Реферат Курсовая Конспект
Нужны ли людям знания о супружестве? - раздел Социология, Самоучитель супружества. Часть 2 Странный Вопрос, Но Так Уж Повелось, Что Люди Готовы Учиться Чему Угодно, Тол...
Странный вопрос, но так уж повелось, что люди готовы учиться чему угодно, только не семейной жизни. Всем почему-то кажется, что знания о взаимоотношениях супругов и о воспитании детей – нечто само собой разумеющееся, чуть ли не инстинктивное, в крайнем случае, можно обойтись старинными традициями и нормами. Конечно, инстинкты играют большую роль в деле продолжения рода, впрочем, как и у всех животных, которые при выборе партнёра руководствуются инстинктами, когда выбирают здоровых, сильных, «домовитых» и по-своему красивых. Но если животные соблазняют только силой, понятной только им красотой, гнездом, силой голоса и другими физическими данными, то люди уже соблазняют имуществом, общественным положением, величиной заработка и т.п. Эти «чисто человеческие» преимущества тоже – результат животного инстинкта. А ведь инстинкты обеспечивают условия лишь для зачатия новой жизни, причём, они «за» оплодотворение одним самцом, превосходящим других, многих самок.
Единственное, что отличает (по большому счёту) семью людей от семьи животных – это гармоничные взаимоотношения, то есть, взаимная любовь, поддерживаемая душевной и физической близостью на долгие годы. Однако подавляющее большинство семей из-за незнания и отсутствия хороших традиций руководствуется животными инстинктами с постоянно неудачным результатом.
Веками низкий уровень культуры, отсутствие равноправия и плохая материальная обеспеченность (лишь бы выжить) не давали возможность выработать традиции и стереотипы поведения, направленные на создание счастливой семьи. Поэтому подавляющее большинство населения Земли руководствуется разнообразными семейными традициями, не отходящими далеко от примитивных инстинктов.
Всем известно, что нормы поведения, обычаи и традиции, в отличие от инстинктов, передаются воспитанием из поколения в поколение. И, несмотря на то, что эта область воспитания очень консервативна, всё же и она меняется вместе с изменением уровня жизни и уровня культуры. Просто для выработки новых традиций нужны поколения, из-за чего этот процесс заметно тормозится. Да и уровень жизни не всегда стабилен на протяжении нескольких поколений, чтобы способствовать переменам.
Всё вышесказанное – банальность и абстракция, а остановиться на этом пришлось лишь для того, чтобы подчеркнуть простую истину: супружеской гармонии нужно учиться! Нет в природе инстинктов, стимулирующих пару жить счастливо, не говоря уже о том, что этому часто препятствует общество. И не надо забывать, что природа абсолютно не заинтересована в счастье отдельных видов своего животного мира. Наоборот, она стимулирует борьбу за выживание и «помогает» (инстинктами и адаптацией) лишь выжить в конкурентной борьбе. В природе нет места таким понятиям как счастье и гуманизм. Грубо говоря – это противоестественные понятия. И счастливым можно стать лишь вопреки природе и обществу, а гуманистом – за свой счёт, жертвуя чем-то своим.
Существующие у разных народов и в разных обществах обычаи и традиции, касающиеся семейной жизни, в основном, это выражение всё тех же инстинктов, правда, с примесью нестандартных взглядов конкретных людей, стоящих у власти. Свой след на обычаях оставляли, в основном, люди, наделённые властью: от вождей, шаманов и жрецов до президентов и министров культуры или пропаганды. Это надо знать, чтобы не относиться к обычаям и традициям как к абсолютной истине, как к объективным законам и инстинктам. А, зная, уже трудно будет рабски подчиняться, и передавать традиции своим примером из поколения в поколение. И можно будет уже самим искать нормы и идти на жертвы ради счастья (семейного, эгоистического счастья не существует, это – самообман).
Первая волна либерализации интимной жизни дала лишь одностороннюю свободу, а именно - проявлению инстинктов сексуального поведения, которые христианская религия сдерживала веками и называла грехом. И эта свобода разрушает устои семьи, ведь если раньше создавали семью под влиянием инстинктов и традиций, то теперь инстинкты можно удовлетворить альтернативными путями (беспорядочный секс, банк спермы, клонирование), а традиции «расплываются» в современных мегаполисах. Новые семейные традиции кое-где тоже появляются, но, скорее как исключение, чем, как правило.
В принципе, совсем не обязательно, чтобы все жители Земли создавали семью, и даже - продолжали свой род. И тут нет никакого шовинизма. Ведь естественный отбор (борьба за существование) идёт и без вмешательства человека, хотя медицинские социальные службы пытаются влиять на это. Но дело не в том, кому можно продолжать свой род, а кому нет, решать такие вопросы можно только при диктатуре (Гитлер делал такую селекцию, а о других и говорить не стоит). Просто, зачем продолжать свой род ради традиций, обычаев, осложнять себе и партнёру «по несчастью» жизнь? Ведь дети, выросшие в семьях родителей, неудовлетворённых браком, ищущих любви и секса «на стороне», разведённых и одиноких - потенциально несчастливые супруги. И эту «традицию» несчастливой семейной жизни они передадут следующему поколению. Но никто не должен отнимать у них права иметь семью и детей! Зато можно идти по иному пути – дать понять, какое счастье теряют супруги, не желающие обучиться гармоничному браку. Нужно объяснить и то, что инстинкты и местные обычаи не приводят к гармонии в браке и к счастливому детству продолжателей рода. Но тут мы подходим к основной трудности на пути распространения семейного счастья.
Традиции, касающиеся семейной жизни и воспитания детей «сидят» очень глубоко, на уровне мировоззрения, поэтому очень болезненно их пересматривать. Ведь чтобы поменять мировоззрение, придётся признать не только свою неправоту, но и заблуждение своих родителей. А это с годами всё труднее сделать, так как усиливается консервативность и уважение к родителям (к предкам, в целом). Да и человеческий фактор играет большую роль. Человек (политик, от них зависят изменения в обществе) не может принять всерьёз гармонию в браке, если сам вырос в негармоничной семье. Какими бы дикими ни были взаимоотношения его родителей, он с детства воспринял их как эталон. В то же время, признать ошибки родителей – оскорбить их память. Что же заставит его, не то, чтобы пропагандировать гармоничный брак, но даже поверить в него? Если он с детства видел лицемерие и измены, да и сам «по традиции» так себя ведёт в семье, захочет ли он помочь распространять знания о гармоничном браке? Не говоря уже о том, что он мог вырасти и в неполной семье, и в детском доме. Вот и получается, что распространение знаний о семье, как ни в одной другой области зависит от субъективного мнения людей, чиновников, в основном.
Другая помеха распространению объективных знаний о гармоничном браке – национальные традиции. Нет людей без национальности, соответственно – без традиций (нередко даже – наднациональных традиций, к примеру, советских), а ведь многие традиции противоречат друг другу. Поэтому очень трудно на международном уровне систематизировать знания о супружеской жизни: бытовой и интимной. По этой причине наука о супружестве – гамология – прозябает в безвестности, хотя миллионы пар ищут ответа на свои вопросы о любви, семье, воспитании, смысле жизни, счастье и т.п. А ведь опираясь на гамологические знания, даже самостоятельно можно найти ответы на все эти вопросы, в том числе и об альтернативе браку.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
На сайте allrefs.net читайте: "Самоучитель супружества. Часть 2"
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Нужны ли людям знания о супружестве?
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов