рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Учение монтанистов. Шлейермахер, Гегель. Шебан, Кун, В. Соловьёв.

Учение монтанистов. Шлейермахер, Гегель. Шебан, Кун, В. Соловьёв. - раздел Информатика, Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие Монтанизм – Учение О Различных Возрастных Периодах Человечес...

Монтанизм – учение о различных возрастных периодах человечества: наступит особый век Духа святого и откроется человеку новое учение, возведет человека в новую религиозную степень. Отголоски монтанизма в философии Гегеля, Шлейермахера.

Гегель Георг Вильгельм-Фридрих (1770-1831). Немецкий философ. Создал теорию диалектики. Центр теории – Абсолют (Мировой Дух) и характеристика его деятельности возводится в категории: бытие, ничто, качество, идея и завершение абсолютных идей, а также характеризуется переходом Абсолюта в отчужденное состояние – инобытие, и возвращается к себе в форме психологических действий человека – это субъективный дух. Этот мировой дух возвращает к себе и в формах “объективного духа” – религия, философия, искусство, как формы самопознания Духа, а противоречие он видит внутри триады – есть человек, право мораль и религия, философия и внутри источника развития он видит противоречия. История – прогресс духа в сознании духа народа (квинтэссенция).

Шлейермахер Фридрих (1768-1834) – немецкий протестантский богослов и философ. Был близок венским романтикам. Религию определял как внутреннее переживание. Романтики опирались на философию Фихте, Шеллинга (возможность эстетического преображения мира). Это вылилось в самодовление “Я” выше толпы. Творческое сознание художника они называли “макрокосмом Вселенной”.

Шеллинг Фридрих Вильгельм (1775-1854) – немецкий классический философ, опираясь на идеи Фихте развил принципы диалектической природы, как живого организма. Он вывел бессознательное творческое начало. Искусство – высшая форма постижения мира, единство сознательного и бессознательного, абсолютное торжество единства духа и материи (пантеизм). Источник зла – отпадение от Абсолюта. Причина – темная основа в Боге.

В России Владимир Соловьев (1853-1900) – философ. Учил о некоем “универсуме” (всеединство христианского платонизма, который переплетается с Шеллингом) неортодоксальная мистика, учение о мировой Душе, утопическая идея Всемирной Теократии, безысходно-эсхатологической идеи, учение о Софии, объединение мира и объединение Церквей.

Вывод: человек призван к совершенству, должен развиваться и характерное учение – это фундамент католического учения о догматическом развитии.

Шебан: “Догматы износятся Церковью из сокровищницы для их признания”. Догматы есть все, но не все они открыты народу, они могут забываться, затемняться, перестанет существовать. В них нет нужды – их он не знает. “Чисто Бож. догматы”, а чтобы перейти из “чистобож.” в признание, им нужно пройти стадию развития. Церковная власть не порождает догматы, а их возрождает, восстанавливает или извлекает их.

Кун – американский философ: “Нельзя считать, что догматы собраны в хранилище и хранятся там. Здесь происходит нечто подобное зерну (апостольское учение). Это зерно брошено в почву Небесным Сеятелем и оно развивается. Истина открывается и порождает целый ряд новых истин. Это зерно потенциально содержит в себе истины и постепенно открывает. истины, даже такие, которые будут против ранее открытых. Как развивается зерно- так развивается и церковное сознание и в этом развитии сокровищ. Там, где нет развития догматов – косность, неразвитость и т.п. С воззрениями Куна сливаются воззрения монтанистов. Соловьев тоже придерживался этой точки зрения. “О догматическом развитии Церкви”. Автор этот теории кардинал Ньюман. Соловьев пишет, что Иисус Христос не дал сразу всей полноты учения, Он сообщил самое основное, что в себе, как зародыше, содержит полное христианское учение, а при содействии Святого Духа мы должны творчески его развивать. “Идея богочеловечества” по Соловьеву – христианство не могло сразу обнять всего смысла спасения, поэтому сначала была дана только истина – догмат, что Иисус Христос – Спаситель. И в первенствующей Церкви эти догматы не были ясны и не были обязательны. Соловьев считает, что догмат приобретает легальный характер тогда, когда он становится истиной осознанной и определенной и тогда он становится обязательным и бесспорным. Только Вселенский Собор – это разум Церкви, а то, что не высказано этим разумом – того нет и для веры оно не общеобязательно. Собор всегда дает нечто новое. Кто не признал Соборные решения – еретик. Вывод - ошибка – он = церковное сознание = сознание обычного человека. Получается, что они и все Церкви раньше знали о вере меньше, чем любой современный богослов.

Разве там, где нет развития догматов, там косность, неразвитость и т.д. С воззрениями Куна сливаются воззрения монтанистов. Соловьев тоже придерживался этой точки зрения: «О Церкви», «О догматическом развитии Церкви...». Автор этой теории кардинал Ньюман, Соловьев пишет, что Иисус Христос не дал сразу всей полноты учения, сообщил он самое основное, что в себе как зародыш сохраняло все христианское учение, а при содействии Святого Духа творчески мы должны развивать его. Идея богочеловечества, по Соловьеву, христианство не могло сразу обнять всего смысла спасения, поэтому сначала была дана только истина – догмат, что Иисус Христос – Спаситель. и в первоначальной Церкви эти догматы не были ясны и не были обязательны. Соловьев считает, что догмат приобретает легальный характер тогда, когда он становится истиной опознанной и определенной и тогда он становится обязательным и бесспорным. Только Вселенские Соборы определяют легальность догмата, но за исключением догмата о Богочеловечестве Иисуса Христа, который дал Сам Иисус Христос. Вселенский Собор – это разум Церкви, а то, что не высказано этим разумом – того нет и для веры Православной, оно не общеобязательно. Если истина определяется Вселенским Собором, то становится общеобязательной. Собор всегда дает нечто новое, что было дальше до него, кто не признал решения Собора – тот еретик.

Вывод: ошибка – он сравнивает и отождествляет церковное сознание с сознанием обыкновенного человека. Получается, что апостолы и вся Церковь раньше меньше знали о вере, чем современный любой богослов.

 

 

Билет 3.

 

Православный взгляд на теорию развития догматического учения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ответы на билеты экзаменационной программы по предмету Догматическое Богословие

Й курс заочный сектор КДА... Билет Значение догматического богословия в деле спасения человека...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Учение монтанистов. Шлейермахер, Гегель. Шебан, Кун, В. Соловьёв.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Гностицизм и борьба с ним. Адогматизм. Вера. Ересь. Символ веры.
Спасает человека живая вера, а не теория. Знать о Боге – это еще ничего не значит. Догмат должен восприниматься всем человеческим существом. Бог должен жить в сердце человека. Слово Божие живое, ан

Апостольское учение. Отцы и учителя Церкви. Вселенские соборы. Послания Восточных Патриархов.
Приняв от Иисуса Христа учение, апостолы приняли всю полноту учения (Деян.), научились всему от Духа Святого (Ин.), который наставил их на всякую истину (Ин.). Православная Церковь хранит истину, н

Выражение невыразимого посредством слова.
Догматическая формула определения – это попытка выразить догмат в слове. В Древней Церкви не было формул. Догмат не рождается вместе с формулой, а только фиксируется ею. Формула нужна как ограда от

Причина творения. Творение из ничего. Глагол «бара». Необходимость веры для познания тварного мира.
Бог из Священного Писания предстает существом действующим и постоянно творящим. Бог не является существом пассивным: “Се стою у двери и стучу”. Бог сотворил мир из ничего. Классические фил

Бог являющий себя миру. Учение свт. Григория Паламы. Антиномия учения.
Творение – акт воли. Боговоплощение – тоже. Троица нераздельная и неизменная: 1. Бог, живущий Троической жизнью. 2. Непостижимый Бог являет Себя миру прямо до Боговоплощения в Лиц

Антиномия учения. Евномиане и борьба с ними. Великие Каппадокийцы и свт. Иоанн Златоуст.
Сверхъестественный путь – не только изучение Священного Писания. Изучая Священное Писание – путь своей жизни сверяем. Сверхъестественный путь – путь озарения, когда Бог открывается умозрит

Варлаам Калабрийский
Калабрия – область в Италии. Варлаам был греком Попал под влияние блаж. Августина. У блаж. Августина нет ограничения между сущностью и энергией, но он подчеркивал единство Существа Божия. Варлаам ш

Григорий Палама
Учение о познаваемости Бога в Его энергиях.. О непознаваемости Бога в Его Сущности и познаваемости в энергиях: 1. между Сущностью и энергией существует Богодостойное различие.

Богословие пролога, метаистория, история патриархов. Языческие космогонии.
Книга Бытия начинается Прологом (1-2 главы) – повествование о метаистории. Дальше – история патриархов. В Прологе повествуется творение материи и мира. Библия учит Богооткровенным истинам

Быт. 1,2. Буквальный и литературный перевод в экзегетической традиции.
Глагол «бара» употребляется как «из ничего» (еще «заново»). Бог «Элогим». Толкование неприемлемое: остатки политеизма. Толкование приемлемое, христианское: свидетель

Быт. 1,4. Совершенство мира. Полярность света и тьмы. Быт. 1,6. Твердь. Свт. Московский Филарет (Дроздов).
«Сказал Бог» - творение при помощи слова Божия. Слово Божие не слово человека, которое произнесено и исчезло. Божии слова исходят, но не приходят. Он Сотворил не на некоторое время, а навсегда. Он

Й день: светила, их отношение к земле.
«Твердь» – «ракия» – пространство. Вода – некая пластичность, зыбкость материи (Филарет Дроздов). Мир творится из одной точки. Разделение планет. Вода – в собственном смысле. Появ

Состав природы человека. Ветхозаветная антропология. Антропология ап. Павла. Первые заповеди, данные человеку.
Есть мнения о 2- и 3-частном составе, они не противоречат друг другу. При творении человека Бог вдунул дыхание жизни (означает жизнь во всех ее проявлениях). Максим Исповедник: «Человек ка

Две основные заповеди. Знание всего. Два пути познания. Древо познания добра и зла, его природа.
В. Лосский: «Позиция Люцифера обнажает перед нами корень всякого греха – гордость, которая есть бунт против Бога. Тот, кто был первый призван к обожению по благодати, захотел стать Богом сам по себ

Агносиа» - познание путём неведения.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать

Гносис» - сознание единения, сознательность в духовной жизни. Простота христианского познания. Божественный свет - тайна «восьмого дня». 1 Ин. 2, 8.
Божественный свет – фаворский, он дает человеку богоуподобление. Бог познается Духом Святым, и в Духе Святом. Божественный мрак – это то, что мы должны открыть для себя сейчас, оно должно убеждать

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги