рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Романтизм как литературное направление, время его появления в разных странах, основные представители в каждой из стран.

Романтизм как литературное направление, время его появления в разных странах, основные представители в каждой из стран. - раздел История, Общая характеристика эпохи романтизма исторические предпосылки, уровень научного знания Просвещение — Философия Рационализма, Разума. Но Против Этого Выступил Сентим...

Просвещение — философия рационализма, разума. Но против этого выступил сентиментализм. Правда он не отрицал разум — он говорил, что разум надо подправить чувством, потому что нельзя игнорировать сердце. Сентиментализм — проявление отдельных сторон человеческой души. В романтизме — «трансцендентальное», чувства романтиков. У романтиков это человек — который может ничего не любить, потому что ничто не соответствует идеалу, то есть чувство даётся как мироощущение. Шеллинг вывел человеческое состояние за пределы мира. Ибо мир — это не только то что видно, но и то что не видно, а то, что можно чувствовать. А что мы чувствуем - в первую очередь противоречивость идеального и реального. Но Шеллинг говорил о единстве идеального и реального. Сюда же натурфилософия, иррациональность — особенность романтизма. Вопрос «почему» остаётся без ответа. Многое в мире нельзя объяснить и прежде всего — человека. У человека всех авторов 18 века поступки мотивированны, человек рационален. У романтика человек иррационален. Шеллинг укоренил понятие об иррациональности мира, которое по ходу 19 века начинает стираться по мере того, как общественные отношения станут более чёткими.

Наполеон как раз в ту эпоху действовавший (в конце революции) воплотил в себе двойственность личности, двойственность оценки людей. Одни считали его героическим защитником революции, другие — жестоким захватчиком; «Мятежной вольности наследник и убийца» (Пушкин «Недвижный страж дремал на царственном пороге…»). И мир внезапно осознал, что человек — это нечто действительно великое, большое. И встал тогда вопрос под влиянием мощной личности Наполеона: сильная натура — хорошо или плохо? И ответа на этот вопрос так и не нашли. Чем более она выдающаяся, тем более она неоднозначна.

Образцами для романтиков стали те, у кого есть двойственность: Шекспир (у которого никогда не было однозначного решения, о героях которого нельзя сказать положительный он или отрицательный; и в его драматичности столкновения человека с миром) и Сервантес «Дон Кихот» (с его недостижимостью идеала, Он Кихот — носитель идеала, которому места нет). Именно на Сервантеса опирается романтизм, говоря о том, что предметом искусства должно быть не только прекрасное, но и безобразное.

Итак, особенности романтизма:

- противоречие между идеалом и действительностью,

- представление об иррациональности мир и человека как самой выразительной части этого мира,

- масштабность человеческой личности.

Меняется романтизм на основе философской. Здесь вспоминаем Гегеля — о том, что всё иррационально, всё двойственно — единство противоположностей, а раз единство, значит, их вроде как бы и нет.

А исторический момент перемен в романтизме — реставрация во Франции. Возникновение священного союза — Меттерних австрийский канцлер и русский император. Цель союза — борьба с революционными проявлениями. Однако по-настоящему глубоко мыслящие люди понимали, что это борьба не с революцией, а с тем, что за нею следует. В частности, появилось ощущение, что после каждой революции появляется Наполеон. И именно для того, чтобы избежать этой угрозы и ещё одного Наполеона — Европа бы просто не пережила этого — и пришло воспитанному в атмосфере Просвещения Меттерниху и выращенному республиканцем Лагарпом Александру I стать противниками того, за что они на самом деле и сами ратовали бы в другой ситуации — противниками революции. И те, кто понимал глубину проблемы, стали понимать и то что старая идеология романтизма, построенная на бинарной оппозиции идеальное-реальное изжила себя, что всё гораздо сложнее. (В качестве примера Д.Л. приводит Пушкина «19 октября», об Александре I: «Простим ему неправые гоненья, Он взял Париж, он основал Лицей»)

Появлялись новые идеалы — идеалы буржуазные. Не те, что в 18 веке были прогрессивными — идеалы равенства, а идея собственности, идея личной корысти, идея разумного подхода к миру — и против этого будет выступать уже поздний романтизм. Это будет в Англии, в Германии, где увидит, что бороться бесполезно и уйдёт со сцены. А вот во Франции романтизм будет всё такой же — и поспособствовала этому вторая буржуазная Революция 1830 года. А в 1848 году в Германии, Франции и Австрии — третья революция. И всему этому во Франции сопутствует романтизм. Потому что это и есть «достижение идеала — разочарование». И то, что это происходит во Франции в действительности обусловливает особую жизнь французскому романтизму во времени.

США. Это страна, которая изначально сложилась как буржуазная, где идеал человека разумного и корыстного обнаружился с самого начала. Но там это было более на реальной почве до того, как американцы познакомились с европейским романтизмом. Родился американский романтизм сам, но развивался под влиянием европейского — это было тоже типологическое сходство, то есть тип человека, который соответствовал действительности и который раскрывался.

(Основные представители, серьёзно? Эм… Ну я просто выпишу из лекций и списка, ладно?)

Англия.

Вордсворт, Кольридж (эти двое — лейкисты, представители Озёрной школы), Вальтер Скотт (1771-1832), Байрон, Перси Шелли.

Германия.

Шиллер, Гёте (Веймарский романтизм); Новалис, Тик, Вакенродер, Шлейермахер (иенский романтизм), Клейст, Шамиссо, Гофман, Эйхендорф, Гейне.

Франция.

Первый этап: Жермена де Сталь, Шатобриан, Констан; второй период: Мюссе, де Виньи, Гюго, Жорж Санд; Ламартин, Сент-Бёв.

США

Ирвинг, Купер, По, Готорн, Мелвилл, Лонгфелло.

 

Германия – зарождение романтизма – с 90-х голов 18 века (1797-1810 “Лекции об изящной литературе и искусстве” Августа Шлегеля и 1799 роман “Люцинада” Фридриха Шлегеля) – Новалис,(1800 “Гимны к ночи”), Людвиг Тик, Клеменс Брентано (сборник народных песен “Волшебный рог мальчика” 1806-1808 вместе с Людвигом фон Арнимом), Генрих Клейст (комедия “Разбитый кувшин” 1811), Эрнст Теодор Амадей Гофман.

 

Англия – 1790 (поэма Блейка “Свадьба рая и ада) – Байрон (1812-1818 “Паломничество Чайльд Гарольда”, 1819-1824 “Дон Жуан”), Шелли, Вальтер Скотт (“Айвенго” 1820), Томас Мур, Вильям Вордсворт, Роберт Саути, Томас Пейн, Вильям Блейк, Джон Китс

 

Франция –1831 год (создание “Собора Парижской Богоматери”) - Гюго (1862 “Отверженные”), Шатобриан, Жорж Санд (для тех, кто все еще не знает – это ЖЕНЩИНА!) (“Консуэло” 1842-1843), Альфонс де Ламартин (не самый великий поэт Франции, но имя стоит запоминания), Альфред де Мюссе

 

Россия – Жуковский, Баратынский, Козлов, Дельвиг, Рылеев, Кюхельбекер, Одоевский, Батюшков

 

Америка – Вашингтон Ирвинг («Рип Ван Винкль» 1819), Эдгар По («Маска Красной смерти», «Золотой жук» 1843), Джеймс Фенимор Купер («Последний из магикан» 1826), Герман Мелвилл («Моби Дик, или Белый Кит» 1851), Натаниель Готорн («Великий карбункул»).

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Общая характеристика эпохи романтизма исторические предпосылки, уровень научного знания

Говоря об особенностях романтизма необходимо выделить общие черты романтических произведений... Наличие романтического героя... Особенность конфликта конфликт предыдущего века проявлялся в борьбе между сословиями в которой побеждает простой...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Романтизм как литературное направление, время его появления в разных странах, основные представители в каждой из стран.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика эпохи романтизма (исторические предпосылки, уровень научного знания).
19 век особый потому, что в нем происходит смена исторических основ, философских направлений. Всё это сказывается на литературе, потому что она есть живое восприятие поэта- живого человека — которы

Романтизм как мировоззрение. Роль философского учения Фихте (Я - не-Я), диалектики Шеллинга.
Завершение 18 века ознаменовалось философией Канта — это в Ленском (Ленский как человек 18 века с верой в направляемость всего, что происходит; Онегин как человек 19 века). 19 век — философия Фихте

Особенность лирики У.Вордсворта.
Одним из зачинателей романтизма в английской литературе является Вильям Вордсворт. Его обычно относят к поэтам «озерной школы» или «лейкистам» (от англ. lake – озеро), поскольку он проживал в живоп

Основные произведения Байрона. Углубление пессимистического характера конфликта от «Паломничества Чайлд-Гарольда» до «Каина».
  · Лорд Джордж Гордон Байрон (1788-1824) o самый крупный автор среди романтиков; с ним очень связана русская литература o поэт позднего романтизма

Смысл образа байроновского (байронического) героя и его значение в европейской литературе.
  · Под влиянием Байрона возникло романтическое течение в литературе начала XIX века – байронизм o один из эпизодов поэзии «мировой скорби» § Байрон придал этой поэз

Гейдельбергский романтизм, его связь с историческими событиями времени. Идея «народности», обращение к фольклору («Волшебный рог мальчика»).
Этапы немецкого романтизма: 1 – йенский (Шлегель, Новалис, Тик), 2 –гейдельбергский(Арним, Брентано, Клейст), 3 – в эпоху Реставрации – (Гофман, Шамиссо, Гейне). Второй эт

ГОРЕМЫКА ШВАРТЕНГАЛЬЗ
  В пути заметил я трактир И постучал в ворота: «Я горемыка Швартенгальз, Мне пить и есть охота!»   Хозяйка отворила дверь.

ВЕЙНСБЕРГСКИЕ ЖЕНЫ
  Мы затянем с вами чинно Эту песнь седых времен. Есть серьезная причина Нам воспеть отвагу жен, Верность женскую прославить В подобающих

Часть 2. Шуточные баллады, пародии, загадки
БЕДНЫЙ РЫЦАРЬ Рыцарь забыл своих папу и маму, Рыцарь влюбился в прекрасную даму. Рыцарь не спит, и не ест, и не пьет, Только одни серенады поет. Бедный

Часть 4. Считалки, песенки
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ   Раз, два, три, четыре, пять.. Мы научимся считать.   Пришла единица — Вязальная спица. Прибежала двойка.

Анализ одной из драм Клейста.
  КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАГЕДИИ «ПЕНТЕСИЛЕЯ» (я выбрала ее, т.к. к ней есть материал + в списке лит-ры она указана) Трагедия написана в 1806-07 годах и основана на одной

Т. 5. — [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1931. — Стб. 302—305.
В трагедии «Пентасилея» [1806—1808] мы еще раз находим «модернизацию античного», начало к-рой теоретически было положено Фр. Шлегелем. Клейст думал, что вложил свое самое сокровенное и цен

Отражение иррациональности мира в фантастике Э.Т.А.Гофмана («Золотой горшок» - «Песочный человек»).
Поздний этап немецкого романтизма. Второе десятилетие 19 века. Германия — по сравнению с Англией и Францией отсталая, раздробленная страна. Долго не развивался класс буржуазии. Но всё-таки

Причины длительного существования французского романтизма, его этапы.
  - в первый период французского романтизма (начало 19в – 1814) авторы влияние жизни на человеческую судьбу, но при том жизни не социально-конкретной, а жизни, человеком пережитой (гл

Образ современного человека в раннем французском романтизме; психологизм изображения (Ж. де Сталь, Ф.-Р. Шатобриан, Б.Констан).
Революции, реставрация, священный союз – это имело значение в каждой стране, но во Франции, как нигде, это касалось каждого человека; свергли Бурбонов, были революционные деятели, которые всех разо

Франсуа Рене де Шатобриан
Из аристократического рода, эмигрировал; жил в Лондоне, а потом в Америке, познакомился с жизнью индейских племён, задумал даже замысел книги «Начезы» (о восстании индейцев против французов); верну

Бенжамен Констан
Занимался иноземными литературами, пытался рассмотреть их взаимодействие; оставил дневники, которые опубликовали только в 20м веке; автор двух романов – «Сеси» и «Адольф». Роман «А

Эволюция французского психологического романа («Исповедь сына века» А.Мюссе).
Особый расцвет жанра психологического романа приходится на XIX век. Важнейшее достижение первых романтиков — открытие «частного человека». Интерес к внутреннему миру «частного человека», противопос

Исторический роман
Должен был стать особенно актуальным в этой стране, где история двигалась на глазах; там была теория Тьери и Бизо, которые рассматривали историю как борьбу, что потом доказывал Маркс; исторический

Альфред Виньи
В конце 20х годов появляется его роман «Сен-Мар, или заговор времён Людовика 13»; введение – говорит о том, что писатель восполняет историю – восстанавливает и подчёркивает типичные явления для ист

Особенности романтизма США на фоне специфики возникновения и развития государства (общая характеристика).
  Романтизм в США имеет другую основу, нежели в странах Европы. Никакой добуржуазной цивилизации в Штатах не было, соответственно, не было никакого «воспоминания о средневековье», «то

А. Основные произведения В.Ирвинга.
  Ирвинг — товарищ деятельный и разносторонний. Кем только не был: юристом, журналистом, редактором, адъютантом во время войны и даже послом в Мадриде. Совершил много поездок по Европ

Творчество Э.А.По: фатальное и абсурдное в человеке и окружающей реальности; иллюзорность грани между кажущимся и реальным.
В своей поэтике главный смысл деятельности человеческого сознания видел в постижении Высшей Истины, недоступной традиционному рационалистическому познанию. Сама категория Высшей Красоты — за предел

Особенности «детективного» сюжета Э.А.По
По верил в Разум, который один может вывести человечество из трагических противоречий бытия, недаром критики считают его главным рационалистом в романтизме. Для писателя характерен интерес к интелл

Особенности «детективного» сюжета Э.А.По.
Эдгар По (из лекции 17 мая 2013) был среди американцев тот, кто занимался теорией лит-ры, имел свою эстетическую систем

История зарубежной литературы 19 века под ред. Засурского, 1982
С.299-305 – об Эдгаре По.   В 40-е годы Э. По создал знаменитые детективные рассказы: «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Золотой жук» (1843), «Украде

Http://detec.itgo.com/po.htm Сайт детективной лит-ры: Эдгар По как родоначальник детектива (к проблеме жанрового определения).
Эдгар По первым предложил такой тип произведения, который впоследствии стал называться детективом. Детективистом По можно назвать лишь условно, так как писатель работал как представитель романтизма

Http://knowledge.allbest.ru/literature/3c0b65635b3bc68b5d43a88421316c26_0.html
Особенности детективных новелл Э. По Новеллы, объединенные общим героем (Дюпеном) по праву можно считать первыми детективными произведениями в мировой литературе. Дюпен появляется в новелл

Новый характер маринистики в романе Г.Мелвилла «Моби Дик».
И Мелвилл, и Готорн обращаются к попытке создания утопии. «Тайпи» — матрос рассказывает о том, как миссионеры, которые несли с собой христианство, оказывались колонизаторами. Племя живёт п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги