рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Построение поверхности и ее проекции.

Построение поверхности и ее проекции. - раздел Программирование, Построение трехмерных графиков в среде Matlab. Дифференцирование функций многих переменных в среде Matlab Для Повышения Наглядности Представления Поверхностей Можно Использовать Допол...

Для повышения наглядности представления поверхностей можно использовать дополнительный график линий равного уровня, получаемый проецированием поверхности на опорную плоскость графика (под поверхностью). Для этого используется команда :

  • - аналогична команде , но обеспечивает дополнительное построение контурного графика проекции фигуры на опорную плоскость.

>> [Z,X]=meshgrid([-3:0.15:3]);

>> Y=sqrt(X.^2+Y.^2);

>> surfc(Z,X,Y)

>>colormap(autumn)

 

 

Рассмотрим еще один пример, но для построения поверхности описываемой функцией peaks с применением интерполяции цветов и построением цветовой шкалы.

>> [X,Y]=meshgrid([-3:0.15:3]);

>> Z=peaks(X,Y);

>> surfc(X,Y,Z)

>> shading interp

>> colorbar

И здесь нетрудно заметить, что графики сложных поверхностей с интерполяцией цветовых оттенков выглядят более реалистичными, чем графики сетчатого вида и графики без интерполяции цветов.

 

3.9 Графики поверхностей – ezsurf , ezsurfc

Команда ezsurf служит для построения графиков поверхностей, задаваемых функциями двух переменных f(x,y):

  • ezsurf (f) построение поверхности f(x,y) с параметрами x,y, меняющимися по умолчанию от -2π до 2π;
  • ezsurf (x,y,z) – построение поверхности, заданной параметрически зависимостями x(s,t),y(s,t),z(s,t) при s,t , меняющихся в интервале от -2π до 2π;
  • ezsurf (x,y,z,[ smin, smax ,tmin, tmax]) – построение поверхности, заданной параметрически зависимостями x(s,t),y(s,t),z(s,t) при s,t , меняющихся в заданном интервале.

syms x y

ezsurf(sqrt(x^2+y^2))

3.10 Построение графиков функций трёх переменных

Графики сечений функций трёх переменных строит команда slice (в переводе «ломтик»). Она используется в следующих формах:

  • slice(X,Y,Z,V,Sx,Sy,Sz) – строит плоские сечения объёмной фигуры V в направлениях осей x,y,z с позициями, задаваемыми векторами Sx,Sy,Sz. Массивы x,y,z задают координаты для V и должны быть монотонными и трёхмерными (как возвращаемые функцией meshgrid) с размером M×N×P. Цвет точек сечений определяется трёхмерной интерполяцией в объёмной фигуре V.
  • slice(X,Y,Z,V,X1,Y1,Z1) - строит сечения объёмной фигуры V по поверхности, определяемой массивами X1,Y1,Z1

[x,y,z]=meshgrid(-2:0.2:2,-2:0.25:2,-2:0.16:2);

>> v=sin(x).*exp(-x.^2-y.^2-z.^2);

>> slice(x,y,z,v,[-1.2 .02],2,[-2 -0.2])

 

3.11 График трёхмерной слоённой поверхности.

Это графики состоящие из тонких пластинок – слоёв. Такие графики строит функция waterfall (водопад):

Waterfall (…) – строит поверхность как команда mesh(…), yj ,но без показа рёбер сетки

[X,Y]=meshgrid(-3:0.1:3);

>> Z=sin(X)./(X.^2+Y.^2+0.3);

>> waterfall(X,Y,Z)

>> colormap(gray)

>> shading interp

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Построение трехмерных графиков в среде Matlab. Дифференцирование функций многих переменных в среде Matlab

Построение трехмерных графиков в среде Matlab Дифференцирование функций многих переменных в среде... Построение трехмерных графиков в...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Построение поверхности и ее проекции.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Иерархия графических объектов.
В системе Matlab используется следующая иерархия графических объектов, связанных с визуализацией данных. Root   Figure   Axes  

Основы трехмерной графики.
В системе Matlab предусмотрено несколько команд и функций для построения трехмерных графиков. Значения элементов числового массива рассматриваются как z-координаты точек над плоскостью, определяемо

Создание массивов данных для трехмерной графики
Трехмерные поверхности обычно описываются функцией двух переменных . Специфика построения трехмерных графиков требует не просто

Графики поверхностей.
Команда является аналогом команды , но относится к функции

Контурные графики.
Контурные графики служат для представления на плоскости функции двух переменных вида с помощью линий равного уровня. Они получаю

Сетчатые 3D-графики с окраской.
Наиболее представительными и наглядными являются сетчатые графики поверхностей с заданной или функциональной окраской. В названии их команд присутствует слово

Сетчатые 3D-графики с проекциями.
Иногда график поверхности полезно объединить с контурным графиком ее проекции на плоскость, расположенным под поверхностью. Для этого используется команда

Построение поверхности столбцами.
Еще один тип представления поверхности, когда она строится из многочисленных столбцов, дают команды класса : ·

Построение поверхности с окраской.
Особенно наглядное представление о поверхностях дают сетчатые графики, использующие функциональную закраску ячеек. Например, цвет окраски поверхности может быть поставлен с высотой поверхности с вы

Построение освещенной поверхности.
Пожалуй, наиболее реалистичный вид имеют графики поверхностей, в которых имитируется освещение от точечного источника света, расположенного в заданном месте координатной системы. Графики имитируют

Средства управления подсветкой и обзором фигур.
-задание эффекта диффузного рассеяния.

Окраска поверхностей.
Для окраски поверхностей используется команда shading, которая управляет объектами surface (поверхность) и patch (заплата), создаваемыми командами и функциями surf, mesh, pcolor, fill и fill 3. Ком

Окрашенные многоугольники в пространстве
Для закраски многоугольников, определенных в пространстве, служит команда fill 3. Ниже представлены основные ее формы: fill3(X,Y,Z,C) — строит закрашенный многоугольник в пространств

Построение цилиндра
Для построения цилиндра в виде трехмерной фигуры применяется функция cylinder: [X,Y,Z]=cylinder(R,N) — создает массивы X, Y и Z, описывающие цилиндрическую поверхность с рад

Построение сферы
Для расчета массивов X, Y и Z координат точек сферы как трехмерной фигуры используется функция sphere: [X.Y,Z]=sphere(N) — генерирует матрицы X, Y и Z размера (N+l)x(N+l) для последу

Трехмерная графика с треугольными плоскостями
К числу специальных видов графики относится построение объемных фигур с помощью плоских треугольников. Для построения таких фигур в виде каркаса (без окраски и отображения плоскостей) используется

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги