Две минуты творения - раздел Социология, Нелепая пятерка
...
– Шамбамбукли, привет! Смотри, что я купил!
Демиург Мазукта вывалил на стол десятка полтора безвкусно‑ярких коробочек. Демиург Шамбамбукли поднял одну и взвесил на ладони.
– Тяжелая, – заметил он. – А что это такое, вообще?
– Вселенная быстрого приготовления, – охотно сообщил Мазукта. – Хочешь, возьми парочку, пригодятся, у меня их много.
Шамбамбукли вернул Вселенную в общую кучу.
– Нет, спасибо, мне не нужно. Кто вообще до такой глупости додумался?
Он пригляделся к цветастой обертке.
– «Сделано…» А, ну понятно.
– Зря ты так, – обиженно произнес Мазукта. – Вещь, между прочим, очень полезная. Приспичит тебе, допустим, создать новый мир, а под рукой, как назло, ни Темной Материи, ни Светлых Идей. И что делать будешь?
Шамбамбукли неопределенно пожал плечами.
– Ну вот, – победоносно ухмыльнулся Мазукта, – а если у тебя в кармане будет такой брикетик, то акт творения не составит никакого труда. Просто добавь воды и отбрось подальше, а оно ка‑ак жахнет! И все сразу готово.
Шамбамбукли снова покосился на обертку.
– Угу, вижу. «Срок приготовления – три минуты».
– Вот именно. Это же круто, согласись?
– Да ну, – махнул рукой Шамбамбукли, – подумаешь, важность! Я, если надо, могу и за две минуты мир создать. И без всяких полуфабрикатов.
Мазукта уставился на друга недоверчиво.
– Нет, кажется, ты не шутишь… Значит, врешь?
– Зачем бы мне врать? – удивился Шамбамбукли.
– Понятия не имею. Но одно я знаю точно, за две минуты ты никак не управишься. Да что там, ты за это время только и успеешь, что рот открыть, чтобы «Да будет свет!» сказать. С твоими‑то темпами…
– Поспорим? – равнодушно предложил Шамбамбукли.
Мазукта опешил. И прежде чем ответить, долго думал, мучительно морща лоб.
– Не вижу, где тут подвох, – наконец признался он. – Поспорить, конечно, можно, но у тебя ведь никаких шансов выиграть?
– Хочешь проверить? – спросил Шамбамбукли.
– Хочу! – решился Мазукта. – Готов спорить, что за две минуты ты не то что мир, чашку чая не сотворишь!
– Чашку, может, и не сотворю, – согласился Шамбамбукли. – А мир – всегда пожалуйста. Так спорим? На щелбан?
– На два щелбана!
– Да хоть на сотню, – пожал плечами Шамбамбукли, – мне‑то что, твоя голова, не моя.
Он встал, потянулся и направился в сторону мастерской.
– Подождешь здесь? – спросил он через плечо. – Или хочешь посмотреть?
– Ни за что не пропущу такое зрелище! – ответил Мазукта.
В мастерской Шамбамбукли не торопясь расчистил место для новой вселенной, разложил инструменты, натянул рабочие перчатки…
– Время, потраченное на подготовку, я, так и быть, не стану учитывать, – хмыкнул Мазукта, многозначительно поправляя на запястье часы. – Скажи, когда приступишь.
– Уже начинаю, – сказал Шамбамбукли. – И буду тебе очень признателен, если ты не станешь мешать. Я, знаешь ли, работаю, это творческий процесс, он не терпит постороннего вмешательства.
Шамбамбукли закрыл глаза, сделал несколько долгих вдохов и выдохов, и наконец приступил к работе. Вопреки ожиданиям Мазукты – или, скорее, полностью согласно его ожиданиям, работал Шамбамбукли вдумчиво, не спеша, не упуская никаких деталей и не пренебрегая мелочами. Мазукта, сам не чуждый высокого искусства, поневоле залюбовался. Однако через полчаса вспомнил о споре и тихонько кашлянул.
– Шамбамбукли, вообще‑то…
– Я же просил не мешать! – раздраженно отмахнулся Шамбамбукли. – Потом поговорим! Все – потом!
Мазукта не стал спорить, устроился поудобнее и продолжил наблюдение за чужой работой. В конце концов, ему уже проигрыш не грозил, а посмотреть было на что. Шамбамбукли творил красиво, с любовью, аж завидки брали.
Наконец Шамбамбукли нанес последний штрих, отложил в сторону инструменты и утер пот со лба.
– Мне очень жаль тебя огорчать, – произнес Мазукта, – но прошло никак не меньше недели.
– Правда? – изумился Шамбамбукли.
– Правда. Вообще‑то, прошло около четырнадцати миллионов лет, но не будем мелочиться. В любом случае, это явно больше двух минут.
– Ты ошибаешься, – покачал головой Шамбамбукли. – Две минуты еще не истекли.
– Ну, знаешь ли! – рассмеялся Мазукта. – Я, конечно, знаю, что во время творческого процесса иногда забываешь про течение времени, но все‑таки, всему же есть границы!
– Творческий процесс туг совершенно ни при чем, – возразил Шамбамбукли. – Но факт есть факт: прошло всего несколько секунд с начала работы, и вот, можешь убедиться, все уже готово.
Мазукта склонил голову набок и пристально изучил безмятежно‑честное лицо друга.
– Похоже, ты действительно веришь в то, что сказал, – заметил он.
– Потому что это правда. Да ты на часы посмотри!
– Они стоят, – недовольно скривился Мазукта. – Ничего удивительного, их же четырнадцать миллионов лет не заводили. Совсем забыл.
Шамбамбукли устало вздохнул.
– Мазукта! Скажи мне, пожалуйста, сколько это – час?
– Час – это шестьдесят минут. Одна двадцать четвертая часть суток.
– А сколько это – сутки?
– Сутки – это двадцать четыре часа… А‑а, черт! – Мазукта хлопнул себя по лбу.
– Вот именно. Сутки – это промежуток времени от захода солнца и до следующего его захода. А солнце в этом мире еще ни разу не садилось. Ты только сейчас заметил, что Земля все это время была повернута к Солнцу одной стороной?
– С тебя два щелбана, – угрюмо проворчал Мазукта, подставляя лоб. – Бей, изверг.
– Охотно! Р‑раз! – Шамбамбукли отвесил другу звонкий щелбан. – А это – два!
Он нежно щелкнул землю в круглый бок, придавая ей вращательный момент.
На сайте allrefs.net читайте: Нелепая пятерка. Запасная книжка...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
Две минуты творения
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Убили людоеда..
– Итак, – с приветливой улыбкой произнес бургомистр, – вы ут
Когда побеждает зло
– Невероятно! – воскликнул Темный Властелин. – Просто не вер
Харизма
– Мне, пожалуйста, вон то колечко, – сказал Халфлинг.
Последний злодей
Среди просветленных и мудрых людей
Гуляет по свету последний злодей;
Он антисоветчик, фальшивомонетчик.
Грабитель, вредитель и прелюбодей.
Ворона и лисица
На сцене стоит стул. На спинке стула большими буквами написано «ЕЛЬ». В глубине сцены на стене висит икона.
Больше ничего нет.
Выходит Ведущий. До
СЦЕНА ПЕРВАЯ
На сцене густо насажена трава. В траве валяются большие, неприятного вида козявки.
Ведущий:
В траве сидел Кузнечик…
СЦЕНА ВТОРАЯ
Те же без мух.
Ведущий:
Но вот пришла Лягушка!
На сцену выходит Лягушка.
Новости и инфо для студентов