рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Иосафатова долина

Иосафатова долина - раздел Религия, РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА Мост Через Кедронский Поток[486] И...

Мост через Кедронский поток[486]

Исцеление слепорожденного (Ин. 9):

Ин. 9, 1-12: Исцеление слепорожденного. Иисус отправляет его на купальню Силоам.[487]

Ин. 9, 13-23: Допрос фарисеями исцеленного и его свидетельство.

Ин. 9, 24-34: Вторичный допрос и свидетельство исцеленного.

Ин. 9, 35-41: Духовное прозрение исцеленного и слепота фарисеев.

 

Пророчество о духовной слепоте фарисеев:

Ис. 6, 9-10: И сказал Он: пойди, и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

 

Ин. 10, 1-18: Иисус Христос Пастырь добрый. Притча о дворе овчем.

Ин. 10, 19-21: Обвинения фарисеями Иисуса Христа. Распря между иудеями.

Лк. 10, 17-24: Возвращение Семидесяти. Иисус говорит о даровании власти над сатаной и упреждение от радости об этом.

Собор семидесяти апостолов (краткая историческая справка)

В евангельском повествовании не открыты имена семидесяти апостолов, избранных Господом. Несомненно лишь, что первоначальный лик апостолов впоследствии изменил свой состав, так что в числе ныне чествуемых Церковью есть такие, которых Сам Христос непосредственно не посылал на проповедь, и нет некоторых из тех, которых избрал Господь. На основании Священного Писания, предания святых отцов, творений древних историков и достоверных церковных повествователей лик святых семидесяти апостолов представился в следующем виде: 1. Апостол Иаков, брат Господень, первый епископ Иерусалимский (Гал. 1, 18-19; память 23 октября). 2. Апостол Марк, евангелист, первый епископ Александрийский (1 Пет. 5, 13; память 25 апреля, в день его мученической кончины). 3. Апостол Лука, евангелист, автор Деяний Апостольских (память 18 октября, принял мученическую кончину в Фивах). 4. Апостол Клеопа, брат Иосифа Обручника (Лк. 24, 13-35; память 4 января, был умерщвлен иудеями). 5. Апостол Симеон, сын его, епископ Иерусалимский (память 27 апреля; распят в Иерусалиме). 6. Апостол Варнава, епископ Медиоланский (память 11 июня; побит камнями на Кипре). 7. Апостол Иосия, или Иосиф, называемый Варсавою или Иустом, сын Иосифа Обручника, епископ Елевферопольский (память 30 октября, в день мученической кончины). 8. Апостол Фаддей, первоначально ученик святого Иоанна Предтечи; крестил Едесского царя Авгаря (память 21 августа, умер в Бейруте). 9. Апостол Анания, епископ Дамасский, крестил святого апостола Павла (Деян. 9, 10-18; память 1 октября, побит камнями в Елевферополе). 10.Апостол Стефан, первомученик и архидиакон (Деян. 7, 55; память совершается трижды: 27 декабря, в день мученической кончины; 15 сентября, в день обретения мощей; 2 августа, в день перенесения мощей из Иерусалима в Константинополь). 11.Апостол Филипп из 7 диаконов, епископ Траллийский (в Лидии) (Деян. 8, 26-39; память 11 октября). 12.Апостол Прохор из 7 диаконов, епископ Никомидийский, сподвижник святого апостола Иоанна Богослова, записавший Апокалипсис на острове Патмос (память 28 июля и 25 сентября, принял мученическую кончину в Антиохии). 13.Апостол Никанор из 7 диаконов (Деян. 8, 1; память 28 июля и 28 декабря, побит камнями в Иерусалиме). 14.Апостол Тимон из 7 диаконов, епископ г. Бостры (Аравия) (память 28 июля и 30 декабря; распят на кресте). 15.Апостол Пармен из 7 диаконов, проповедовал в Македонии (память 28 июля). 16.Апостол Тимофей, епископ Ефесский, к нему написано послание святого апостола Павла (память 22 января, принял мученическую кончину в Ефесе). 17.Апостол Тит, епископ г. Гортины на острове Крит, к нему написано послание святого апостола Павла (память 25 августа). 18.Апостол Филимон, епископ г. Газа, к нему написано послание святого апостола Павла (память 19 февраля и 22 ноября, принял мученическую кончину в царствование Нерона). 19.Апостол Онисим, проповедовал в Малой Азии, Греции и Испании (память 15 февраля, побит камнями в Риме). 20.Апостол Епафрас, епископ Колоссянский и Иерапольский, сподвижник и соузник святого апостола Павла (Фил. 1, 23; Кол. 4, 12-13; память 4 января). 21.Апостол Архипп, преемник апостола Епафраса на епископской кафедре в г. Колоссах (Кол. 4, 17; память 19 февраля и 22 ноября; принял мученическую кончину в Колоссах). 22.Апостол Сила, епископ Коринфский; ученик, ближайший сподвижник и соузник святого апостола Павла, “начальствующий между братьями” в первоначальной Иерусалимской церкви (Деян. 15, 22, 40-41; 16, 13-24; память 30 июля). 23.Апостол Силуан, епископ Фессалоникийский (Македония), проповедовал вместе со святыми апостолами Петром и Павлом (1 Пет. 5, 12,; 2 Кор. 1, 19; память 30 июня). 24.Апостол Крискент, епископ в провинции Галатия (Малая Азия), проповедовал в Галлии (2 Тим. 4, 10; память 30 июля, принял мученическую кончину в Галатии, в царствование императора Траяна, 98-117 гг.). 25.Апостол Крисп, епископ на острове Эгине (Южная Греция), крещен святым апостолом Павлом (Деян. 18, 8; 1 Кор. 1, 19; память 4 января). 26.Апостол Епенет, епископ Карфагенский (Рим. 16, 5; память 30 июля). 27.Апостол Андроник, епископ в римской провинции Паннония (ныне в Венгрии), сродник и соузник святого апостола Павла (Рим. 16, 7; память 17 мая, 30 июля и 22 февраля). 28.Апостол Стахий, первый епископ Византийский, хиротонисан святым апостолом Андреем Первозванным (Рим. 16, 9; память 31 октября). 29.Апостол Амплий, епископ Диоспольский (Палестина) (Рим. 16, 8; память 31 октября; принял мученическую кончину в г. Одисса, ныне Варна, Болгария). 30.Апостол Урван, епископ в Македонии (Рим. 16, 9; память 31 октября; принял мученическую кончину). 31.Апостол Наркисс, епископ Афинский (Рим. 16, 11; память 31 октября). 32.Апостол Апеллий, епископ Смирнский (Рим. 16, 10; память 31 октября). 33.Апостол Аристовул, епископ Вританийский (Британия) (Рим. 16, 10; память 16 марта и 31 октября, преставился в Англии). 34.Апостол Иродион, или Родион, епископ г. Патры (Малая Азия) (сродник святого апостола Павла) (Рим. 16, 111; память 8 апреля и 10 ноября; обезглавлен в Риме). 35.Апостол Агав, имел дар пророчества, предсказал мученическую кончину апостола Павла (Деян. 21, 10-11; память 8 апреля). 36.Апостол Руф, епископ г. Фивы, сын евангельского Симона Киринейского (Средняя Греция) (Рим. 16, 13; память 8 апреля). 37.Апостол Асинкрит, епископ в Гиркании (область Малой Азии) (Рим. 16, 14; память 8 апреля). 38.Апостол Флегонт, епископ г. Марафон (Фракия) (Рим. 16, 14; память 8 апреля). 39.Апостол Ерм, епископ г. Филиппополь (Фракия) (Рим. 16, 14; память 8 марта и 5 ноября). 40.Апостол Патров, епископ Неаполитанский (Италия) (Рим. 16, 14; память 5 ноября). 41.Апостол Ермий, епископ в Далмации (Рим. 16, 14; память 8 апреля). 42.Апостол Лин, епископ Римский, преемник святого апостола Петра (2 Тим. 4, 21; память 5 ноября). 43.Апостол Гаий, епископ Ефесский, после апостола Тимофея (Рим. 16, 23; память 5 ноября). 44.Апостол Филолог, епископ Синопский (южный берег Черного моря), хиротонисан святым апостолом Андреем Первозванным (Рим. 16, 15; память 5 ноября). 45.Апостол Лукий, или Лука, епископ Лаодикии Сирийский (Малая Азия) (Рим. 16, 21; память 10 сентября). 46.Апостол Иассон, епископ г. Тарс (Киликия, Малая Азия) (Рим. 16, 21; память 28 апреля). 47.Апостол Сосипатр, епископ г. Икония (Ликаония, Малая Азия), проповедовал вместе с апостолом Иассоном на острове Керкиры в Ионическом море (Рим. 16, 21; память 28 апреля). 48.Апостол Олимпан, или Олимп, свидетель мученической кончины святого апостола Петра (Рим. 16, 15; память 10 октября, обезглавлен в Риме вместе с апостолом Иродионом). 49.Апостол Тертий, епископ г. Икония (после апостола Сосипатра), ученик святого апостола Павла, записавший его послание к Римлянам (Рим. 16, 22; память 30 октября и 10 ноября, принял мученическую кончину в Иконии). 50.Апостол Ераст, сначала диакон и казнохранитель Иерусалимской Церкви (Рим. 16, 23); затем епископ города Панеада (Палестина) (память 10 ноября). 51.Апостол Куарт, или Кварт, епископ г. Берит (Бейрут) (Рим. 16, 23; память 10 ноября). 52.Апостол Евод, епископ Антиохийский, после святого апостола Петра; автор нескольких сочинений, в одном из которых пишет о Пресвятой Деве Марии, что Она родила Спасителя в возрасте пятнадцати лет. Об апостоле Еводе упоминает его преемник священ-номученик Игнатий Богоносец в своем послании к Антиохийцам (память 7 сентября, принял мученическую кончину в 66 г.). 53.Апостол Онисифор, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия) и г. Киринея (северная Африка), сподвижник святого апостола Павла (2 Тим. 1, 16-18; память 7 сентября и 8 декабря, по римскому мартирологу 16 сентября; принял мученическую кончину в г. Пария, недалеко от Ефеса). 54.Апостол Климент, епископ г. Сардика (древний Сардис, Малая Азия), впоследствии епископ Римский, сподвижник святого апостола Павла (Флп. 4, 3; память 10 сентября, 22 апреля, и 25 ноября). 55.Апостол Сосфен, епископ г. Колофон (Лидия, Малая Азия), был начальником синагоги в Коринфе, обращен в христианство святым апостолом Павлом (Деян. 18, 17; 1 Кор. 1, 1; память 30 марта и 8 декабря). 56.Апостол Аполлос, или Апеллий, епископ Кесарийский, сподвижник святого апостола Павла, из ученых книжников Александрии (Деян. 18, 24-28; 1 Кор. 3, 4-6; память 10 сентября и 8 декабря). 57.Апостол Тихик, епископ г. Колофон, после апостола Сосфена, сподвижник святого апостола Павла (Деян. 20, 4; Кол. 4, 7; Еф. 6, 21-22; 2 Тим. 4, 12; память 8 декабря). 58.Апостол Епафродит, епископ г. Адриака (или Адрия, во Фракии, на берегу Черного моря), сподвижник святого апостола Павла (Флп. 2, 25-30; память 30 марта и 8 декабря). 59.Апостол Карп, епископ в Берия (в Македонии, ныне г. Верия), ученик и спутник святого апостола Павла, им хиротонисанный (2 Тим. 4, 13); проповедовал на острове Крит, где его посетил святой Дионисий Ареопагит, рассказавший впоследствии о чудесном видении апостолу Карпу. Память 26 мая. 60.Апостол Кодрат, епископ Афинский и Магнезии, автор представленной им императору Адриану (117-138) апологии в защиту христиан (126 г.) (память 21 сентября, принял мученическую кончину). 61.Апостол Марк, он же Иоанн, епископ в г. Библос (Финикия, Малая Азия), сподвижник святых апостолов Павла и Варнавы, чудотворец, даже тень которого, по преданию, исцеляла больных. По другим источникам он был поставлен апостолами епископом Вавилона (1 Петр. 5, 13). (Деян. 12, 25; 15, 37-39; Флм. 1, 24; память 27 сентября). 62.Апостол Зина, епископ в г. Диосполь (Палестина), по прозванию Законник, был ученым мужем и ведал юридическими делами в церковных судах, ученик святого апостола Павла (Тит. 3, 13; память 27 сентября). 63.Апостол Аристарх, епископ в г. Апамея (Сирия), сподвижник святого апостола Павла (Деян. 19, 29; 20, 4; 27, 2; Кол. 4, 10; Флм. 1, 24; память 15 апреля и 27 сентября, обезглавлен в Риме). 64.Апостол Пуд, римский сенатор, дом которого был обращен в «Пастырскую церковь», где совершали богослужения святые апостолы Петр и Павел (2 Тим. 4, 21; память 15 апреля, обезглавлен в Риме). 65.Апостол Троим, сподвижник святого апостола Павла (Деян. 20, 4; 21, 29; 2 Тим. 4, 20; память 15 апреля; был обезглавлен в Риме, вместе с апостолами Аристархом и Пудом). 66.Апостол Марк, епископ в г. Аполлониада (в Вифинии, Малая Азия), племянник апостола Варнавы; в доме его матери Марии (память 29 июня) часто находили убежище гонимые апостолы после Вознесения Господня (Кол. 4, 10; память 30 октября). 67.Апостол Артема, епископ в г. Листры (в Ликаонии, Малая Азия) (Тит. 3, 12; память 30 октября). 68.Апостол Акила, епископ в Гераклее, крещен святым апостолом Павлом (вместе со своей женой Прискиллой), преданный и ревностный его ученик (Деян. 18, 1-3; Рим. 16, 3-4; память 14 июля, принял мученическую кончину вместе со святой Прискиллой). 69.Апостол Фортунат, сподвижник святого апостола Павла (1 Кор. 16, 17-18; память 4 января). 70.Апостол Ахаик, сподвижник святого апостола Павла (1 Кор. 16, 17-18; память 4 января). По некоторым свидетельствам, к лику 70 апостолов причисляются еще два: священномученик Дионисий Ареопагит, епископ Афинский, и святой Симеон, называемый Нигер. Священномученик Дионисий Ареопагит был членом верховного суда (ареопага) в Афинах. Просвещенный святым апостолом Павлом, он стал его сподвижником и принял от него епископский сан. В 57 г. святой Дионисий присутствовал при погребении Пресвятой Богородицы. Ему принадлежат известные богословские труды: «О Небесной иерархии», «О церковной иерархии», «О Именах Божиих», «О мистическом богословии». Святой Дионисий проповедовал впоследствии в Галлии (Франция), где был обезглавлен в 96 г. в Лютеции (древнее название Парижа) (память 3 октября). О его принадлежности к апостольскому лику свидетельствует выдающийся церковный историк древности епископ Кесарийский Евсевий. Перечисляя 70 апостолов, он пишет: «Прибавь к ним того Ареопагита, по имени Дионисий, о котором Лука в Деяниях Апостольских пишет, что он был обращен к вере проповедью Павла в Афинах» (см. Деян. 17, 34). Святой Симеон, по прозванию Нигер, упоминается в Деяниях апостолов (13, 1). О его принадлежности к лику апостолов пишет святитель Епифаний Кипрский († 403; память 12 мая), сообщая, что лик меньших апостолов состоит из семидесяти двух лиц. Об этом же свидетельствует преподобный Иоанн Дамаскин: «всехвальная десятица со двоицею показася совершенне, видяше единоревнительный собор, семидесяти и дву» (Октоих, пятый глас в среду за вечерней). В IX веке преподобный Иосиф Песнопевец написал канон на день Собора 70-ти апостолов Христовых. Служба Собору 70-ти апостолов была написана также епископом Димитрием Самбикиным (опубликована в 1899 г.). В данном издании эта службы объединена с минейной.

 

Лк. 10, 25-37: Иисус поучает законника. Притча о милосердном самарянине.[488]

Вифания

Вифания (краткая историческая справка)

Вифания находится на юго-востоке горы Масличной, близ Иерусалима. Название Вифания означает «дом фиников» или «дом угнетения, бедствия». Во время иудеев все это место было роскошным садом, снабжавшим Иерусалим всякого рода плодами; тогда здесь росло много пальмовых деревьев (которых ныне вовсе не видно), – отсюда, думают, и происходит его название. Местоположение Вифании довольно красивое, воздух здоровый и земля очень плодоносна. Вифания, называемая теперь Эль-Азариех или Эль-Дазарие, представляет небольшое мусульманское селение. Господь наш Иисус Христос часто уходил из шумного Иерусалима для уединенной молитвы на гору Елеонскую, а местом Его отдохновения была Вифания; здесь жили друзья Его Лазарь и его сестры – Мария и Марфа, удостаивавшиеся Божественных Его бесед. Дорога из Иерусалима в Вифанию идет мимо Гефсиманского сада и, проходя у подножия Елеона, поднимается на гору Соблазна (здесь Соломон воздвиг идолов), следуя по покатостям гор до Вифании. Главную святыню Вифании составляет гроб праведного Лазаря, находящийся неподалеку от дома Симона прокаженного (события в Великую Среду, см. конспект, стр. 93.), на правой стороне Иерихонской дороги. Кроме воскресения Лазаря, Вифания памятна в Евангельской истории еще вечерею, устроенною для Господа пред Его страданиями. В Вифании находится греческий женский монастырь святых Марфы и Марии. В храме – чудотворный образ «Достойно есть», на котором почитателями повешены панагии, кресты и даже наш русский орден преподобного Сергия Радонежского. Монастырь стоит на месте встречи сестрами Господа.

 

 

Лк. 10, 38-42: Иисус у Марфы[489] и Марии[490] в Вифании.

Иерусалим, гора Елеонская

Лк. 11, 1-13: Научение молитве «Отче наш»[491]. Обетование об исполнении прошения.

Иерусалим

Лк. 11, 33-36: Притча о зажженной свече.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА

На сайте allrefs.net читайте: "РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОЙ БИБЛЕЙСКОЙ ИСТОРИИ ВЕТХОГО И НОВОГО ЗАВЕТА"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Иосафатова долина

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Священной Библейской Истории Ветхого и Нового Завета
  «С детства ты знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение» (2 Тим. 3, 15)   Религиозная подготовк

Священной Библейской Истории Ветхого Завета
«Да не отходит сия книга Закона от уст твоих, но поучайся в ней день и ночь» (Нав. 1, 8).   Священная Библейская история Ветхого Завета обнимает собой

Вступление
  Объем материала учебного года · Изложение общих понятий. · Библейская история Ветхого завета (основные события в их взаимосвязи).

Общие понятия
Цели и задачи курса I периода Священной Библейской Истории Ветхого Завета · Примеры действия великого промысла

Картина сотворения мира
  Шесть дней творения мира: «У Господа тысяча лет как один день и один день как тысячу лет». Древнееврейское слово «иом» означало и день, и вообще любой определенный п

Два направления в жизни допотопного человечества
  Потомство Каина (Быт. 4, 17-24). Быт. 4, 19: Женитьба Ламеха на Аде и Цилле  рождение двоеженства; Быт. 4, 23-24: Высшая гордость потомков Каина в лице Лам

События, предшествующие Всемирному потопу
  Быт. 6, 3: Предупреждение Божие, призыв к покаянию. Быт. 6, 4: Рождение исполинов от брака сынов Божиих с дочерьми человеческими. Быт. 6, 5-7: Нечестие лю

Контрольный опрос по первому периоду
1. Быт. 1, 1-5: слова о начале и первом дне творения — наизусть. 2. Описать второй день творения. 3. Описать третий день творения. 4. Описать четвертый день творения.

Всемирный потоп
  Быт. 7, 1-6: Повеление Божие войти в ковчег. Быт. 7, 7-24: События[22] потопа. Быт. 8, 1-12: Убывание воды.   Поиски Ноева ковчега (краткая

Вавилонское столпотворение — смешение языков и рассеяние народов
  Быт. 11, 1-9: Логичное завершение пути Хамова  горделивая мысль о великой Вавилонской башне.[28] Смешение языков. Расселение людей по всей земле.[29] Идолопоклонство — закон

Вопросы для повторения
1. Всемирный потоп. 2. Жизнь Ноя после потопа. 3. Родословие народов. 4. Вавилонское столпотворение — смешение языков и родословная народов. Конт

Призвание Авраама
Быт. 11, 31-32: Переселение семейства[33] из Ура[34] Халдейского в Харран.[35] Быт. 12, 1-3: Призвание Авраама. Завет Бога с Авраамом. Авраам с семейством в Египте (Быт. 12, 10-20

Знамение Завета
Быт. 17, 1-8: Подтверждение Завета. Наречение имени Авраам. Быт. 17, 9-14: Знамение Завета — закон об обрезании мужеского пола. Прообраз святого крещения. Обетование Исаака. Нареч

Благословение Иакова и Исава
Женитьба Исава в тягость Исааку и Ревекке (Быт. 26, 34-35). Отец готовится к благословению сына. Исав охотится за дичью (Быт. 27, 1-5). Ревекка и Иаков прибегают

Иаков и Лаван
Иаков встречается с Рахилью у колодезя (Быт. 29, 1-12). Иаков встречается с Лаваном (Быт. 29, 13-14). Иаков семь лет работает за Рахиль[64] (Быт. 29, 15-20). Лаван обманы

Встреча Иакова с Исавом
Послы Иакова отправляются навстречу к Исаву (Быт. 32, 1-5). Возвращение послов. Сообщение о том, что Исав с 400 воинами идет навстречу к Иакову (Быт. 32, 6-8). Быт. 32, 9-12: Моли

Пророческое благословение Иаковом колен Израилевых
Иаков призывает своих сыновей (Быт. 49, 1-2). Быт. 49, 3-4: Благословение колена Рувима. Быт. 49, 5-7: Благословение колен Симеона и Левия. Быт. 49, 8-12: Благословение к

Смерть Иосифа
Быт. 50, 15-21: Милость Иосифа к своим братьям. Быт. 50, 22-26: Смерть Иосифа.   Книга Иова. История Иова  

Характеристика Патриархальной эпохи
Отличительная особенность Патриархальной эпохи — непосредственное общение патриархов с Богом. Начало опыта нравственно-отеческого управления. Три отдельных ступени в отношении Бога к людям:

Вопросы для повторения
1. Начало истории еврейского рода. 2. Призвание Авраама. 3. Авраам и Лот. 4. Мелхиседек, царь Салимский. 5. Завет Бога с Авраамом и Обетование сына. 6.

До вступления в землю обетованную
Времена вождей   Времена вождей продолжаются от событий исхода Израильтян из Египта (1250 г. до Р.Х.) до окончани

Десять казней Египетских
Фараон отказывается отпустить Израиля (Исх. 5, 1-5). Исх. 5, 6-18: Угнетение народа усиливается. Ропот народа на Моисея и Аарона (Исх. 5, 19-21). Исх. 5, 22-6, 13: Обещан

Странствование по пустыне до горы Синай
Исх. 15, 22-26: Мера:[103] горькая вода превращена в сладкую — о необходимости исполнять закон Божий. Чрез древо горькая вода делается сладкой, — прообраз древа Жизни и Обетование о Животворящем Кр

Синайское законодательство
Хорив. Гора Синай (краткая историческая справка) Название Синай означает «скалистый», «утесистый». Так называется одна из гор Хорива и пустыня Каменистой Аравии. У Арабов в настоя

Поход до земли Обетованной
Перепись всего народа по повелению Божию (Чис. 1). Распределение колен в стане и их начальники (Чис. 2). Правило о левитах (Чис. 3 - 4). Законы и правила в стане (Чис. 5-

События сорокалетнего странствования
Пустыня — школа нравственного воспитания. Строгость наказания, приучающая к точному исполнению закона. Чис. 16, 1-40: Бунт Корея[128], Дафана[129] и Авирона[130] с притязанием на священств

Пророческое благословение Моисеем народа и его кончина
Втор. 31, 11: Повеление Божие читать книгу Закона перед всем Израилем. Втор. 31, 14-23: Явление Господа Моисею и Иисусу Навину; Втор. 31, 24-27: Повеление Божие хранить книгу Зако

Законодательство Моисея
Книга закона — в святой скинии. Моисеев закон как образец справедливости (о книге Второзаконие). Понятие теократической[135] формы правления как образца высшего и идеального духовного прав

Земля Обетованная
Географическое положение и природа страны   Земля, которую обещал Господь народу Израильскому и к которой теперь привел Он народ свой, предс

О книге Иисуса Навина
  Книга Иисуса Навина — первая историческая книга Ветхого Завета. По-еврейски она называется «Иошуа». Она продолжает собой книгу Второзаконие, начинаясь словами «По смерти Моисея,

Вхождение в Землю Обетованную
Израильтяне перед Землей Обетованной   Итак, Израильтяне стояли теперь на границе Земли Обетованной. 1. По смерти Моисея, раба Г

Покорение Гая
Жители Гайские[142] обращают Израиля в бегство (Нав. 7, 1-5); Скорбь и молитва Иисуса Навина (Нав. 7, 6-9); Обличение Господом Богом в похищении заклятого (Нав. 7, 10-15);

Девора и Варак
Суд. 4, 1-3: Притеснение Хананеями. очередное падение народа израильского. Двадцатилетнее рабство от Иавина.[152] Девора[153] — судья народа израильского. Женщина — избавительница угнетенн

Судья Гедеон
Суд. 6, 1: очередное падение народа Израильского, семилетнее рабство от мадианитян. Суд. 6, 6: вопль Израиля. Суд. 6, 7-10: Господь о причине падений в народе израильском. Бедстви

Характеристика периода Судей
Вся история периода Судей есть печальная история постоянных заблуждений, беззаконий и идолопоклонства с неразлучно следовавшими за ними бедствиями. Робок голос совести и сознания долга, и пороки бе

Первосвященник Илий — судья народа Израильского
Появление в народе первосвященника Илия[183] — указание на пробуждение религиозного духа (в смутное время история ничего не говорит о первосвященниках). Соединение должности первосвященника и народ

Самуил — последний пророк и судия
Рождение и детство Самуила[189] (1 Цар. 1, 1 - 4, 1): ответ на молитву бесплодной будущей матери Самуила (1, 9-18). Посвящение младенца Самуила Господу (1, 28). Песнь Анн

Пророческая песнь Анны и предсказание о Мессии
1 Цар. 2, 1-10: Пророческая песнь Анны. Основная мысль молитвы: Господь – единственный истинный утешитель и защитник всех страждущих и смиренных, а также правосудный отмститель людям гордым и злым,

Царь Саул: начало царствования и падение
Желание евреев иметь царя. Самуил становится судьей после смерти Илия. По старости Самуил ставит судьями над Израилем своих сыновей, но они «не ходили путями его, а уклонились в корысть», вследстви

Царь Давид и Саул
1 Цар. 16, 1-5: Бог посылает Самуила в дом Иессея;[194] 1 Цар. 16, 6-13: избрание и помазание Давида[195] на царство (Давид, как пример не внешнего, а внутреннего достоинства на царство. Ц

Гибель Саула
1 Цар. 22, 11-19: Саул убивает Ахимелеха[199] и 85[200] священников. 1 Цар. 27, 1-4: Бегство Давида к Филистимлянам (прообраз бегства Господа Иисуса Христа в Египет); 1 Цар. 28, 3

Царствование Давида
  2 Цар. 2, 2-4: воцарение Давида в Хевроне.   Хеврон (краткая историческая справка)   Слово «Хеврон» означает «связь», «соединение». Это

Завещание и смерть Давида
Борьба за престолонаследие (Адония[215] и Соломон): Адония добивается Царства (3 Цар. 1, 5-10). Нафан извещает Вирсавию (3 Цар. 1, 11-14). Вирсавия у Давида (3 Цар. 1, 15

Храм премудрого Соломона
Построение храма (3 Цар. гл. 5-7: семилетнее строительство (1017-1009 гг. до Р.Х.), изображение херувимов; храм Соломона, как прообраз христианского православного храма).   Х

Продолжение царствования премудрого Соломона
3 Цар. 9, 1-9: второе явление Божие Соломону (в зените славы, могущества и успеха Господь напоминает, что судьба его дома и всего народа Израильского зависит от верности царя уставам и законам Госп

Характеристика времен царей
Управление трех великих царей — время высшего расцвета. Но на примере царей, лучших ставленников Божиих, видно, что исконное зло внедрилось в нравственную природу человека и единственная надежда на

Контрольние вопросы
1. Желание евреев иметь царя. 2. Избрание Саула на царство. 3. Бог отвергает Саула. 4. Избрание и помазание Давида. 5. Гонения Саулом Давида. 6. Преступ

Израильского и Иудейского царств
После смерти Соломона в 931 году происходит разделение царства на Северное и Южное — Израиль и Иудею. Общая численность населения — 5 млн. человек.

Ахав — седьмой царь Израильский
Постепенное уклонение в идолопоклонство на фоне усиления благочестия в царстве Иудином. Положительные качества Ахава:[227] задатки добра, выраженные в любви к искусствам, способность воспр

Пророк Илия
3 Цар. 17, 1: появление пророка Илии[229] во время высшего идолопоклоннического нечестия. Величайший пророк Ветхозаветной церкви — прообраз проповедника покаяния, который был предтечей Христа: «Жив

Войны Ахава с Сирией. Первый поход Ахава на Сирию
  Сирия (краткая историческая справка) Слово «Сирия» означает в еврейском тексте словом Арам или Арамея, что переводится «страна высокая». В обширнейшем значении слова Сирия

Виноградник Навуфея
3 Цар. 21, 1-4: Ахав желает овладеть виноградником Навуфея[237]. 3 Цар. 21, 5-16: Иезавель захватывает виноградник. Убийство Навуфея. 3 Цар. 21, 17-26: Илия предрекает гибель Ахав

Третий поход Ахава на Сирию
3 Цар. 22, 1-4: новая война с Венададом; призвание в союзники Иосафата царя Иудейского. 3 Цар. 22, 5-12: Требование Иосафата испросить волю Божию через пророков, предсказание 400 пророков

Пророк Елисей
4 Цар. 2, 1-12а: Взятие Илии на небо. Призвание пророка Елисея: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». 4 Цар. 2, 12б-25: множество чудес пророка Елисея. Елисей как новый Моисей

Царь Израильский Ииуй и его приемники
4 Цар. 9, 1-13: помазание Ииуя[247] на царство. 4 Цар. 9, 14-26: Поражение и убийство Иорама, царя Израильского. 4 Цар. 9, 27-29: Поражение и убийство Охозии, царя Иудейского.

Смерть пророка Елисея
4 Цар. 13, 14-19: Елисей и стрела избавления. 4 Цар. 13, 20-21: смерть Елисея и чудо у гроба его (еще раз о Елисее как прообразе Спасителя).   Иеровоам II —

Пророк Иона
  Ион. 1, 1-3: Долготерпение Божие к Израилю — послание пророка Ионы[251] проповедовать ниневитянам смирение и покаяние (пророки Израиля и раньше имели вес в языческих государствах).

Начало падения царства Израильского
Нечестие и кровожадность ряда царей Израиля после Иеровоама II: Захарий[252] (4 Цар. 15, 8-12). Селлум[253] (4 Цар. 15, 13-16). Менаим[254] — семнадцатый царь Израиля (пе

Заселение Израиля новыми пришельцами
Для обеспечения безопасности ассирийский царь уводит в плен большую часть населения страны, где те расселились между различными племенами. А на их место в Палестину он переселил язычников (жители В

Слабость и нечестие Ровоама и Авии
Ровоам:[273] начальная политическая ошибка, нравственное усиление царства Иудейского переселением от Иеровоама колена Левина. Гарем Ровоама (28 сыновей и 60 дочерей). 3 Цар. 14, 2

Благочестивое царствование Асы и Иосафата
Аса[275] — третий царь Иудейский: очищение своего государства от религиозно-нравственного зла, — лучшие качества предка царя Давида (пример: лишение своей матери Аны[276] звания царицы за то, что о

Иоас — восьмой царь Иудейский
Благотворное влияние первосвященника Иодая[280] на молодого царя Иоаса[281] — пример доброго плода совместных усилий государственной и религиозной власти (4 Цар. 12, 1-3). 4 Цар. 12, 4-16:

Ахаз — двенадцатый царь Иудейский
4 Цар. 16, 1-4: Нечестие Ахаза,[284] воздвижение идолов Ваалу и приношение в жертву Молоху[285] собственных детей. 4 Цар. 16, 5-9: Нападения объединенных сил царя Сирийского и царя Израиль

Езекия — тринадцатый царь Иудейский
4 Цар. 18, 1-8: Благочестие Езекии.[289] С сильною верою и упованием на Господа низвержение ассирийского ига. 4 Цар. 18, 13 - 19, 19: Нашествие Сеннахерима.[290] 4 Цар. 18, 13-18:

Манассия — царь Иудейский
В лице Манассии[292] на престоле Давидовом воцарилось дикое нечестие и безверие. 4 Цар. 21, 1-9: Нечестие Манассии (он «повел сына своего через огонь, и гадал, и ворожил, и завел вызывател

Падение Ассирийской монархии.
Падение Ниневии (краткая историческая справка) Вавилонские хроники, хранящиеся в Британском музее в Лондоне, определяют год падения Ниневии как 612 г. до Р.Х. Осада города

Иосия — шестнадцатый царь иудейский
Верность Иосии[298] Богу Истинному — преобразовательная деятельность (4 Цар. 22, 1-2). Благочестивые дела Иосии: 4 Цар. 22, 3-7: исправление повреждений в храме.[299] 4 Ц

Падение царства Иудейского
Возобновление пророчеств во времена Иосии (пророки Наум,[302] Софония,[303] Аввакум[304] и величайший из них Иеремия). 4 Цар. 23, 28-30: Смерть Иосии (несчастная смерть во время стычки при

История царства Израильского
21.Каким образом Иеровоам произвел религиозный раскол в народе? 22.В чем причина устройства религиозного раскола Иеровоамом? 23.В какой город пришел человек Божий из Иудеи с проро

История царства Иудейского
103.Какую политическую ошибку совершает Ровоам, первый царь Иудейский? 104.Кто такой Сусакима? 105.Как звали приемника Ровоама? 106.Назовите имена первых трех царей Иудей

Период восьмой. Вавилонское владычество
(607-537 гг. до Р.Х.)   Вавилон (краткая историческая справка) Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину,

Внешнее и религиозное состояние иудеев
Для пленных в Вавилоне были отведены особые кварталы, но большая часть расселена в других городах. Простая масса народа употреблялась на полевые и другие тяжелые работы, но эти работы не имели хара

Пророческая деятельность Иезекииля
Пророки, верные хранители завета Иеговы, не оставляли избранного народа и в годину его бедствия. Иез. 5, 5-17: пророк Иезекииль — священник при Иерусалимском храме. Иезекииль уведен был в

Пророк Даниил
Даниил[319] еще отроком был уведен в плен при первом взятии Иерусалима Навуходоносором. Дан. 1, 3-7: избрание иудейских юношей, «чтобы научить их книгам и языку халдейскому». В их числе ок

Три чуда с Навуходоносором
Сон Навуходоносора об истукане и камне от горы (Дан. 2): Дан. 2, 1-13: забытый сон Навуходоносора. истолкование сна Даниилом (Дан. 2, 14-49):

Последние видения Даниила
Дан. 8: явление ангела и предсказание об освобождении народа из плена, восстановление Иерусалима и храма и искупление мира «смертью Христа-Владыки». видение о семидесяти седминах (Дан. 9):

Манифест об освобождении пленников
1 Езд. 1, 2-4: Кир, узнав о великих знамениях, решил оказать народу еврейскому великую милость: издание указа об освобождении Иудеев из плена и о построении храма в Иерусалиме. 536 г. до Р

Иудеев из плена до Рождества Христова
  Девятый период обнимает собой около пяти с половиной столетий, считая от 536 года, когда издан был указ Кира об освобождении иудеев из плена. В хронологическом отношении он распадае

Создание второго храма
1 Езд. 3, 1-7: Сооружение[330] жертвенника на развалинах храма, всесожжение, празднование праздника Кущей. 1 Езд. 3, 8-13: Торжественная закладка нового храма во второй месяц следующего го

Последние пророки — Аггей, Захария и Малахия
Аггей[336] и Захария[337] выступали с пророческим словом еще при Зоровавеле и ободряли народ в строительстве храма, предсказывая полный успех святому делу, в то же время предвещая скорое наступлени

История Есфири и Мардохея
  Пример милости Божией и к иудеям, оставшимся в Персии. Видимость торжества зла. Есфирь[338] и Мардохей[339] в Сузах.[340] Царь Артаксеркс[341] устраивает

Времена греческого владычества
  По пророчеству Даниила: конец Персидской монархии — начало монархии Греческой. Александр[346] Македонский[347] – основатель новой монархии. Завоевание всего мира. Торжественная встр

Маккавеи и их подвиги для церкви и государства
  Старец Елиазар — мученики Соломония[352] и семь ее сыновей (2 Мак. 5, 7). Особая ревность престарелого священника Маттафия[353] и сыновей его Иуды, Ионафана и Симона. Иуда, сын Матт

Иудеи под владычеством римлян
  Нашествие римского полководца Помпея для подавления смуты (64 г. до Р.Х.). Порабощение Иудеи Римом[355] и плата дани (с 63 г. до Р.Х.). Власть переходит в руки идумеянина Антипатра.

Контрольный опрос по периоду от Ездры до Рождества Христова
  1. Назовите исторические рамки последнего периода Ветхозаветной истории. 2. Назовите временные рамки последнего периода Ветхозаветной истории. 3. Какие книги Свяще

Священной Библейской истории
  1. Общий ход 1. Описать второй день творения. 2. Описать третий день творения. 3. Описать четвертый день творения. 4. Описать пятый день творения

Священной Библейской Истории Нового Завета
«Бог избрал нас прежде создания мира, определил к получению спасения чрез Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 1, 4).  

События, предваряющие Рождество Христово
Родословие Иисуса Христа: Мф. 1, 1-17: Ведение родословной линии от Авраама до Иосифа, нареченного мужем Марии. Упоминание женских имен у Евангелиста Матфея (Фамарь,[367] Раав,[368] Руфь[369] и кос

Иерусалим и Иерусалимский храм
Время Рождества Господа нашего Иисуса Христа (краткая историческая справка) Принятое у нас теперь ис

Назарет
Назарет (краткая историческая справка) Название Назарет означает «отрасль», «отпрыск» или «огражденное мест

Апреля 5 года до н.э.
Лк. 1, 26-38: Благовещение[381] Пресвятой Деве Марии о рождении от Нея Сына Божия.   Празднование Благовещения (краткая историческая справка)

Рождество, детство и отрочество Спасителя мира
Вифлеем (краткая историческая справка) Название «Вифлеем» означает «дом хлеба». Впервые сей город упоминается в книге Бытие (35,

Января 4 года до н.э.
Лк. 2, 21: Обрезание Господне. Иерусалим (краткая историческая справка) Название «Иерусалим» означает «основание», «жилище мир

Февраля 4 года до н.э.
Лк. 2, 22-38: Сретение[393] Господне. Пророчества Симеона[394] (28-35) и Анны[395] (36-38).   Вифлеем[396] Мф. 2, 1-12: Поклонение волхвов[397]. Нау

Год до н.э.
Мф. 2, 13-15: Бегство[400] святого семейства в Египет. Мф. 2, 16-18: Избиение младенцев в Вифлееме и его окрестностях царем Иродом.[401]   Пророчество об избиении

Крещение Спасителя.
  Иудейская пустыня (краткая историческая справка) В глубокой древности здесь было очень много монастырей. Условия здесь суро

Иордан, близ Галгала[412]и Иерихона
Мф. 3, 13-17: Крещение[413] Иисуса Христа и свидетельство Иоанна.   ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Выписать в тетрадь и выучить наизусть: Ин. 1, 1

Через день после свидетельства Иоанна Крестителя о Иисусе Христе. Вечер, 16 часов
Ин. 1, 35-39: Первая встреча учеников Иоанна Крестителя Андрея и Иоанна с Иисусом Христом. Ин. 1, 40-42: Петр приходит ко Спасителю. Апостол Ан

Капернаум
Капернаум (краткая историческая справка) Название Капернаум означает «селение Наума» или «село утешения». Этот город упоминается только в Новом Завете. Он был

Год по Р.Х.
Назарет Лк. 4, 16-30: Проповедь[430] Иисуса Христа в Назаретской синагоге. Первое отвержение Иисуса Христа в Назарете. Желание народа убить[431] Иисуса. Берег Галилейского

Капернаум
Лк. 6, 6-11: Исцеление сухорукого в субботу в синагоге.   Близ Капернаума, гора Блаженств[441] Мф. 12, 15-21: Злоба фарисеев. Множе

Нагорная проповедь
Лк. 6, 17: Множество народа, пришедших на проповедь Спасителя.   Пророчество об обращении язычников: Пс. 17, 50: За то буду славить Тебя, Господ

Галилея
Мф. 11, 1: Путешествие по Галилее. Наин Лк. 7, 11-17: Воскрешение сына наинской[448] вдовы. Галилея Мф. 11, 2-19: Иоанн Креститель посылает учеников к Иисусу. Ии

Августа
Мк. 6, 14-29: Ирод расспрашивает о Христе. Смерть[465] Иоанна Крестителя от руки Ирода Антипы за его обличение в незаконной связи с Иродиадой.[466] Соломия[467] просит в награду голову про

На другой день после хождения по воде
  Проповедь о Хлебе жизни натретью Пасху (Ин. 6, 22-65): Ин. 6, 22-40: «Я есмь хлеб, сшедший с небес». Ин. 6, 41-59: Ропот Иудеев против слов Спасителя. Ин.

Пределы[476] Тирские и Сидонские
  Тир (краткая историческая справка) Слово Тир означает «скала». Тир – древний знаменитый Финикийский город. По сидетельству Иосифа

Гора Фавор
  Гора Фавор (краткая историческая справка) Гора Фавор находится на восток от Назарета. Фавор впечатляет издалека, отличаясь своей грандио

На другой день после восхождения на Фавор
Деворра[481] Мк. 9, 14-29: Исцеление бесноватого отрока. «Верую, Господи! Помоги моему неверию». «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста».

Дом одного фарисея
Лк. 11, 37-54: Осуждение внешней праведности фарисеев и законников. Иудея Лк. 12, 1-12: Предостережение от закваски фарисейской (лицемерия). Лк. 12, 13-21: Притча о безра

Год по Р.Х.
Заиорданье Ин. 10, 40-42: Иисус уходит за Иордан, в Перею. Лк. 13, 6-9: Притча о бесплодной смоковнице. Лк. 13, 10-17: Исцеление согбенной женщины в субботу. Пут

Дом фарисея
Иисус на обеде в доме фарисея (Лк. 14, 1-24): Лк. 14, 1-6: Исцеление больного водянкой в субботу; Лк. 14, 7-14: Притча о смирении; Лк. 14, 15-24: Притча о званых н

Заиорданье – Перея
Лк. 17, 20-21: Царство Божие внутри вас есть. Лк. 17, 22-37: О внезапном пришествии Сына Человеческого. Лк. 18, 1-8: Притча о судье неправедном. Лк. 18, 9-14: Притча о мы

Выписать в тетрадь и выучить наизусть
  Мф. 4, 3-11: Искушение Иисуса Христа диаволом. Ин. 3, 4-8: Слова Спасителя о рождении свыше. Ин. 3, 16-21: Заключение беседы с Никодимом. Ин. 3, 36: Слово

Повторить вопросы
  1. Искушение Иисуса Христа диаволом. 2. Первая встреча учеников Иоанна Крестителя с Иисусом Христом. 3. Призвание Филиппа и Нафанаила. 4. Первое чудо в Ка

Воскресенье 2 апреля
Гора Елеонская, Вифания, Иерусалим Лк. 19, 28-40: Вход[505] Господень в Иерусалим. Лк. 19, 41-44: Скорбь[506] Иисуса о Иерусалиме.   Пророчество о входе

Вторник 4 апреля
По пути в Иерусалим Мк. 11, 20-26: Объяснение проклятия смоковницы. Господь о силе веры и необходимости прощения.   Храм Иерусалимский Мф. 21, 23-27: Старей

Сионская Горница
Гора Сион (краткая историческая справка) Боговдохновенный царь-пророк Давид святую гору Сион ублажал многими похвалами. Он наименовал ее горою Божиею, домом Божиим, ж

Дворец первосвященника в Иерусалиме
Ин. 18, 13: Иисуса отводят к Анне.   Первосвященник Анна (краткая историческая справка) Анна (Анан) – первосвященник, сын Сифа. Был первосвящен

Помещение синедриона
Лк. 22, 66-71: Окончательный[534] приговор Иисусу синедрионом.   О потере Синедрионом права суда (краткая историческая справка) Уже за 23 года

Пятница 7 апреля
Иерусалим Мф. 27, 3-10: Иуда возвращает плату. Его самоубийство.   Пророчество о 30 серебряниках Иуды: Зах. 11, 12-13: И скажу им: если у

Дворец римского правителя
Лк. 23, 13-25 и Ин. 18, 33-40: Пилат опять пытается отпустить Иисуса. Иудеи испрашивают Варавву[537].   Мф. 27, 19: Жена[538] Пилата отговаривает мужа от приговора.

Часов дня
Ин. 19, 4-16а: Пилат еще раз пытается отпустить Иисуса. Се человек.[540] Пилат на Лифостротоне[541] сообщает свой окончательный приговор. Пророчество о том, что Спасителя будут нена

Крестный путь
Лк. 23, 26-33а: Иисуса ведут[542] на распятие. Крестный путь Спасителя (Краткая историческая справка) Отойдя от арки, где, по преданию, был выведен Сп

Пятница 7 апреля, 3 часа дня
Мф. 27, 46-50: Смерть[550] Иисуса.   Пророчество о крике отчаяния от своего одиночества: Пс. 21, 2: «Боже мой! Боже мой! для чего Ты оставил меня?&#

Суббота 8 апреля
Мф. 27, 62-66: Выспрашивание[557] первосвященников и фарисеев стражи у Пилата. Стража у запечатанного гроба.   О камне, приваленном ко гробу (краткая историческая справка)

Раннее утро
Явление Господа Пресвятой Деве Марии.   Явление Воскресшего Спасителя Божией Матери (краткая историческая справка) Святое Евангелие, п

Гора Елеонская вблизи Вифании
Лк. 24, 50-53: Вознесение[574] Господне.   Пророчества о Вознесении Господнем: Пс. 23, 7-10: Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь двери вечн

Г. по Р.Х.
Успение Божией Матери.   Успение Божией Матери (краткая историческая справка) Недалеко от вершины Вознесения горы Елеонской показывают то место

Второе пришествие Спасителя
Откр[579]. 22, 20: «Гряду скоро!». Пророчество о втором пришествии во славе: Пс. 49, 3-6: Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги