Построение простейших графических изображений

Оглавление

Работа в графическом видеорежиме. 1

Инициализация графического режима. 2

Управление экраном и окнами. 2

Управление цветом и фоном.. 3

Построение простейших графических изображений. 3

Отображение точки. 3

Отображение отрезков прямых линий. 4

Построение прямоугольников. 4

Построение дуг, эллипсов и окружностей. 5

Управление курсором.. 5

Вывод текстовой информации в графическом видеорежиме. 5

Алгоритм построения окон и статических объектов в них. 6

Реализация имитации движения графических объектов. 7

Контрольные вопросы: 8

Комбинированный урок №17

Тема:Стандартные процедуры и функции модуля GRAPH. Методы создания анимации.

Цель: изучить приемы составления программ с использованием процедур и функций модулей на примерах.

Работа в графическом видеорежиме

В графическом режиме можно управлять цветом отдельных пикселов экрана. Из цветных точек составляются линии, фигуры и целые графические объекты.… Каждый пиксель имеет свои координаты. GetmaxX : integer и GetmaxY : integer –… Количество пикселов по горизонтали и вертикали зависит от аппаратуры – адаптера монитора.

Help®Сontens ®Units®Graph®Go to GRAPH.TPU Functions and Procedures или нажав комбинацию клавиш CTRL ® F1.

Инициализация графического режима

Все объекты, которые входят в модуль Graph, можно использовать только после задания, инициализации графического режима.

Инициализация графического режима выполняется процедурой InitGraph:

InitGraph (<драйвер>:integer; <режим>:integer;<путь к файлу>:string);.

Ошибки, которые могут возникнуть при инициализации графического режима, анализируют с помощью функции GraphResult. Эта функция генерирует… Для выхода из графического режима используется стандартная процедура без… Пример 1. При частой работе с графикой процесс инициализации удобно оформить отдельной процедурой.

Управление экраном и окнами

Чтобы стереть все изображение на экране, т.е. очистить его, используется процедура без параметров ClearDevice или процедура GraphDefaults, которая… Процедура SеtViewPort (X1,Y1,X2,Y2:integer; Clip:boolean); служит для… Процедура ClearViewPort; используется для очистки окна. Текущее окно при этом заполняется фоновым цветом, а текущий…

Управление цветом и фоном

Таблица 2 Названия цветов на английском и русском языках и их номера. Имя цвета Номер цвета Название цвета … Для установки цвета изображения и окна применяются процедуры SetColorи… Процедура SetColor(<цвет>:word); служит для задания цвета, которым будут обозначены контуры фигуры или текста.…

Построение простейших графических изображений

Отображение точки

Процедура PutPixel(X,Y:integer; Color:word); отображает точку на экране, где Х и Y – экранные координаты точки, Color – ее цвет. Пример 2. Пример программы, при выполнении которой создается интересный… Uses Graph;

Отображение отрезков прямых линий

Для построения отрезков можно применять также следующие процедуры: LineTo(X,Y); – проводит отрезок из текущей точки до точки с координатой… LineRel(dX,dY); – проводит отрезок из текущей точки до точки, удаленной от нее на расстояние (dX,dY). Линии можно…

Построение прямоугольников

Процедура Bar(X1,Y1,X2,Y2:integer); позволяет строить более эффектные прямоугольники. Она рисует прямоугольник, внутренняя область которого залита… Рассмотрим, как производить "заливку" замкнутых областей экрана с… Процедура SetFillStyle(<шаблон>:word; <цвет>:word); устанавливает шаблон и цвет заполнения замкнутой…

Построение дуг, эллипсов и окружностей

Процедура Ellipse(X,Y:integer; a1,a2,Rx,Ry:word); предназначена для построения эллиптических дуг. Здесь X,Y – центр эллипса, a1, a2 – начальный и… Процедура FillEllipse(X,Y:integer; Rx,Ry:word);строит полный закрашенный… Процедура Circle(X,Y:integer; R:word); выводит на экран изображение окружности с центром X,Y и радиусом R. Окружность…

Управление курсором

Для определения текущих координат графического курсора используют функции GetX:integer и GetY:integer. Для перемещения графического курсора используют процедуры MoveTo и MoveRel. … Процедура MoveTo(X,Y:integer); перемещает текущий указатель в точку с координатами X,Y. Процедура…

Вывод текстовой информации в графическом видеорежиме

Отметим, что в графическом режиме все действия производятся только со строковыми константами и переменными. Вся числовая информация должна быть… В графическом видеорежиме вывод текстовой информации выполняется с помощью… Каждый штриховой шрифт хранится в соответствующим файле с расширением .chr. Необходимо, чтобы файлы *.chr находились в…

Алгоритм построения окон и статических объектов в них

Program window2; Uses Graph; Var I, Driver, Mode:integer;

Реализация имитации движения графических объектов

Задача 1. Организовать имитацию движения по экрану компьютера автомобиля. Program automoto; Uses Graph;