину, за Сталина». Была синергетика воли лидера и воли народа.

Высшая легитимность власти была потеряна Годуновым, он это понимал и пытался «наиграть» себе эту легетимность, но не получилось. Пришли поляки, народ его не поддержал, не было «силы доверия». Может никак это доверие не артикулироваться, но быть.

Нужно ощущать «нерв народный», иначе правитель обречен на

1589 г. – Патриарх Иов (первый патриарх).

Патриарх Гермоген был избран (был женатым, священником, но в Казани мессионерствовал, насаждал христианство). Поляки напали на Москву, бояре предали и сдали Москву. Гермоген призывал народ противодействовать. И его морили голодом и он умер (а говорили, что он «отказывается из поганых рук есть»).

Нашли коллаборациноиста-патриарха – Михаила.

Потом нужно было выбрать нового царя. Федор Романов хотели избрать – но не все этого хотели. Они его насильно постригли в монахи, потом он попал в плен. Но те, кто хотел, чтобы он правил – пролоббировали его сына (Михаил Романов) и стал царем. А Федор Романов стал к тому времени патриархом.

Симфония – сын – монарх, а отец (даже биологический) – патриарх.

Потом был Алексей Михайлович – и есть одна «заноза» - Великий Церковный раскол. Во главе – Патриарх – Никон. 1656 – 1661

Потом царствование Иоанна, Софии, восшествовали на Престол Петра. Был упразднён институт патриарха. Последний патриарх Адриан. Создается гос. органа в 1721 году. – правительствующий Синод. Продолжается до 1917 г. В 1917 году избирается патриарх Тихон. Упраздняется монархия возрождается институт патриаршества (200 лет не было). В 1925 году он уничижается и в 43 году Стали принимает решение вновь возвратить институт патриаршества – патриарх Сергей. В мае 1944 году патриарх умер. И стали обвинять Сталина в том, что не демократично избирали патриарха.

Вот про то, что Сталин проводил собрание – в своем время Алексеев публиковал статью и был огромный ажиотаж.

Сталин спрашивал – сколько нужно времени, чтобы избрать нового патриарха? Говорили, нужно 5 месяца, чтобы всех собрать – многие же в плену. А нельзя большевистскими методами?

4 на 5 сентября 1943 г. была эта речь, с 8 на 9 уже избрали. Поручили освободить заключенных епископов (Берия), кто был в местах заключения.

Потом в 1945 г. (январь) – Провели Поместный Собор, где избирали патриарха – около 500 человек (даже иностранные епископы). Избрание была патриарха в 1945. И дали церкви полную возможность действовать (было даже вначале несколько странно – вначале они были соперниками, а теперь одно патриарха выбирают).

Уже 23.000 приходов было к смерти Сталина. Потом до 4.500 тысяч при Хрущеве сократили. Потом был период перестройки и потом настал настоящий период.

Нужно оценивать историю объективно, а не субъективно, не по публикациям в газетах.

07.12.2011 г.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История и философия религии

Это покорность послушание придание себя единому Богу Ислам присутствует в жизни практически каждой страны мира... Количество последователей более миллиарда... Ислам это государственная религия едва ли не в а то и более стран Аравия например...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Католицизм

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История и философия религии.
Лекция № 1. 03.09.2011 г. Много литературы советовать нет смысла. · «Основы религиоведения» под редакцией Яблокова, М.: «Высшая школа», 2008 г. Вопросы ре

Религиозное отношение в обществе.
Прежде чем коснуться этой темы, обозначим вопрос: Элементы и структуры религии. Относится ли религия к мировоззрению? Мировоззрение занимается очень важным делом – оно дает

Национальные религии.
Какие религии можно отнести к разряду национальных? Румынская православная церковь – это национальная? А Русская православная церковь? Нет, т.к. у них есть один общий корень – православное христиан

Иудаизм
Одна из древнейших религий и распространена среди евреев. Очень особая специфика у этого религиозного феномена. Это первая монотоистическая религия. Иудаизм – это синтез религий Ближнего В

Христианство
Будет несколько подтем. Не только потому что в истории нашей страны оно занимает важное место, но и то, что оно определяет многое в культурной цивилизации. В том виде, в котором мы привыкл

Продолжение темы христианства
Мы остановились на институировании христианства. Это с точки зрения канонов (или кАнонов, как говорят священники). С момента пятидесятницы была институировано христианство. Ведь это же про

Утверждение Христианства в качестве господствующей религии Византийской империи.
Это повлияло на историю всего человечества. Культурное бытие Африканского континента тоже подверглась воздействию Европейского влияния. Европейская цивилизация сильно повлияло на развитие

Смерть Христа – не как поругание за телом, а как спасение всего человечества.
Пасха – «пейсх» - означает «прошел мимо». Когда прошел Моисей от плена Египетского, появился ангел-истребитель и приказал уничтожить агнца, для того, чтобы жертвенной кровью осветить всех (помазать

Протестантизм и протестантская реформация
Протестантизм. В основе лежит слово «протест» в связи с определенным событием, определенной эпохой. Протестантизм часто ассоциируется с действиями Мартина Лютера. Реформации Мартина Лютера

Нетрадиционные религии современности
Секты – это оппозиционное религиозное движение. Оно связано с жестким контролем членства (основатель движения жив или недавно умер). Слово «секта» - совершенно нормальный термин. Если гово

Неохристианские
В России, в принципе, все это есть. Даже по количеству не прошедших регистрацию в Минюсте религиозных объединений. Таких групп, не прошедших регистрацию в Минютсе было порядка 60 организац

Саентологические секты
Связаны они с деятельностью Джона Хаборда – воплощенный лузер. Все, за что бы он ни брался было скучным, пресным и не интересным. Анекдот «Путин объясняет людям, почему он хочет отправить фильм Цит

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги