рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Три стадии воспевания.

Три стадии воспевания. - раздел Религия, Культивирование святого имени Сегодня Мы Более Детально Поговорим О Трех Стадиях Воспевания. У Шрилы Прабху...

Сегодня мы более детально поговорим о трех стадиях воспевания. У Шрилы Прабхупады есть хорошая цитата, которую он произнес на лекции по «Шримад-Бхагаватам» на Гавайях 23-го января 1974 года. Он говорит, что есть три стадии воспевания. Сначала идет воспевание с оскорблениями, и существует десять видов оскорблений. Затем идет стадия воспевания святого имени без этих десяти оскорблений. И если вы находитесь на второй, безоскорбительной, стадии воспевания, то, даже пытаясь совершить оскорбление, оскорбления не получается, так как ваше воспевание уже безоскорбительно. Но когда ваше воспевание становится чистым, то тогда вы достигаете успеха. Другими словами, Шрила Прабхупада говорит, что первая стадия – это оскорбительная, вторая – вы уже пытаетесь избежать оскорблений, но все же это еще не чистая ступень. И на каждой из этих ступеней есть различные определения имен Кришны. То есть, первое – намапарадха – соответствует оскорбительной стадии воспевания. Намабхаса – это следующая стадия, когда мы пытаемся избежать оскорблений, но все еще наше воспевание не чисто. И чистая стадия воспевания называется шуддха нама. Итак:

1. намапарадха,

2. намабхаса и

3. шуддха нама.

Затем Шрила Прабхупада цитирует разговор Харидаса Тхакура с одним брахманом (сегодня мы изучим этот разговор), где он говорит, что благодаря воспеванию мы можем достичь высочайшей ступени совершенства. Вначале могут быть оскорбления, но если мы пытаемся избежать их, то это уже намабхаса. Намабхаса означает, что это еще не чистое имя, но уже почти чистое. И когда человек повторяет шуддха нам, тогда он уже находится на уровне любовных отношений с Кришной. Ступень намабхаса, то есть, когда человек находится между оскорбительной и чистой стадией воспевания святого имени, соответствует мукти. Вы становитесь муктой, или свободным от материального рабства. Но если вы повторяете оскорбительно, то остаетесь в материальном мире.

Затем Шрила Прабхупада цитирует Бхактивиноду Тхакура, где тот сравнивает механическое повторение с тем, как работает машина.

Итак, чистое имя дает прему. Намабхаса дает мукти, а, повторяя оскорбительно, вы остаетесь в материальном мире. Таковы три стадии и соответствующие им уровни повторения святого имени, и наше дело – это, по крайней мере, добраться до этой очистительной стадии повторения. Таким образом, мы можем понять, что такое хорошая садхана. Садхана – это наша каждодневная, рутинная практика. Для меня самого определением хорошей садханы является то, когда мы, воспевая святое имя, пытаемся избежать оскорблений. И завтра мы увидим, что искренняя попытка избежать этих десять оскорблений покрывает собой все. Наша задача состоит в том, чтобы попытаться понять, как избавиться от оскорблений при повторении святого имени.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Культивирование святого имени

На сайте allrefs.net читайте: "Культивирование святого имени"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Три стадии воспевания.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Два типа знания.
Сознание Кришны – это наука. Есть санскритское слово – вигьяна, которое означает практическое знание, или приложенное знание. Современная наука характеризуется этим санскритским словом –

Необходимые условия при воспевании святого имени.
Я делаю акцент на святом имени, поскольку это наша основная практика. И мне хочется заметить, что воспевание святого имени – не какая-то простая вещь. В 1966 году Шрила Прабхупада записал долгоигра

Необходимость и метод культивирования святого имени.
Почему же святое имя нужно культивировать? Мы должны понять – что такое святое имя. В «Падма пуране» приводится очень важный стих. Ссылка на этот стих есть в «Чайтанья-чаритамрите» (Мадхь

Уровни развития от шраддхи до премы.
/цитирует стихи …/ В этих двух стихах, которые Шрила Прабхупада часто цитирует, говорится о садхане и о постепенном процессе культивирования сознания Кришны. И здесь приводится хронологическ

Два уровня бхаджана-крии.
Во время наших бесед, мне хотелось бы сфокусировать внимание на процессе анартха-нивритти. Это то, что причиняет преданным наибольшие неприятности. До уровня анартха-нивритти наша

О важности точного следования процессу.
Сейчас мы немного поговорим о том, насколько необходимо быть внимательным (строгим) в следовании процессу. Иногда этот предмет вызывает большие споры. В истории ИСККОН это началось на Гавайях, где

Кто не должен воспевать.
И кто-то может спросить, что делать, если такой человек скажет: «Воспевайте Харе Кришна»? Какой может быть вред в этом наставлении? На это Шрила Прабхупада ответил, что такой человек не может воспе

Готовьте на огне, а не на дыму».
Затем Шрила Прабхупада дает пример того, как нужно следовать процессу. Он говорит, что человек должен готовить на огне, а не на дыму. Прабхупада говорит, что если у вас есть сухие дрова и вы их заж

История о йоге и богаче.
Затем Шрила Прабхупада рассказал историю, которая произошла на самом деле. Это история об одном йоге. Этот случай произошел зимой. Однажды, один богач спросил йога, к какому совершенству можно прий

Ответы на вопросы.
В: Стоит ли слушать лекции «упавших гуру» или преданных, отошедших от ИСККОН? О: У Шрилы Прабхупады был духовный брат, который очень много лет следовал Шриле Бхактисиддханте Сарасвати, но

Обзор прошлой лекции.
Тема нашего семинара – процесс правильного культивирования святого имени. Понимание этого процесса ответит на вопросы и разрешит наши сомнения. Почему старшие преданные, которые долгое время практи

Беседа Харидаса Тхакура с учеными брахманами. Слава намабхасы.
Эта беседа описана в «Чайтанья-Чаритамрите» (Антья-лила, гл. 3) «Слава Харидасу Тхакуру». Было два преданных по имени Хиранья и Говардхан. Они были сборщиками налогов, маджендарами.

Гопал Чакраварти оскорбляет Харидаса Тхакура.
В этот момент обсуждения в собрании возникли разногласия. Там был один брахман по имени Гопал Чакраварти. По всей видимости, у него была склонность к философии майявады, и его разочар

Случайная намбхаса.
Есть еще одно место в «Чайтанья-Чаритамрите», где также описывается, что такое намабхаса. Намабхаса иногда может произойти случайно. Харидас Тхакур говорит, что когда мусульман

Приобретения человека на очистительной стадии повторения святого имени.
В предисловие к «Упадешамрите» Шрила Прабхупада говорит касаемо духовных вопросов, что человек должен сперва научиться контролировать ум и чувства, и до тех пор, пока он не сможет этого сдел

Решимость – способ подняться до уровня намабхасы.
Итак, сначала мы можем быть на уровне намабхасы, но из-за неосторожности опуститься до уровня нама-апарадхи. Еще одна вещь относительно очистительной стадии, это то, что мы можем подн

Признаки достижения очистительной стадии воспевания.
Если мы были на оскорбительной стадии, но потом возвысились до очистительной, то мы можем увидеть некоторые признаки этого. На оскорбительной стадии нет прогресса в сознании Кришны, и когда мы нахо

Обзор предыдущих лекций.
  Мы говорили о трех стадиях воспевания святого имени, а именно, об оскорбительной, очистительной и стадии чистого воспевания святого имени. Мы говорили о том, каковы проявления свято

Процесс избавления от оскорблений.
Сегодня мы будем говорить о том, как на практике можно избавиться от оскорблений и подняться на уровень очистительного воспевания. Все мы знаем десять оскорблений святого имени. Одиннадцат

Прамада.
Чтобы удержаться на очистительной стадии необходимо иметь правильное умонастроение. Бхактивинода Тхакур в «Харинама Чинтамани» делает очень интересное замечание относительно очистительной стадии. О

Определение прамады. Три причины невнимательности.
Литературный перевод слова прамада – это безумие, но так же можно перевести его как невнимательность, разрушение, беззаботность безответственность. Бхактивинода Тхакур разделяет невнимательн

Важность внимательности при воспевании.
Очень важная часть садханы – это сосредоточение ума во время повторения святого имени таким образом, чтобы он не блуждал. Воспевая святое имя, мы приглашаем Кришну. Следует знать, ч

Внимательность – это то, что в наших силах.
Поднятие на очистительную стадию означает, что мы концентрируем свой ум на святом имени, и когда он уходит куда-то, то мы возвращаем его обратно. И если мы не привыкнем это делать, то очень скоро о

Внимательность – начало развития чувств.
Мы также говорим, что нужно воспевать с чувством. Шрила Прабхупада говорил, что должно быть какое-то чувство, когда мы воспеваем. Прабхупада говорит, что наше воспевание должно быть подобно непритв

Внимание – необходимая квалификация ученика.
Вначале у нас будет происходить борьба с умом, так как он постоянно уходит куда-нибудь, но при помощи разума необходимо возвращать этого мошенника к лотосным стопам Кришны. Это параллельный процесс

Условие для внимательного слушания.
Также там упоминается секрет восприятия «Бхагаватам». Никто не может слушать с неослабным вниманием, если он не чист в уме. Никто не может быть чист умом, если он не чист в своих поступках. А челов

Повторение мантры – это молитва.
Шрила Прабхупада говорит, что в любой молитве мы просим о каком-то благословении. Харе Кришна мантра – это молитва. И в ней также есть просьба о благословении, которая заключается в том, что

Контакт с Кришной делает нас смиренными.
Часто задают вопрос, как стать смиренными. Но если вы приходите в какой-то контакт с Кришной, то вы становитесь смиренными. В третьем стихе «Шикшаштаки» Господь Чайтанья приводит условие, соблюдая

Обзор прошлой лекции.
Вчера мы говорили о некоторых практических вещах, которые касаются нашего воспевания святого имени, когда мы пытаемся избавиться от оскорблений. Мы выяснили, что перечень этих оскорблений содержитс

История Рамачандры Пури.
Сейчас я хотел бы обратиться к истории Рамачандры Пури. Поведение Рамачандры Пури является примером вайшнава-апарадхи, садху-нинды, то есть поношения преданного, а также гуру-авагь

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги