рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Агносиа» - познание путём неведения.

Агносиа» - познание путём неведения. - раздел Информатика, Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие Божественный Свет – Фаворский, Он Дает Человеку Богоуподобление. Бог Познаетс...

Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать в том, что о Боге лучше говорить то, что Он не есть, чем то, что мы знаем. Наука пошла путем дробления, как всякое рациональное знание. На иконе у благословляющей десницы – свет – это нетварный свет символически, а дальше – мрак – то, что нам неизвестно. Божественный свет и мрак – это одно и то же в общем, есть различие в названии.

Энергия не является Существом Божиим, но благодаря им человек становится причастным Божеству. Источник Божественного Света – Божественный мрак

«Бога никто не видел» – мрак на иконах. Если долго смотреть на Солнце, но потом ничего уже не видно. Много говорится в Священном Писании: «встань и освятит тя Христос».

Свет Божественный – от гроба Господня, освятил Савла.

Это не метафора, а Свет истинный, хотя и называется невидимым. Причастие к нему и есть истинный гносис.

«Бога называют Светом не по Его Существу, но по Его Энергии» «Григорий Палама). Это опытное познание Божества дается каждому по его мере в зависимости от достоинства.

Григорий Богослов: «Бог есть свет, кто не принимает свет, не принимает и благодать и Бога не познает. Творящий грех не видит свет и ненавидит его».

«Это тайна восьмого дня» – относится к будущему всему.

Это то просвещение, о котором догматика должна остановиться и умолчать. Здесь стоит реальность опыта жизни. Чтобы достичь его, нужно прийти в совершенную добродетель.

Этот свет наполняет всего человека. Эта благодать снисходила и в Ветхом Завете.

В Боговоплощении Фаворский свет сконцентрирован в Иисусе Христе, Он постоянно был им просвещен, не только на Фаворе, почему он и называется «НЕВИДИМЫМ». На Фаворе этот свет, присущий Христу, открывается избранным апостолам и они сами стали причастниками. «Изменилось лицо», таким образом, они сами изменились, открылись их очи, но не изменилось лицо Христа.

Исаак Сирин: «Для предметов будущего века нет подлинного названия, а только простое ведение образа, света и всех придуманных имен. Сие то и есть то неведение, о котором сказано, что оно выше ведения».

Апофатика приводит не к теоретическому, а к деятельному познанию Бога. Рассуждая о Боге, лучше говорить о том, чего мы не знаем. Таким образом, о Боге невозможно высказаться ни положительными, ни отрицательными аргументами.

Этот опыт будущего века и он догматически не определяется. Как в Ветхом Завете наряду с предписаниями Закона были пророческие прозрения, которые открывались и стали догматами в Церкви, так и в евангельскую эпоху наряду с догматами или, вернее, в самих догматах, перед нами является сокровенная глубина, тайна, относящаяся к будущему веку, Церкви Божией, тайне восьмого дня.

Восьмой день – день всеобщего озарения нетварным светом – Судный День. Святые отцы говорят о недопустимости мысли, что в геенне не будет Любви Божией, но это будет бич для грешников, для тех, кто добровольно не хотел принимать Божий свет – он будет невыносим. Тьмой для них будет Божий свет.

«В настоящей жизни благодаря раскаянию мы входим в Божий свет, как осужденные. Только Бог и мы видим глубины наших сердец. Те, кто могут, не боятся Страшного Суда. Те, кто не хочет Второго Пришествия – все обнажит пред всей Вселенной. И то, что представляет человек, станет явным для всех.

Любовь действует двояко – грешников мучит, праведников веселит.

При Втором Пришествии вся совокупность мироздания войдет в единение с Богом.

 

Билет 25.

 

Божественный свет.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие

Й курс заочный сектор КДА... Билет Значение догматического богословия в деле спасения человека...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Агносиа» - познание путём неведения.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гностицизм и борьба с ним. Адогматизм. Вера. Ересь. Символ веры.
Спасает человека живая вера, а не теория. Знать о Боге – это еще ничего не значит. Догмат должен восприниматься всем человеческим существом. Бог должен жить в сердце человека. Слово Божие живое, ан

Учение монтанистов. Шлейермахер, Гегель. Шебан, Кун, В. Соловьёв.
Монтанизм – учение о различных возрастных периодах человечества: наступит особый век Духа святого и откроется человеку новое учение, возведет человека в новую религиозную степень.

Апостольское учение. Отцы и учителя Церкви. Вселенские соборы. Послания Восточных Патриархов.
Приняв от Иисуса Христа учение, апостолы приняли всю полноту учения (Деян.), научились всему от Духа Святого (Ин.), который наставил их на всякую истину (Ин.). Православная Церковь хранит истину, н

Выражение невыразимого посредством слова.
Догматическая формула определения – это попытка выразить догмат в слове. В Древней Церкви не было формул. Догмат не рождается вместе с формулой, а только фиксируется ею. Формула нужна как ограда от

Причина творения. Творение из ничего. Глагол «бара». Необходимость веры для познания тварного мира.
Бог из Священного Писания предстает существом действующим и постоянно творящим. Бог не является существом пассивным: “Се стою у двери и стучу”. Бог сотворил мир из ничего. Классические фил

Бог являющий себя миру. Учение свт. Григория Паламы. Антиномия учения.
Творение – акт воли. Боговоплощение – тоже. Троица нераздельная и неизменная: 1. Бог, живущий Троической жизнью. 2. Непостижимый Бог являет Себя миру прямо до Боговоплощения в Лиц

Антиномия учения. Евномиане и борьба с ними. Великие Каппадокийцы и свт. Иоанн Златоуст.
Сверхъестественный путь – не только изучение Священного Писания. Изучая Священное Писание – путь своей жизни сверяем. Сверхъестественный путь – путь озарения, когда Бог открывается умозрит

Варлаам Калабрийский
Калабрия – область в Италии. Варлаам был греком Попал под влияние блаж. Августина. У блаж. Августина нет ограничения между сущностью и энергией, но он подчеркивал единство Существа Божия. Варлаам ш

Григорий Палама
Учение о познаваемости Бога в Его энергиях.. О непознаваемости Бога в Его Сущности и познаваемости в энергиях: 1. между Сущностью и энергией существует Богодостойное различие.

Богословие пролога, метаистория, история патриархов. Языческие космогонии.
Книга Бытия начинается Прологом (1-2 главы) – повествование о метаистории. Дальше – история патриархов. В Прологе повествуется творение материи и мира. Библия учит Богооткровенным истинам

Быт. 1,2. Буквальный и литературный перевод в экзегетической традиции.
Глагол «бара» употребляется как «из ничего» (еще «заново»). Бог «Элогим». Толкование неприемлемое: остатки политеизма. Толкование приемлемое, христианское: свидетель

Быт. 1,4. Совершенство мира. Полярность света и тьмы. Быт. 1,6. Твердь. Свт. Московский Филарет (Дроздов).
«Сказал Бог» - творение при помощи слова Божия. Слово Божие не слово человека, которое произнесено и исчезло. Божии слова исходят, но не приходят. Он Сотворил не на некоторое время, а навсегда. Он

Й день: светила, их отношение к земле.
«Твердь» – «ракия» – пространство. Вода – некая пластичность, зыбкость материи (Филарет Дроздов). Мир творится из одной точки. Разделение планет. Вода – в собственном смысле. Появ

Состав природы человека. Ветхозаветная антропология. Антропология ап. Павла. Первые заповеди, данные человеку.
Есть мнения о 2- и 3-частном составе, они не противоречат друг другу. При творении человека Бог вдунул дыхание жизни (означает жизнь во всех ее проявлениях). Максим Исповедник: «Человек ка

Две основные заповеди. Знание всего. Два пути познания. Древо познания добра и зла, его природа.
В. Лосский: «Позиция Люцифера обнажает перед нами корень всякого греха – гордость, которая есть бунт против Бога. Тот, кто был первый призван к обожению по благодати, захотел стать Богом сам по себ

Гносис» - сознание единения, сознательность в духовной жизни. Простота христианского познания. Божественный свет - тайна «восьмого дня». 1 Ин. 2, 8.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги